Малышковые детективы сама для себя делю на два типа: 1) повествовательные - где просто читаешь о каком-то расследовании; 2) детективы с активным участием.
Второй тип лично я для Миши считаю более интересным, но сам он не признаётся, что ему повествовательные нравятся меньше.
Он вообще такой стал, что: "Газета про политику и реклама чая от геморроя? Читай, мама, очень интересно!!!" ("а заодно объясняй, что такое геморрой и что это за дядя на фото и что значит "балатируется" и "кандидат", - я потом бабушке это все по вайберу тоже все объясню", - пусть знает!)
Нормализация фразы
Сегодня у нас было занятие по развитию речи. Очень длинный пост, так как практически весь ход занятия с упражнениями.

Хотела разделить пост на две части: для малышей и детей постарше, но не смогла определить, где грань между одним и вторым))) Так что все книги здесь разом!
В Перми ввели систему оценивая дошкольников. Там уйма критериев, которые должны заполнять воспитатели на каждого ребенка. Оценку проводят в начале и в конце года.
Сегодня получили доступ к этой электронной карте дошкольника на Лизу.
Капеееец.

Сразу напишу, предвосхищая комментарии. Мы не расстроены, не считаем эту оценку объективной, понимаем, что воспитали должны показать уровень своей годовой работы тем, что в конце года оценка дошкольника возрастет.
Ну и плюсы этой ахинеи в том, что мы реально не учили Лизу, как зовут ее родителей и названия их профессий.
Под катом критерии оценки на память, какая запущенная у нас дочь.
В англоязычных странах Шарлотту Мейсон часто называют “основательницей движения за домашнее обучение”. Она работала в Англии во второй половине 19-го и начале 20-го века. Шарлотта была уверена, что образование - это больше, чем профессиональная подготовка, сдача экзаменов или поступление в престижный колледж. Она утверждала, что в образовании важна атмосфера, дисциплина и сама жизнь, чтобы помочь детям определиться, кто они есть, и как им найти себя в мире людей и во Вселенной, созданной Богом. Но в 20-м веке, особенно после смерти Шарлотты в 1923-м г., в английской системе образования стали доминировать совсем другие идеи. Школы должны были подготавливать всё больше рабочих, а знания стали проверяться всё большим количеством экзаменов.

Вторую жизнь методу Шарлотты Мейсон дала Сюзан Макалой (Susan Schaeffer Macaulay) в 1987-м году. Именно тогда вышла её книга For the Children’s Sake. http://www.amazon.com/Childrens-Sake-Foundations-Education-Child-Life/dp/089107290XТак случилось, что Сюзан жила с семьёй в Англии, и когда пришло время её старшей дочери идти в школу (которую они с мужем выбирали очень долго и тщательно) оказалось, что через несколько месяцев обучения они стали наблюдать абсолютно другого ребёнка. Из любознательной непоседы их девочка превращалась в унылую конформистку. Каким-то чудом кто-то из знакомых посоветовал попробовать одну из уцелевших школ Шарлотты Мейсон. Сюзан перевела туда дочку и настолько впечатлилась результатами, что не могла не начать изучать и методику, и философию, и личность Шарлотты Мейсон. Результатом исследований и раздумий и стала вышеупомянутая книга.
Книга была очень хорошо воспринята в США. Там уже существовало довольно широкое движение за домашнее обучение, но у семей, обучающих детей дома практически не было подходящих методик. Мне кажется, метод Шарлотты Мейсон привлек родителей прежде всего тем, что был очень мягким и уважительным по отношению к детям, и при этом давал широкое либеральное образование.
Шарлотта Мейсон родилась в Англии в 1842 году и получила домашнее образование от родителей. Когда ей было 16 - осталась сиротой. Ещё в раннем возрасте она поняла, что хочет посвятить себя образованию и всю жизнь проработала на этом поприще.
Шарлотта много работала с детьми и много писала. Существует 6-ти томник произведений Ш.Мейсон под названием The Original Home Schooling Series. В нём есть и книга под названием “Домашнее образование” ( Home Education). Когда она вышла, Шарлотте стало поступать много писем от родителей с вопросами о философии и методиках, изложенных в книге. Также многие спрашивали, где бы найти гувернантку, которая бы понимала и применяла на практике идеи, изложенные в книге. Всё это натолкнуло Мейсон на мысль открыть свой колледж для гувернанток.
В это же время организовался Национальный Образовательный Союз Родителей (Parents National Educational Union (PNEU)), членами которого стали родители, обучающие своих детей дома. Это были люди среднего класса не желавшие отправлять своих детей в государственные школы , но и не могущие позволить себе частное образование. Шарлотта очень активно переписывалась родителями, а также редактировала и выпускала ежемесячный журнал Parent's Review, посвящённый домашним школам.
Люди, знавшие Шарлотту Мейсон не переставали восхищаться её самоотдачей, работоспособностью и безраздельной любовью к детям. Сама она писала в 1862 году:” Воистину, родители - счастливейшие из людей, потому что Господь доверил им своих детей… Я люблю детей искренне.” Всю жизнь она старалась раскрывать заложенный в детях потенциал.
Шарлотта Мейсон была уверена, что дети способны понимать идеи и усваивать знание, что они не просто пустые сосуды, которые нужно заполнить информацией. Она считала, что дети сами в состоянии оценить глубину идей и сущность знания, и что учитель должен знакомить детей с достижениями человеческой мысли, а не действовать, как передаточный механизм, поставляющий отфильтрованную информацию. Образование по методу Шарлотты Мейсон подразумевает ознакомление учеников с самыми благородными и прекрасными идеями человечества посредством книг, искусства и наблюдений за природой.
Дарья Бабейкина превела из англоязычной Википедии разделы о педагогической философии и методах обучения Шарлотты Мейсон. С её разрешения перепощиваю у себя с небольшими изменениями:
Шарлотта Мария Шоу Мейсон (1842 – 1923) — британский педагог; вся ее жизнь была посвящена тому, чтобы повысить качество образования. Ее идеи легли в основу одного из основных методов хоумскулинга. Она - автор книг Parents and Children, School Education, Ourselves, Formation of Character, and A Philosophy of Education.
Педагогическая философия. Философия образования, которой придерживалась Мейсон, кратко сформулирована в принципах, приводимых ею в начале вышеупомянутых книг. Из этих принципов происходят два основных девиза: «Образование — это атмосфера, это порядок, это жизнь» и «Образование есть наука о взаимоотношениях» (Прим. пер. education здесь можно перевести и как «просвещение»). Она полагала, что ребенок с рождения является личностью, и в нем следует уважать личность; кроме того, детей следует научить «Пути воли» и «Пути разума». К ученикам она обращала девиз: «Я есть, я могу, я должен, я сделаю» (Прим. пер.: через I will здесь передается не только будущее время, но и волевое намерение)."
Методы обучения
Живые книги. Наиболее известным из применяемых Мейсон методов является применение «живых книг» взамен сухих, построенных на голых фактах, учебников. «Живые книги» пишутся, как правило, одним человеком, который страстно увлечен данным предметом и пишет о нем в разговорной манере или в форме повествования. Объем книги не имеет значения, главное, чтобы она была живой и увлекательной. Учебники могут использоваться, если отвечают этим критериям. Книги, отупляюще упрощенно излагающие материал, оскорбляют, по ее мнению, ум ребенка. «Живые книги» следует использовать при изучении как можно большего числа предметов.
Пересказ. Детям предлагается рассказывать о прочитанном. Это изложение может быть устным, письменным или в форме рисунков, и выполняется оно после того, как ребенок прочел материал всего один раз. Ребенку требуется осуществить синтез всего прочитанного, мысленно организовать материал и определить, каким образом лучше всего выразить своими словами то, что он запомнил.
Воспитание полезных привычек. Мейсон поощряла усвоение детьми таких привычек, как внимательность, безупречное выполнение заданий, послушание, правдивость, уравновешенность, опрятность доброта, организованность, уважение, память, пунктуальность, воспитанность и чистоплотность. Как правило, на отработку конкретной привычки ребенком выделялось от четырех до шести недель.
Короткие уроки. Мейсон полагала, что уроки для детей младшего возраста должны быть непродолжительными, а затем, по мере взросления ребенка, время занятий должно постепенно увеличиваться. Уроки по одной теме для учеников 6-11 лет должны продолжаться не более пятнадцати-двадцати минут, а затем следует переключиться на другой предмет. Это поощряет привычку уделять изучаемому все внимание, а дети получают широкое образование, знакомясь с разнообразными предметами.
Изучение грамматике на примере подобранных текстов. Мейсон применяла метод подготовленного диктанта для обучения орфографии и отработке знаний грамматики и навыков, необходимых для написания сочинения. Метод заключается в том, что ребенку дается предложение или отрывок, который следует прорабатывать до тех пор, пока не станут понятны все орфографические и пунктуационные моменты, а также использование больших букв. Затем учитель диктует им отрывок по одной фразе и внимательно наблюдает, чтобы можно было сразу заметить неправильное написание слова и исправить его. Таким образом, обучение орфографии происходит на материале, полном великих идей и богатого языка, а не с помощью сухих списков слов.
Чистописание также преподавалось на материале идей, — ученикам не приходилось выписывать одни и те же отдельные буквы на целой строчке или странице. Детям давались предложение или абзац, которые нужно было переписать красивым почерком. Это упражнение занимало всего несколько минут в день и способствовало выработке таких привычек, как внимательность и безупречное выполнение, не утомляя при этом ученика.
В изучении искусства также используются «живые» методы. Великие мысли живших в прошлом людей нашли выражение в их произведениях, например, в живописных полотнах, книгах или музыке. Изучение искусства проводится путем рассмотрения картин, при этом за одно занятие ребенка знакомят только с одним произведением великого мастера, чтобы можно было рассмотреть картину, не отвлекаясь, а затем ученика просят рассказать, что он увидел. Музыку изучают примерно так же, слушая произведения великих композиторов.В школах Мейсон один день в неделю занятия проводились на открытом воздухе.
Для наблюдения за природой дети брали планшет и зарисовывали, а затем надписывали увиденные явления природы. Регулярное наблюдение за природой служит подготовкой для осмысленного изучения естественных наук.
Математика. Мейсон придавала большое значение тому, чтобы дети овладели математическими понятиями до того, как начнут решать уравнения на бумаге. Следует поощрять использование счетного материала и рассмотрение явлений через вопросы «Почему?» и «Для чего?», то есть понимание того, как математика применяется в жизни.
Поэзия являлась неотъемлемой частью повседневной жизни в школах Мейсон. При этом от учеников не требовалось анализировать поэтические произведения, давать критическую оценку; учителя не рассказывали, как следует относиться к стихотворению. Учитель знакомил учеников с поэзией и не производил над ней никаких действий, чтобы ребенок мог сам выработать отношение к поэту и его мыслям, — то же самое делалось и на других предметах, где ребенка знакомили с великими идеями прошлого.
Шекспир. Ученики школ Мейсон регулярно изучали Шекспира.
Откладывание изучения грамматики языка на более поздний срок. Поскольку грамматика есть изучение слов, а не предметов, Мейсон полагала, что младшим детям усваивать эту науку сложно. Она рекомендовала отложить формальное изучение грамматики до тех пор, пока ребенку не исполнится десяти лет. Основу для изучения грамматики составляют должным образом проводимые повествовательные упражнения, диктанты и переписывание текста.
Для изучения Библии Мейсон использовала простой метод, а именно, ежедневное чтение. Она полагала, что дети способны понимать фрагменты непосредственно из Писания, и каждый учебный год ученикам задавали рассказывать наизусть несколько больших отрывков.
История. В рамках данной философии считалось, что история наиболее понятна для детей при использовании «живых книг», биографий, автобиографий и метода повествования. Кроме того, ученики Мейсон вели «Книгу веков», подобную личной «хронологической линии». Изучая людей и события, они добавляли их в книгу.
География. Если история — это рассказ о том, что произошло с неким человеком, то география — о том, где он находился и как его окружение повлияло на события. Географию также лучше всего изучать с помощью «живых книг».
Иностранный язык. Мейсон жила в Англии, и ее ученики в качестве второго иностранного изучали французский. В рамках ее педагогической философии иностранный язык предпочтительно изучать в живой обстановке.
ЗАПОР ИЛИ РОДИТЕЛЬСКАЯ МАНИЯ
Стул малыша - это целая история. Мамы, кажется, «живут» в памперсах своих крох. То им кажется, что малыш какает редко, то часто, то не тем цветом и консистенцией. Малышу бывает трудно угодить своей маме, подарив ей правильную какашку! В первые месяцы стул может задерживаться на 2—3 дня и даже более, если ребенок исключительно на грудном вскармливании. И если малыш какает чаще 4—5 раз в сутки, нет повода для паники. У спокойных мам — спокойные дети. Поэтому давайте договоримся держать себя в руках и не волноваться как бы ни какал наш малыш.
| |
|

Сотни глупых книг написано на тему отношений полов. Тысячи глупых девушек прочли их и остались не пристроенными. И это понятно. Нас учат каким-то дурацким правилам поведения с молодыми людьми, каким-то унизительным хитростям, каким-то нелепым догмам. А в любви важно вовсе не это. Будьте собой, каждую секунду демонстрируйте мужчине свою исключительность, яркую индивидуальность и всевозможные достоинства. Пусть глупые, недалекие, недостаточно заинтересованные в вас парни, а также обладатели дурного вкуса – отсеются сами собой. Вперед, к счастливой личной жизни!
Для всех у кого дети страдают нерегулярным стулом. Очень интересная и полезная статья!
Іван Малкович, Софія Ус, ілл. Софія Ус "Мед для мами", из-во А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА





























Тема октября " Сад и огород". Мы смотрели на уходящее лето, на летающую паутину, рассматривали жуков, муравьев ( даже сегодня 6.11. все летают , ползают ещё не спят!). Изучали овощи, фрукты, деревья, грибы и цветы, осенние изменения. Листья в этом году стали желтеть только 16 октября. И чтение было разнообразным и в основном внеплановым

Заикание - сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение.
Причины:
- повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга;
- последствия острого и хронического стресса в детском возрасте;
- генетическая предрасположенность (некоторые виды заикания передаются по наследству);
- последствия перинатального поражения ЦНС;
- склонность к судорожному реагированию;
- различные повреждения головного мозга;
- нарушение нормального развития речи у детей (раннее речевое развитие и задержка психомоторного развития);
- дети могут передразнивать заикающегося человека, но через некоторое время у них сформируется устойчивый дефект;
- дефицит ласки, любви, понимания у ребенка;
- при попытке переучить левшу в детском возрасте;
- травмы, последствия инфекционных и эндокринных заболеваний.
Наиболее часто заикание проявляется у детей от 2 до 5 лет. Большую роль в развитии заикания играет наследственная предрасположенность. Диагностируется нарушение речи у в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек. В дошкольном возрасте формируются навыки правильной устной речи.
В трехлетнем возрасте у маленьких детей происходит развитие коордиционной системы речевых движений и вербального мышления. Речь в таком возрасте является самой уязвимой и ранимой областью. Нарушение речевого развития обусловлено тем фактом, что маленькие дети очень легко перевозбуждаются, некоторые из них имеют склонность к судорожности. Особенностью нейрофизиологии этого возраста является тот факт, что прочные тормозные реакции у них отсутствуют. Риск развития заикания у возбудимого ребенка гораздо выше, чем у флегматика.
Заикание у детей может возникнуть в результате строгого воспитания, повышенных требований к ребенку. Некоторые родители хотят вырастить из своих чад гениев, заставляют своих детей заучивать большие стихотворения, произносить и запоминать трудные слова и слоги, что в свою очередь может вызвать у ребенка нарушение развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Провоцирующими факторами для усиления заикания могут служить переутомление, простуда, нарушение режима дня, наказание. Если у маленького ребенка появились первые симптомы нарушения речи, необходимо сразу же обратиться к специалисту, самостоятельно это не пройдет.
Вылечить заикание у детей надо еще до школы. Для того, чтобы понять как избавится от заикания, родители с детьми в возрасте 2-5 лет обращаются к логопеду.
Нарушения речи наблюдающиеся в пубертатном периоде, является одним из проявлений невроза.Нарушения речи могут проходить по мере взросления человека. По статистическим данным заиканием страдает только один процент взрослого населения.
Что делать, если ребенок заикается?
Лечение заикания у детей проводится совместно психологом, логопедом и педиатром.
является лечение сопутствующей патологии, укреплению организма, профилактики простудных заболеваний, особенно заболеваний уха и голосовых связок. Необходимо лечение хронических заболеваний, выход на стойкую, длительную ремиссию. Важно назначение ребенку : бассейн, , электросон.
помогает ребенку справиться со своим заболеванием, помогает комфортно чувствовать себя в любой ситуации, помогает не бояться общения с людьми, помогает ребенку осознать, что он не является неполноценным и не отличается от окружающих его сверстников. Занятия у психолога обязательно проводятся совместно с родителями, которые так же помогают справиться ребенку с заболеванием.
помогают ребенку быстрее справиться с заболеванием.
Занятия у логопеда
Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность. Вначале дети учатся правильному повествовательному изложению текста. Они зачитывают стихотворения, пересказывают домашнее задание. Особенностью данного повествования является то, что ребенок ощущает себя комфортно, он знает, что ему не поставят оценку, и никто не будет над ним смеяться. Речь детей при таких занятиях размеренная, спокойная, без изменения интонации. Когда удается достигнуть отсутствия заикания при повествовательном рассказе, ребенка просят привнести эмоциональную окраску в речь: где-то повысить голос, где-то сделать акцент, где-то сделать театральную паузу.
На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок.Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.
Обязательно поддерживание у ребенка хорошего настроения. Ребенок должен получать вознаграждения за свои достижения. Пусть это будет просто похвала, но ребенок должен ощущать значимость своих достижений.
На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.
Очень важным разделом в лечении детей с заиканием является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.
Обязательно задание ребенку заданий на дом, так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.
Ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не повышайте на ребенка голос, это может лишь усугубить заикание.
Применение современных логопедических методов помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни. Очень важно постараться справиться с заиканием до поступления ребенка в школу (а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и неукоснительно выполнять все его указания), так как в школьную программу входит публичное выступление при ответе на вопросы преподавателя, что может стать большой проблемой для ребенка.
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.
"Мама и детский сад" Никитины Л.А. И Б.П.
Всё чудесно, прекрасно, идеально, но невозможно))) Т.к. описываемый детский сад в мечтах Никитиной не существует)
"Семья глазами ребенка" Хоментаускас
Много ответов на вопросы в воспитании более, чем одного ребенка. Способы взаимодействия между детьми и с детьми.
"Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда Ле Шан
Не помню уже точно о чём конкретно)))) Но красной строкой через всю книгу - ТЕРПИТЕ! Бесполезная книга по моему мнению.
"Лето на крыше" Макарова Е.Г. Скорее художественная литература. Лёгонькое чтиво-дневник приятного времяпровождения с детками)
"От двух до пяти" Чуковский К.И.
Это конечно основа основ! В книге много про этапы развития речи, как преподнести понятие смерти, появление человека на свет и много другое. Думаю стоит прочитать всем.
"Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" М. Осорина
Когда читала эту книгу постоянно возникали образы из детства, о которых я, казалось, забыла напрочь. Ощущение от книги очень приятное! В ней описано почему дети себя ведут так или иначе, значение игр в каждом возрасте, важность проживания каждого этапа. Жаль, что сейчас многое детям недоступно. Как, например, изучение свалок, игры в казаки-разбойники на стройке, поход в лес или на кладбище одним(да да! это практически необходимость для детей!) и много много другое...
"Свободные родители, свободные дети" Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Этих авторов знаю по предыдущим книгам (ниже в списке №1) Книга более повествовательная, много примеров из жизни, она живее и легче предыдущих.
"Что хранится в карманах детства" Бабушкина Т.В.
Эта книга-добро, книга-сказка... Как вспомнить себя ребенком и дать своему ребенку максимальное ощущение счастья и все, что описано в книге либо бесплатно, либо делается из подручных материалов))
И художественная литература:
"Счастливая девочка" Н.Шнирман
"Счастливая девочка растет" Н.Шнирман
Великолепные книги о жизни девочки Нины в довоенные, военные и послевоенные годы. Дрожь берет от переживаний ребенка и от того, как она воспринимает мир. Я всегда искренне удивляюсь как люди могут писать настолько "детским" языком, как они так точно помнят все ощущения?!
Чехов. А.П. "Рассказы" Посмеялась и погрустила)
"Три товарища" Эрих Мария Ремарк
О, я была в восторге! И как я обошла Ремарка в свое время стороной? Плакала, переживала, тонула в описании вечеров....
"Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк
Сначала я думала, что это продолжение, но потом оказалось, что это отдельное произведение. Но почему опять горы, скорость спортивных машин, туберкулёз... Ощущение дежа-вю, но всё равно гениально)
Ну и общие списки моего чтения:
Пост о кризисе 3-х лет и ссылка на книгу Элфи Коэн
Всё! Перехожу полностью на художественную литературу, мне кажется я заполнила все пробелы и нашла ответы на все интересующие меня вопросы в воспитании)))
Сейчас начала Бредбери "Вино из одуванчиков"))
Приятного чтения!

Очень, ну просто очень люблю книги этого издательства. Они какие то не стандартные и приятно-исторические. Текст не всегда выдерживает критику, но вот иллюстрации - это просто услада для любого эстета.
Не все книги одинаково хороши (как вообще то и в любом издательстве), есть просто "Must-have", а есть не очень удачные экземпляры.
Но не закупиться Белым городом с 50% скидкой - это просто выше моих сил. Хотя от первоначальных "хотелок" заказала только половину, но и это сокровище едва дотащила самовывозом из издательства.
Далее много фотографий и несколько приятных открытий))
Вот и подошло к концу лето, пришло время поделиться впечатлениями от прочитанных книг и выполненных заданий. Отзывы буду выставлять в порядке, который был предложен нам в Чек-листах.

"Мама и детский сад" Никитины Л.А. И Б.П.
Всё чудесно, прекрасно, идеально, но невозможно))) Т.к. описываемый детский сад в мечтах Никитиной не существует)
"Семья глазами ребенка" Хоментаускас
Много ответов на вопросы в воспитании более, чем одного ребенка. Способы взаимодействия между детьми и с детьми.
"Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда Ле Шан
Не помню уже точно о чём конкретно)))) Но красной строкой через всю книгу - ТЕРПИТЕ! Бесполезная книга по моему мнению.
"Лето на крыше" Макарова Е.Г. Скорее художественная литература. Лёгонькое чтиво-дневник приятного времяпровождения с детками)
"От двух до пяти" Чуковский К.И.
Это конечно основа основ! В книге много про этапы развития речи, как преподнести понятие смерти, появление человека на свет и много другое. Думаю стоит прочитать всем.
"Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" М. Осорина
Когда читала эту книгу постоянно возникали образы из детства, о которых я, казалось, забыла напрочь. Ощущение от книги очень приятное! В ней описано почему дети себя ведут так или иначе, значение игр в каждом возрасте, важность проживания каждого этапа. Жаль, что сейчас многое детям недоступно. Как, например, изучение свалок, игры в казаки-разбойники на стройке, поход в лес или на кладбище одним(да да! это практически необходимость для детей!) и много много другое...
"Свободные родители, свободные дети" Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Этих авторов знаю по предыдущим книгам (ниже в списке №1) Книга более повествовательная, много примеров из жизни, она живее и легче предыдущих.
"Что хранится в карманах детства" Бабушкина Т.В.
Эта книга-добро, книга-сказка... Как вспомнить себя ребенком и дать своему ребенку максимальное ощущение счастья и все, что описано в книге либо бесплатно, либо делается из подручных материалов))
И художественная литература:
"Счастливая девочка" Н.Шнирман
"Счастливая девочка растет" Н.Шнирман
Великолепные книги о жизни девочки Нины в довоенные, военные и послевоенные годы. Дрожь берет от переживаний ребенка и от того, как она воспринимает мир. Я всегда искренне удивляюсь как люди могут писать настолько "детским" языком, как они так точно помнят все ощущения?!
Чехов. А.П. "Рассказы" Посмеялась и погрустила)
"Три товарища" Эрих Мария Ремарк
О, я была в восторге! И как я обошла Ремарка в свое время стороной? Плакала, переживала, тонула в описании вечеров....
"Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк
Сначала я думала, что это продолжение, но потом оказалось, что это отдельное произведение. Но почему опять горы, скорость спортивных машин, туберкулёз... Ощущение дежа-вю, но всё равно гениально)
Ну и общие списки моего чтения:
Пост о кризисе 3-х лет и ссылка на книгу Элфи Коэн
Всё! Перехожу полностью на художественную литературу, мне кажется я заполнила все пробелы и нашла ответы на все интересующие меня вопросы в воспитании)))
Сейчас начала Бредбери "Вино из одуванчиков"))
Приятного чтения!

Заикание - сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение.
Причины:
- повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга;
- последствия острого и хронического стресса в детском возрасте;
- генетическая предрасположенность (некоторые виды заикания передаются по наследству);
- последствия перинатального поражения ЦНС;
- склонность к судорожному реагированию;
- различные повреждения головного мозга;
- нарушение нормального развития речи у детей (раннее речевое развитие и задержка психомоторного развития);
- дети могут передразнивать заикающегося человека, но через некоторое время у них сформируется устойчивый дефект;
- дефицит ласки, любви, понимания у ребенка;
- при попытке переучить левшу в детском возрасте;
- травмы, последствия инфекционных и эндокринных заболеваний.
Наиболее часто заикание проявляется у детей от 2 до 5 лет. Большую роль в развитии заикания играет наследственная предрасположенность. Диагностируется нарушение речи у в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек. В дошкольном возрасте формируются навыки правильной устной речи.
В трехлетнем возрасте у маленьких детей происходит развитие коордиционной системы речевых движений и вербального мышления. Речь в таком возрасте является самой уязвимой и ранимой областью. Нарушение речевого развития обусловлено тем фактом, что маленькие дети очень легко перевозбуждаются, некоторые из них имеют склонность к судорожности. Особенностью нейрофизиологии этого возраста является тот факт, что прочные тормозные реакции у них отсутствуют. Риск развития заикания у возбудимого ребенка гораздо выше, чем у флегматика.
Заикание у детей может возникнуть в результате строгого воспитания, повышенных требований к ребенку. Некоторые родители хотят вырастить из своих чад гениев, заставляют своих детей заучивать большие стихотворения, произносить и запоминать трудные слова и слоги, что в свою очередь может вызвать у ребенка нарушение развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Провоцирующими факторами для усиления заикания могут служить переутомление, простуда, нарушение режима дня, наказание. Если у маленького ребенка появились первые симптомы нарушения речи, необходимо сразу же обратиться к специалисту, самостоятельно это не пройдет.
Вылечить заикание у детей надо еще до школы. Для того, чтобы понять как избавится от заикания, родители с детьми в возрасте 2-5 лет обращаются к логопеду.
Нарушения речи наблюдающиеся в пубертатном периоде, является одним из проявлений невроза.Нарушения речи могут проходить по мере взросления человека. По статистическим данным заиканием страдает только один процент взрослого населения.
Что делать, если ребенок заикается?
Лечение заикания у детей проводится совместно психологом, логопедом и педиатром.
является лечение сопутствующей патологии, укреплению организма, профилактики простудных заболеваний, особенно заболеваний уха и голосовых связок. Необходимо лечение хронических заболеваний, выход на стойкую, длительную ремиссию. Важно назначение ребенку : бассейн, , электросон.
помогает ребенку справиться со своим заболеванием, помогает комфортно чувствовать себя в любой ситуации, помогает не бояться общения с людьми, помогает ребенку осознать, что он не является неполноценным и не отличается от окружающих его сверстников. Занятия у психолога обязательно проводятся совместно с родителями, которые так же помогают справиться ребенку с заболеванием.
помогают ребенку быстрее справиться с заболеванием.
Занятия у логопеда
Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность. Вначале дети учатся правильному повествовательному изложению текста. Они зачитывают стихотворения, пересказывают домашнее задание. Особенностью данного повествования является то, что ребенок ощущает себя комфортно, он знает, что ему не поставят оценку, и никто не будет над ним смеяться. Речь детей при таких занятиях размеренная, спокойная, без изменения интонации. Когда удается достигнуть отсутствия заикания при повествовательном рассказе, ребенка просят привнести эмоциональную окраску в речь: где-то повысить голос, где-то сделать акцент, где-то сделать театральную паузу.
На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок.Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.
Обязательно поддерживание у ребенка хорошего настроения. Ребенок должен получать вознаграждения за свои достижения. Пусть это будет просто похвала, но ребенок должен ощущать значимость своих достижений.
На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.
Очень важным разделом в лечении детей с заиканием является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.
Обязательно задание ребенку заданий на дом, так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.
Ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не повышайте на ребенка голос, это может лишь усугубить заикание.
Применение современных логопедических методов помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни. Очень важно постараться справиться с заиканием до поступления ребенка в школу (а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и неукоснительно выполнять все его указания), так как в школьную программу входит публичное выступление при ответе на вопросы преподавателя, что может стать большой проблемой для ребенка.
Вторая часть рассказа про наше осеннее чтение. (Первая часть здесь) получилась не менее объемная, предупреждаю сразу :))

Картинки обложек кликабельны
Оказывается, Буратино и Пиноккио - это совсем не одно и то же. И сказки совсем разные. Наше поколение в основном выросло на сказе о Буратино, пересказанной А.К.Толстым. И до недавнего времени я и не знала, о чем же сказка про Пиноккио, сочиненная К.Коллоди.
А отличаются эти сказки координально. Буратино хочет спасти всех, а Пиноккио стремится стать человеком. И несмотря на то, что у этих сказок много общих повествовательных вех и персонажей, они совсем о разных вещах.
1 год - 1 год 3 месяца
Двигательное развитие
Самостоятельно ходит, но может и падать. Если ребенок боится ходить сам, помогайте ему. Лучше дать малышу возможность подержаться за ваши указательные пальцы, а не просто держать его за руки. К 1 году 3 месяцам способен пройти не менее 20 шагов, не присаживаясь.
Большая часть детей в этом возрасте встают на ноги самостоятельно, не держась за окружающие предметы.
Малыш легко меняет положение тела - поворачивается, пятится. Может идти и нести в руках мяч, большинство детей начинают делать это в 13 месяцев.
Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить. В целях его безопасности еще более строго, чем раньше, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. С другой стороны, если вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: "Не трогай, не бери, не ходи", - то и ребенок станет нервным, и ваша жизнь тоже не будет спокойной.



