Развитие речи детей

Развитие речи детей - страница 1

9 896 участников
Это сообщество посвящено развитию речи детей. Здесь вы найдете примеры артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие игры, идеи для творчеств…
Выбрать категорию
Автоматизация звуков Артикуляционная гимнастика Билингвизм Благотворительность Ваши вопросы Вопросы психологии Все о диагнозах/логопедические заключения Готовимся к школе Диагностика Дыхательная гимнастика Занятия онлайн Игры с буквами, слогами, словами Игры на любой вкус!!! Игрушки Ищу специалиста Копилка !!!! Левша??Левша!! Лечение Массаж и самомассаж Материалы!!! Методики раннего развития Неговорящие дети Обмен опытом Общие сведения Объявления От модератора Отзывы о специалистах Отчеты по д/з Постановка звуков Развиваем внимание Развиваем воображение Развиваем мелкую моторику Развиваем память Развивающие игрушки своими руками Развитие зрительного восприятия Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха Разное!!! Творческая мастерская Умные пальчики Художественная литература Этапы развития детской речи
Мама мальчика (16 лет) Москва
Уточнение речевого и познавательных диагнозов г.Москва

Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться:

1)Центр патологии речи М.Таганская,Яузская ул.(иметь направление,есть занятия),

2) психоневрологическая больница № 6(для спецсадов и тд),м.Ленинский проспект;

3)Институт коррекционной педагогики м. Фрунзенская,Погодинская ул.8(есть занятия);

4)Институт педиатрии м.Университет-Профсоюзная, Ломоносовский;

5)ПМСЦ центр в округе(есть занятия),

6)сурдологический центр (проверка слуха) пр.Вернадского;

7)Центр Лечебной педагогики,м.Университет,Ул.Строителей;

8)Иститут психического здоровья,м.Каширская-Кантемировская

Мама мальчика (16 лет) Москва
Короткая уздечка языка-что делать?Рекомендации
Подъязычная уздечка – это перепонка, которая прикрепляет язык ко дну ротовой полости. Укороченная уздечка ограничивает движения языка. В дальнейшем это может негативно сказаться на звуках верхнего подъёма, т.е. когда язык занимает во рту верхнее положение. Это шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] и звуки [р], [р`]. Но подрезать уздечку не обязательно. Тем более операция (хотя у хирургов подрезание уздечки считается простой операцией) – это стресс для ребёнка. И может образоваться рубец, который также будет мешать правильному произношению. Есть логопедические упражнения, направленные на растягивание уздечки. Например, «Лошадка»: широкий язычок присасываем к нёбу и резко отрываем от него, получается цоканье лошадки. Это упражнение любят выполнять все дети в своих играх. Или «Грибок» (язычок – шапка гриба, а уздечка – его ножка): широкий язычок присасываем к нёбу и держим 5 секунд, далее спокойно отрываем, сглатываем скопившиеся слюни, повторяем. Просто нужно, чтобы Ваш малыш немного подрос. Единственным 100%-ным показателем к подрезанию является так называемый «змеиный» язык – раздвоенный, когда уздечка идёт от самого кончика языка и практически ограничивает его движения.
Мама мальчика (16 лет) Москва
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Мама мальчика (15 лет) Москва
Емкости для криотерапии

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными своствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сменеяется выраженным расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Емкость для криотерапии - это пластмассовый лоток, в который высыпаются шарики льда непосредственно перед проведением процедуры. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранит о них пальцы. Лед, заготовленный заранее, можно хранить 10-12 часов без холодильника, в обычном термосе. Обычно игры со льдом очень нравятся детям.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Мама мальчика (15 лет) Москва
Формирование направленной воздушной струи

1. Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воду шли слабые волны. Легкость выдоха необходима для того, чтобы научить выдыхать воздух, не надувая щек.

2. Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прикрывает его губами и делает легкий выдох в воду.

3. Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, губы в широкой улыбке - легкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.

4. Ребенок кладет соломинку на язык , плотно прижимает язык к зубам, открывает широко рот, удерживая соломинку у верхних резцов. Для контроля направленности воздушной струи предлагается дуть на "воротинки" с бахромой, если воздух выходит направленно, будет колыхаться каждая ниточка, если воздух выходит по бокам - бахрома колыхаться не будет.

Мама мальчика (15 лет) Москва
Формирование диафрагмального дыхания

Каждое упражнение дыхательной гиманстики длится не более 1 минуты и проводится по одному упражнению между артикуляционными или игровыми приемами. Вдох через нос!

1. Ребенок лежит на спине, на ровной твердой поверхности без подголовника, рот закрыт, непроизвольный вдох носом. Педагог ставит на живот ребенка легкую высокую игрушку и предлагает покатать е как на качелях. (Слова "дышать", "вдох", "выдох" произносить не следует, чтобы не сбивать естественное дыхание).

Упражнение проводится несколько раз в течение дня (не дольше 1 минуты) для того, чтобы мышцы пресса окрепли.

Через некоторое время ребенок начинает совмещать вдох с поднятием игрушки и выдох с ее опусканием. С этого момента можно вводить инструкцию "надуй живот", "втяни живот".

Мама мальчика (15 лет) Москва
Набор наждачной бумаги.
Бумага разной степени шераховатости, различных цветов и оттенков используется для изготовления геометрических фигур, букв, фоновых изображений предметов. Ощупывая их пальцами, манипулируя с изображениями, ребенок получает мощные тактильные раздражители и тренирует свою мелкую моторику.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Емкости для контрастотерапии
Контрастотерапия - использование контрастных ванн для кистей рук. Нужны две ручные ванночки с водой: 42-45 градусов (горячая вода) и 16-18 градусов (холодная вода). Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Обычно проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут с однодневным перерывом между процедурами.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Пальчиковые бассейны

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная), песком, солью. Их основное назначение - механическое воздейтвие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Используя пальчиковый бассейн, следует помнить, что:

1. от размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими;