Логопедия и дефектология, психология . Логокроха

Логопедия и дефектология, психология . Логокроха - страница 1

2 178 участников
логопедические, дефектологические,психологические, юридические проблемы и их решение
Выбрать категорию
аутизм Юридическая консультация семьям, имеющим детей с ОВЗ Юмор, говорилки инклюзия Логопедические сады Записки мам артикуляционная гимнастика диагнозы и их расшифровки Специалисты поиск, предложения Дыхание Массаж Пальчики вопрос-ответ Спец учреждения О сообществе слух,фонематическое восприятие дисграфия и дислексия билингвизм Раннее речевое и познавательное развитие. от 0 до 3х лет документы психологические особенности, и их коррекция Консультации по диагнозам:ЗПР,ЗРР,ЗПРР,ЗТРР статьи методическая копилка Литература Заикание Отзывы о моей работе
Мама мальчика (16 лет) Москва
Дыхательные упражнения (для самых маленьких)

Дыхательные упражнения.

Вырастим большими.

На счет "раз, два" подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос; на счет "три, четыре" руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5 6 раз.


Дровосек.

Исходное положение широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. "Раз" поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице глубокий вдох через нос. "Два" наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) усиленный выдох через рот. "Три" исходное положение. Повторить 7 8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. "Раз, два, три, четыре" наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: "Ш-ш-ш-ш". Повторить 4 5 раз в медленном темпе.


Косарь.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: "Ж-у-х! ж-у-х!" Повторить 7 8 раз в среднем темпе.

Пилим дрова.

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: "Ж-ж-ж-ж". Повторять в течение 35 40 секунду в медленном темпе

Паровоз.

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: "Ч-у-х! Ч-у-х!" Повторять в течение 35 40 секунд.

Надуй шар.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет "раз, два" сделать глубокий вдох через рот. На счет "три, четыре" усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 4 раза в медленном темпе.

Спускай воздух.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет "раз, два" сделать глубокий вдох через рот; "три, четыре, пять, шесть" спустить воздух из камеры со звуком "с-с-с-с!". Повторять 3 4 раза в медленном темпе.

Подуй на свечку.

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет "раз, два" сделать глубокий вдох через нос и рот; "три, четыре" продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3 4 раза.

Минуты тишины


Nastasja вопрос-ответ
Мама девочки (16 лет) Минск
Соска
Может ли сосание соски в 1,8 месяцев стать причиной задержки развития речи ребенка?
Nastasja вопрос-ответ
Мама девочки (16 лет) Минск
Путает понятия
Никогда не говорит "дай!". Даже если просит, говорит "На!" Мы с мужем и сценки разыгрывали и поправляли и уговаривали и на картинках показывали - ничего не выходит. Все время "На!". Это нормально?
И еще что меня беспокоит - то, что никак не называет и не идентифицирует себя. Если видит в зеркале или на фото себя, говорит "ляля". Лялями называет и других детей и персонажей из сказок и мультиков, похожих на детей (к примеру, внучку из "репки" или машу из "маша и медведи"...). Я читала, что дети к ее возрасту не только должны называть себя, но и оперировать понятиями "я", "ты". У нас ничего такого нет.
Признаки

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;
Аня вопрос-ответ
Мама мальчика (16 лет) Москва
Сразу вопрос)
Как я понимаю вы в этом что-то понимаете. Если ребенок в почти в 1 год и 9 месяцев не говорит это еще вписывается в нормы?
Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться Москва и Подмосковье


Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться:

1)Центр патологии речи М.Таганская,Яузская ул.(иметь направление,есть занятия),

2) психоневрологическая больница № 6(для спецсадов и тд),м.Ленинский проспект;

3)Институт коррекционной педагогики м. Фрунзенская,Погодинская ул.8(есть занятия);

4)Институт педиатрии м.Университет-Профсоюзная, Ломоносовский;

5)ПМСЦ центр в округе(есть занятия),

6)сурдологический центр (проверка слуха) пр.Вернадского;

7)Центр Лечебной педагогики,м.Университет,Ул.Строителей;

8)Иститут психического здоровья,м.Каширская-Кантемировская,Каширское ш.34;
9)Пмсц(приоритет-аутизм)-Кашенкин луг ул.Второе здание-школа м.Новые Черёмушки,ул.Архитектора Власова
Короткая уздечка -что это?


Подъязычная уздечка – это перепонка, которая прикрепляет язык ко дну ротовой полости. Укороченная уздечка ограничивает движения языка. В дальнейшем это может негативно сказаться на звуках верхнего подъёма, т.е. когда язык занимает во рту верхнее положение. Это шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] и звуки [р], [р`]. Но подрезать уздечку не обязательно. Тем более операция (хотя у хирургов подрезание уздечки считается простой операцией) – это стресс для ребёнка. И может образоваться рубец, который также будет мешать правильному произношению. Есть логопедические упражнения, направленные на растягивание уздечки. Например, «Лошадка»: широкий язычок присасываем к нёбу и резко отрываем от него, получается цоканье лошадки. Это упражнение любят выполнять все дети в своих играх. Или «Грибок» (язычок – шапка гриба, а уздечка – его ножка): широкий язычок присасываем к нёбу и держим 5 секунд, далее спокойно отрываем, сглатываем скопившиеся слюни, повторяем. Просто нужно, чтобы Ваш малыш немного подрос. Единственным 100%-ным показателем к подрезанию является так называемый «змеиный» язык – раздвоенный, когда уздечка идёт от самого кончика языка и практически ограничивает его движения.
Артикуляционная гимнастика


Делать по 10-15 раз каждое упражнение,следить за правильностью(начинать с 5раз)
*если неполучится неделать до 4-5 лет
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛЮСТЕЙ
1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.
3. То же в быстром темпе.
4. Лёгкое постукивание зубами - губы разомкнуты.
5. Повторяется первое упражнение.

II. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ.

1. "Улыбка" - удерживать растянутые губы в улыбке
2. "Заборчик" - растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние и нижние резцы
3. То же с сомкнутыми губами и зубами.
4. "Трубочка" - вытягивание губ вперёд.
5. "Хоботок" - вытягивание сомкнутых губ вперёд.
6. "Бублик", "Рупор" - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
7. "Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
8. Попеременное выполнение "Заборчик"-"Бублик", "Улыбка"-"Хоботок".
9. Вращательные движения губами.
10. "Бульдог" - отставление нижней губы от зубов и дёсен.
11. "Пугало" - втягивание нижней губы внутрь рта.

III. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
(выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти)

а) СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. "Птенчики" - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. "Лопатка" - широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, удерживать 10-15 сек (при напряжении пошлёпать губами - пя-пя-пя или похлопать по языку ложкой).
3. "Чашечка" - рот широко открыт, широкий язык поднят кверху, но не касается
а) к верхней губе;
б) к верхним зубам;
в) к верхним альвеолам.
4. "Иголочка", "Стрелочка", "Жало" - узкий напряжённый язык высунуть далеко вперёд и удерживать 10-15 сек (для сокращения языка дотронуться до кончика черенком ложки).
5. "Желобок", "Трубочка" - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх.
*6. "Грибок" - язык широкий, плоский, присасывается к твёрдому нёбу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка - к верхним альвеолам.
*7. "Горка" - Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Б) ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. "Часики", "Маятник" - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться вправо-влево, к уголкам рта.
2. "Болтушка" - движения языком вперёд-назад.
3. "Змейка" - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта
4. "Качели" - рот открыт. Напряжённым языком тянуться а) к верхней-нижней губе; б) к верхним-нижним зубам; в) к верхним - нижним альвеолам.
5. "Футбол", "Спрячь конфетку" - рот закрыт. Напряжённым языком упереть изнутри то в 1, то в другую щёку.
6. "Лошадка" - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
7. "Белочка" - присосать язык к верхним альвеолам (за верхними зубами), щелкнуть языком.
*8. "Катушка" - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается внутрь рта.
9. "Маляр" - облизывать по кругу, верхнюю и нижнюю губу.
10. "Вкусное варенье" - движение широким языком по верхней губе сверху вниз, (а не из стороны в сторону), потом по нижней губе.
11. "Почистим зубки" - Язык скользит по внешней поверхности зубов слева направо (потом по внутренней). Рот открыт, губы улыбаются, видны зубы. Потом движения по каждому зубу, как в "Вкусном варенье"