здравствуйте. сейчас нахожусь в поиске работы и вот после очередного собеседования возникли вопросы. нормально ли, что в анкете на этапе собеседования просят сообщить есть ли у меня свое жилье, или оно съемное, наличествует ли у меня машина, а по ходу собеседования настойчиво пытаются узнать на что я живу в период вынужденной безработицы. а ещё ска
Собеседование после испытательного срока
Что думаете про современный рынок труда? Вам не кажется, что хед хантер как охотник за головами как никогда актуальное название?
И многие владельцы бизнеса до сих пор не перестроились на новые рельсы.
Я открыла резюме на мое предложение посыпались отклики😀 HR тоже еще не перестроились. Я бы хотела, чтобы меня «купили» как в магазине. (Д
Всем привет. Только закончился испытательный срок на работе, 3 месяца и тут я узнаю, что беременна... При собеседовании, когда только устраивалась, меня спрашивали, планирую ли я в ближайшем будущем в декрет, я ответила что нет не планирую, но я действительно в ближайшем будущем не планировала, но так получилось. Так вот переживаю, как отнесутся
Семья ищет добрую няню на график 7 через 7 дней. Доченьке 12 лет, 32 кг, Доченька сама себя не обслуживает (не ДЦП!), сидит, но не ходит самостоятельно, сама не встает. Интеллект частично сохранен. Есть домашнее кресло на колесиках со столиком.
Дочке необходимо периодически готовить еду, кормить, заниматься гигиеной (умыть/под
Добрый день!
Сразу поясню, что живу сейчас в небольшом городе, областном центре, население 350 тысяч. Чтобы было понимание касательно уровня зарплат.
Итак, период безработицы, который длился полгода, подходит к концу, как и весь этот странный 2023 год. Были определенные сложности, в том числе со здоровьемздоровьем(замершая беременность)сей
|
Ох, девочки. Вышла я на новую работу, отработала месяц и теперь опускаются руки. Изначально договаривались с руководителем(молодая девушка, очень мне понравилась она) на гибридный график. Несколько дней в офисе, несколько дней на удаленке. Я сразу же, на собеседовании обозначила, что мне очень неудобно добираться (1, 5 часа в одну сторону), у ме
Девочки, нужна ваша помощь…
У меня было два интересных варианта по работе, конечно были спорные моменты по выбору компании, но меня можно сказать «уговорила» начальница выбрать именно их компанию. Сказала, что через месяц сможет меня ввести с испытательного срока и зарплата будет больше ( в оффере увеличение зарплаты только после испытател
Привет, расскажу вам немного про то, как мы решали вопрос с садиком в Торонто.
Моему сыну 2 года. С моими активностями с учебой, рабочими интервью и прочим мне некогда уделять ему внимание, то же и у мужа. Мы, конечно, играем с ним, гуляем, но уже чувств...
Я не совсем уверена, что это психология, прошу прощения у модераторов если это не так.
Итак ситуация. В сентябре я ушла с работы. С хорошей работы по ряду причин. Специалист я в целом неплохой, прошла несколько собеседований за это время, не получил...
Всем привет. Хочу поделиться ситуацией.
Ребёнку 3 года, подрабатываю из дома, есть пассивный доход + алименты. На жизнь хватает.
Но я хочу развиваться, иметь больше денег, поэтому ищу стабильную работу. Рассматриваю, в основном, удалённую или р...
Девочки, всем доброе утро. Возможно пишу не туда и не по теме,но в этом сообществе вы все ближе и роднее. Видела как-то здесь пост, девушка советовалась куда им с мужем лучше переехать: в мегаполис или в городок поменьше, но в частный дом? У меня аналоги...
Девочки, мои дорогие! Вы меня, наверное, совсем уже потеряли. Обещаю исправиться и регулярно размещать посты в нашем любимом сообществе. Я по вам очень соскучилась! Катюша, прости, непутёвую такую))))
История: купила я квартиру в двушке в П-44, где кухня и средняя комната были поменяны местами. Спальня была маленькой на месте кухни (8 кв.м) а средняя комната была такая кухня-гостиная.

Сегодня я расскажу какие методы позволят вам принять правильное решение и научиться принимать решения вообще. Эта статья будет основана не только на моем опыте, но и на методике принятия решений, изложенной в известной книге Чипа Хиза и Дина Хиза - ««Ловушки мышления». Данная методика помогает делать эффективный выбор в бизнесе, в любовных отношениях, в карьере и в образовании. Здесь я обозначу основные пункты этой методики, а также расскажу о том, что помогает лично мне в поиске правильных решений.
Метод 1 - Избегайте «узких рамок»
Когда мы выбираем только между «Да или Нет», на самом деле, мы застреваем только в рамках одной альтернативы (напр. Разрыв с мужем, осуществление покупки) и игнорируем другие. Но, может быть, помимо расставания с партнером и возвращения к статусу кво в ваших отношениях есть и другие варианты. Например, попытаться наладить отношения, обсудить проблемы, сходить к семейному психологу и т.д.
Если вы решите не покупать дорогую машину в кредит, это не значит, что вашей единственной оставшейся альтернативой будут утомительные поездки в метро. Вероятно можно купить более дешевый автомобиль. Но, возможно, наиболее правильный выбор будет лежать в иной плоскости решений. Может, будет удобнее и выгоднее снять жилье ближе к работе. Или сменить работу, на менее удаленную от дома.
Альтернативой выбору между разных пород кошек или собак, возможно будет для вас поход в питомник и выбор бездомного любимца, который вам больше всего понравится.
Это кажется очевидной тактикой размышления над выбором, но, тем не менее, многие люди продолжают попадать в одни и те же ловушки. Всегда существует соблазн свести проблему к дихотомии «Да» или «Нет». Мы инстинктивно к этому стремимся, потому что намного легче рассматривать проблему только в черном и белом тонах, а не во всем многообразии. Но, получается, что таким подходом мы только создаем себе трудности.
Также мы часто пытаемся рассмотреть выбор между двух крайностей, хотя существует возможность найти компромисс между ними посередине. Или не замечаем, что обе из этих крайностей можно одновременно реализовать и на самом деле выбирать из них что-то одно вовсе не обязательно.
Эта трудность может происходить в выборе своего призвания. Мы почему-то считаем, что непременно должны выбирать что-то одно, например, стать менеджером или врачом и это будет нашим единственным занятием на всю жизнь. Это кажется нам приговором, поэтому нам так трудно принять это решение. Но ведь наше призвание не должно исчерпываться только выбором профессии!
Метод 2 - Расширяйте выбор
Этот способ является развитием предыдущего метода. Многим из нас известны такие ситуации, когда мы хотим совершить важную покупку, например, приобрести квартиру. Мы приезжаем в первые апартаменты, и нас очаровывает их внешний вид, а риэлтор предлагает «выгодные» условия сделки и провоцирует нас тем самым совершить быстрое решение. И мы уже думаем не о том «какую квартиру выбрать», а о том «покупать ли именно эту квартиру или не покупать».Не спешите. Лучше посмотреть пять квартир, вместо того, чтобы приобретать первую попавшуюся. Во-первых, это позволит вам лучше ориентироваться в рынке недвижимости. Быть может есть предложения лучше. Во-вторых, время, которое вы потратите на осмотр остальных предложений «остудит» ваши мгновенные эмоции. А сиюминутные эмоции всегда мешают правильному выбору. Пока вы находитесь под их влиянием, вы можете упускать из виду какие-то явные недостатки понравившихся вам апартаментов, но, когда пройдет время, вы сможете более четко видеть всю картину.
Мы слишком привязываемся к той цели, на которую изначально настраивается наше мышление. И это формирует сильную инертность в принятии решений: мы готовы видеть только то, что подтверждает наше решение, а то, что ему противоречит, мы игнорируем. Например, вы со школы хотели поступить в определенный ВУЗ. Через несколько лет вы провалились на вступительных экзаменах. И теперь думаете о том, чтобы усиленно готовиться и вновь попытать счастья через год. Все аргументы друзей в пользу выбора другого университета вы отметаете, так как привыкли думать, что ваш выбор лучший.
Но а что если за те несколько лет, которые вам потребовалось, чтобы окончить школу, ситуация изменилась и тот университет, в который вы хотите поступить, уже не такой как прежде? Вдруг появились новые перспективные учебные заведения? Не привязывайтесь к своему выбору и проведите сравнительный анализ. Расширяйте свой выбор! Ознакомьтесь с учебной программой и преподавательским составом в других заведениях. Какие другие университеты предлагают похожую программу?
Меньше привязываться к одной альтернативе вам поможет вспомогательный метод «исчезновения вариантов».
Метод исчезновения вариантов
Представьте себе, что ту альтернативу, которую вы выбрали, по каким-то причинам выбрать нельзя. Например, ВУЗ, в который вы хотите поступать, предположим, закрыли. А теперь подумайте, что бы вы делали в случае, если бы это действительно произошло. И начните это делать. Наверное, вы бы стали рассматривать другие возможности и, вероятно, в ходе этого процесса вы обнаружите, сколько отличных вариантов вы упустили из-за того, что зациклились на какой-то одной альтернативе.
Метод 3 - Добудьте как можно больше информации
Авторы, Чип и Дин Хиз удивляются тому, что для многих людей является расхожей практикой знакомиться с отзывами прежде чем покупать электронную технику, бронировать отели или выбирать парикмахерские. Но при этом, если доходит дело до выбора работы или университета, уже меньшее количество людей использует эту замечательную практику, помогающую добыть много ценной информации.
Прежде чем принимать решение о трудоустройстве в конкретную фирму, можно изучить отзывы людей, которые в ней работали. Это лучше, чем опираться только на ту информацию, которую предоставляет вам HR и будущий начальник.
Братья Хиз предлагают задавать для этого на собеседовании один вопрос.
«Кто работал на должности до меня? Как его зовут, и как я могу с ним связаться?»
Нет ничего плохого, чтобы попытаться получить информацию из первых уст. Когда я узнал об этой практике, я удивился, что, несмотря на очевидные преимущества этого подхода, мне никогда не приходило в голову его использовать во время моего поиска работы!
Возможно, вам не всегда дадут контакты этих людей. В таком случае вам поможет добыть информацию практика наводящих вопросов.
Эта практика хороша тем, что позволяет получить информацию от того, кто неохотно хочет ей делиться.
На собеседовании:
Вместо того, чтобы спрашивать, какие перспективы и условия вы предлагаете (вам могут обещать блестящие перспективы и хорошие условия труда), задавайте более прямые вопросы:
«Сколько людей уволилось с данной позиции за последние три года? Почему это произошло? Где они сейчас?»
Такая постановка вопрос поможет вам получить более достоверные сведения о будущей работе.
В магазине:
Одно исследование показало, что, когда продавцам консультантам, мотивированных продать как можно больше продукции, задавали вопрос: «Расскажите что-нибудь об этой модели Ipod» только 8% из них сообщали о его проблемах. Но, когда им приходилось отвечать на вопрос: «Какие у него проблемы?» 90% всех менеджеров честно сообщали о недостатках этой модели.
Метод 4 - Избавляйтесь от сиюминутных эмоций
Как я писал выше, мгновенные эмоции могут сильно помешать в принятии решений. Они заставляют вас упускать из виду что-то важное и концентрироваться на мелочах, которые в последствии окажутся несущественными.
Многие из нас встречаются с тяжелыми результатами импульсивного и неосознанного выбора, понимая, что во время принятия решения, мы были ослеплены эмоциями и не видели полной картины.
Это может касаться скорого брака или импульсивного развода, дорогих покупок или трудоустройства. Как избежать влияния этих эмоций? Есть несколько способов.
Первый способ избавиться от эмоций - 10/10/10
Этот метод позволяет выйти за рамки узкой перспективы, которую устанавливают мгновенные импульсы. Он заключается в том, чтоб перед принятием решения задать себе три вопроса:
- Как я отнесусь к этому решению через 10 минут?
- А через 10 месяцев?
- Что будет через 10 лет?
Например, вы влюбились в другого мужчину и хотите бросить детей и уйти от мужа. Если вы примите это решение, что вы будете о нем думать через 10 минут? Наверное, в вас будет бушевать эйфория влюбленности и новой жизни! Конечно же, вы не пожалеете о своем решении.
Но через 10 месяцев страсть и влюбленность будут утихать, (так всегда происходит, влюбленность не может продолжаться вечно) и возможно, когда исчезнет пелена эйфории, застилавшая ваш взор, вы увидите недостатки нового партнера. В то же время начнет проявляться горькое чувство утраты чего-то дорогого. Вы можете обнаружить, что то, что вы привыкли воспринимать как данность, на самом деле было преимуществом ваших прежних отношений. И этого уже нет в ваших новых отношениях.
Очень сложно прогнозировать, что будет через 10 лет. Но возможно, после того, когда пыл влюбленности пройдет, вы поймете, что пришли к тому же самому, от чего бежали.
Конечно, я не говорю, что так будет у всех. Для многих отношений лучшим решением будет развод. Но, тем не менее, я уверен, что множество разводов происходит импульсивно и необдуманно. И лучше все хорошенько взвесить и дистанцироваться от наваждения эйфории в ожидании перемен.
Второй способ избавиться от эмоций - Дышите
Прежде чем совершать какой-то важный выбор, дайте себе не большой тайм аут. Сделайте 10 спокойных полных и медленных вдохов и выдохов равной продолжительности. Например, 6 медленных счетов вдох - 6 медленных счетов выдох. И так 10 циклов.
Это хорошо вас успокоит и остудит пыл. Ну что, вы все еще хотите заказать эту ненужную вам дорогую безделушку, только потому, что вы увидели такую же у коллеги?
Этот метод можно сочетать с предыдущим. Сначала дышать, а затем применять 10/10/10.
Третий способ избавиться от эмоций - «Идеальное я»
Этот способ я придумал, когда не мог принять одно решение. И он очень сильно мне помог (более подробно я писал о нем в статье «как перейти от мыслей к действию«). Подумайте, что бы сделало ваше «идеальное Я» или каким бы был идеальный сценарий развития событий при существующих ограничениях. Например, вы думаете, пойти сегодня на пьянку или остаться с женой и детьми дома. Множество факторов в принятии решения будут конкурировать друг с другом: чувство долга и сиюминутное желание выпить, забота о детях и здоровье с потребностью повеселиться.
Что же делать? Подумайте, что бы было идеальным вариантом. Только оставайтесь реалистом. Я понимаю, что в идеале вы хотели бы разделиться надвое, чтобы одна ваша часть осталась дома, а другая отрывалась на вечеринке, при этом алкоголь бы не приносил ей никакого вреда и похмелья на следующий день. Но так не бывает. С учетом заданных ограничений идеальным вариантом было бы остаться дома, потому что на прошлой неделе вы обещали себе реже выпивать. Вы понимаете, что ваша жена редко вас видит и если вы не пойдете на вечеринку, на следующий день вы будете чувствовать себя лучше.
Не нужно думать о том, чего вы больше хотите. Потому что, если вы чего-то хотите, это не значит, что это вам нужно. Желания непостоянны и скоротечны. Сейчас вы хотите одного. Но завтра вы можете пожалеть о том, что оказали потворство своему мгновенному желанию. Подумайте, какой вариант был бы правильным. Что бы сделал идеальный муж?
Четвертый способ избавиться от эмоций - Что бы вы посоветовали другу?
Представьте, что вы хотите сменить работу на более комфортную и высокооплачиваемую, но боитесь перемен, страшитесь разочароваться, не хотите подводить своих коллег, переживаете о том, что подумает о вас босс в связи с вашим уходом. Из-за этого вы никак не можете на это решиться.
Но, что, если это выбор стоит не перед вами, а перед вашим другом. Что бы вы посоветовали ему? Наверняка, если бы он поделился с вами опасениями на счет разочарований и мнения начальника, вы бы ему ответили: «Да брось ты думать о всякой ерунде! Делай то, что лучше для тебя».
Наверняка многие из вас замечали, что вы можете давать хорошие и разумные советы своим друзьям по решению каких-то ситуаций, но при этом, сами ведете себя неразумно в похожих ситуациях. Почему? Потому что, когда мы думаем о решении другого человека, то смотрим только на самое существенное. Но когда дело касается нас самих, тут же всплывает куча всяких мелочей, которым мы придаем преувеличенное значение. Поэтому, чтобы избавиться от влияния этих несущественных вещей на ваше решение подумайте, что бы вы посоветовали вашему другу, если бы он оказался в подобной ситуации.
Пятый способ избавиться от эмоций - просто подождите
Помните, быстрое решение очень часто является плохим решением, потому что может быть принято под действием эмоций. Вы не должны каждый раз прислушиваться к импульсивным желаниям. В некоторых случаях имеет смысл просто подождать и не совершать спонтанного выбора. Импульсивные желания, с одной стороны, достаточно интенсивные и с ними бывает трудно совладать. С другой стороны, они скоротечные и стоит только подождать какое-то время, и это желание пропадет. Вы поймете, что то, что казалось предметом первейшей необходимости пару часов назад, на самом деле вам не нужно.
Лично я люблю давать какому-то решению «созреть» в голове, дать ему время, при условии, что мне некуда торопиться. Это не значит, что я о нем все время думаю. Я могу заниматься каким-то делами, и вдруг решение само-собой появиться. Бывает даже так, что я принимаю решение мгновенно, но не спешу его реализовывать, если оно касается важных и долгосрочных вещей.
За несколько дней в моей голове могут «всплыть» детали, которые могут изменить мой выбор. Или наоборот, я пойму, что первая мысль была верной мыслью, только теперь, я буду в этом уверен.
Шестой способ избавиться от эмоций - сохраняйте концентрацию
Этот способ подходит в ситуациях, когда нужно принимать быстрые решения, находясь под психологическим давлением, например, на собеседовании.
Я как любитель покера, знаю как важно сохранять концентрацию, чтобы не поддаваться мгновенным эмоциям. Покер - это в принципе игра о принятии решений. Я заметил, что когда мой ум блуждает где-то далеко от игры между раздачами, я совершаю неразумные и эмоциональные действия, когда очередь делать ставку доходит до меня. Но если я сосредоточен на игре, даже, когда не нахожусь в раздаче, например, просто наблюдаю за противниками, это позволяет мой ум быть начеку, постоянно следить за всем вокруг и за собой, думать только об игре и не впускать лишних мыслей и эмоций в мозг.
Поэтому, например, во время собеседования, сохраняйте внимание на этом процессе. Слушайте все что вам говорят. Не пускайте в голову посторонних мыслей, вроде: «что обо мне подумали?», «не сказал ли я лишнего?» Подумаете об этом потом. Но пока, будьте здесь и сейчас. Это поможет вам делать правильный выбор.

Важно!
Избавляться от мгновенных эмоций не значит избавляться от всех эмоций перед принятием решения. Ведь именно ваши базовые желания, эмоции, ценности и определяют ваши решения. Наши желания счастья, материального благосостояния, духовного и личностного роста, которые обуславливают наш выбор, являются эмоциями. Но, в то же время, сиюминутные чувства, такие как возбуждение, волнение, стресс могут помешать этому решению.
Метод 5 - Знайте свои базовые приоритеты
Всегда держитесь своих основных целей и желаний. Ведь часто трудности при принятии решений обуславливаются тем, что вы начинаете принимать во внимание те ценности, которые не отвечают вашим базовым приоритетам, и из-за этого не можете ни на что решиться.
Например, вы выбираете между высокооплачиваемой, при этом напряженной работой, подразумевающей труд в неурочное время и менее высокооплачиваемой (ненамного), но зато более комфортной и менее трудозатратой позицией.
Что же выбрать деньги или время и удобства? Вместо того, чтобы сравнивать две разных должности и мучиться с тяжелым выбором, подумайте, для чего вы работаете? Что является вашей жизненной целью?
Может быть это вовсе не деньги, а семейный комфорт, счастье, стабильность, здоровье, воспитание детей и т.д. Если вы поймете, что именно эти вещи являются вашими целями, а вовсе не деньги, которые могут служить лишь вспомогательным средством, позволяющим достигать вышеназванных целей, то вы осознаете, что на самом деле вам нужно. Вам нужно то, что позволит вам находиться с семьей, строить свое счастье и счастье своих близких, заботиться о здоровье, а не сидеть в офисе по ночам, даже если это приносит большие деньги.
В погоне за деньгами люди часто забывают то, зачем они собственно их зарабатывают и увлекаются бегством за иллюзией «денег ради денег». Из-за этого могут появляться внутренние конфликты, противоречия. Чтобы этого избегать, постоянно напоминайте себе, что именно является вашими главными ценностями. И не позволяйте побочным целям превращаться в главные приоритеты.
Это поможет не только в выборе карьеры, но и сдвинет с мертвой точки разногласия в развитии каких-нибудь бизнес проектов. Если люди будут ясно отдавать себе отчет в первоначальных целях проекта, то им будет легче сойтись и прийти к общему решению.
Я тоже в своей жизни обращаюсь к базовым приоритетам. В последнее время у меня возникали трудности с некоторыми решениями. И тогда я пытался понять, что является моей основной целью. Моя основная цель - это помогать людям, развивать свои проекты. Соответственно, все, что мешает этим целям, должно быть рассмотрено с низким приоритетом, а то, что способствует достижению этих задач - с высоким. Это очевидно, но до того, как я представил себе эту цель, я сначала ошибочно интерпретировал побочные цели, как основные. Но видение своей основной цели очень сильно упростило мне принятие решений.
Метод 6 - Создавайте пространство для простых решений
Выше я писал, как важно расширять выбор: вместо одной-двух квартир, смотреть пять. Но этот метод имеет свои ограничения. Во-первых, слишком большой выбор из похожих вариантов не упрощает решение, то есть, если вы будете смотреть 20 квартир, это может отнять у вас время, но при этом не приведет к оптимальному решению, потому что вариантов будет слишком много. Во-вторых, увеличение числа этих вариантов, способствует росту переменных, на основании которых осуществляется выбор. А чем больше переменных участвует в решении, тем сложнее его принять.
Учебники по покеру говорят: «Создавайте пространство для простых решений, с первых действий в игре старайтесь не приводить себя к необходимости принимать сложные решения».
Как этот принцип можно применить в жизни? Очень просто. Расскажу о своем опыте. Когда я искал работу, я посещал много собеседований, откликался на каждое приглашение. И в последствие это заставляло меня сильно мучатся с выбором. Почему? Потому что количество переменных выбора было слишком велико.
Я мог получить предложение работы в каком-нибудь офисе, где была приемлемая зарплата, но в то же время, офис находился очень далеко и возможны были задержки на работе. С другой стороны были какие-то перспективы роста, но правда, будущий начальник не производил хорошего впечатления. Но зато компания лидер рынка! Правда, последнее время ее дела идут хуже…
Видите сколько переменных! Выбор принять очень сложно.
Поэтому здесь нужно воспользоваться элементом выявления базовых приоритетов, решить, что для вас наиболее важно и отметать все несущественное заранее. Я подумал, что нужно как-то облегчить себе выбор работы.
И я решил, что я ни при каких условиях не стану работать сверхурочно. Поэтому прежде чем принять приглашение на собеседование, я по телефону узнавал о том, будут ли переработки или нет. Также я сказал себе, что не буду устраиваться в офис, если он находится дальше определенной станции метро (за исключением некоторых условий). И еще я пообещал себе, что какие бы блестящие перспективы роста в будущем мне бы ни обещали, я не стану соглашаться на низкую зарплату.
Поэтому с этого момента я стал принимать приглашения компаний, которые удовлетворяли моим условиям и не терял время на остальные. Во-первых, я сэкономил очень много времени на поездках на собеседования. Во-вторых, я упростил себе выбор: теперь мне можно было убрать из анализа предложений такие переменные как «необходимость переработок» или «расположение офиса», так как решение о соответствии работы этим критериям было принято заранее. Тем более, число вариантов снизилось, но теперь это были хорошие варианты. В итоге мне действительно удалось найти работу с приемлемой зарплатой, рядом с домом.
Метод 7 - Сначала попробуйте!
Вы ломаете голову над тем, стоит ли вам выбирать какую-то профессию или нет? Вместо этого стоит устроиться на работу по это профессии и убедиться на опыте в том, насколько вам это подходит. Я понимаю, что не всегда это просто сделать до поступления в ВУЗ. Но часто разделение на специализации в университетах проходят на последних курсах. И до этого времени у вас есть возможность пройти практику по каким-то специальностям на реальных предприятиях, что значительно облегчит вам выбор.
Если вы хотите переехать в другую страну на длительный срок, то лучше туда съездить хотя бы на месяц для начала и попытаться там пожить в тех же условиях, в которых живут иммигранты.
Если вы не можете выбрать между двумя марками автомобиля, проведите тест драйв!
В книге «Ловушки мышления» приводится интересное исследование, которое показывает, что собеседование при приеме на работу дает самый неточный прогноз относительно того, подойдет сотрудник данной должности или нет. Намного более эффективный прогноз может дать испытательный срок на несколько недель. Только эксперимент в реальных условиях может говорить о решении более явно!
Если «пилотный» вариант провести невозможно, то возвращайтесь к «методу 3», добывайте информацию. Прежде чем открыть свой бизнес, пообщайтесь с молодыми предпринимателями, выясните, с какими трудностями они столкнулись, подумайте о том, сможете ли вы как-то пройти через эти трудности.
Нет своего опыта? Зато есть чужой! Найдите того, кто уже решил вашу проблему. И не наступайте на чужие грабли!
Метод 8 - Устанавливайте «минные растяжки»
Минные растяжки - термин, введенный Чипом и Дэном Хизом, который обозначает условия (в основном неблагоприятные), при срабатывании которых, должны выполняться определенные действия.
Когда мы принимаем решение, то мы можем попасть в ловушку самонадеянности. Нам может казаться, что все будет хорошо. Но когда начнутся проблемы, мы уже не сможем повернуть назад, так как сильно привязались к нашему выбору.
«Минные растяжки» позволят этого избежать. Например, вы решили открыть свой бизнес. Ваш прогноз говорит, что у вас все будет хорошо, и через год вы станете богатым. Но что, если что-то пойдет не так?
Сформулируйте условия при наступлении которых, вы поменяете свое решение. Например, если через год ваши вложения не окупятся хотя бы на 50%, вы перестанете вкладываться в убыточное дело.
Во-первых, такой подход позволит избежать трудных ситуаций. Во-вторых, он позволит вам увидеть скрытые риски и как-то подготовиться к ним, обозначить пути отступления и быть большими реалистами в отношении вашего выбора. В-третьих вы будете меньше привязаны к своему выбору, так как поставите «растяжки» при наступлении на которые вы будете искать другое решение.
«Что будет, если на новой работе я не получу обещанного роста за первый год?»
«Что я буду делать, если, переехав в новую страну, я столкнусь с проблемами обеспечить себя?»
Чаще задавайте себе эти вопросы.
Этот метод не должен служить оправданием вашей нерешительности. Он призван избавить вас от излишней самонадеянности и подготовиться к проблемам, которые всегда бывают.
Метод 9 - Слушайте критику
Ранее в статье я говорил, что хорошим способом избавиться от мгновенных эмоций - это подумать о том, что бы вы посоветовали другу. Но почему бы в случаях, когда у вас возникают сомнения в решениях не попросить реального друга дать вам совет?
Здесь, конечно же, существует небольшая проблема. Критика - это очень хорошо, но нужно уметь делать из нее верные выводы, так как она не всегда бывает бесстрастной. Люди часто проецируют собственные страхи и ожидания на других людей, когда дают им советы.
Например, ваш друг много лет работал на наемной работе, поэтому, когда вы спросите его, стоит ли вам, к примеру, открыть свой бизнес, он может сказать вам категоричное «нет». Ведь его личный жизненный выбор не связан с этим и он, советуя вам что-то, будет защищать свою жизненную модель. Такая защита даст ему возможность поверить в то, что он сам сделал правильный жизненный выбор. Просто стоит учитывать такие психологические моменты и делать на них поправку.
Но в то же время не стоит полностью списывать со счетов подобную критику. Воспринимайте вашего друга, как «адвоката дьявола», который помогает вам избавиться от лишней самонадеянности, а его критику, как указание на слабости вашего решения, а не как полное отрицание этого выбора.
Да, собственный бизнес связан с рисками и нестабильностью, как говорит ваш друг. Но из этого вовсе не следует, что ему следует предпочесть наемную работу, так как бизнес имеет и ряд преимуществ. Ваш друг дает вам картину, сужденную до пределов его жизненного опыта. Ваша задача воспользоваться его видением, но поместить его в рамки более широкого взгляда на проблему.
Тогда чужая критика поможет вам дополнить общую картину и уравновесить собственную самонадеянность чужой неуверенностью.
Метод 10 - Когда не следует применять все эти методы
Если смотреть на все эти методы, то кажется, что принятие решений очень сложный процесс. На самом деле, эти способы призваны помочь вам принять выбор, в котором каждая альтернатива определяется набором преимуществ и недостатков. Но что если недостатков нет? Что если, вы ничего не потеряете, если выберете какой-то вариант?
Тогда забудьте про все эти советы, действуйте и смотрите, что будет.
Например, вы увидели симпатичную девушку на улице, вы одиноки и как раз ищите себе пару. Перестаньте прокручивать в голове «за» и «против». Вы ничего не потеряете, если подойдете и познакомитесь. Это абсолютно простое решение.
Такие ситуации исключение. Чем больше в них думаешь и взвешиваешь решения, тем сильнее растет неуверенность и шансы упустить возможность. Поэтому, там где выбор вам ни во что не обходиться, меньше думайте и действуйте!
Заключение - Немного об интуиции
Методы, о которых я говорил, являются попытками формализовать принятие решений. Придать четкость и ясность этому процессу. Но я вовсе не хочу принизить роль интуиции.
Данные способы не должны сбить вас с толку, вселив в вас иллюзорную уверенность в том, что любые решения поддаются разуму и сухому анализу. Это не так. Часто выбор характеризуется отсутствием полной информацией и вам придется смириться с тем, что во многих ситуациях нельзя заранее знать со 100% уверенностью, какое решение будет лучше. Иногда нужно просто что-то выбирать, а дальше уже будет ясно, правильный ли вы сделали выбор или нет.
Поэтому нужно пользоваться интуицией, вместо того, чтобы ждать пока ваши методы дадут вам однозначный прогноз правильности той или иной альтернативы. Но в то же время нельзя переоценивать ее роль и слишком полагаться на свое «нутро». Для этого и существует формализованный подход, который призван настроить баланс между вашим разумом и чувствами, логикой и интуицией. В правильном балансе между этими вещами и заключается искусство принятия решений!
Н. Перов
Собралась я выйти на работу.....
Позвонила в свою фирму, окуда уходила в декрет, там многое изменилось. Мой отдел сократили и мне предложили на выбор 3 места. А фирма "разрослась" ну оооочень здорово!!!
Приехала в офис, вроде бы определилась с местом - колл-центр, удобный график работы (с 11 до 20). Но тут мне объявили, что я должна пройти собеседование....
Хорошо, пошла поговорить с будущей начальницей (если она так это называет, пусть это будет собеседование))). Поговорили, в конце "собеседования" я выяснила, что з/пл у меня будет 17тыс (уходила с 24) и она долна подумать неделю(!!!).
И еще интересный факт - испытательный срок - 3 месяца!!!!
Это что? Издевательство? Я отработала до декрета там 2,5 года и теперь, выходя с декрета, вновь на испытательный срок?
Через 4 дня мне позвонила девочка из ОК и сказала, чтобы я выходила с понедельника.
Но Соня заболела ангиной и я сказала, что пока выходить не буду. Обидно мне!!!!
Вот инаступил этот долгожданный
день "Х"!!!! Лукавить не буду, даже не предполагала, что буду открывать гонку среди участников на пост шеф-редактора..........даааа, мандраж присутствует ))))) Но самое главное, что я настроена на позитив - надеюсь вы тоже
!!!!!! С удовольствием буду радовать вас интересными новостями и подробностями нашей непредсказуемой жизни)))))
Девочки есть вакансия у нас в интернет магазине, никаких орифлеймов, бизнесов и тд - настоящая работа на дому!
Обязанности:
-
обзвон клиентов оставивших заявку на товар (никаких холодных звонков, вы перезваниваете людям которые уже хотят купить, нужно ответить на их вопросы по товару и записать их адрес и фио)
Требования:
-
Грамотная и четкая речь;
-
Наличие хорошей гарнитуры \ головного микрофона;
-
Наличие стабильного интернет соединения (никаких 3g модемов);
-
Наличие тихой комнаты без посторонних шумов;
-
Возможность находиться дома с с 10-00 до 22-00 по МСК
Условия:
-
рабочий день с 10-00 до 22-00 по МСК
-
оплата сдельная - 25 рублей за подтверждённый заказ + 25 рублей за каждую допродажу (upsell);
-
оплата еженедельно;
-
с 10-00 до 22-00, вы можете заниматься своими делами главное быстрое реагирование на новые заявки, о них вы будете узнать звуковым сигналом из браузера + мигающая вкладка.
После собеседования мы высылаем вам информацию о нашем товаре, вы ознакамливаетесь и мы еще раз общаемся, если все ок - мы берем вас на оплачиваемый испытательный срок около 10 дней, вам нужно будет обзванивать 5-15 заявок в день, просто подтверждать заказы, без до-продаж.
Друзья! Мне , в туристическое агентство CORAL TRAVEL, ТРЕБУЕТСЯ СОТРУДНИК!!! Выход в середине мая
Многим родителям выбор няни представляется сложнейшей задачей. Действительно, дело не пятиминутное, однако, и не особо сложное, если грамотно к нему подойти. Давайте подходить вместе, всего за семь шагов.
Шаг первый. Определяемся с требованиями.
-
Что должна делать ваша няня: просто забирать малыша из детского сада или проводить с ним целый день? Должна ли она заниматься развитием крохи, или её обязанности - только кормление и прогулки?
-
От требований, предъявляемых к бэбиситтеру, зависит и его квалификация, а от квалификации - то, . Сформулируйте для себя эту цифру.
-
Подумайте, какой график работы вы можете предложить, и как надолго вам требуется помощница.
Шаг второй. Ищем няню через посредников.
-
Через друзей и соседей: самостоятельные поиски занимают много времени, но часто приводят в дом идеальную Мэри Поппинс.
-
Через агентство по подбору домашнего персонала: большие шансы найти квалифицированного специалиста, существенная экономия времени… и не экономия семейного бюджета.
Шаг третий. Ищем няню без посредников.
Сервис FindCare2Me открывает перед семьями хорошую возможность - найти домашнюю помощницу без затрат времени и денег. Поиск по базе осуществляется с учётом детального фильтра (страна, город, район, возраст, образование и т.д.).
Шаг четвёртый. Выбираем специалиста по уходу за ребёнком.
Сначала изучаете резюме, затем проводите предварительное собеседование по телефону, после - приглашаете кандидаток на личную встречу. И, собственно, останавливаетесь на лучшей из лучших.
Шаг пятый. Проводим пробный день.
Вернее, пробные 2-3 часа, когда няня приходит в дом, знакомится с малышом и требованиями родителей. Мама всё время находится рядом и следит за работой специалиста и реакцией ребёнка. Следует учесть, что по итогу дня решение принимают и родители, и няня (устраивают ли её условия работы, оплата и т.д.). Пробный день оплачивается по согласованию сторон, а иногда не оплачивается вовсе.
Шаг шестой. Начинаем испытательный срок.
Это время необходимо, чтобы сравнить первое впечатление о няне с реальным положением вещей, узнать лучше её характер и манеру работы, понаблюдать, нашла ли она подход к ребёнку. А также - чтобы проверить работницу на порядочность. «Испытывают» няню обычно 2-4 недели. На это время возможно установить зарплату на уровне 50-75% от полной.
Шаг седьмой. Оформляем отношения.
Заключение фиксирует условия сотрудничества: обязанности сторон, график и условия работы, оплату услуг, штрафы и доплаты, форс-мажорные обстоятельства и прочее. Основная цель письменного договора - обезопасить, или хотя бы снизить риск возникновения конфликтов и недопонимания в будущем.
Вот вы и одолели этот путь: от растерянных и уставших родителей - к родителям, уверенным в своих пожеланиях и дальнейших действиях. А значит, готовьтесь в скором времени познакомиться с идеальной помощницей.
Ситуация такая. Не работала 1,5 года. Осенью 2015 года начала активно искать работу. Устроилась в ноябре, компания хорошая, начальство не плохое. При собеседовании ( было 2) спрашивали о планах, не планирую ли беременность, я по чесноку если сказать планировала, НО не думала,что это произойдет вот так, так быстро, но благодарю за это БОГА! Он дал нам лялю, послал просто нам эту радость совершенно не запланированно. Я работала, подружилась с коллективом, влилась так скажем за 3 недели, ходила в приподнятом настроении, работала... На собеседовании я сказала, что ПОКА не планирую, где-то через год, может быть... Так и сказала...
Диспетчер на дому (такси)
Зарплата: 15 000 - 35 000
Требования
- Наличие домашнего интернета; - Нацеленность на результат; - Исполнительность; - Ответственность. - Граждане РФ
Обязанности...
На свете есть много несоответствий. Вот почему, к примеру, один человек идет по жизни быстрым шагом, раз от раза совершая все более значительные и действительно заслуживающие внимания поступки, а спросишь, как это у него получается, скромно пожмет плечами – да бросьте вы, ерунда! А другой наоборот, раз в год сделает какую-нибудь мелочь и потом носиться с ней, как с писаной торбой. И сильно обижается, если окружающие его за это не хвалят, и не благодарят. Бахвальство и болезненная скромность - две стороны одной медали. Что это? Психологическая проблема, заболевание или милая особенность, с которой даже не стоит бороться? И как нам вести себя с человеком, который раздувается от гордости за себя, как индюк или едва не плачет, стоит его за что-то похвалить?
Я пишу этот пост из принципа. Хотя мне очень жаль потраченных на него пары часов. Но очень хочется, чтоб вы хоть немного меня понимали. Некоторые считают, что у нас в стране жизнь такая замечательная, и плохо только у ленивых и тунеядцев.
Вот именно для считающих так людей я это пишу, ну и остальные поддержите чтоли.
Смотрите, вот я сейчас заканчиваю флористические курсы и хочу устроиться работать флористом. Опыта работы у меня нет, а все хотят флориста с опытом, поэтому я начинаю искать вакансии «помощник флориста». Надо же мне с чего то начинать без опыта. Итак, я рассуждаю: чтоб меня не кинули, а официально по трудовой устроили, с белой или хоть частично белой з/п я ищу крупные фирмы в Москве.
Поехали!
Начнем с вакансии в компании Мосцветторг. Наверняка видели эти палатки, да у каждого метро они наверное.
Название организации: МОСЦВЕТТОРГ сеть цветочных магазинов
Вакансия: Помощник флориста (м. Новослободская)
Город, местоположение: Москва
Зарплата: 35000 руб./мес.
Должностные обязанности:
Уход за срезкой: принятие поставки, выставление на воду, подрезка, поддержание товарного вида цветка.
Сборка букетов, упаковка, общение с клиентами.
На протяжение многих столетий представители высших слоев общества в подавляющем большинстве воспитывались и обучались с нанятыми учителями или гувернерами. Об этом говорят биографии и творчество Фонвизина, Пушкина, Толстого и многих других представителей русской интеллигенции. За годы советской власти традиция воспитания с гувернером или бонной практически исчезла ( в обеспеченных семьях их заменила домработница, а тех, у кого был коммунизм, в расчет принимать не имеет смысла). Но в последнее время эта традиция, как и многое другое, начала возрождаться.
Сегодня предлагается большое количество услуг по воспитанию, развитию и уходу за детьми, начиная от частных объявлений в газетах, типа “предлагаю услуги няни”, и заканчивая разрекламированными агентствами, которые занимаются подбором обслуживающего персонала. Для того, чтобы помочь Вам разобраться в этом далеко не простом вопросе - КАК ВЫБРАТЬ НЯНЮ и НУЖНА ЛИ ОНА ВООБЩЕ, наши корреспонденты отправились по агентствам, предлагающим услуги нянь, гувернанток, экономок и занялись анализом частных объявлений. И вот, что из этого получилось...
Нанимать няню по газетным объявлениям значительно дешевле, так как Вы платите непосредственно работнику, но, с другой стороны, Вы не застрахованы от воров, наводчиков и просто психически нездоровых людей. Давать в газетах объявления -”нужна няня” самим не менее рискованно по тем же причинам. К тому же, на Ваше объявление откликнутся как минимум человек пятьдесят и, для того, чтобы выбрать единственно нужного человека, Вам понадобится время и хотя бы элементарные познания в психологии. И еще одна не маловажная деталь - документы. Во-первых, обязательно наличие медицинских справок, причем справок недавно полученных. Во-вторых, московская прописка, это гарантия (не очень строгая, но все же) того, что няня не скроется, “прихватив Ваше добро”.И, если у вас есть возможность проверить подлинность всех ее документов, мы советуем Вам обязательно это сделать. По газетным объявлениям (и в том и в другом случаях) можно “попасть” и на легальное агентство, и на частных лиц, и на “черное” (то есть незарегистрированное и нелицензированное) агентство. Среди лиц, предлагающих свои услуги или откликающихся на Ваше объявление наверняка найдутся и те, кто уже пробовал свои силы на организованном рынке и те, кто и сейчас находится в “резерве” агентств.
Когда же Вы нанимаете няню в агентстве, вероятность того, что к Вам в дом придет человек “с улицы, с темным прошлым” меньше, так как агентство берет на себя обязанность (по крайней мере на словах) проверить подлинность всех документов, в том числе и медицинских справок и наличие московской прописки. Плюс к этому, во всех агентствах утверждают, что женщины, которые ищут работу через агентства, проходят психологическое тестирование или собеседование с психологом, в результате которого выявляются способности человека для работы с детьми, “так как не каждая женщина, даже мать, вырастившая своих детей, сможет воспитывать чужих, не говоря уже о профессиональных учителях, проработавших в школе 10-20 лет...”
Кроме того, как нам рассказали, в некоторых агентствах проводятся занятия или краткосрочные курсы с психологами, которые готовят женщину для работы с детьми, но как и по какой методике проходят эти занятия, нам выяснить не удалось. Как и в случае с тестами, агентства ссылались при этом на коммерческую тайну и авторские права. (Впрочем, мы говорили и с нянями, работающими с детьми. По их словам, они не проходили ни психологических тестов, ни курсов по подготовке к работе с детьми. Как правило, дело ограничивалось рядовым собеседованием и, вполне возможно, что именно поэтому нам и не удалось выяснить методики тестирования и профессиональной подготовки. Оговоримся, что мы, естественно, не претендуем на 100% охват всего, нанимаемого через агентства, персонала).
Но вернемся к выбору няни. Если Вы задумываетесь об этом, то, в первую очередь, задумайтесь -готовы ли Вы вообще доверить своего ребенка постороннему человеку? Если Вы в этом сомневаетесь, то лучше не спешить искать няню, иначе и Ваша и ее жизнь превратится в сущий ад. И это вне зависимости от ее (няни) квалификации и любви к детям. Если - частично, то целесообразно заранее оговорить условие, что кто-то из родителей будет все время дома. Это в принципе целесообразно оговаривать для начального периода работы няни всегда, хотя и не все смотрят на это положительно. Одним из основных возражений при этом является то, что это похоже на слежку и вроде бы вызывает неудобства у обеих сторон. Но для Вас важнее твердо знать, что у няни и Вашего чада нормальные взаимоотношения дома, что они гуляют в скверике, а не ходят по магазинам или того хуже. Спокойствие родителей в вопросе взаимоотношений с наемной няней стоят очень дорого и для ребенка тоже. Идеально, если найм няни Вы будете проводить в три этапа. На первом Вы оцениваете “нравится” ли Вам лично человек предлагающий свои услуги. Это можно сделать при разговоре уже по телефону, а затем и при личной встрече. На втором этапе попробуйте познакомить потенциальную няню с ребенком и попытайтесь тщательно оценить реакции няни и ребенка друг на друга. Маленькие дети очень чувствительны к любой фальши и особенностям характера. Если Вас что-либо смутит при этом, хорошо подумайте прежде чем принять предложение этого человека. Если Вас все устроило на первых двух этапах, то можно назначить “испытательный срок”, в течение которого понаблюдать как складываются отношения между малышом и няней, чем и как они занимаются и т.д. Если Вас все устраивает, постепенно сокращайте время своего присутствия, но сохраните положение дел, когда Вы можете появиться в любой момент. И самое главное. Няня - наемный работник, за труд которого Вы платите деньги. И не смотря на то, что работа эта весьма специфична, что она принимает самое активное и непосредственное участие в воспитании Вашего ребенка, она не должна становиться членом семьи. В противном случае Вы не сможете обеспечить выполнения Ваших требований, Ваших условий. Отношения могут быть самыми дружескими, но это условие (работник-работодатель) должно сохраняться.
Один из самых важных вопросов - обязанности няни. В зависимости от того, что Вы хотите на нее возложить, следует выбирать няню или гувернантку. Обычно в перечисляемые обязанности няни входит уход за ребенком (кормление, купание и т.д.), прогулки, уборка комнаты малыша, стирка (если Вы не пользуетесь одноразовыми подгузниками), а также оказание при необходимости первой медицинской помощи. Но есть еще одна обязанность, которая, как правило, характеризуется емким словом “сидеть” с ребенком. Вот на это стоит обратить особое внимание, поскольку няня действительно может “сидеть”, а может (и должна!) заниматься с ребенком. В зависимости от возраста существуют различные специальные игры и занятия, физические упражнения. И было бы правильно, если бы Вы хотя бы поинтересовались, какие методики и приемы этих занятий известны потенциальной няне (если Вы нанимаете няню через агентство, Вам, видимо, расскажут о том, как они готовят своих сотрудников). Идеально, ели одним из критериев приема на работу няни будет наличие медицинского образования, а так же опыт обращения с грудничками. По вашему желанию это может быть квалифицированный специалист, который умеет делать массаж, заниматься с ребенком развивающими упражнениями, и знает все особенности развития детей до года. (Например это могут быть специалисты из центра планирования семьи, профессиональные акушеры или педиатры). К тому же возможно оказание помощи маме по выходу из послеродовой депрессии. Стоимость этих услуг в агентствах колеблется от одного до двух долларов в час в зависимости от квалификации няни, хотя в некоторых агентствах оплата устанавливается работодателями.
Если же выполнения обычного круга обязанностей Вам недостаточно, то следует подумать о найме гувернантки. Их чаще всего нанимают для детей постарше. В обязанности гувернантки входят не только услуги няни, но и воспитание, развитие мышления, основы начального дошкольного образования. С ребенком школьного возраста она должна выполнять домашние задания, заниматься с ним иностранными языками, музыкой - по желанию родителей, а также посещать выставки и музеи, театры. Возрастные категории претенденток в гувернантки колеблется от 30 до 50 лет. Она должна быть интеллигентной женщиной, желательно имеющей высшее педагогическое или филологическое образование, обязательно со знанием иностранных языков. Оплата варьируется от двух до пяти долларов в час, в зависимости от ваших запросов и графика работы. Если Вам нужно, чтобы няня или гувернантка постоянно находилась рядом с ребенком, то возможен вариант с проживанием.
Подбор нянь и гувернанток через агентства проводится на конкурсной основе, то есть, Вам предлагается три- четыре человека подходящих под ваши требования. Чаще всего это происходит в течении недели. Затем Вы беседуете с ними и выбираете нужного именно вам. Если в процессе работы Вы понимаете, что этот человек по каким либо причинам Вам не подходит или возникают проблемы со стороны работника (болезнь, неподходящий график или, просто, “не сошлись характерами”), то агентство обязано в течение нескольких дней подобрать замену. Этот пункт гарантийной замены обязательно должен быть предусмотрен в договоре. Но, надо заметить, что слишком высокая текучесть кадров может плохо отразиться на ребенке, потому что процесс привыкания малыша к няне или гувернантки длится как минимум пару месяцев. Именно поэтому оптимальный срок контракта составляет один год. Если Вы сами воспитываете ребенка, и возникла ситуация, что Вам не с кем оставить малыша, то можно найти агентства, которые занимаются заключением и разовых контрактов. Оплата услуг агентства составляет половину месячной зарплаты работника. Может случится и так, что ни одна из предоставленных нянь Вам не подошла и Вы хотите разорвать контракт, тогда агентство обязано вернуть Вам ту сумму, которую Вы заплатили непосредственно фирме. Вообще составляя контракт с агентством по найму, нужно очень внимательно отнестись к тексту договора, особенно к тем его частям, где прописаны обязанности сторон, порядок и размер оплаты услуг агентства и возврата денежных средств клиенту (то есть Вам). Необходимо учесть и то, что агентство, как правило, как по отношению к Вам, так и к няне, выступает в роли посредника (оно предоставляет услуги по подбору персонала а не заключает договор о выполнении работ) и не несет никакой юридической ответственности за то, что происходит после Вашего согласия принять няню, хотя бы даже и временно.
Если претендентка уже имеет опыт работы в семьях, в этом случае большое значение имеют рекомендации (их достоверность также должна проверяться агентством). В рекомендациях должно быть указано имя предыдущего работодателя, номер телефона, по которому Вы можете узнать всю интересующую вас информацию о нанятом вами человеке, а, также, стаж его работы в данной семье.
Хорошо известно, что индивидуальное обучение эффективнее традиционного (ясли, детский сад, начальная школа), так как ребенок получает максимум внимания преподавателя, а, следовательно, максимум знаний. Ведь внимание ребенка целиком направленно на получение информации. К тому же в данном случае меньше риск подхватить инфекционное заболевание. И, по мнению некоторых психологов, ребенок, которого воспитывает няня больше любит своих родителей, так как все запреты и наказания исходят от воспитателя а не от мамы или папы. Для ребенка они становятся эталоном любви и доброты. С другой стороны, когда запреты диктует няня, дети не чувствуют авторитета родителей и в последствие не слушают советов родителей.
Но в этом есть и свои минусы: ребенок меньше общается со своими сверстниками, отсутствует дух соперничества и лидерства, нет опыта общения с коллективом. А так же не вырабатывается иммунитет. Ребенок в постоянном общении с няней, будет психологически не подготовлен к выходу в общество. Малыш вырастает социально неадаптированным.
Нанимая няню, Вы должны быть готовы к разным неожиданностям, например, ваш ребенок может не принять незнакомого человека, или же женщина, которая пришла к Вам работать не может найти общего языка с бабушкой. И в том и в другом случае Вам придется стать посредником. Если же конфликта избежать не удалось, то это означает. что ваш выбор был неудачным и стоит искать дальше. Очень тяжело найти человека, который с легкостью впишется в уклад вашей семьи. Вот почему гувернантка или няня должна быть немного актрисой, так как ей предстоит подстраиваться под требования работодателей. На самом деле людей, для которых воспитание и обучение детей является призванием, а не только работой и средством заработка - единицы. А, значит, найти такого человека будет очень нелегко. Если Вы все же решились нанять няню, то мы Вам рекомендуем некоторое время (первые две-три недели) находится дома вместе с ребенком и новой няней. Это поможет увидеть как этот человек находит общий язык с ребенком, подходит ли он для работы в вашей семье. И, если Вы можете и хотите воспитывать своего ребенка сами, но у вас элементарно не хватает времени из-за домашних хлопот, то, проще будет нанять домработницу. Она возьмет большую часть хозяйственных проблем на себя, и Вы сможете уделять своему малышу максимум внимания.
Начиная с 1,5 лет ребенок начинает чувствовать финансовую зависимость няни от его родителей, и поэтому ребенок может всячески подавлять авторитет няни, капризничать и ставить условия “ Я так хочу!!!”.В детском саду такой ребенок наверняка будет изгоняемым из коллектива, т.к. дети не будут выполнять его “Я”. Каждый ребенок ,воспитываемый в коллективе, проявляет себя по отношению к сверстникам лояльно, считаясь с коллективом. В общении же с няней он лишается возможности быть понятым, т.к. у детей существует свой мир , который он может разделить только с ребенком.
Для детей с меланхолическим и флегматическим темпераментом ориентировочно лет до 5 лучше заниматься с няней, т.к. эти дети неинициативны, замкнуты, у них очень тонкий внутренний мир, в который они могут допустить только очень близкого человека, если няня сумеет добиться доверия ребенка, она сможет избавить его от многих комплексов. После 5 лет ребенку целесообразней ходить в детский сад, где есть пусть небольшой, но коллектив, в котором ребенок сможет реализовать себя как личность и продолжить развиваться творчески, физически, интеллектуально и т.д. а также детский сад подготовит ребенка к общению в коллективе и, как следствие, к школе.
Детей с сангвиническим и холерическим темпераментом лучше отдавать сразу в детский сад, т.к. они подвижны, инициативны, чаще всего являются лидерами. В коллективе они раскованы, что позволяет им реализовать себя как личность. Приглашать няню к таким детям можно для развития каких-либо индивидуальных качеств личности, но общение с коллективом будет являться доминантным по сравнению с няней.
В общем, сейчас на московском рынке домашнего сервиса очень большая конкуренция, поэтому выживают только те, которые серьезно относятся к своей деятельности. Хотя все еще велика возможность нарваться на дилетантов и людей “случайных”, не имеющих никакого отношения к детям.
Источник: Наш Аист, N 16(60),