Аватар

светлана

Барнаул, Россия
На сайте с 28.09.2014, последнее посещение — 10 лет назад
30 записей 11 друзей 1 подписчик
На сайте с 28.09.2014, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар станислав 30 лет 10 месяцев
Аватар лидия 15 лет 8 месяцев
Аватар тимофей 12 лет 10 месяцев
Все категории Поиск
светлана Изучаем цвета
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
отчет по ТЗ "Зеленый цвет"

Занимались по теме Зеленый цвет по материалам Софьи

Начали мы спонтанно. Сын стал таскать мне шарики из сухого бассейна. Я решила поддержать игру: расставила белые решетки и начали шарики по цветам сортировать. Он носил, а я называла цвет и говорила, куда положить. Потом дочь придумала еще дорожки к шарикам сделать из массажного коврика. Помогала ему зеленые шарики искать. А в какую корзину положить он понял. Разложил, чуть овощей добавил и пошел к напольной мозаике. Стали с ним травку зеленую делать к Лидиным цветочкам. Кое-как в рамках одного цвета удержались, но когда зелень закончилась пришлось опять что-то придумывать. Стали цветочки одноцветные сооружать. Потом и из зеленых цветочек сделали. Предложила порисовать. Шедевров не вышло.

На второй день приступили к лугу. Посмотрели мультфильм. Как раз на наш возраст. Очень понравился! С Тимой наклеивали наклейки: коров, быков, коней и баранов на зеленый луг. С Лидой рассуждали на тему что такое луг, пастбище, поляна, поле. Достали нашу ферму икеевскую. Добавили животных из других наборов. Расставляли, называли, песню пели, потом стали животных зеленой травкой кормить (зелеными кубиками из лего). Когда зелень закончилась решили сарай для сена (из желтых кубиков) построить. Играли долго и с удовольствием.

Лида корову доить училась, Тима Шрека молоком поил. В ванной поиграли лягушкой у которой пруд пересох. Губкой и лейкой пользоваться Тима умеет и любит. Так что с удовольствием играл.

На следующий день на улице поднимали ослику настроение делая ему зеленую полянку и украшали наш снежный дом зелеными узорами.


Дома рисовали луг губкой. У нас есть в форме брусочков. Детям нравиться ими рисовать. Когда рисовали небо Тима намалевал синей краской круг на лугу. Решили, что это будет пруд. Тима сам клеил животных, правда сначала не хотел, все порывался из фермы притащить и расставить на нарисованном лугу. Еле уговорили. Еще пластеином и вилкой делали траву. Потом с Лидой вспоминали, кто живет на лугу в траве. Посмотрели карточки с зелеными насекомыми (кузнечик, богомол, гусеница, жук бронзовка. поиграли в игру «кого не стало». Тима наблюдал, Лида играла. Поучились рисовать кузнечиков, гусениц. Играли в кузнечика (делали дин. зар). Смотрели мультик про кузнечика и слушали песенку.

Следующий день. Читали сказку про зайчика и елочку. Смотрели картинки про лес, играли в деревья (дин.зар.), делали аппликации.


Очень понравилось задание про дятла и букашек. Жаль, что букашек было маловато. Решили еще вчерашних кузнечиков от лягушки попрятать.

Нашли на нашем гербарии зеленые листики.


Отличия на картинках искала Лида, Тима наблюдал. Сортировали большие зеленые листики и маленькие. Искали маленький листик под большим. Пытались рисовать деревья.


Сделали лес: приклеили веточки пихты и насыпали зеленый рис. Тима очень любит рис сыпать, а вот в получившуюся сенсорную коробочку играть отказался: «Елка колкая». Лида играла несколько дней.

Купаться Тима взял зеленого крокодила (он самостоятельно для него травку из мозаики сделал).


В ванной его поили, ловили, учили плавать, водой поливали.

На следующий день играли по теме пруд. Очень нам понравилась песенка про лягушку. за вечер раз наверно 7 поиграли. Рисовали цветными льдинками. Зеленую траву и синий пруд, потом печатями синие цветы на траве и зеленые лягушки в пруду.

Царевну - лягушку сначала лечили пластилином (очень нам это дело нравиться), а потом попробовали раскрасить.


Разыграли сказку Г. Цыферова «Облачковое молочко». Лягушонока взяли из нарисованного пруда, который на лугу. С коровой, козой разговаривал, ходил на гору через горное озеро: камешки и вода в пластиковом ведре. К крышке приклеили голубую губку (небо с тучкой). Воду горячую налили , а сверху на крышку положили лед. Наблюдали как стенки банки запотевают, капельки образуются и по стенкам стекают, потом с крышки воду собирали в «ведерко» и цветочек поливали. Тима наблюдал, воду собирал и поливал. Остальное, конечно мы с Лидой делали.

В ванной играли шариками - лягушками. Особенно весело было смотреть как они вертятся, если на них воду лить. Потом еще долго эти шарики популярностью пользовались и не только в ванной.

Когда я спросила, кого тебе дать в кроватку, Тима сказал: «Миську зеёного» (мишку зеленого). У нас такой есть. Вспомнил же про него и назвал!

Последняя тема «Съедобное зеленое». Я старалась каждый день предложить что-то зеленое: зел. горошек, брокколи, зеленый кабачок, петрушка и лук как посыпка к супу, киви. Петрушку с луком Тима рвет, жует и выплевывает. Вкус ему нравиться, а проглотить не получается. Киви сам резал. Поливали свой огородик на подоконнике: петрушку и лук. Наклеивали наклейки: зеленые огурцы, кабачки и капуста. Раскладывали овощи и фрукты (настоящие и игрушечные) по картонным листам соответствующих цветов. Проигрывали (как динамическую зарядку) стишок «Дедушка Рох посеял горох…». Дети его очень любят. "Солили" огурцы и помидоры.

Сортировали яблоки и арбузы.


Лепили и рисовали зеленый горошек.


В последний день для закрепления наклеивали еще наклейки по теме зеленый цвет.

Тима теперь кормит зверей зелеными кубиками, играет в мозаику, поит всех молоком из под коровы и знает зеленый цвет. С Лидой читали книжку про лягушек. Спросила: Тима, какого цвета лягушка: ЗЕЁНАЯ. А сегодня (уже два дня мы в зеленый цвет не играем) Лида бусики собирает, Тима подходит и просит: «дай мне зеёные, буду тозе собиать».

Спасибо за занятие. Извините, что так задержались.

Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Творческий конкурс "Моя цветазбука"

У Марии Костюченко, автора блока Учимся играя есть замечательная дочка Даша. Она придумала творческий конкурс "Моя цветазбука".
Подробности на сайте "Учимся играя" http://earlystudy.ru/zhizn-bloga-2/konkursyi/tvorches..

Мне понравилась Дашина идея, но я не стала рассказывать своей дочке Лиде, которой на днях исполнилось 6 лет о конкурсе. я предложила ей придумать сказку.

Я начала:

"Однажды мачеха приказала Золушке сшить для предстоящего бала платья необычного цвета - что бы ни у кого таких не было! И название цветов должны были начинаться на определенные буквы: Д, Е, Ё, Щ, Ю, Я."

А дочка подхватила:

"Золушка растерялась и расстроилась: как же можно сшить платья из цветов, которых ни у кого нет? Золушка горько плакала и тут ей пришло послание от ее крестной (а мы помним, что крестная Золушки была волшебницей). «Дорогая Золушка, я знаю о твоей задаче, и я помогу чем смогу. Но сама я приехать не смогу (у меня очень много важных дел) и к тебе на помощь я отправляю своего ученика. Он не волшебник, он только учиться, но его доброе сердце, любовь к тебе и его волшебная палочка тебе помогут. Я знаю, дорогая крестница что ты умная, находчивая и работящая. ты справишься! Удачи тебе!»

Золушка вытерла слезы и пошла встречать гостя. Вместе они принялись за работу. На улице как раз шел первый весенний дождик. Золушка залюбовалась небом! Она попросила тучи поделиться с ней их необычным серо-голубым цветом. Так получилось платье цвета Дождевых туч.

Дождик закончился и надо было готовить обед. На грядках как раз подрос щавель. Листики промытые дождем сеяли свежестью в лучах весеннего солнышка. Решено - второе платье будет Щавелевого цвета. Волшебная палочка воплотило задумку Золушки.

После обеда Золушка вышла в беседку с шитьем и тут птицы, прилетевшие с юга стали петь ей свои песни. Золушка спросила их что необычного видели они в южных краях? Птицы рассказали Золушке и необычном цвете кожи людей, живужих в южных краях. Так родился цвет Южного загара.

Цвет Яблочной мякоти Золушка придумала кушая зеленое яблочко. В ту пору как раз цвела яблоня и Золушка взяла цвет яблоневых цветов и смешала его с небольшим количеством молодой листвы.

С цветом на букву Ё у Золушки не было сомнений - она так любила Новогодние праздники, украшать ёлочку, заворачивать подарки! Поэтому она побежала в свою любимую еловую аллейку, и попросила: Ёлочка, ёлочка, поделись свои цветом с моим новым платьем! Ёлочка с радостью согласилась, а волшебная палочка ей помогла. Так появилось платье Ёлочного цвета.

Наступил вечер, Золушка устала и тут у ее ног кто то запыхтел - ёжики! Вот и последний цвет найден. Ежиный цвет платья в сумерках смотрится очень загадочно!

Вот и готовы все платья. Мачехе и сестрицам так понравились платья, что решено было взять Золушку на балл! Золушка так любит танцевать!"

К сказке Лида нарисовала иллюстрации.







Когда работа была закончена я предложила ей узнать, как на самом деле в древности красили ткани (это описание из 5 номера журнала Моя мама Василиса мы не читали). Мы прочитали как это делается и покрасили белый хлопчатобумажный платочек луковой шелухой. Получился насыщенный оттенок коричневого цвета.

Потом мы захотели подробнее узнать о том, что послужило цветовым решением.

Мы вспомнили как образуются облака, тучи, дождь.


ЩАВЕЛЬ

Как запомнить правильное ударение: В лесу растет ель, а в огороде щавель.

Историческая справка:

Щавель - древняя огородная культура. Растение фигурирует у древнеримских авторов: комедиографа Плавта, поэта Вергилия, в "Естественной истории" Плиния Старшего. В "Каноне врачебной науки" описаны целебные свойства щавеля кислого (Авиценна называет его садовым) и дикого, который, по мнению автора, "во всех отношениях сильнее садового".

В России щавель стали употреблять в пищу гораздо позже, нежели в Европе. В нашей стране эту траву долго считали сорняком, смеясь над французами, немцами, греками, голландцами, болгарами, поедавшими «зелёную траву». Наши предки считали его сорным растением, непригодным для употребления в пищу, но весьма полезным по своим медицинским свойствам. Распробовать щавель нашим соотечественникам удалось лишь в конце 18 века.

В народе он получил довольно странные названия ― «луговое яблоко», «дикая свёкла». Кстати, в Древней Руси «дикую свеклу» признавали даже священной и использовали в качестве оберегов.

В русском крестьянском календаре был даже день «Мавра - зеленые щи» (16 мая): из свежего щавеля и другой зелени варили «новые» щи - весной ярко-зеленые листочки заменяли капусту при приготовлении первых блюд.

Считается, что русское название этого растения было образовано от названия такого знаменитого блюда как щи.

По латыни щавель называется «Rumex», что переводится как «копьё».

Содержание полезных веществ:

Кислый вкус щавеля зависит от содержащейся в его листьях щавелево-калиевой соли, а ценность его как пищевого и лекарственного растения определяет наличие многих необходимых для человеческого организма химических соединений. В их числе минеральные соли: органические кислоты (яблочная, лимонная, щавелевая), белки, сахара, флавониды, каротин, витамины B1, В2, С, К, PP. Витаминами богаты все виды щавеля, витамина С особенно много в щавеле конском (этот вид отличается высоким толстым стеблем, крупными листьями и мощной корневой системой).

Применение:

Щавель еще называют «весенним королем», зелень этого растения одной из первых появляется на грядках ранней весной и радует нас своей свежестью и кисловатым вкусом. Мало кто знает, что щавель - ближайший родственник гречихи, и так же как гречка, он очень полезен для организма. Употребляя этот овощ можно решить многие проблемы со здоровьем. Богатый витаминно-минеральный состав легко объясняет все уникальные целебные и полезные свойства щавеля.

В пищу как листовой овощ используется в основном щавель кислый, реже - конский. Все виды рода щавеля - витаминные и лекарственные растения. Следует помнить, что питательнее и полезнее молодые листья щавеля (в них преобладают яблочная и лимонная кислоты), а более старые при варке требуют добавления мела, чтобы вывести в осадок щавелевую кислоту. Для этого достаточно одного грамма мела на килограмм листьев.


КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ЗАГАР?

У нас на коже находятся множество малюсеньких черных зернышек. Они называются меланином. Это вещество защищает кожу от солнечных лучей. Поэтому, когда яркое солнце попадает на кожу меланиновых зернышек становится больше. Когда их число увеличивается кожа темнеет. Это и называется загаром. Если находиться под ярким солнцем без защиты (без одежды или солнцезащитного крема) кожа может сгореть от солнечных лучей (она покраснеет и будет болеть).

Интересно, что загар, получается совершенно разным в разных широтах земного шара. Где-то он красноватый, где-то жёлтый, а где-то бронзовый. От чего это зависит? Оказывается, основной фактор, который влияет на интенсивность загара - это угол падения лучиков солнышка на нашу планету.
На интенсивность и цвет загара влияет высота солнца над уровнем горизонта. При этом есть одна закономерность - чем выше находится солнышко над горизонтом, тем быстрее человек приобретает коричневый оттенок кожи. Есть и ещё один фактор, который также сильно влияет на загар. Это прозрачность атмосферы. Именно от этого зависит то, как именно лучи солнца будут отражаться от земли. Особенно хорошо этот эффект можно наблюдать высоко в горах, где воздух чище, чем у поверхности земли. И получается, что день на леднике принесёт гораздо более коричневый загар, чем целая неделя лежания на пляже с огромным желанием загореть.
Морской загар отличается от речного. Всё дело в том, что солевые ванны повышают чувствительность кожи к ультрафиолету.
Шоколадный загар получается в Африке и странах, которые расположены ближе всего к экватору. Конечно, белокожий человек здесь буквально сгорит на солнце в течение нескольких часов, поэтому загорать здесь нужно дозировано, и очень осторожно.
На Мальдивах получается оттенок тёмного кофе. Здесь не будет ни волдырей, ни повышенной температуры, ни красной кожи.
Бронзовый загар - это Сочи, Крым, Болгария и Турция.



ЁЛЕЧНЫЙ ЦВЕТ

Елка это разговорное наименование вечнозеленого хвойного дерева (сосны, пихты или ели)

Почему иголочки ели, сосны или пихты не опадают осенью как у остальных деревьев?

Лишь малая толика той воды, которая проходит по каналам ствола дерева используется им для питания. Значительно большее количество воды перерабатывают листья дерева. Вода испаряется с поверхности листьев сквозь микроскопические поры.

С наступлением холодов, грунт замерзает, в связи с этим у дерева уже нет такого количества «лишней» воды, которую оно летом испаряла через листья. Именно это есть причиной того, что подавляющее большинство деревьев осенью сбрасывают листву. Иголки у вечнозеленых деревьев не нуждаются в таком количестве воды как у лиственных деревьев. Поэтому им нет нужды опадать осенью.

ХРИСТИАНСКАЯ ЛЕГЕНДА
Появление традиции украшать на Рождество елку яркими игрушками связывают с ночью, когда родился Иисус. Волхвы преподнесли младенцу дары, а Иосиф, чтобы тоже порадовать Иисуса, срубил и принес к его колыбели вечно зеленое дерево. Звезды скатились с небес и засветились на ветках, а Иисус засмеялся и захлопал в ладоши. С тех пор и повелось украшать на Рождество елку блестящими игрушками и звездами.

ЦВЕТ ЯБЛОЧНОЙ МЯКОТИ

Русское слово «яблоня» произошло от старославянского «аблонь», а оно - от индоевропейского «albho», что означает «белый». Действительно, в разрезе яблочная мякоть обычно белая.

Яблоки очень полезны для здоровья и красоты человека.

Английская пословица гласит: An apple a day keeps the doctor away. (

Дословный перевод: Съедая одно яблоко в день, вы оставите вашего доктора без работы. Русский аналог: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»

Проверенный нами рецепт:

При простудном кашле и хрипоте употребляют теплый яблочный отвар или настой. 2-3 очищенных яблока варят в 1 л воды в течение 15 мин, затем настаивают 4 ч. Принимают теплый отвар несколько раз в день.


Несколько фактов о ежах::

1. Ежи появились на Земле около 15 миллионов лет назад.

2. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок. Они обновляются раз в три года. Ежиные иглы растут долго, около года. К счастью для ежика, их обновление происходит постепенно.

3. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

4. Ежи больше, чем какие-либо другие животные, страдают от укусов клещей. Когда еж бежит по траве, он словно гребнем «вычесывает» из нее паразитов, которые охотно селятся на несчастном зверьке. Избавится от клещей ежам мешают собственные иглы, поэтому они идут на хитрость - накалывают на себя окурки, чтобы протравить паразитов табаком.

5. В эпидемиологии существует понятие «ежечас». Оно обозначает количество клещей, собранных ежом за час бега по лесу. Учет «ежечасов» помогает ученым выявлять природные очаги клещевого энцефалита.

6. Зимняя спячка ежей длится 128 дней. Пока еж спит, температура его тела падает до 2 градусов Цельсия (в нормальных условиях она составляет 34 градуса). Дыхание у спящих ежей серьезно замедлено: максимум 8 вдохов-выдохов в минуту, хотя обычно они дышат с частотой 40-50 раз. Проснувшийся еж - ходячее воплощение голода, поэтому несколько дней после пробуждения зверек тратит исключительно на поиски еды.

7. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий - всего 3 см, поэтому его не видно из-под иголок.

8. Несмотря на то, что ежики умеют различать цвета, они по своей природе подслеповаты. Зато у них очень острый слух и тонкое обоняние.

9. Ушастые ежи отличаются от своих собратьев тем, что крайне неохотно сворачиваются в клубок в случае опасности. Этот вид ежей очень быстро бегает, и догнать его наземным хищникам непросто. Если же ушастого ежа настигает враг, то зверек подпрыгивает и старается уколоть своего противника в чувствительные места.

10. У ежей иммунитет к яду гадюк, хотя они не охотятся на этих змей специально. Однако, если подвернется возможность, еж слопает гадюку с большим аппетитом.

11. Также на ежей почти не действуют даже самые сильные яды: сулема, мышьяк, цианистый калий, синильная кислота и т.д.

12. Ежики не охотятся на мышей - это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.

13. В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы - они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял - неизвестно.

14. Ежи замечательно приручаются и неплохо ладят с другими домашними питомцами - собаками и кошками. Но мало кто может держать ежиков дома из-за их громкого топота.

15. Виновником гибели многих ежей являлась сеть ресторанов быстрого питания McDonalds. Дело в том, что зверьки охотно вылизывали остатки мороженого McFlurry из стаканчиков. Горловина этих стаканов была достаточно широкой, чтобы ежи могли просунуть туда голову, но слишком узкой, чтобы они могли высунуть ее обратно. В итоге тысячи бедных зверушек не смогли освободиться от стаканчиков и погибли от голода. После многочисленных протестов защитников дикой природы в 2006 г. диаметр горловины стаканчиков для McFlurry был уменьшен, и ежи оказались в безопасности.

Итак, еще раз о цветах и как мы их получили:

Цвет Дождевых туч: голубой+черный+белый=оттенок серо-голубого

Ежиный: белый+черный+ коричневый=серо-коричневый

Ёлочный: Нефритовый+ темно-зеленый +белый=оттенок зеленого

Щавеливый: зеленый +желтый=оттенок зеленого

Цвет Южного загара: коричневый+ перламутровый желтый=оттенок бронзового

Яблочной мякоти: белый+ немного светлозеленого = оттенок белого

Даша, спасибо за идею с конкурсом. Мы отлично провели время выполняя твое задание!


светлана
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Б. Анисфельд. Ваза с цветами и фрукты.

Участвуем в проекте Марии Костюченко "Картинная галерея" (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorc...), спонсор данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru).

Вот такую красоту выбрала дочка для рисования. Ей очень понравился этот натюрмор, но она сомневалась, что ей удастся нарисовать подобную красоту. я предложила ей повторить рисунок на пленке. Да, фактически это раскрашивание по образцу. Но работа доставила ей удовольствие: подбор цветов, само рисование на пленке очень приятно. Поиграли мы в запоминалки и узнавалки с другими цветочными натюрмортами. попробовали узнавать, вспоминать картины по имени художника. Все это было интересно, но не так как само рисование.

Б. Анисфельд. Ваза с цветами и фрукты. 1916




В качестве музыкального сопровождения дочка выбрала "Чардаш" в исполнении гитар


Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Натюрморт К. Моне Подсолнухи

Участвуем в проекте Марии Костюченко "Картинная галерея" (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorc...), спонсор данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru).

Картину выбирал малыш 2,8 самостоятельно. И желание у него рисовать то же возникло самостоятельно: сестра старшая рисовала, на столе разложены били картины. вот сынок рассматривал, рассматривал и выбрал: мама, хочу эту рисовать! Поговорили о том, что нарисовано, какие цвета он видит, чем ему эта картина понравилась. сказал: подсолнухи веселые. Кстати, на столе лежали и подсолнухи Ван-гога. Вот они "не веселые", а эти "веселые". Поиграли с ним в игры: какая картина лишняя (пока на сам простом уровне - брала два натюрморта с подсолнухами и один с фруктами. Потом просто с цветами и фруктами. И наоборот: два с фруктами и один с цветами. Отгадывали по очереди, какую картину Король (игрушка такая) себе забрал. Рисовал красками. Тампонами поролоновыми разного диаметра, а сами цветы - разрезанной картонной катушкой от ниток. Фотографий я не делала, так как два ребенка рисующие одновременно красками на одном столе это не для слабонервных))) Тиме цвета я смешивала. Только предлагала на выбор по 2 оттенка и спрашивала: похож - не похож. С музыкой, как для меня не удивительно, сын быстро определился:

Осенняя скрипка






светлана
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Когда родители кричат на своих детей (мысли вслух).

Одной из самых распространенных причин родительского крика на детей является не авторитарная позиция в воспитании, а раздражительность. Часто мама кричит на своего любимого малыша, потом раскаивается, дает себе обещание научиться сдерживаться...но все повторятся вновь и вновь. Знакомо вам такое? Тогда читайте дальше!

Это может показаться странным, но потребности ребенка порой сильно отличаются от того, как их воспринимают родители. Поэтому реальные потребности ребенка могут оставаться неудовлетворенными. А поведение ребенка не соответствовать ожиданиям родителей.

Неумение понять и реализовать потребность малыша почти всегда связана с дефицитом собственных сил и с наличием нереализованных (а часто даже неосознанных) собственных желаний у родителей. Сложно понимать и удовлетворять чужие потребности, когда твои собственные остаются неудовлетворенными.

Поэтому маме так важно уметь понимать себя, уметь прислушиваться к своим ощущениям и желаниям, уметь заботиться о своем душевном комфорте. Научиться наполнять свое личное пространство смыслом и содержанием, не забывать о любимом муже и продолжать строить с ним отношения несмотря на нехватку времени, сил, а иногда и затухшее желание.

Что нужно чтобы выстроить с ребенком близкие и гармоничные отношения?

- быть четной с самой собой и с ребенком;

- быть готовой принимать любые чувства свои и ребенка, даже негативные;

- требовать от ребенка выполнения только тех правил, которые вы сами выполняете и уверены в их необходимости на 100%;

- всегда помнить, что поведение ребенка лишь отражение поведения взрослого человека по отношению к нему;

- быть готовым признавать свои ошибки и извиняться, если не прав;

- внутренне разрешить себе и ребенку быть не совершенным, ошибаться: научится падать и вставать, и идти дальше вместе рука об руку.

Написано с огромным уважением к родительскому труд.

светлана
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Игры с ягодами

Еще один вид игр, которым мы занимались на прошлой неделе - игры с ягодами. У нас как раз был период сбора урожая и мне захотелось совместить.

Конечно, Лида уже знает ягоды, а Тима еще путает. Играли мы так. Нам пришло письмо с загадками.

Игры с ягодами

Загадки были на те ягоды, которые нам надо было собирать: крыжовник, малина, смородина красная и черная, вишня, земляника и клубника. Лида отгадывала загадку, Тима находил ягодку на картинке и в саду.

Игры с ягодами

Потом мы ее собирали.

Игры с ягодами

Пока собирали я рассказывала о полезных свойствах ягоды. Собирали с присказкой из сказки В.П. Катаева Дудочка и кувшинчик. (Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится). Конечно, пели Калинка-малинка, Во саду ли, в огороде, По малину в сад пойдем. Рассказала, что в старину девушки должны были хозяйские ягоды собирать с песнями, чтобы не кушать их.

Потом отгадывали ягоду по аромату и на вкус с закрытыми глазами и играли в игры на внимание и память: отгадывали какую ягодку убрали или, наоборот, новую положили. Для Лиды посложнее - что изменилось. (Меняла местами, убирала, добавляла по две, три ягодки).

Игры с ягодами

Игры с ягодами

Потом искали ягодки по листикам: в «находилки» (искали какой листик от какого растения, раскладывали ягодки по листикам (у каждой ягодки свой домик).

Заваривали чай с листиками смородины, вишни, малины и пробовали отгадать по аромату и вкусу из чего чай. Вкусным и узнаваемым оказался только с листом черной смородины. Украшали торт ягодками. И Тима рисовал «малиновое счастье»)))

Игры с ягодами

Еще играли в подвижную игру: «Хожу по бору»

Территория делится на две части «дом» и «лес». В лесу сидит и дремлет медведь. Остальные игроки собираю ягодки (или грибы. тут как хотите).

Медведь говорит:

Хожу по бору,

всяки ягодки беру.

Хожу собираю, деток не видаю.

А увижу, так поймаю!

На последних словах медведь старается поймать ребят.

Идея этой подвижной игры взята из книжки, но переделана мной немного так, что бы моим детям было понятнее.

Игры с ягодами

Игры с ягодами

А еще сегодня я узнала о новом тематическом комплекте Марии Костюченко (http://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/temati..). Уверена, что там можно найти еще много интересных и полезных игр летней тематики))))
Всем добра!


светлана
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Елена
Мама девочки (13 лет) Тула
Аудио лото "Птицы нашего двора". Раздача


Девочки, делюсь с вами свеженьким летним материалом. На этот раз - аудио лото "Птицы нашего двора". Продолжаю начатый цикл материалов "Мир вокруг меня". В наборе собраны голоса птиц, которых можно встретить в черте города, наших соседей. Прошу подкат

Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
К проекту картинная галерея

В проекте "Картинная галерея" (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartin) продлили тему "Цвет в картинах художников" до конца лета. Спонсор по прежнему: http://www.schoolearlystudy.ru.

"В березовой роще" Иссаак Левитан.

Когда пересматривали презентацию обратила внимание Тимы на эту картину. что это? "Беёзы...тава зеёная...касиво, мне навиться!" Березовая роща у нас в 10 мин. ходу. Поэтому сходили, насладились красотой природы. А потом на природе же (только уже у себя на участке) с помощью природных материалов рисовали.

Травку рисовали кисточкой из травки:

Для берез нашли продолговатые листики какой-то сорной травы. наносили на листик краску и делали отпечаток на листе бумаги.


Для черных точек взяли шишечку туи.

Вот что получилось.


Я не рискнула перед таким малышом да еще с Тиминым свободолюбивым и командирским характером ставить картину как образец. Получается рисовали "по мотивам". Потом показала Тиме еще раз картину и его рисунок и спросила: похоже? он сказал: похоже на лес беёзовый!

Вот такой наш первый опыт приобщения к великому)))

По поводу музыки у нас вариантов не было: во поле береза стояла (у нас есть такая песня и в книжке и на диске с русскими народными песнями в обработке для детей. http://www.youtube.com/watch?v=BrUNfR6QwdI Лида узнала балалайку и гармонь. Показали Тиме как они выглядят, как на них играть (движения руками).

светлана летние игры
Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Участвуем в детском конкурсе Летнее настроение: http://belzo.ru/konkursyi/detskiy-konkurs-letnee-nas

Конкурс проводит сайт Развивайте детей сами

Спонсор конкурса - книжное издательство МИФ.
Недавно мы разыгрывали сказку М. Пляцковского "Глубока ли речка". Сделали лужи в песке. Разыграли диалог между животными, потом мерили лужи. Сначала фигурками животных, потом стали думать, как помочь невысокому поросенку не утонуть в луже. Взяли палочку, сделали на ней две зазубрины - по морду поросенка и бычка и измеряли, куда можно поросенку, а куда нельзя.




Мне кажется, игра получилась очень многоплановая в плане развивающего потенциала: и про то как получаются лужи поговорили, поэкспериментировали, и про то что такое глубоко-мелко, и про высокий - низкий. И коммуникативные умения в игре развиваются (диалоги и понимание того, что не все хорошо для одного что другому хорошо.

Мама троих (30 лет, 15 лет, 12 лет) Барнаул
Проект "Картинная галерея"

В этом месяце в проекте "Картинная галерея" (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartin). Тема "цвет в картинах художников". Спонсор данного этапа проекта http://www.schoolearlystudy.ru.

Лида выбрала картину

Кацусика Хокусай Южный Вечер. Ясный день.


С музыкой Лида определилась быстро: бамбуковая флейта (http://www.youtube.com/watch?v=4SXvMQgHlB8).
Мы посмотрели другие картины художника, поговорили про цвета в картине. Лида выбрала краски и стала рисовать. Я помогла определить местоположение горы на листе бумаги. Трудности возникли при рисовании облаков. дочка начала выстраивать из как солдатов на плацу. И мне сначала не удавалось ей объяснить что облака должны быть расположены хаотично. потом я взяла палочки Кюизенер и выложила на листе бумаги эту хаотичность. потом она сама выложила и после этого нарисовала облака на бумаге.