Интуитивное питание. Первые шаги
Все что касается спорт-питания(отзывы, обмен опытом, советы)Эту тему поднимали здесь не раз и, пожалуй, многие воспримут её без симпатии.
Но всё же. Описываю свои ощущения.
Читаю книгу Светланы Бронниковой "Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть." Делаю последовательно упражнения из её экспериментариума. Отказалась от всякого контроля за питанием и соблюдаю главное правило идеи ИП: есть только при возникновении чувства голода и заканчивать есть после насыщения. Есть можно всё, что угодно. И когда угодно (я часто ем перед сном, если голодна). Просто прислушиваешься к себе и думаешь: а что я хочу именно сейчас? Конечно, надо создавать запасы разнообразной еды. Но у каждого человека есть список любимой еды. Его не трудно всегда иметь дома. Что-то приходится носить с собой. Но даже если в какой-то момент у меня нет возможности съесть именно то, что я хочу, я несильно расстраиваюсь и ем наиболее желаемое из того, что у меня есть в наличии. Просто потом покупаю этот продукт, и он у меня стоит на полочке в ожидании момента, когда я вновь его захочу.
Прошла всего неделя. Я всё ещё в основном питаюсь разными ранее запрещёнными вкусняшками. По утверждению автора, на отработку упражнения "легализация" (когда запасы любимых запрещённых продуктов пополняются каждый день в больших количествах, и их можно есть столько, сколько захочется, конечно, соблюдая главное правило ИП) уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Впоследствии большинство интуитивных едоков постепенно отдают предпочтение полезной пище. (Я, кстати, сейчас не отказываюсь от многих ПП-блюд, которые подсмотрела в этом сообществе, и продолжаю готовить их, т.к. мне они нравятся). Просто наши запреты делают любимые вкусняшки в нашей голове настолько привлекательными, что это просто сносит мозг. И в результате, любой пищевой срыв приводит к тому, что мы отъедаемся ими в безумном количестве. Каждый раз мозг говорит нам, что мы едим это в последний раз, и мы не слышим ничего, кроме этого безумного желания есть и есть запретную еду.
У меня таких запретов всегда было вагон и маленькая тележка. Сколько себя помню, лет с 12-ти, наверное, уже начала запрещать себе есть многие продукты. А за последние полгода, когда я яростно ухватилась за идею ПП, у меня этих запретов стало в разы больше.
Так вот, возвращаясь к описанию этой недели, проведённой на ИП, могу сказать, что я себя очень хорошо чувствую. Я продолжаю заниматься спортом в том же режиме, что и раньше. Но занятия стали приносить мне гораздо больше удовольствия. У меня появилось очень много энергии, в то время как последние пару месяцев я всё делала из последних сил. Я нахожусь в приподнятом настроении. У меня ничего не бурчит в животе, как было часто, не смотря на все мои старания правильно сочетать белки с жирами и углеводами. (Сейчас я не задумываюсь о том, как там они сочетаются, но ощущения моего тела говорят мне, что у них всё хорошо). Я перестала спорить с мужем по поводу покупок продуктов и обижаться на него, когда он покупает домой то, чего я боялась.
Я бросила этот контроль. Я устала от него. Ведь даже в самые удачные периоды удерживания себя в выбранной системе питания, когда мне хотелось гордиться собой, я всегда где-то внутри себя слышала голос: "Но ведь это же не на всю жизнь. Я позволю себе это на выходных, в отпуске, во время болезни, на пенсии наконец..."
Сидя на ПП, я так же, как и многие здесь, могла сбросить за неделю грамм 150-200, а за выходные набрать 1,5 кг после съеденного куска торта. Сейчас я не взвешиваюсь (об этом просто надо забыть, находясь на ИП), но по окончании этой недели легко надела обтянутые джинсы, на которых всегда мгновенно чувствую последствия зажоров, и ремень застегнула на ту же дырочку.
Вот такие мои первые шаги на освоении этой системы. Цель моя сейчас - не вес, а гармония с собой и своим телом. Длительное удерживание себя в рамках, какими бы гибкими они не были, к гармонии, увы, привести не может. Потому что, по словам С.Бронниковой, это всё равно тюрьма, она может быть чистой, с занавесочками на окнах, но она всё равно останется тюрьмой, и мы будем мечтать о побеге из неё.