Наказание для ребенка 2,5 лет
Агрессивность у детейМы пришли к выводу, что пора вводить наказание. В воспитательных целях.Дочь вьёт из нас верёвки. Поругаюсь на неё, и самой жалко и она не понимает. Нужно чтото действенное, стала заводить жуткие истерики без повода,цель-добиться своего.
Какие методы вы применяете?игнор?поставить в угол?дать ремня?
Светлана
Если можно напишите пример ее поведения , за которое хотите наказать, чтобы понятнее было. И пример, что значит " вьет веревки"
25.03.2016
Ответить
Victory
Да. Вчера пришла бабушка с ней погулять, она в истерику-нет, с бабой не пойду, не дружу, одеваться не буду. Мы начали её уговаривать и так и сяк, давай мишку возьмем покатаем, и детки там будут и ид. Она орет-нет и всё. Оставили её в комнате, сами сидели на кухне полчаса. Потом пришла-баба, пошли. На улице гуляем, идем за ручку. Говорю, доченька, лужи кругом, давай чтобы ножки не испачкать,пойдем по чистенькой дорожке, бери меня за руку. Нет, небуду. Понеслась вперед и в луже купаться. Еле её вытащила потом(я на 8месяце бер-ти,сама еле передвинаюсь). Дома всё в стирку. Нежалко. Но часто убегает на дорогу, балуется
26.03.2016
Ответить
Светлана
Здесь вопрос правильной установки границ. В случае с прогулкой с бабушкой: сначала нужно обязательно выслушать ребенка, дать ей понять, что ее понимают. Нужно поговорить с ней ( чтобы быть на одном уровне глаза в глаза, можно присесть ), сказать :" ты не хочешь идти гулять с бабушкой? Я понимаю тебя, ты хочешь пойти с мамой. Я тоже с удовольствием бы пошла с тобой. Мы вместе пойдем с тобой гулять завтра, а сегодня мне нужно сделать некоторые дела, пока ты будешь гулять". Вобщем ваша задача- дать понять ребенку, что ее мнение вам важно, разделить с ней ее " проблему", посочувствовать. И потом плавно отвлечь ее от этой темы и перевести разговор на другую интересную тему. ( например, " ты хочешь походить по лужам?- давай оденем резиновые сапоги и можно будет шлёпать по огромным лужам). Вы не уговариваете пойти на улицу, вы исходите из того, что это факт. Ребенок чувствует слабину родителей, если вы растеряны и не знаете , что делать и пользуется ей. Вы родитель, для ребенка вы должны быть лидером, вы твердо знаете, что делать, но в то же время вы сочувствующий родитель, принимающий чувства ребенка, поддерживающий его. В ситуации с лужами тоже должна быть четкая позиция: я понимаю, как тебе хочется побегать по лужам, но по лужам можно бегать только в резиновых сапогах, чтобы не заболеть . Давай завтра оденем резиновые сапоги и будем мерить лужи. Обратите внимание, вы не говорите ребенку" нельзя ходить по лужам", а говорите, как можно ( это не убивает в ребенке инициативу и позитивно звучит , т. Е. Учит ребенка позитивному мышлению) Что касается выбегания на дорогу: здесь должны быть четкие границы . Вы твердо говорите ребенку правило: " дорогу мы переХодим только за руку. Выбегать на дорогу опасно. " это правило вы повторяете каждый раз как переходите дорогу. Если ребенок выбегает на дорогу, предупреждаете его сначала: " если ты выбежишь на дорогу, мы пойдем домой", если ребенок не слушает это правило и вновь выбегает на дорогу , уходите домой. Здесь главное : сказали- сделали и повторять это правило из раза в раз. Удачи вам в этом нелегком и в тоже время самом простом деле- воспитании детей.
26.03.2016
Ответить
Каринка
Ребенка не бью, но на повышенных тонах могу, если два-три раза сказала, что нельзя, а он продолжает. Муж единственный раз дал по попе, когда сын меня бил (при чем так смачно, у него это прям фишка была мать побить) - потом перестал. Но не потому, что по жопе дали, а потому, что применяла другие методы. Как правило, делаю козь морду, и грозно говорю, что нельзя. Если не помогает, отбираю, отвожу за руку на пару метров и разворачивась. он в слезы, приходит, прижимается. Я для вида дуюсь дальше немного, потом обнимаю, говорю, что нельзя, маме больно (или что-то там опасно, в зависимости от ситауции), он конечно вряд ли понимает, что я там ему объясняю, но несколько раз такая реакция и теперь обычно на стадии "козья морда" прекращает, дуется, не плачет, я его отвлекаю чем-то другим, чтобы слез не было.
Запретов для ребенка не много, только то, что реально опасно для его жизни или для других (например маме)).
25.03.2016
Ответить
Анна
Изредка шлепнуть могу слегка, а так строго разговариваю, ей достаточно бывает.
25.03.2016
Ответить
Дашуля
Я не применяю, для нас неактуально, мы разговариваем и обсуждаем все.
В детских садиках используют метод сидения на стульчике.
25.03.2016
Ответить
Natali
Раньше сына в угол ставила,но очень редко. Сейчас 4г. просто ругаю с элементами запретов...типа не сделаешь это - не получишь то. В крайних случаях сажаю на стул. Смысл такой же как пойти в угол. Только ставлю табурет где нить в сторонке и сажаю...будешь сидеть пока не поймешь вины. Сидит дуется,потом просит прощения. И я объясняю ему все ситуации,что да как.
25.03.2016
Ответить
Оля
Последовательность и границы. Если что-то нельзя - то нельзя всегда. Если можно - то можно сразу. Если сомневаетесь - можно попробовать ребенка "на прочность" и согласиться с ним, если очень хочет. Но не дожидаясь истерики.
Игнор, угол и тем более ремень (я вообще фигею, ремнем лупить двухлетнего ребенка?!) сильно ударят по вашим отношениям. Да, запугать и заставить слушаться так можно. Но это все на краткосрочную перспективу. Глубины не будет в таком послушании. Как только научится врать и скрывать - будет. И стимула у ребенка не будет осознавать реальные причины, почему то и то нельзя. Тупо - потому что побьют. Значит, если есть шанс увильнуть от наказания, то можно безобразничать.
25.03.2016
Ответить
Оля
Посмотрите лекцию про границы: http://bmshkola.ru/granici.html. Очень понятно объясняется, откуда берется непослушание и насколько бессмысленны наказания, когда ребенок еще не понимает причин и следствий. Как говорит Писарик в лекции:
Человек должен быть достаточно зрелым, чтобы увидеть заранее, что его действия приведут к конкретным результатам. У ребенка этого понимания нет. Жизнь просто «случается» с ним. Просто так случилось, что ребенок разбил чашку, а потом вдруг мама начинает кричать и наказывает его.
Понимание последствий (я сделаю что-то, и за этим последует то-то) у ребенка отсутствует. Поэтому мы стараемся минимизировать применение санкций, т.к. это отражается на отношениях.
25.03.2016
Ответить
Каринка
я слушала лекцию Мурашовой про границы, она говорит, что границы быть должны. И в случае с чашкой, да, бессмысленно наказывать, потому что надо сразу не давать чашку, которая разобьется. А вот не дать чашку, на его ревы объяснять, что он ее может разбить и бла бла бла, а потом таки дать, при условии, что он будет аккуратен - издевательство.
Пока ребенок не спрашивает "а почему?", нет смысла что-то объяснять. просто либо да, либо нет. А если спросил, даже в 2,5 и внимательно слушает, чего б не рассказать?)
25.03.2016
Ответить
Оля
Границы по-любому быть должны, и не только для спокойствия мамы, но и для ребенка. Дети, которые закатывают истерики и вьют веревки из родителей - несчастны. Границ нет, вот они постоянно и изгаляются. И ощущения безопасности нет. Рано малышам самим своей жизнью рулить, им нужны понятные нормы и предсказуемость.
25.03.2016
Ответить
Victory
Лучше бы по существу писали. Конкретные советы, а не ссылки на литературу
25.03.2016
Ответить
Коза-Дереза
конкретный совет - изучать литературу о детях. потому что постановка вопроса в корне неверна.
25.03.2016
Ответить
Мария
Прежде, чем применить какое-либо наказание к ребёнку, спросите себя: а если бы воспитатели в садике применяли такие наказания к моему ребёнку, понравилось бы мне это? Поддержала бы я их в этом и сочла бы их действия правомерным? Вот для меня, например, физическое воздействие на ребенка и ругань на повышенных тонах абсолютно не приемлимы. Я не применяю это ни к своим детям, ни к чужим (я воспитательница в садике). Хотя иногда хочется, честно говоря. Но вряд ли родителям детей из моей группы понравится, если я задам малышам ремня, буду долго игнорировать их или начну орать. Нет, от воспитателей как раз ожидаются чудеса выдержки и терпения, вкупе с педагогической одарённостью. Приходится эти чудеса являть. В августе мой сын идёт в садик и да, я тоже надеюсь, что мои коллеги будут на высоте. Представляете, если бы воспитатели на своём педсовете обсуждали вопрос, какие методы наказаний применять к детям, ремень или игнор? Лично мы на наших педсоветах если и обсуждали "трудных" детей, то лишь в том аспекте, что как нам помочь этому ребёнку? Как по возможности мягко скорректировать его поведение? А ведь в садике минимум 10 детей на 1 воспитательницу и к каждому надо найти подход, который не наказывается уголовно. А вот некоторые родители и с одним ребёнком не могут справиться.. Почитайте книги по детской психологии и воспитанию, учебные пособия для воспитателей, наконец. Попытайтесь понять, что движет вашим ребёнком в тот или иной момент.
25.03.2016
Ответить
Мария
Старшему 4г сейчас в основном предупреждения/ объяснения. У нас в коридоре стоит кресло-пуфик, если старший уж совсем разбаловался/ провинился то и идет посидеть на этот пуфик, подумать так сказать о своем поведении, после этого обязательно проговариаем почему он был наказан. Но могу и ладошкой по попе съездить и прикрикнуть.
25.03.2016
Ответить
Мария
младшая тоже уже знакома с креслом, просто говорю МАРШ НА КРЕСЛО и все уходит садиться(там она конечно не сидит сразу прибегает обратно), но это больше глядя на старшего. Или если обидится до слез на кого-то может уйти поплакать на кресло.
25.03.2016
Ответить
Натали
Сыну 2,8, не наказываю никогда. Но устанавливаю довольно ясные границы, причем от более мягких "было бы так приятно, если бы ты этого не делал" до железных "нет, ни за что". Этих границ не очень много, в их отношении мое поведение для ребенка довольно легко прогнозируемо. Веревки не вьет. Мысли поигнорить, поставить в угол, а уж тем более дать ремня в жизни в голову не приходили.
25.03.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.