Логопедия и дефектология, психология . Логокроха

Логопедия и дефектология, психология . Логокроха - страница 51

2 178 участников
логопедические, дефектологические,психологические, юридические проблемы и их решение
Выбрать категорию
аутизм Юридическая консультация семьям, имеющим детей с ОВЗ Юмор, говорилки инклюзия Логопедические сады Записки мам артикуляционная гимнастика диагнозы и их расшифровки Специалисты поиск, предложения Дыхание Массаж Пальчики вопрос-ответ Спец учреждения О сообществе слух,фонематическое восприятие дисграфия и дислексия билингвизм Раннее речевое и познавательное развитие. от 0 до 3х лет документы психологические особенности, и их коррекция Консультации по диагнозам:ЗПР,ЗРР,ЗПРР,ЗТРР статьи методическая копилка Литература Заикание Отзывы о моей работе
Мама мальчика (16 лет) Москва
дыхание

Дыхательная гимнастика для детей

  • «Надуй шарик»

Ребёнок сидит или стоит. Говорите ему: "Надуй шарик" - он широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - «ффф...». «Шарик лопнул» - хлопает в ладоши. «Из шарика выходит воздух» - малыш произносит: «шшш...» - и опускает руки.

  • «Курочка»

Ребёнок сидит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разводит руки широко в стороны, как крылья, и делает вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям - выдох.

  • «Жук»

Ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову - вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову - выдох. Приговаривайте:

«Жу-у - сказал крылатый жук, Посижу и пожужжу».

  • «Трубач»

Ребёнок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая трубу, произносит:

«Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу».

  • «Подуем на плечо»

Ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поворачивает голову направо, и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова направо - вдох носом. Голову влево - выдох. Голова прямо - вдох. Опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

  • «Подуй на одуванчик»

Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

дыхательная гимнастика для детей. блог жизнь и здоровье

  • «Косарь»

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Машет обеими руками вправо и слегка назад. Произносит: «зз-уу». Возвращаясь в исходное положение - вдох. Машет руками влево и слегка назад: «зз-уу». Приговаривайте:

Косарь идет косить жнивье: зу-зу, зу-зу, зу-зу,

Идет со мной косить вдвоем! Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Замах направо, а потом,

налево мы махнем,

и так мы справимся с жнивьем.

зу-зу, зу-зу вдвоем.

  • «Хомячок»

Предложите малышу пройти 10-15 шагов, надув щёки, как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам - выпустить воздух изо рта и ещё немного, дыша носом.

  • «Ворона»

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Разводит руки широко в стороны, как крылья. Медленно опускает руки и произносит на выдохе: «карр», максимально растягивая звук «р»,

  • «Упражнение с флажками»

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги. В опущенных руках флажки. Ребёнок поднимает руки вверх через стороны - вдох, опускает через стороны - выдох через сложенные трубочкой губы.

  • Игра «Бульканье»

Ребёнок ровно сидит. Перед ним стакан (или бутылочка) с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»

  • Игра «мыльные пузыри»

Научите ребёнка пускать мыльные пузыри; вдох - носом, выдох - через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий - тогда пузырь получится большой и красивый.

  • Игра «Филин»

«День» - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь» - смотрит вперед и взмахивает руками - «крыльями», опуская их вниз, произносит «у...ффф».

  • Игра «кто дальше загонит шарик»

Сядьте с ребёнком за стол. Положите перед собой два ватных шарика. Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

  • Игра «Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.Предложите ребёнку дуть на него. Следите за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

  • Игра с воздушным шаром

Воздушный шар или вертушку держите на уровне лица ребёнка. Предложите малышу сильно подуть на шар так, чтобы он взлетел.

  • Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками

Подберите дудочку или свисток с мелодичным звуком и позвольте ребенку дуть или свистеть сколько захочет.

Дыхательные упражнения довольно просты, но при регулярных занятиях польза от них будет скоро заметна. Не используйте все упражнения сразу, чтобы ребёнок не устал и не заскучал.

Мама мальчика (16 лет) Москва
Как вести себя в конфликтной ситуации с ребёнком

Рекомендуем Вашему вниманию очерк Светланы Добровольской - мамы со "стажем".

"Однажды темным осенним вечером я встречала на автобусной остановке свою дочь-подростка после скейтерской тусовки в центре города. Было сыро и ветрено, телефон у моей красавицы «молчал» (что бывает), я с нетерпением вглядывалась в пассажиров каждой приезжавшей маршрутки и понемногу «закипала»:

("Совершенно не ценит моего особого к ней отношения! Кому бы еще в таком возрасте разрешили допоздна отсутствовать дома (дочь у меня акселератка во всех смыслах, общается с ребятами, которые гораздо старше ее)?! А она еще и опаздывает!")

В голове начали складываться обличительные монологи (О! Я умею аргументировано говорить). Потом я стала прикидывать, чего на будущее можно ее лишить в «воспитательных целях» (планы «мести»). На ум пришли всякие другие случаи неоцененности моего «родительского подвига» и т.д. (все это за 10 минут). И тут я задала себе простой вопрос, который очень помогает находиться в текущем моменте: «Что я чувствую сейчас?» - Злость!

«Ребенок задерживается. Может быть, случились какие-то осложнения? Значит ей особенно важно чувствовать себя сейчас уверенной, защищенной (наше внутренне состояние создает факты окружающей действительности), а что я посылаю ей из своего материнского сердца в такой момент? - Удар под дых! Тревога и гнев матери ВСЕГДА отнимают силы у ребенка! Уж тебе-то этого да не знать!» И я поняла, что веду себя стереотипно и глупо. Если хочешь, чтобы человек быстрее вернулся домой - не важно, ребенок это или взрослый - надо излучать в его адрес любовь и радость, а не гнев и раздражение! Сделать это очень просто: нужно вспомнить или представить человека СЧАСТЛИВЫМ! Со всеми визуальными подробностями, с ощущением радости за него и благодарности за его существование в твоей жизни.

Я тут же, без раздумий, занялась визуализацией: увидела свою ликующую дочь на школьной сцене после победы ее команды в КВНе, дополнила это дело «кадрами» аквапарка, разрезанием именинного торта в День Рождения и … тут увидела свою девочку, выскакивающую из маршрутки с радостными восклицаниями в мой адрес: «Победили наши!» Я облегченно вздохнула, мы крепко обнялись и зашагали к дому. По пути я любовалась дочкой, ее сияющими глазами, развевающимися светлыми локонами, внимала возбужденным подробностям соревнований, а сама думала, что надо же как-то обратить ее внимание на опоздание. Но не за счет радости - это было бы просто свинством, да и злость моя уже испарилась. К тому же я со всей очевидностью поняла, что для нее мой «великодушный» жест с разрешением задержаться дотемна всего лишь свидетельство моей разумности, а не «глоток свободы» (что, кстати, типично для современных детей - они все принимают как должное и, не стесняясь, рассчитывают на большее). Поэтому я просто рассказала ей о том, какая метаморфоза произошла со мной на остановке, как я из «раздраженной мамаши» превратилась в «ангела-хранителя» и как все замечательно закончилось.

Знаете, что ответила моя дочь? «Ну, мам, ты - герой! С таким «загруженным» умом все-таки поняла меня. Я тебе ужасно благодарна и постараюсь больше тебя не волновать!»

С тех пор прошло два года, и у меня действительно не случалось повода для волнений - дочка всегда со мной «на связи» (и не только в отношении «возвращений вовремя»). Когда меняется внутреннее состояние одной из сторон, неизбежно меняется и поведение другой стороны!

***

Если в момент типичной конфликтной ситуации (от детской истерики, до пререканий с подростком) родитель оказывается способен мысленно вспомнить своего ребенка счастливым и вызывающим у него, родителя, радость и восхищение - конфликт не состоится. Неожиданно для себя вы увидите ситуацию с новой стороны, и компромисс найдется сам собой! Это срабатывает в самых различных ситуациях, в любом возрасте.

Но нужно подготовиться:

🔹записать на листе бумаги не менее 15 пунктов как ответ на вопрос: «Что вызывает у меня радостные чувства в наблюдении за своим ребенком, какие его качества, особенности и действия?» Например, «сообразительность, незлопамятность, смешно шевелит пальцами на ногах, любит животных, умеет строить смешные рожицы…» и т.д.

🔹вспомнить несколько ситуаций, когда ваш ребенок испытывает радость и счастье (прыгает на батуте, гладит щенков, радуется подарку на новый год..). Главное - чтобы вам самим было радостно на это мысленно смотреть. То есть образ ребенка должен быть таким, чтобы вам легко было испытывать в его адрес самые теплые чувства. Хорошенько «рассмотрите» эти ситуации: запомните «декорации», запахи, звуки. Чем ярче будет подготовленный образ, тем проще «вытеснить» им негативные чувства в нужный момент и этим прервать привычный конфликт.

🔹в любой момент, когда вы доброжелательно настроены по отношению к ребенку, обнимайте его, улыбайтесь ему, ГОВОРИТЕ, что вы его любите. Даже если посуда в этот день не вымыта, а ботинки не вычищены. ДЛЯ ЛЮБЯЩЕГО человека ХОЧЕТСЯ сделать и то, и другое, а ДЛЯ НЕДОВОЛЬНОГО - наоборот! Проявляйте свою любовь и оставляйте время ребенку для ответа поступками. Доверяйте своему сердцу!

Тогда неизбежные в семье моменты разногласий станут лишь «задачками» на смекалку - как именно «раздать всем сестрам по серьгам», а атмосфера в доме преобразится!

Мама двоих (16 лет, 24 года) Горно-Алтайск
Дислексия

Здравствуйте, девочки. Заинтересовал меня метод коррекции дислексии по системе Дейвиса. Может быть здесь есть те кто это испробовал и получил/не получил результат? Хочется услышать отзывы.

Олечка вопрос-ответ
Пенза
Логопедический букварь Косинова и математика Петерсон.

Логопед рекомендовала эти пособия.Букварь я нашла,а вот какие рабочие тетради должны быть?А математика Петерсона вообще не понятно какое брать.Кто пользовался,может подскажете какие надо?

Мама мальчика (17 лет) Москва
Ищу логопеда

И не просто, а специалиста по работе с дислексией. Миша учится во 2-м классе, логопед в школе 3 раза в неделю уже 2 год; толка я не вижу. До этого был логопед в садике... Но это все - для общего развития. А у него, все-таки проблемы специфические.

До школы полгода ходили к дефектолог (больше не получилось, к сожалению), там результаты были явные, она знала, что делает. В общем, ищу специалиста. Может, кто посоветует?

Мама мальчика (16 лет) Москва
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Уважаемые родители малышей, пожалуйста, обязательно прочтите!)
Задумывались ли Вы?)
Если Вам кажется, что Ваш малыш неусидчив и невнимателен, мало что выполняет на занятии, задумайтесь о таком факте: У малышей первых трех лет жизни концентрация внимания возможна лишь на 3-10 минут! Детки и не должны высидеть все 50 минут занятия! Для этого мы делаем массажные и подвижные паузы, поэтому на одно упражнение отводится не больше пять минут. Но даже минутка так важна для вашего малыша! Даже бегая и отвлекаясь (как нам кажется) ребенок раннего возраста воспринимает информацию!
Развитие внимания необходимо для формирования другого важного навыка - усидчивости, которая обычно появляется в возрасте 5-6 лет и позволяет ребенку заниматься уже около 15 минут! Даже в 6 лет ребёнок не должен и не сможет смирно сидеть и внимательно выполнять задания. Конечно, все детки разные, у всех разный темперамент и нервная система - физиологические особенности. Мы очень стараемся их учитывать! Не стоит требовать и ждать от малыша невозможного) Проявите терпение, понимание, мудрость)
Удачи Вам, наши малыши и их родители!)

Татьяна Литература
Мама двоих (12 лет, 11 лет) Йошкар-Ола
Домашний логопед_Косинова и Светлова

Всем добрый день!

Больше года безуспешно ищу книгу Елены Косиновой "Домашний логопед"(((

Уже отчаялась ее найти, поэтому хочу спросить у специалистов и знающих мам: сильно ли отличаются книги "Домашний логопед" Косиновой и Светловой? Какие пособия аналогичны книге "Домашний логопед" Косиновой?

Заранее большое спасибо за ответы.

Оля билингвизм
Мама троих (15 лет, 12 лет, 9 лет) Никосия
наше 1 занятие у логопеда(.Кипр).

сегодня было 1 занятие у Тимофея.летом при собеседовании выяснилось что отсутствуют 8 звуков.ребёнок развит,говорит предложения.сегодня определились:будут ставит "к" и "г".сказали что норма до 4 лет.ещё нет звука "с","ф","х"," р".остальные я не могу объяснить,в греческом языке есть звуки(буквы) которых нет в русском языке.первое занятие сын стеснялся,я была рядом.показывали карточки,рисовали картинки.прикладывали руку к горлу чтоб ребёнок чувствовал клокотание при произносимом звуке.сказали дома так же продолжать.занятие раз в неделю полчаса в госпитале(гос больница).за каждый произнесённый правильно звук(ко,ку,ки) дарили маленькие наклейки.ребёнку понравилось.скажите а как проходят занятия в России-Украине и логопедов?интересно.это наш первый опыт,я полный ноль в этом.

Мама двоих (11 лет, 7 лет), планирую беременность Москва
Подскажите логопеда

Добрый вечер, поделитесь, пожалуйста, контактами логопеда, который бы приезжал для занятий к ребенку домой. Племяннице 3 года, ОНР 1 стп., ходит в обычный сад, на ПМПК были, рекомендованы занятия с логопедом и психологом, но что-то в саду не торопятся начинать заниматься. Сестра боится упустить время. Территориально они Люблино/Братиславская.

Спасибо