Ребенок не хочет учиться
Воспитание.Всем привет! Есть ситуация, которую бы хотелось обсудить, возможно, услышать мнение со стороны. Сыну 5 лет, ребенок развит по возрасту (как мне кажется), все это время развивался без опережения, заговорил уверенно скорее чуть позже, но сейчас за исключением того, что над некоторыми звуками надо поработать, с речью проблем нет. Если вкратце, за все время своего развития он звезд с неба не хватал, каких-то признаков гения за ним замечено не было, но в целом обычный ребенок. И вот стали мы с ним учить буквы и пр., я не педагог, детей у меня других нет для сравнения, но, мне кажется, процесс идет туговато. Конечно, мне, как и любому родителю, хотелось бы, чтобы ребенок был талантлив, и быстро усваивал материал. Так-то он не глупый, но у него совершенно отсутствует интерес что-либо учить, любые разговоры про школу, задания воспринимаются в штыки, с рыданиями и сопровождаются фразами: «Я не хочу в школу, никогда не пойду», «Не хочу задания выполнять». Это очень удивительно, потому что у него нет старших братьев/сестер, либо какого-то негативного опыта, высказываний в отношении школы. Откуда у него взялось такое отрицание школы заведомо, понятия не имею. На этой почве решила переговорить с педагогами в саду, и что-то приуныла. Сразу отмечу, что это была моя инициатива поинтересоваться, как дела у ребенка на доп. занятиях и в целом. Т.е. если бы я не поинтересовалась, возможно, они бы ничего мне не сообщали сами. Услышала много интересного. Если резюмировать: ребенок ленивый, заниматься не хочет, может плакать перед занятием, пытаясь манипулировать, любит побаловаться и повалять дурака вместо занятий, высокая утомляемость и медленное усвоение материала, не старается.
При всем этом наборе мне стало удивительно, почему они сами не попытались поговорить с нами, обозначив эти моменты? Или настолько все пофиг.
Мне сложно однозначно сделать выводы, либо ребенок действительно тугодум и балбес, и в обучении придется нам тяжко, либо еще не созрел, не достаточно заинтересован и замотивирован, нам нужно искать подходящий подход и педагогов, которые смогут с таким вот характером найти подход . Если говорить о домашней атмосфере, то ребенок растет в атмосфере любви и обожания, единственный долгожданный ребенок, много игрушек, ни в чем не нуждается, проживает счастливое детство. Мы, как родители, не особо сейчас наседаем с доп. занятиями, ходит в саду на допы, в бассейн, и стал учить буковки на индивидуальных занятиях с педагогом. Ребенок садовский, с утра до вечера 5 дней в неделю (за редким исключением) он посещает сад.
И я со многими признаками тревожного родителя заморочилась: либо бежать уже сейчас по специалистам, но каким (психолог, нейропсихолог, дошкольные педагоги, логопед)? Либо успокоиться, понаблюдать, продолжить построже с ним заниматься самим + с педагогом и смотреть на динамику? Может, кто-то сталкивался с аналогичными проблемами, как справлялись? Точно ребенок плохо воспринимает что-то новое, присутствует некий страх, есть опасение, что не справится с заданиями, особенно новыми, хотя мы никогда его не ругали за это, наоборот приободряли, говорили, что ничего страшного, нужно стараться, получится в другой раз, на то она и учеба.
Лучший ответ