
Альбом для развития речи

📌Задержка речи: если ребенок и говорит слово "мама", но не использует его к 1,5 годам, чтобы позвать вас.
📍Мама говорит, спрашиваю "Где мама" он показывает на меня, или "а я кто" тоже показывает, но не зовёт меня, когда я ему нужна. Если прихожу с магазина, да бежит с криками "Мама мама" радостно встречает, обнимает. Есть задержка речи, слов
Добрый вечер, сыну 2,6г говорит мало слов. Мама, папа начал говорить кажется когда года ему не было еще. Потом звукоподражания+некоторые новые слова, за последние 9месяцев буквально несколько новых слов, но это не четко произнесенные слова. Наш словарный запас:
Мама
Папа- папа, пока
Баба-бабай
Бубу-бабуля
Пиве-привет
Ба-банан
Пе-печенье
Пепе-апельсин
Тяй-ча
Доброе утро! В планах показать ребёнка неврологу, специалисту по раннему развитию. Что имеем:
Ребенок 1,7, мальчик. Рожден в срок, но была гипоксия и перелом ключицы, баллы 7/7 по Апгар. Через сутки после родов на узи головы увидели кисту, к месяцу рассосалась. Делали НСГ в нескольких клиниках, сказали все в норме. Моторные умелки до года в норме, н
У моей красоты зрр. Речь по развитию примерно на около двух. Появились вопросительные слова- кто это? Где? Появились глаголы- дай, стой, пой, не пой, ам ( кушать), пить. Появились существительные- киса ( наконец- то ушло мяу), имена всех домашних, папа/мама/баба/деда, ну и еще сколько- то слов состоящих из двух открытых слогов. Остальное- первый слог либо ударный слог.
сегодня хочу показать, что для нас стало эффективным в работе над речью.
тонна фото с описанием под кат👇🏼👇🏼👇🏼
Давным-давно, когда деревья были большими, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ - это было что-то такое умное, научное, что детям вовсе не адресовалось, кроме двенадцати томов так и называемой "Детской энциклопедии", каждый том которой был посвящен отдельной отрасти знания. Предназначалась она для школьников.И слово "энциклопедия" звучало очень солидно и соответствовало своему предназначению, сформулированному в цитате Д.Дидро: "На самом деле, цель энциклопедии - собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей ныне живущих, и передать тем, кто придёт после нас, с тем, чтобы труд предшествующих веков не стал бесполезным для веков последующих, и чтобы наши потомки, обогащённые знаниями, стали добрее и счастливее, и чтобы мы не канули в вечность, не сумев послужить грядущим поколениям."

После 1 год 6 месяцев. Наконец появились первые слова: фу, кака, папа,мама,баба. Иногда мелькают звукоподражания. Аф, гага и т.п.
Понимание речи отличное, запоминает слова с первого раза, может показать если спрошу. Прекрасно находит на картинках все, что прошу показать: действия, предметы, животных.
Начали заниматься по альбому Бат
Хочу продолжить вести дневник по нашему развитию, так лучше смотреть динамику, благодарю всех девочек за Ваши комментарии, Ваш опыт и советы помогают мне в занятиях.
Что мы делали за этот месяц?
Много где гуляем, ездим, ищем новые ощущения, каждый день на разных площадках и новых маршрутах. Слушаем классику 30 минут в день. Дома проводим что-то типо
Этот вопрос меня очень волнует уже 3 месяца. Сейчас 1.6 мес. Слов - 1 (ди ди), им он обозначает абсолютно все.
Были у невролога - из-за обильно текущих слюней назначили массаж и электрофорез, стоим в очереди по омс.
Что делаем для запуска речи.
1. Общение с ребёнком, много общения!
2. Ежедневные прогулки на площадке (в любую пог
Хочу сегодня написать огромную портянку про развитие речи. Может это кому - нибудь и поможет.
прошу писать только по делу.
Без комментариев , ты сумасшедшая, и гипертревожна.
имея первого ребенка непростого, что то сейчас во второй раз начинаю я очковать. и пусть со стороны я буду дурой.
Дарья. 1,9 г.
роды в срок. кс. 8/9 апгар.
вроде проблем нет.
вовремя пошла, села, поползла и
С Нового года я пользуюсь новым планом игр и занятий с ребенком. До 2 лет, как и многие, я пыталась планировать занятия по дням/неделям. Но эти "обязательные" рамки меня никогда не устраивали, а наличие собственного мнения у ребенка делали план вовсе неработоспособным. Теперь у меня гибкий план занятий, который к тому же составляется автоматически. Я только отмечаю факт и подбираю под него игры. Если кого-то заинтересует, то могу поделиться табличкой и планом.
План составлен в табличной форме в Excel. По вертикали перечислены все занятия и игры (разбиты по блокам Речь, Моторика и т.д.). По горизонтали столбцы с календарными днями. Особенностью плана является то, что я не планирую конкретный день занятия. Изначально у каждого занятия я расставила периодичность, с которой хотела бы, чтобы этот пункт выполнялся. Именно на основе этой периодичности Excel сам отмечает дни, когда подошло время занятия. Плюс в отдельную таблицу выводит план на завтра. Туда же попадают те занятия и игры, которые остались с прошлых дней, а они всегда остаются, ведь благодаря этому есть альтернативный выбор. Занятия переносятся, но никогда не забываются. Все очень удобно и наглядно, можно печатать.
От меня требуется только ежедневно расставлять "+", когда занятие выполнено; "-" - если ребенок отказался (не обязательно). Занимает это пару минут.
Но лучше все-таки увидеть как все работает. Образец, из блока "Мелкая моторика": Я сама ничего не закрашиваю, все происходит автоматически.
Итак, перед нами перечень занятий, рядом периодичность. Например, мозаикой мы занимаемся раз в пять дней (если у ребенка возникнет желание раньше, просто замечательно; а если сам о ней не вспомнит, то напомню я, благодаря плану).
В конце дня расставляю "+". Для удобства текущий день подсвечивается сиреневым цветом. Excel ячейки с "+" закрашивает в ярко-зеленый цвет, с "-" - в красный. В бледно-зеленый подкрашиваются последующие дни, когда занятие считается условно выполненным и нет в нем необходимости. То есть если мозаикой мы занимаемся раз в 5 дней, то день выполнения - ярко-зеленый, следующие 4 дня - бледно-зеленые.
Желтым цветом закрашены дни, в которые наступает очередность выполнения занятия. Дополнительно, как только наступает день выполнения, название игры в первом столбце также закрашивается в желтый цвет. И будет закрашено до того момента, пока мы его не выполним.
Теперь о таблице "План на завтра". По сути это сводная таблица, формируемая автоматически на основе главного листа. От меня требуется только нажать кнопочку "Обновить" на панели инструментов. Всё - план на завтра готов. В него попадают занятия и игры, срок выполнения которых наступает завтра, а также те пункты, которые мы не выполнили в предыдущие дни.
Часто я печатаю план сразу на два дня. Это возможно сделать или после 12 ночи или уже утром. Очередные сутки наступили, для Excel это уже сегодня, но фактически день еще не начался. А иногда даже не печатаю, просто запоминаю или заглядываю в компьютер.
Плюс таблички: в нее очень легко вносить изменения, добавлять новые пункты, переименовывать, менять периодичность. Ничего не ломается.
В принципе можно даже не пользоваться ей как планом, а ежедневно отмечать "+" и периодически анализировать, какие занятия и игры являются давно забытыми и возвращать их в жизнь.
Теперь ПЛАН развивающих игр-занятий (все пункты перечислены в таблице Excel):
I. РЕЧЬ. Ежедневный блок занятий, состоящий из 4-6 пунктов.
1. Артикуляционная гимнастика, рожицы у зеркала (2) - здесь и далее в скобках указана периодичность занятий в днях, т.е. "2" означает 1 раз в два дня.
2. Дыхательная гимнастика (2)
3. Пальчиковые игры (2)
4. Логопедические распевки (2)
5. Чистоговорки, скороговорки (2)
6. Звукоподражание (2)
7. Окончание фразы (стиха) (2)
8. Стихотворные движения (3)
9. Логоритмика (3)
10. Альбом по развитию речи (3)
11. Пальчиковые дорожки (3)
12. Су Джок (3)
II. РИСОВАНИЕ ( + ПИСЬМО). Почти ежедневно в технике «свободного творчества» рисуем карандашами / мелками / фломастерами. Остальные пункты чередуем, выбирая 1 день - из блока рисование, 2 день - из блока лепка, 3 день - из блока аппликация. То есть каждый день у нас одно творческое занятие.
Кроме того, в этот же блок попадают пункты, которые напрямую не относятся к творчеству, но в ходе которых, отрабатываются определенные навыки: учимся правильно держать карандаш, обводить линии, закрашивать, не выходя из границ и т.д.
1. Карандаши - чистый лист (2)
2. Мольберт / мелки (3)
3. Простые линии, трафареты (5)
4. Рисование в пособиях (5)
5. Раскрашивание (7)
6. Ластик (7)
7. Пальчиковые краски (15)
8. Гуашь (15)
9. Акварель (15)
10. Аэрографы (15)
11. Масштабное рисование (15)
12. Новые способы рисования (30)
III. ЛЕПКА. Раз в три дня.
1. Кинетический песок (5)
2. Лепка из пластилина (15)
3. Лепка из теста (15)
4. Рисование пластилином (15)
5. Пластилиновый альбом (15)
6. Жвачка для рук (15)
7. Масштабная лепка (15)
8. Пластилиновая поделка (15)
IV. АППЛИКАЦИЯ. Раз в три дня.
1. Ножницы (5)
2. Наклейки (7)
3. Бумажная аппликация (10)
4. Аппликация из ваты (15)
5. Цветной песок (15)
6. Объемная аппликация (15)
7. Необычная аппликация (30)
V. МЕЛКАЯ И ОБЩАЯ МОТОРИКА. Ежедневно 2-3 пункта. Блок, который ребенок любит и часто выбирает занятия на свой вкус.
1. Пересыпание / переливание (3)
2. Застежки (3)
3. Мозаика (5)
4. Сенсорная коробка, крупы (7)
5. Чистка яиц, овощей (10)
6. Спринцовка, пипетка, губка (10)
7. Венчик, ложка, рыбалка (10)
8. Складывание бумаги (10)
9. Копилка, узкие прорези (10)
10. "Пульки", мелкие предметы (10)
11. Гвоздики (10)
12. Прищепки, щипцы (15)
13. Шнуровка (15)
14. Резинки (15)
15. Бумажные игры (15)
16. Пчелиное дерево (15)
17. Другие игры на моторику (30)
VI. ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ. По одному пункту через день / если есть настрой и время каждый день.
1. "Кот в мешке» (10)
2. «Лото запахов» (10)
3. «Бим бом» (10)
4. Цветовосприятие (10)
5. Вкус (10)
6. Эмоции (10)
7. Свойства предметов (10)
VII. ВНИМАНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Обсуждение картинок, поиск (2)
2. Прятки / забытый предмет (2)
3. Поиск одинаковых картинок (3)
4. Сравнение и поиск отличий (7)
5. Тени, вкладыши-дырки (7)
6. Лото (7)
7. Прочие занятия
VIII. ПАМЯТЬ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Воспоминания, фото (2)
2. Вспомни и принеси (2)
3. Повтори действия (5)
4. Одинаковые карточки (7)
5. Что исчезло, появилось, изменилось (7)
6. Восстанови рисунок, ряд (7)
7. Сетка /цепочка памяти (7)
8. "Перевертыши" (7)
9. «Угадай кто?» (7)
10. Прочие занятия
IX. ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Пазлы, кубики (5)
2. Сортировка по признаку (5)
3. Пары, ассоциации (7)
4. Нужный / лишний / похожий (7)
5. Поиск ошибки (7)
6. Ряды-закономерности (7)
7. Лабиринты, головоломки (7)
8. Загадки (7)
9. Домино (10)
10. Настольные игры - ходилки (10)
11. Прочие занятия
X. МАТЕМАТИКА. Ежедневно повторение 3 пунктов. Использование специальных игрушек - 2-3 раза в неделю.
1. Много - мало - ни одного (3)
2. Осмысленный счет (3)
3. Цвета, оттенки (3)
4. Величина (3)
5. Формы предметов (3)
6. Целое - половина - части (3)
7. Предлоги (3)
8. Длина, ширина, высота (3)
9. Пространственные направления от себя (3)
***
10. "Кубарик и Томатик" (7)
11. Магнитные пифагорики (7)
12. Пирамидки / матрешки/ вкладыши (5)
13. Сортер (10)
XI. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Через день / если есть настрой и время каждый день. По факту ребенок конструирует часто, но о некоторых видах конструкторов нужно напоминать. План именно для забытых игрушек.
1. Плоские блоки, палочки (5)
2. Деревянные кубики (7)
3. Лего (10)
4. Игольчатый конструктор (10)
5. Магформерс (10)
6. Крупная мозаика (10)
7. Лесовичок (15)
XII. СЮЖЕТНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Через день. По факту ребенок играет в сюжетные игры ежедневно, я лишь напоминаю о некоторых существующих играх. Поэтому периодичность чаще проставленной в плане.
1. Доктор (20)
2. Магазин (20)
3. Парикмахер (20)
4. Повар (10)
5. Кукольный дом (20)
6. Зоопарк / ферма (20)
7. Ремонт (20)
8. Уборка на улицах (10)
9. Стройка (20)
10. Службы-спасатели (20)
11. Автодорога / парковка (10)
12. Железная дорога (15)
13. Прочие игры
XIII. ЧТЕНИЕ, ТЕАТР. Чтение ежедневно, кукольный театр - 2 раза в неделю. Алфавит - не учим, играем буквами только для общего ознакомления.
1. Сказки (2)
2. Стихи (2)
3. Энциклопедии (2)
4. Аудиосказки (2)
5. Кукольный театр готовый (7)
6. Театр самодельный, сценки (7)
7. Театр теней, фонарики (10)
***
8. Алфавит (3)
XIV. ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ. Через день.
1. Предметы - заменители (2)
2. Вымышленные истории (5)
3. Давай представим (5)
XV. МУЗЫКА, ТАНЦЫ. Прослушивание ежедневно. Обсуждения и занятия - 2 раза в неделю.
1. Пение (2)
2. Детские песни (3)
3. Звуки природы, животных (3)
4. Классическая музыка (3)
5. Музыка различных направлений (3)
6. Танц. движения (3)
7. Звучание и вид инструментов (7)
8. Звуки тишины (7)
9. "О чем рассказывает музыка" (7)
10. "Угадай мелодию" (7)
XVI. ЖИВОПИСЬ. Раз в неделю.
1. Книги по искусству (7)
2. Арт-лото (10)
XVII. ФИЗ.РАЗВИТИЕ. Ежедневный блок занятий, состоящий из нескольких пунктов. На спорткомплексе снаряды чередуем. Обычно занимаемся 3-5 дней, как только надоедает, меняем снаряд на следующий.
1. Гимнастика (2)
2. Коврик, валики, камушки (2)
3. Фитбол / лошадка (2)
4. Прыжки (2)
5. Равновесие (2)
6. Шведская стенка, турник (2)
7. Мяч (3)
8. Горка (3)
9. Туннель (5)
10. Сетка (5 дн./30)
11. Лестница Скрипалева (5дн./30)
12. Кольца (5дн./30)
13. Трапеция (5дн./30)
14. Канат (5дн./30)
15. Качели (5дн./30)
XVIII. ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЯ. 2-3 раза в неделю.
1. Баскетбол (10)
2. Мини-футбол (10)
3. Пронеси на ложке (10)
4. Кегли (10)
XIX. ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. (10)
XX. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ. Этот блок - моя шпаргалка тем. Здесь нет периодичности, и я не вывожу его на печать как "план на завтра". По теме я подбираю интересные факты, «живые» изображения в энциклопедиях, устраиваю тематическую игру или просто обсуждаю с ребенком. Темы:
1. О себе и своей семье
2. Этикет, "Что такое хорошо…"
3. Профессии
4. Человек
5. Мой дом, мебель
6. Здания, сооружения
7. Одежда, обувь
8. Посуда
9. Бытовые приборы, предметы обихода
10. Календарь
11. Явления природы
12. Время суток
13. Времена года
14. Наша планета
15. Животные: кто где живет
16. Мама - папа - детеныш
17. Части тела животных
18. Домашние животные, ферма
19. Животные лесов
20. Животные жарких стран
21. Животные холодных стран
22. Птицы (виды, факты)
23. Насекомые (виды, факты)
24. Подводный мир
25. Пресмыкающиеся/земноводные
26. Доисторические животные
27. Фрукты, овощи, ягоды, грибы
28. Цветущие растения
29. Деревья, кустарники
30. Где что растет
31. Правила дорожного движения
32. Автомобили
33. Наземный транспорт
34. Корабли
35. Летательные аппараты
36. Спорт
37. География (интересные места)
38. История (интересные факты)
План выглядит длинным, но времени на заполнение не отнимает. Зато помощь мне от него огромная. При этом большинство перечисленных пунктов также включает в себя несколько вариантов игр. Их я заношу по мере появления в отдельный перечень и периодически проглядываю. Подробнее об играх расскажу уже в следующих раз.
Для чего мне нужен план. Без плана я забываю о многих занятиях, и мы с Лёней увлеченно играем тем, что попадется первым под руку. План вносит разнообразие. А порой дисциплинирует маму и заставляет заняться тем, что ей дается тяжело (у меня раньше в этом списке были музыкальные занятия - с планом я к ним привыкла и они стали протекать гораздо интереснее и надеюсь полезнее). Для кого-то мой перечень может показаться избыточным, кто-то наоборот может не найти в нем свои занятия (например, нет показа флэш-карт, английского). В плане только то, чем мы занимаемся на данном этапе развития, с учетом моих взглядов и предпочтений Лёни.
Цель всех наших игр и занятий:
1. Разнообразие игр, интересное времяпрепровождение;
2. Развитие речи;
3. Умение играть самостоятельно;
4. Развитие любознательности, расширение кругозора;
5. Развитие фантазии, воображения;
6. Развитие мыслительных процессов, памяти, внимания;
7. Новые знания (в соответствии с возрастом).
В названии плана неспроста фигурируют "игры-занятия". Несмотря на обширный "умный" перечень, у нас с Лёней отсутствуют просто занятия, все они плавно влиты в игры. В этом возрасте мы сводим к минимуму занятия по тетрадям и карточкам (но не исключаем), и как можно больше творим, играем, развлекаемся.
В плане перечислены не только так называемые занятия, но и наши основные игрушки и игры. Благодаря этому, у нас практически отсутствуют предметы, которые покупаются и забываются. Если ребенку не напоминать о них, то он будет брать одно и тоже. Бывает у Лёни игрушка стоит на виду, но он ее как будто не видит, пока не начну играть я. Логика Лёни: если было интересно вчера, то сегодня нужно повторить и завтра тоже. Вот здесь мне и помогает план. Без него я сама часто забываю о многих существующих играх.
О периодичности. Всё условно. Если ребенок конструирует 5 дней подряд из Лего и ему интересно, просто супер. Если он увлечен собственной игрой, замечательно, любуюсь результатом своей "работы". Я в его игру не вмешиваюсь, пока не возникнет пауза. Не нужно гнаться за выполнением плана. Мы просто играем в удовольствие. У нас в плане нет обязательных ежедневных занятий, потому что я воспринимаю их сразу как давление (хотя те же сказки мы читаем ежедневно, дыхательные упражнения тоже обожаем делать каждый день и т.д.).
Периодичность я расставила исходя из нашего темпа игр, заинтересованности Лёни в каждом из пунктов и моих хотелок. В реальности за день мы делаем только процентов 70, т.к. выбор Лёни может выпасть на совсем иные занятия. Но мне удобнее, когда есть альтернатива. Все-таки мы не учимся, мы играем. Что-то нелюбимое можем откладывать, а игры, находящиеся в любимчиках вспоминаем намного регулярнее плана. Всегда есть переходящие пункты с прошлых дней, главное, чтобы они не уходили в никуда. Я рассматриваю табличку даже не как план, а как напоминание о занятиях и играх, которые мы немного позабыли.
Кстати, нет ни одной недели, чтобы я не вносила в план корректировки. Особенно это касается периодичности. Если накапливается слишком много пунктов на день, значит нужно что-то пересматривать. Ребенок растет, меняются предпочтения. Чем лучше погода, тем больше гуляем и меньше играем-занимаемся дома. И конечно, самостоятельные игры ребенка всегда выходят на верхнюю строчку плана.
Вроде все рассказала. Табличку-план Excel можно скачать по ссылке на Яндекс Диск. (сделано в Excel версии 2010, должно работать и в версии 2007). Подробнее о содержании пунктов и вариантах игр по каждому из них буду рассказывать в следующих постах. А пока могу кратко комментировать, если есть вопросы. Желаю всем увлекательных игр!
Я убираю книги и пособия, из которых выросли.
Хочу поделиться впечатлениями о тетрадках для детей 1-2 лет. Я не из тех мам, кто сам может сделать развивашки для ребенка , поэтому использую готовые. Вдруг будет полезно.
Все наши тетрадки были направлены на развитие речи. Тетрадки ли помогли или ребенок просто такой, не знаю. Думаю в
По многочисленным просьбам делюсь своим планом занятий с нашим дошкольником. Знаю, то многие ждали этого поста,писали, звонили и спрашивали, и мне самой хотелось написать побыстрее, но и сделать так, чтоб пост был максимально полезен для вас.
Сразу прошу не пугаться такому большому плану. Этот план написан не для сына, а для меня. Так для меня будет нагляднее. Я сразу вижу предпочтения сына, вижу чем мы давно не занимались. Например, давно не лепили из глины, предлагаю Тиграну (часто просто на стол ставлю глину), если ему сейчас хочется лепить, то лепим.

Все пособия, которые имеются у нас дома, мы осваиваем параллельно, т.е сегодня 3-4 задания из одной-двух тетрадок, завтра несколько заданий уже из других тетрадок. По дням ничего не разбиваю,просто чередую, чаще - по желанию сына.
Раньше я как-то задавала подобный вопрос здесь. Сыну было чуть больше года... Мне тогда сказали, что ничего страшного, жди. Врач тогда тоже успокоила. И вот ему уже 1,7. Всё то же самое: никакого звукоподражания, совсем. Он знает всех животных, птиц, каких попрошу показать. Рег
UPD: Добавила информацию о развитии ребёнка.
Столкнувшись в свое время с этим явлением, я, как и многие, стала искать информацию в интернете. И там ее нашлось очень много, но она, скажем так, была не совсем тем, чего я хотела. А хотела я почитать реальные истории людей, имевших дело с этой проблемой. Истории с хорошим концом. Надеюсь, мой пост хоть немного приободрит оказавшихся в похожей ситуации.
Обновила 11 мая 2025 г. Все, что на фото - в наличии. Меняюсь давно, довольно успешно. Пока никто не жаловался. Статистику удачных обменов не веду, но у многих девочек в удачных обменах "засветилась".
Метро Кунцевская, меняюсь по всей арбатско-покровской линии метро от Крылатского до Щелковской. Почта возможна.
Канцелярские товары. Книги. Учебная и развивающая литература. Много разного. Канцелярия ВСЕ новое.

Раньше я как-то задавала подобный вопрос здесь. Сыну было чуть больше года... Мне тогда сказали, что ничего страшного, жди. Врач тогда тоже успокоила. И вот ему уже 1,7. Всё то же самое: никакого звукоподражания, совсем. Он знает всех животных, птиц, каких попрошу показать. Регулярно что-то читаем, занимаемся. Очень сыну нравится альбом по разви
|
Что такое память дома? Возможно ли вообще ее сохранить? Заглядывайте в гости и будем разбираться вместе!
У моей красоты зрр. Речь по развитию примерно на около двух. Появились вопросительные слова- кто это? Где? Появились глаголы- дай, стой, пой, не пой, ам ( кушать), пить. Появились существительные- киса ( наконец- то ушло мяу), имена всех домашних, папа/мама/баба/деда, ну и еще сколько- то слов состоящих из двух открытых слогов. Остальное- первый слог либо ударный слог.
сегодня хочу показать, что для нас стало эффективным в работе над речью.
тонна фото с описанием под кат👇🏼👇🏼👇🏼
Особого прогресса в плане экспрессивной речи за месяц не произошло. В активе по-прежнему штук 20 простых звукоподражаний и "своих" (недо)слов.
Попробовали давать вып
После рассказа о довольно спорной для меня любовной трилогии Юлии Кузнецовой, просто невозможно не познакомить вас с остальными её книгами из нашей домашней библиотеки. Сегодня я представлю вашему вниманию небольшую подборку книг Юлии для самых маленьких читателей.
Когда в семье появляется ребёнок - это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность - это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.
Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?
Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.
Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.
Разнообразие материалов для игрушек - игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)
Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).
Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две - три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.
Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года
При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.
Развивающие игры для ребёнка до года по месяцам
Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)
Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий - привлечёт внимание.
Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны - малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.
Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.
Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление - отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.
Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.
Ответь на улыбку. В эту игру можно играть с первых дней. Наклонитесь над лежащим на спинке малышом, при этом ласково улыбайтесь ему и приговаривайте: «Какие мы хорошие, какие мы пригожие! Как мама Пети (Коли, Маши…) улыбается? Вот как мама улыбается! А как Петя (Коля, Маша…) улыбается?» Смотрите в глаза ребенка. Можно при этом гладить его, нежно тормошить, продолжая улыбаться, кивать малышу и приговаривать.
К началу второго месяца эту игру следует активизировать. Делайте паузы после фраз, давайте возможность ребенку ответить вам. Говорите примерно следующее: «Какие мы хорошие, какие мы веселые! Улыбаемся? Да, улыбаемся! Вот как мы улыбаемся!». Старайтесь, чтобы малыш ответил вам улыбкой.
Где погремушка? Новорожденный быстро устанавливает взаимосвязь между появлением погремушки и ее звучанием. После того, как малыш в течение нескольких дней наблюдал за погремушкой и слышал издаваемый ею звук, попробуйте погреметь игрушкой так, чтобы она находилась вне поля зрения ребенка. Спросите «Где же погремушка? Где она? Где гремит?» И покажите погремушку ребенку: «Вот погремушка! Гремит погремушка!» Улыбнитесь.
Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца
Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.
Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.
Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.
Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».
Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.
Погремели, погудели.
Для этой игры вам потребуется погремушка, дудочка, колокольчик (или любые другие игрушки, отличающиеся звучанием). Важное уточнение: звуки должны быть мягкими, приятными для слуха, иначе вы напугаете кроху.
Сначала возьмите погремушку и (не очень громко) погремите ею, приговаривая: «Погремели, погремели!» Затем возьмите дудочку и подудите: «Погудели, погудели!».Постепенно расширяйте число используемых инструментов и игрушек, добавляя колокольчик: «Позвенели, позвенели!» и тихий свисток: «Посвистели, посвистели!».Со временем (после 7-8 месяцев) усложняйте игру, предлагая малышу самостоятельно постучать (в барабан), а позднее - посвистеть и подудеть.
Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца
Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.
Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки - почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.
Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).
Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.
Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.
Выше - ниже. Держа ребенка на руках, плавно опуститесь на стул, говоря при этом: «Ниже-ниже-ниже - низко!» Потом также плавно поднимайтесь со стула, поднимая вместе с собой вверх и ребенка, говоря при этом: «Выше-выше-выше - высоко!» Если хотите, вы можете слегка изменять тембр голоса, повышая его, когда вы встаете и, понижая, когда опускаетесь на стул.
Дотянись до мамы. Стимулируйте и поощряйте желание ребенка двигаться к вам навстречу. Если ребенок протягивает руку, чтобы потрогать ваше лицо, наклонитесь и сделайте так, чтобы ему это было удобно сделать. Приговаривайте: «Давай, давай, тянись, тянись к маме! Вот молодец! Дотянулся! Умница!»
Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца
Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».
Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики - напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.
Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.
Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).
Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.
Летающая погремушка. К концу третьего месяца малыш уже хорошо научился следить за горизонтальными и вертикальными перемещениями погремушки. Теперь можно к ним добавить круговые движения по часовой стрелке и против. Приговаривайте: «Вверх-вниз, вверх-вниз! Туда-сюда! Вправо-влево! И кругом-кругом-кругом! И кругом-кругом кругом!»
Прятки. В прятки, оказывается, можно играть, лежа в кроватке. Правда, прятки это не совсем обычные. Прятаться будет мама. Спрячьте свое лицо под платком, затем снимите платок. Улыбнитесь, посмейтесь, приглашая и малыша порадоваться вашему появлению: «Где мама? Вот она, мама!». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.
Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев
Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком - развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.
Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.
Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.
Кто там? Дети пятого месяца жизни умеют эмоционально реагировать на появление знакомых взрослых (маму, папу, бабушку, няню). Ребенок узнает взрослого, находясь на расстоянии 2-3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Поэтому старайтесь использовать те моменты, когда в комнату малыша входят знакомые ему люди и выходят из нее: «Кто там? Кто пришел? Баба пришла! Это баба! Баба! Баба пришла!» или «Баба ушла! Ушла баба! Нет бабы!»
Ма-ма-ма-ма-ма-ма! Малыш совсем скоро научится произносить первые слоги. Сделайте акцент на тех слогах, из которых состоят важные для ребенка слова: мама, папа, баба.
Наклонившись над кроваткой, мама может громко и отчетливо сказать: «Я - мама! Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма!» Подобным образом могут поступать и другие родственники. Например, папа или бабушка: «Па-па-па-па-па-па-па!» или «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!»
Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев
Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.
Ладушки. Классическая игра в ладушки со стишками.
Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.
Мама повторяет. Произнося первые слоги «га», «да», «де», ребенок, разумеется, «говорит сам с собой». Однако мама вполне может включиться в этот процесс и начать произносить те же самые слоги. Как правило, малыши бывают от этого просто в восторге. Они начинают смеяться, протягивать к маме ручки, поворачиваться, чтобы лучше видеть ее лицо. Большинство детей с удовольствием поддерживают такую «беседу».
По кочкам, по кочкам. Эту игру знают все, начинать играть в нее с малышом можно и раньше. Но на шестом месяце жизни она может доставить ребенку большое удовольствие. Ведь только сейчас малыш научился уверенно сидеть. Игра помогает ему научиться лучше чувствовать свое тело.
Плавно раскачивая ребенка у себя на коленях, вы приговариваете: По ровной дорожке, по ровной дорожке, по кочкам, по кочкам,в ямку - бух!
Последние слова сопровождаются нерезким опусканием малыша.
Экскурсия. Конечно, вы уже не раз «путешествовали» по квартире с малышом на руках. Но в возрасте шести-семи месяцев таким «экскурсиям» следует уделять особое внимание. Поскольку семимесячный ребенок начинает понимать значение отдельных слов, на этом этапе большую важность приобретают такие прогулки, сопровождаемые комментариями. Перемещаясь из комнаты в комнату, четко называйте предметы: «Это дверь. Это стол. Это ковер. Это телевизор…»
Начинать такие занятия следует с тех предметов, на которые ребенок сам обратил внимание: яркие игрушки, картины, звуковоспроизводящая техника. Постепенно начинайте расширять круг знакомых слов.
Данное упражнение является подготовкой к игре «Покажи», в которую вы будете играть спустя несколько недель: по вашей просьбе малыш будет находить в пространстве знакомые ему предметы - указывать на них глазами или рукой.
В какой руке? Встаньте перед ребёнком и зажмите в кулак небольшую игрушку, например, маленькую мышку. Затем раскройте ладонь и покажите игрушку. После сразу же снова закройте ладонь и попросите ребёнка найти её. Скажите "Где мышка?" Если у малыша не выходит найти, покажите игрушку ещё раз. Когда ребёнок обнаружит её, похлопайте в ладоши и скажите: "Ку-ку, мышка!". Впоследствии можно усложнить задачу, спрятав руки за спину и сделав вид, что вы перекладываете игрушку из одной руки в другую.
Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев
Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.
Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.
Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.
Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.
Седьмой месяц - время начала игры «Покажи!». Взрослый просит малыша: «Покажи куклу!» Поскольку пока ребенку трудно выполнить ее просьбу, родитель делает это сам. Он указывает рукой и поворачивает голову в сторону куклы и говорит: «Вот кукла! Это кукла! Хорошо!»
С течением времени паузы между просьбой и ответом становятся все длиннее. В один прекрасный момент ребенок сам повернет голову в нужную сторону или протянет ручку.
Дай маме погремушку! Принцип этой игры такой же, как и у предыдущей. Мама просит малыша дать ей погремушку. Она сама берет из руки малыша игрушку и говорит: «Малыш дал игрушку маме. Молодец. Вот так». Не стоит ждать, что ребенок уже через несколько дней начнет по вашей просьбе отдавать вам игрушки. Однако начинать подготовку к такому действию необходимо уже сейчас.
Гимнастика для ротика. Чтобы усилить интерес ребенка к подражанию слогам, можно заняться с ним необычной гимнастикой. Для этого ребенок должен очень хорошо видеть ваше лицо. Произносите слоги громко и четко, при этом немного утрируйте свою артикуляцию, дайте ребенку возможность рассматривать ваши губы. Скорее всего, уже через несколько дней регулярных занятий вы заметите, как малыш начнет шевелить губами, копируя вас. Похвалите малыша за первые успехи.
Дай маме ручку. Умение ребенка выполнять знакомые ему действия необходимо оттачивать. Так, вы можете закрепить способность крохи протягивать к маме ручки, находясь к ней лицом (сидя или лежа на спине).
Сначала погладьте малыша по ручкам, приговаривая: «Вот какие у Пети (Коли, Маши…) ручки! Правая ручка и левая ручка». Потом слегка отодвиньте свои ладони и попросите: «Дай маме ручку!» Вероятно, с первой попытки малыш не выполнит вашу просьбу. Дождитесь, пока, размахивая ручками, он не шлепнет ладошкой по вашей ладони. Задержите его руку в своей руке и скажите: «Малыш дал маме ручку». Повторяйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока ребенок сам не протянет вам руку. Обязательно похвалите его.
Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев
Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.
Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.
Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).
Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»
Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.
Что внутри? В возрасте восьми месяцев дети могут вынимать вещи из корзины или коробки. Складывайте погремушки в отдельный короб и предлагайте малышу самому вынимать их для игры. По мере того, как малыш будет доставать все новые игрушки, комментируйте происходящее: «Что там в коробке? Красная машинка! Малыш достал красную машинку! Ой! машинка упала! А что еще в коробке? Синий мячик!..»
Соберем игрушки. Эта игра - вариант предыдущей. Ребенка следует учить не только доставать предметы из емкости, но и складывать их в нее. Вы можете предложить ему собрать в корзину игрушечные овощи и фрукты, предварительно разложенные вокруг него на ковре.
Мячик, катись! Толкание мяча - одна из новых игр, которая стала по силам малышу только в этом возрасте. Посадите малыша на ковер, окружив его двумя-тремя мячами. Мячи должны быть разными по размеру и цвету. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, что свойство катиться присуще не одному-единственному мячу, а всем мячам.
Положите ладонь ребенка на один из мячей и скажите: «Малыш, кати мяч!» При этом сами помогите ему подтолкнуть игрушку. Когда мяч покатится, скажите: «Мяч катится!» Подобным образом поступите со вторым и третьим мячом, постепенно ослабляя степень своего воздействия на игрушку и передавая инициативу ребенку.
Спустя несколько недель вы можете усложнить эту игру, окружив ребенка не только мячами, но и другими игрушками, которые не катаются (например, кубиками). После того, как все мячи укатятся, положите его руку на кубик и попросите: «Кати!» После безуспешной попытки заставить кубик катиться, объясните: «Нет, не катится. Кубик не катится. Катится мячик». Дайте ребенку с этими словами мячик, чтобы он еще раз попробовал его покатить.
Когда ребенок хорошо освоит толкание мяча, усложните задание - попросите его следовать за предметом. После успешного толкания, говорите: «Малыш толкнул мячик. Мячик укатился. Ползи! Достань мячик! Молодец!» Не забывайте хвалить малыша за правильно выполненные задания.
Игрушка под одеялом. Пока малыш лежит в кроватке, мама прячет игрушку ему под одеяло так, чтобы ребёнок это видел. Затем побуждает ребёнка поднять одеяло и найти игрушку под ним: «Где зайка/киса/машинка?»
В столь раннем возрасте ребёнок только начинает осознавать, что предметы, если они накрыты, не исчезают, а остаются на своем месте. Вместо одеяла для такой игры на развитие памяти можно использовать платок или пелёнку.
Перевертыши. Поставьте перед малышом перевернутое вверх дном ведерко, баночку или тарелку. Начать лучше всего с одной вещи. Покажите, как поставить правильно. Теперь побуждайте малыша самостоятельно переворачивать «неправильно» поставленные предметы. Если у ребёнка не получается сразу понять задачу - помогите ему, покажите ещё раз, что должно получиться.
Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев
Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему - покажите, как плавают и ныряют игрушки.
Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»
Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.
Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.
Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).
Наездник. Почему бы не попробовать покататься верхом на папе? Возраст для таких игр вполне подходящий. Посадите малыша верхом на спину стоящего на четвереньках взрослого и, крепко придерживая его, «покатайте». Разумеется, это можно делать только в том случае, если игра приносит ребенку удовольствие.
Угадай-ка! Посадите ребёнка перед собой и дайте ему закрытую коробку, внутри которой лежит игрушка. Объясните крохе, что это - коробка. Когда малыш начнет терять интерес к новому предмету, возьмите коробку в свои руки, потрясите и спросите: "Кто-кто в коробочке живёт?". После этого откройте коробку и достаньте оттуда игрушку.
В этот момент следите за тем, чтобы ребёнок не отвлекался и внимательно следил за появлением игрушки. Если малыш проявил интерес - дайте ему игрушку, чтобы он несколько минут поиграл с ней.
Затем возьмите у него игрушку и положите её в коробку со словами "Спрятался зайка (кукла, мишка - в зависимости от того, что за игрушка)".
Дайте ребёнку коробку, чтобы он сам попытался извлечь из неё игрушку.
Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев
Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.
Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.
Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.
Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.
Потопаем, похлопаем. Учите ребенка выполнять простые движения по вашей просьбе. Так, вы можете его научить хлопать ручками в ладошки или по столу и стукать ножкой по полу.
При этом сначала много раз вы делаете с ним совместное действие после определенных слов: «Хлопай! Топай!» После множества повторений малыш научится сам, только по слову, выполнять просьбу.
Догонялки. Многим малышам очень нравится, когда мамы «гонятся» за ними в то время, как они ползают по полу. Вы можете «бегать» вслед за крохой, а можете, встав на четвереньки, ползать. Приговаривайте при этом: «Догоню-догоню», и ползите (или бегите) за ним, а в конце поймайте и обнимите.
«Гули-гули». Дети в этом возрасте любят «летать, как гули». Попробуйте научить малыша по вашей просьбе выполнять движения ручками, имитирующие взмахи крыльев птиц. Спросите: «Как гуля летает?» И покажите сами движение: «Вот так гуля летает! Полетела гуля!»
Направляя ручки малыша, помогите ему «полетать». В дальнейшем спрашивайте его о том, как летают гули и делайте паузу, чтобы ребенок сам показал гулю.
Поле чудес. Для этой игры для развития памяти ребёнка понадобится детская юла и небольшая дополнительная подготовка. Вырежьте заранее из картона большой круг (больше диаметра юлы), наклейте по его краям изображения различных животных, или фруктов, или растений. Вырежьте отверстие в центре круга. Приклейте круг с рисунками к диску юлы. Теперь можно приступать к игре.
Крутите волчок, и, пока он вращается, приговаривайте: "Вертись-кружись, нам покажись!". Когда юла остановится, обратите внимание малыша на ту картинку, которая будет к нему ближе и назовите её, например: "Это собачка. Гав!". Снова вертите волчок и когда он остановится, назовите ту картинку, что будет ближе к ребёнку. Если это опять будет та же картинка, повторите те же слова.
Игра не только позволит запомнить названия предметов, но и позволит установить более близкие и доверительные отношения между малышом и родителем.
Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев
Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.
Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.
Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.
Кубики и погремушки. К концу десятого месяца ребенка уже можно учить раскладывать предметы по группам. Например, попросите его собрать кубики в ведерко, а погремушки - в коробку. Для начала можно выполнить задание вместе, направляя ручку малыша и комментируя его действия. Помните, как важно хвалить кроху за маленькие победы! А вот ругать за ошибки - недопустимо.
Строим башню. Настало время учиться строить башню из кубиков. Для этого сначала мама должна стать сама строителем, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Вот так. Берем еще кубик. И ставим кубик на кубик. Хорошо…»
На втором этапе следует строить башню совместно. Для этого мама направляет ручку ребенка и комментирует действия. На третьем, заключительном этапе малыш строит башню из трех кубиков самостоятельно, а мама продолжает комментировать происходящее и хвалит ребенка за успехи.
Танцы вдвоем. Наверняка вы часто включаете ребенку музыку и уже знаете, какие мелодии он предпочитает. Почему бы не потанцевать под любимую музыку, держась за руки? Вы получите огромное удовольствие.
Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев
Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка - это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.
Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.
Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.
Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.
Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное - интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте - массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.
Пары. Понадобится несколько пар одинаковых игрушек, например два мишки, два зайки, две лопатки, два кубика.
Посадите малыша на пол. Разложите перед ним по одной игрушке из каждой пары. Показывайте ему по очереди вторую игрушку и просите отыскать пару.
В этой игре для развития памяти первое время не должно быть много предметов, три-четыре пары вполне достаточно. В дальнейшем её можно усложнить, предлагая ребёнку парные предметы разных цветов, фактур и размеров.
Занимаясь с ребёнком, нужно всегда помнить, что сосредоточиться на чём-то он может не более чем на десять-пятнадцать минут. Затем необходима смена вида деятельности. И ещё - все игры должны приносить удовольствие, не занимайтесь играми на развитие памяти «через силу». Занимайтесь с малышом лишь тогда, когда он сыт, в хорошем настроении, не устал и не хочет спать.

Юный художник.. В возрасте около года дети обожают рисовать. Дайте малышу губку, смоченную акварельной краской (лучше - «медовой»). Держа его ручку в своей, совместными движениями поводите губкой по большому листу плотной бумаги (можно использовать обрезки обоев, оставшихся от ремонта, с обратной стороны). Движения могут быть различными: плавными, скользящими, отрывистыми. Меняйте цвета, позволяйте малышу самому продолжать «рисование». При этом, конечно, будьте готовы к тому, что после занятия с красками малыш не будет выглядеть идеально чистеньким.
Разложи по цвету. Запаситесь большим количеством игрушек двух цветов (например, красного и желтого). Поставьте на стол перед малышом две пластмассовые тарелочки таких же цветов. На желтую положите игрушечный лимон или грушу (в общем, игрушку желтого цвета). На красную - красного цвета. После этого совместно с ребенком, направляя его руку, поместите вторую, затем - третью желтую игрушку на соответствующую тарелочку. Затем - красную - на красную. Постепенно уступайте инициативу ребенку, но не давайте ему возможности смешивать игрушки, бросать их и т.п.
Дай такой же. Покажите малышу кубик красного цвета и попросите: «Дай такой!». При этом перед ребенком должны лежать кубики сразу нескольких цветов. Не ждите точного и быстрого выполнения малышом вашей просьбы, будьте терпеливы. Обучение соотнесению цветов может быть достаточно длительным. Через два-три дня прекратите данную игру на различение цветов и вернитесь к ней через две-три недели. Если, наконец, малыш даст вам предмет нужного цвета, покажите ему, как вы рады, похвалите. Повторяя задание, меняйте предметы (например, сегодня соотносите по цветам кубики, а завтра - шары).
Особо следует отметить необходимость эмоционального общения. При проведении развивающих игр до года важно не столько следовать определенным инструкциям, сколько делиться теплотой и нежностью, вкладывать в игровой процесс душу. Это может проявляться в мелочах - в прикосновениях, улыбках. Особое внимание уделяйте интонациям. Конечно, на первых месяцах жизни кроха еще слишком мал, чтобы понимать речь. Но ваше раздражение, усталость и недовольство не ускользнут от него. И еще. Каждый раз, заканчивая игру, не спешите удаляться и оставлять малыша одного. Развивающие игры до года - это вовсе не занятия в школе, где уроки идут «от звонка до звонка». Игры - часть вашей общей жизни, в которой должно постоянно ощущаться присутствие любви.



