ТН "Лесные животные" (Саше 1г4мес)
Занятия с мамойУ нас выдались напряженные выходные и подготовиться в срок я не успела, поэтому мы начали нашу недельку только сегодня. Хотя, если быть честными, то начали мы ее как раз в эти самые выходные, когда съездили в контактный зоопарк на Теплом стане и посмотрели там на ежиков, белок и енотов, ну и на остальных чудесных пушистиков, изучение которых к этой теме не относится ;) тематическая стена у нас тоже появилась раньше.
Спасибо большое Ольге за интересную подборку заданий и игр! Вот, что получилось у нас.
Итак, день 1: Медведь
Утро мы начали с гимнастики под песенки Железновых "Три медвежонка", "я бурый медвежонок" и стишок "Мишка косолапый". Делали мы это все в медвежьих масках, что очень порадовало Сашука ;) Ну и порычали немного ;)
Потом после завтрака у нас было занятие по Шичида. Лиза всколыхнула весь ББ и мы тоже не смогли пройти мимо ;) Сейчас пока приобщаемся и делаем очень мало упражнений, но ведь главное начать :) Из тематического у нас были: пазл медведь, лото Лесные звери и их тени, тематические карточки в игре "Сетка памяти" и поиск мишки под карточками на развитие интуиции. Саша обычно справляется с этим заданием на 70-100 %, а вот сегодня было 100% - ное непопадание. Не знаю, с чем это связано, но результат интересен ;)
Еще мы посадили немного ягод на зеленую полянку для нашего мишутки
Потом мы гуляли-обедали и за обедом играли в нашего эмоционального мишку, без которого мы не садимся кушать после эмоциональной недельки ;)
После сна из тематического у нас была инсценировка сказки "Маша и медведь" на нашей магнитной доске и вылавливание ситом рыбок и теннисных мячиков, которое закончилось долгим перекладыванием их из одной посудины в другую. К сказкам на доске Саша относится очень хорошо, рисует дождик,травку и прочие каракули. Правда эту сказку любит не очень, как и сказку про 3 медведей, так что внимание его было рассеяно. Зато мы потом с удовольствием поиграли в игру "Кто спрятался": я расставляла фигуры на доске, просила Сашу закрыть глаза и убирала одну. Его задачей было показать то место, где была пропавшая фигура. Он меня понял не сразу, но потом показывал почти всегда правильно.
Вот там справа на доске изображена травка ;)
А это, видимо, торнадо...
Еще мы рисовали мишку. Саша не очень любит рисовать губкой, поэтому мы вооружились кистью, гуашью и пальцами и сотворили вот такое...
А уже совсем перед купанием мы играли в разъяренного мишку: я нацепила маску медведя и грозно рычала, а Саша либо убегал от меня, либо я его хватала и подбрасывала на диван, что вызывало каждый раз бурю восторга ;)
Завтра обязуюсь выложить фотки всего нашего безобразия, сейчас лень идти за фотиком ;)
День 2-3: белка
В первый день Сашук проснулся позже обычного и мы практически ничего из запланированного не успели. С утра рамках нашего 15-минутного занятия собрали пазл Белка (пазл из 4 деталей для нас сложноват, поэтому собирала я, а Саша радовался :)) и собрали лото лесные звери. Потом мы отправились на развивашки, где прекрасно провели время, не вспоминая про белку :)
Из-за позднего подъема Саша не лег спать вовремя, и, естественно не был настроен на занятия, так как еще не переключился от развивашек. В общем, вся мамина программа "насмарку", поэтому было принято решение белку изучать и на следующий день, который оказался очень продуктивным!
Мы собрали пазл "Белка" из 2х деталей (Саша собрал сам), потом с маминой помощью - пазл "Мишка", сложили очередное теневое лото. Меня удивляет, что Саша достаточно быстро справляется с заданиями, даже если картинки ему совсем незнакомы. Сделали задание на интуицию - прятали белку. Опять не очень удачно, надо тренироваться почаще. ;) Еще я рисовала Саше дерево с квадратными листьями и круглыми яблоками. Задание - поставить квадраты на квадраты, а круги на круги. В качестве фигур я использую набор для счета, купленный когда-то в Метро. Саша очень любит подобные задания и справляется быстро. Надо будет немного усложнить.
Я решила не останавливаться на достигнутом и мы рассортировали орехи от самого большого до самого маленького. Такое задание выполняли впервые, я помогала, конечно. Потом мы помогли белке сделать запасы на зиму: развернули орехи и каштаны из фольги и разложили их по соответствующим баночкам.
Тут мне пришла в голову совсем уж нелепая мысль попробовать продолжить последовательность: я выкладывала перед Сашей поочередно орехи и каштаны, а потом просила продолжить. Саша не сразу понял, в чем суть, но потом продолжал правильно. В общем, удивил ;)
Ну и мы немного повторили по карточкам животных и детенышей понятия один-много и нашли в цепочке лишнего медведя. Еще я предложила Саше помочь животным попасть в лес и провести линию... Направление линий, конечно, правильное, но попадание, как и следовало ожидать, минимальное :) Первую линию проводила я, вторую - вместе с Сашей, третью - поставила его руку на начало, а все, что между - его творчество :)
Все это безобразие заняло у нас минут 20-25, так что у Саши хватило времени вдоволь покатать машины и поразбрасывать орехи-каштаны по всей комнате :)
А на прогулке мы слушали птиц, которых сегодня было необыкновенно много, и смотрели на набухшие почки :)
День 4: Лисица
Сегодня внимание Сашурика было несколько рассеяно, поэтому сделали мы немного.
Сложили пазл Лиса. Потом я предложила Саше собрать лису: я наклеила часть деталей аппликации, а остальные вырезала из картона и предложила Саше поставить детали в соответствии с рисунком. Задание вызвало серьезные сложности: Саша понимал, куда нужно положить детали, но не понимал, как их нужно развернуть. Поняла, что это нам еще рановато :)
Мы сделали пальчиковую гимнастику и разложили лис по размеру. Саша не сразу понял, чего я от него хочу, но потом все же справился.
Еще мы сделали пару заданий, которые к теме не относятся, поэтому не буду о них писать )) После сна по плану творчество. На этом наш лисий день и закончился, т.к. Саша больше не был настроен играть с лисой, и играл с трактором и машинами ;)
День 5: ежик
День у нас начался, как обычно, с собирания паззла из 2х частей. На сей раз, естественно, собирали ежика. У нас какой-то простецкий набор паззлов лесных животных, очень удачно вовремя купили :)
Собрали фруктово-ягодное лото - "помогли ежику разобрать запасы" и соотнесли фрукты и цвета.
Пальчиковую гимнастику мы делали другую:
Зайка - ушки на макушке (руки изображают уши)
Прыгал-прыгал по опушке (руки перед грудью)
А за ним колючий ежик
шел по лесу без дорожек (пальцы переплетены и то выпрямляются, то сгибаются)
Потом нарисовали ежику иголки и раскрасили яблоки:
И сделали ежика из картошки. На удивление Саша очень легко справлялся с втыканием зубочисток в яблоко. Теперь этот ежик - одна из любимых игрушек. Саша смотрит на него, фырчит и проверяет, насколько острые иголки :)
Еще мы занимались нашим любимым делом: я кидала массажный мячик, который у нас зовется ежик, а Саша его доставал. Заодно изучаем предлоги: на диване, под столом, рядом с трактором, в кузове и проч. :)
Потом мы помогли разобрать ежику настоящие яблоки и отделить хорошие от помятых и подгнивших (привезли от бабушки остатки с нашего сада), заодно и узнали, какие яблоки хорошие, а какие нет :)))
После сна предложила Саше помочь ежику собрать картонные грибы и деревянные ягоды, а потом нанизать их на шнуровку. Ягоды собрал, а грибы посмотрел и выбросил ;)
Вот такой денек у нас получился. Не сильно продуктивный, потому что мы были немного уставшие после поездки в выходные, но все равно интересный.