Исповедь мамы.
=======================
«Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.
Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка.
Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно?
Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов.
Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка?
Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка.
Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть?
В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком.
К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
Россия – страна недружелюбная к детям.
На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание.
Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.
Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, - какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать.
Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.
Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.
Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».
Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать.
Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.
Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто "поспи", хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали - домашние, подруги, коллеги
Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту.
Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка.
И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.
Всякой маме трудно.
Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения.
Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку.
Не надо вколачивать ее по шляпку.
Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь.
И не торопиться осуждать,
тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания.
А если жалуется – слушать, а не поучать.
А если плачет – обнять и пожалеть.
Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире.
Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений.
Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.
Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.
Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.»
из инета...
Теперь у нас дома уникальная елочка стоит.
Любуйтесь. Огромное спасибо нашему воплотителю этого чуда http://www.babyblog.ru/user/lenta/Verona4YK (эх не знаю как правтльно вставить)
Фото...
Пальчиковые игры
На этом форуме часто задают вопрос - в какие игры можно поиграть с ребенкои. Нашла интересную информацию, делюсь со всеми.
Пальчиковые игры для ребёнка 1-2 лет. Начальный этап.
Я вот уже месяц не могу понять что случилось.
Мой ребенок перестал говорить, К 1,1-1,2 мы могли сказать 6 лепетных слов, а теперь.... Не говорим (нам 1,3). :( В первый год жизни от очень много болтал (гулил, это ему безумно нравилось), но чем старше он становится тем меньше говорит, он только мычит, гуление у нас только когда у него очень хорошее настроение.
Я просто не знаю что произошло. Ряд просьб выполняет, в мяч играет, кубики складываем, очень любит когда читают (в день раза 4 можем читать), рассматривать вместе картинки, постоянно тычит, но только мычит или улыбается своей улыбкой до ушей и машет в стороны головой (нет он так говорит). обожает музыку - танцует, хлопает, потает, пытается прыгать.
Пробую с ним с пластелином и красками заниматься, но предпочитает только смотреть и диву даваться, а если берет то тянет в рот сразу.
Хотя, одно, но мы при виде кошки говорим - мяу, собаки - авав, слышим ослика в книжке и тоже говорим - иа..
А вот папа, мама, баба, няня, дай, на..... - это не наша история :(((((
Вчера был трудный день с ребенком. Полдня как взрослые ругались. С причинами и без. И вот вечером когда ему отказали в том чтобы потрогать плиту, он закричал, начал то быстро, то медленно ходить по кухне, вскрикивать, махать руками и стучать с силой в балконную дверь . Похожие вещи чаще с одним элементом это у нас сейчас всегда на отказ, но в тех действиях было столько агрессии что я испугалась.
Пока малыш слабо понимает нудные объяснения что туда опасно, это не трогать и тд, в доме у нас нет ничего того что могло бы его провоцировать на наш отказ (кроме газовой плиты), в действиях, еде, играх, книжках его почти не ущемляем, т.е. максимум позволено, минимум отказано.
Вопрос: может мы слишком много ему позволяем? Может чаще практиковать отказ, чтобы он смог справляться с тем что жизни есть запреты? Или я себя просто накручиваю?
2-3 апреля после 3х дней с температурой 29-31 марта в 38 у нас появился второй нижний резец
начинаем осваивать вставание на ноги, но еще слабы и только через маму стараемся переползти - получается :))
Я всегда думала что та девушка которая родила, это уже молодая женщина. (18 лет не беру).
А вот уже сколько копаюсь в себе и в голове только то что я не женщина, я девушка!!! Я хочу нравиться мужчинам. Хочу красивую одежду даже на прогулку с ребенком. И еще бы килограммов 5 бы сбросить, а то сброшенное не устраивает.
Вот я эгоистка. Надо о ребенке думать, а я только о себе.
PS. Как же я хочу мебель в спальне
9-10 марта резался первый зуб нижний левый резец, вылез. :) :)
уже 2 дня почти не боится отрывать ручки от пола или он ног в сидячем положении, всеже преимущественно еще держимся и шатает нас иногда при отрыве. :)