Ищу грамотного логопеда для "особенного" сына Вани 9 лет, г.Королев.
С 20 по 30 сентября в реабилитационном центре в Москве (ул.Минская, 14 стр.2) пройдет группа для родителей. Свободны 2 места. Участие бесплатное, поскольку оплачивает благотворительный фонд. Участие возможно только в курсе целиком, отдельно на встречи приходить нельзя.
Если вам нужно будет, чтобы с ребенком посидел бэбиситер, об этом необходимо сообщить координатору.
Ведет занятия групповой психотерапевт Анна Зыкова. С темами, над которыми можно поработать в группе психологической поддержки, можно познакомиться в творческом дневнике.
Расписание:
В воскресение пройдёт семинар " Развитие речи от 0 до...". Специалисты ответят на Ваши вопросы. Регистрация обязательна.Участие платное. М. Новогиреево (рядом с метро) ,Свободный проспект , дом 37, корп.2. 89031910763,lik4@list.ru
Предлагаю свои услуги в ВАО г. Москвы. Выезд на дом. Опыт работы-10 лет. Все подробности-в личку. Спасибо.
Я рекомендую родителям попытаться растянуть!
И подрезать, только в крайнем случае, когда упражнения и логомассаж не помогли.
Многие упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста. Например, такие упражнения:
• «Котёнок»
Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце широким кончиком языка. На
Показать полностью…
Блюдечко можно положить немного сгущёнки (сметаны, варенья). Можно также лизать
мороженое или вогнутую сторону ложки.
• Можно тянуться языком за ложечкой.
• «Дотянись языком до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней
губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
• «Дотянись языком до подбородка»
• «Качели»
Улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка сначала дотянуться до
верхних зубов, а потом опустить за нижние зубки, затем опять вверх-вниз…..
• «Лошадка»
Можно сесть на игрушечную лошадку (если она есть в доме), а можно - к маме на колени.
Улыбнуться, открыть рот и не закрывать. Медленно щёлкать(«Как цокают лошадки?»)
Щироким кончиком языка, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.
Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась
неподвижной. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе
Записывая ребенка в ту или иную школу, мало кто из родителей задумывается над тем, а подходит ли обучающая программа этой школы его ребенку, хватит ли у него способностей и возможностей успешно обучаться по ней. И с трудностями в обучении дети сталкиваются уже чуть ли ни с первых дней обучения в школе.
Показать полностью… Первый год учебы в школе является самым важным и в то же время ответственным периодом развития ребенка. От него зависит дальнейшее обучение в последующих классах, а так же и обучение в вузах. Но надо понимать, что программа школьного обучения и учебники, по которым обучаются наши дети, ориентированы на ребенка, который по своему психическому развитию соответствует своей возрастной норме. Для школьника такой нормой является, когда ребенок с удовольствием идет в школу, способен сосредоточенно, внимательно и не отвлекаясь выполнять задание в течение 40 - 45 мин, понимать и выполнять задание по образцу с первого раза, отвечать на вопросы логически выстроенными распространенными предложениями, хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, писать без ошибок, не заменяя и не пропуская буквы или цифры и т.п.
В основу школьной программы положены учебники, авторы которых предлагают свою структуру урока и последовательность изложения материала, а так же определенный набор упражнений для отработки полученных знаний, учителя преподносят учебный материал в той форме и ориентируясь на те способы восприятия, которые ближе им. Все это рассчитано на успешное прохождение школьной программы для детей, развитие которых проходило в свои сроки. Но в классе учатся разные дети. И не все из них способны в полной мере усвоить материал практически с первого урока и достаточно прочно, именно эта часть ребят испытывает трудности в восприятии и запоминании учебного материала.
Почему это происходит? Дело в том, что образовательная программа не учитывает нейропсихологические и психологические особенности каждого ученика. Она рассчитана на ученика, который уже к моменту поступления в школу в состоянии контролировать свои действия, должен быть усидчивым и сконцентрированным, с первого раза услышать, понять задание и немедленно приступить к его выполнению, большую часть информации может воспринимать и запоминать на слух. В школу приходят ребята, которые еще психически и физиологически не готовы к обучению. Вот у них то и возникают трудности в обучении.
Общее психическое развитие каждого ребенка происходит у всех по-разному. Это зависит от многих факторов: полная или неполная семья у ребенка, как протекала беременность мамы, были ли сложности при рождении ребенка, были ли до 1,5 лет жизни у него заболевания и т.д. Все эти факторы и многие другие могут повлиять на психическое развитие ребенка, которое пойдет не по сценарию естественного развития. В дальнейшем негативное влияние этих факторов проявляется в учебной деятельности ребенка: он может быть неусидчивым, невнимательным, путается в пространстве и в тетради, не запоминает информацию, во время письма пропускает или заменяет буквы или пишет с ошибками и т.п.
Развитие головного мозга и психических процессов происходит по определенному строго выстроенному сценарию. Любое вмешательство в этот процесс приводит к торможению развития психических функций.
Так, в момент рождения, очень важно, чтобы ребенок заорал. Это необходимо для включения дыхательной системы и работы правого полушария мозга. Повторить этот момент во взрослой жизни уже не представляется возможным. Постепенно, мозговые процессы фокусируются в левое полушарие головного мозга, и ребенок уже орет по определенному случаю и с интонацией.
Все процессы головного мозга проходят три этапа, каждый из которых должен пройти в свой срок.
Первый этап. После рождения к первому году жизни у ребенка начинает формироваться первый блок мозга, который управляет нашими эмоциями. То, что сформировалось в этом периоде, и будет сопровождать нас в дальнейшей жизни. Сильно повлиять на какие-то изменения уже нельзя. Первый блок мозга обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. Уже на этом этапе заявляют о себе нейробиологические предпосылки формирования будущего стиля психической и учебной деятельности ребенка.
Несформированность первого блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- до года ребенку необходимо пройти все этапы в достаточной мере: лежать - держать голову - переворачиваться - ползать - вставать на четвереньки - садиться, если хотя бы один этап был пропущен, то возникают нарушения в пространственной ориентации вообще, а в учебной деятельности нарушения ориентации в тетради;
- употребление алкоголя мамой во время беременности влияет на рост нервных связей у плода и в дальнейшем, это может проявиться как раздражительность, снижение концентрации внимания, гиперактивность, дипресси, аутизм, патологическая любовь к сладкому;
Второй этап. На этом этапе развития ребенка формируется второй блок мозга - зона мозга, которая обеспечивает межполушарную организацию процессов запоминания. Второй блок мозга так же отвечает за получение, переработку и хранение информации. Следовательно, в период до 7 лет у ребенка происходит развитие зрительных анализаторов и формирование зрительной, слуховой и кинестетической (тактильной) памяти. В этот же период происходит формирование пространственных представлений у ребенка, закрепляются межполушарные ассиметрии, формируется преобладающая функция полушарий по речи. Если в этот период развитие ребенка происходит неправильно, то это может привести к возникновению псевдолеворукости. В том случае, если развитие ребенка в этот период жизни происходит не по заложенному природой сценарию, то это может привести и к задержке речевого развития.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- возникают трудности в звуко-буквенном (фонетическом) разборе слова;
- произнося слова, ребенок заменяет нужные звуки близкими по звучанию (картофель - картовель);
- переставляет слоги (телевизор - тевелизор);
- возникают сложности в усвоении иностранного языка и др.
Третий этап. В период от 7 до 15 лет происходит развитие третьего блока мозга, который отвечает за самопрограммирование и саморегуляцию, т.е., когда человек может выстроить себе программу действий, выдерживать и контролировать ее.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- бедная речевая деятельность;
- ребенок, одним словом обозначает целое действие;
- недостаток в саморегуляции и самоконтроле;
- у ребенка возникают трудности в сосредоточении;
- часто перескакивает с одного дела на другое, не доводя его до конца;
- трудно удерживать информацию и инструкцию;
- постоянно отвлекается и др.
Однако, отклонения в развитии ребенка не видны вооруженном глазом. Их можно заметить, только проведя специальную диагностику. И сигналом к тому, что ребенок нуждается в помощи специалиста, является снижение успеваемости и мотивации к обучению. Этим специалистом должен быть не просто учитель, а учитель со знаниями в области психологии и нейропсихологии.
Кондрахина А.
Добрый день!У меня девочка 3,5 г, с сентября 2015 посещаем садик, пошли совершенно практически не говорящими (мама, папа, дай, тдт, ав, мяу и всё), сейчас говорит много, что-то очень понятно, но в большей степени во рту "каша", язык наш тарабарский. Когда проходили медкомиссию в садик нам поставили диагноз ЗТРР. Повторить правильно может не всегда, звуки произносит все, и ещё один нюанс она переставляет буквы, к пример я сама - я амас, снег-нес, приятного сна - пиатнова нас.Говорит таким образом около полугода, правда постоянно расширяется словарный запас, слов знает очень много. Но на мой взгляд, предложения которыми говорит дочь простоваты.Ранее я уже описывала здесь проблему, было высказано мнение о нарушении фонематического слуха.Правда поёт песни, несколько песен достаточно серьёзных помнит наизусть, но когда поёшь с ней вместе, при этом идеально воспроизводит мелодию. В садике говорят, что мы ещё маленькие для занятий с логопедом в силу возраста. В любом случае я бы не хотела, чтобы время было потеряно, прекрасно понимая последствия в школьном возрасте и пр.
Ищем хорошего специалиста для консультации и первого посещения, чтобы наверняка определить проблему. И для совместной работы, чтобы мы и сами могли заниматься с ребенком, т.к. занятия 2-3 раза в неделю мы себе позволить не можем, от силы одно занятие в неделю по выходным.
Методические пособия серии "Давай поговорим" предназначены для работы с детьми, имеющими алалию и задержку темпов развития речи, начиная с возраста 2 лет.
Регулярно встречаясь с неговорящими детьми в центре «Мозаика» (г. Тюмень), мы пришли к необходимости разработки системы занятий, основанной на формировании ритмико-интонационной стороны речи с учетом онтогенеза речи.
Сайт: http://rechevaya-mozaika.jimdo.com
Группа в Vk: https://vk.com/studia_rm
Друзья, мамочки, коллеги спешим поделиться радостной новостью. Наш мастер-класс "Солёные истории " успешно прошел и дал отличный старт новому интересному направлению , аналогов которого мы не встречали ;) все подробности ниже )

Добрый день!
Предлагаю свои услуги частного логопеда. Имею опыт работы в центрах (работала в "Бэби Клубе" и практиковалась в Центре коррекции речи "Благо").
На данный момент интересна и актуальна частная практика :)
Закончила Московский Городской Педагогический Университет, учитель-логопед.
На занятии консультирую родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста по проблемам с речью.
Провожу коррекцию нарушений по типу: дислалия, дизартрия, ФФНР, ОНР. Постановка звуков у детей.
Осуществляю постановку звуков, логопедический массаж, развитие связной речи,развитие мелкой моторики, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия,обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие речевого дыхания, а так же развитие просодической стороны речи. Работа над ВПФ.
Выезд осуществляю на дом к ребенку в любой округ! (предпочтительней юао)
