Войти Регистрация

2-3-х летний ребёнок — это уже сформировавшаяся маленькая личность.

2-3-х летний ребёнок — это уже сформировавшаяся маленькая личность. Он имеет свои привычки, требовательно поизносит «хочу» или «не хочу», узнаёт себя в зеркале, на фото и видеосъёмке. Иногда он становится упрямым, иногда — обидчивым. Часто это случается из-за того, что его оскорбили, обидели, несправедливо наказали.

Кризис 3-го года жизни

Этот период взросления у детей считается кризисным. Но процессы физиологического становления продолжаются: укрепляется нервная система, увеличивается выносливость организма. 

Кроха взрослеет, он даже может иногда сдержаться и не заплакать, когда очень больно. Малыш становится усидчивее и терпеливее, учится дольше концентрировать внимание на одном занятии. 

Появляется ещё одна черта: вдумчивость — теперь ребёнку труднее переключить внимание. Иногда, занимаясь своей игрой, он не сразу понимает обращённый к нему вопрос, а во время плача или капризов вам становится всё труднее переключать внимание малыша, отвлекая на яркую игрушку или птичку за окошком.

Двигательное развитие

У 2-х летнего крохи появляется больше умений в управлении своим телом и согласованности в действиях. Очень приятным событием для мам является то, что уровень развития тонкой моторики у детей 2-х лет уже позволяет им самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, держать в ручке карандаш, аккуратно орудовать ложкой за столом и даже застёгивать пуговицы.

Словарный запас

В этом возрасте он уже довольно внушителен: до 1300 слов. Разговаривая, ребёнок использует все части речи, хотя ещё и не всегда правильно. В таких случаях нужно тактично поправить его, сделав замечание. Характерным отличием речи двухлетнего малыша является «болтовня без умолку» — он проговаривает каждое своё действие, любую игровую ситуацию, делая это постоянно и с удовольствием.

Игра как основной развивающий вид деятельности

В этот период дети начинают активно играть в ролевые игры. Они примеряют на себя различные роли, изображая маму, папу или продавщицу в магазине, копируя их жесты, речь, мимику. Освоение ролевых игр является важным показателем перехода на новый уровень психического и умственного развития ребёнка.

Важнейшие мыслительные операции:

  • умение выделять основные свойства предметов: цвет, размер, форму;
  • умение назвать форму, размер и цвет предмета, а также его расположение (близко, далеко);
  • умение проводить простейший сравнительный анализ: по цвету, размеру, форме, весу, времени (завтра, вчера, поздно, потом, сразу);
  • умение координировать движения рук и глаз;
  • умение формировать числовые представления: один, больше, меньше, мало, много.

Общение со взрослыми

Конечно же, это как раз тот возраст, когда малыш очень многое узнаёт об окружающем мире из пояснений взрослых.

А именно:

  • явления природы: идёт дождик, снег, светит солнце, холодно, жарко, на небе облака, гремит гром;
  • ребёнок с помощью взрослых познаёт растительный мир: различает и называет дерево, цветок, траву, листья;
  • ребёнок имеет представления о животном мире: знает по именам всех домашних животных, имеет о них первичные представления, диких животных знает по картинкам и телепрограммам;
  • различает и называет простые бытовые действия: мыть посуду, стирать, пылесосить и т. д.

Память и способность к выполнению действий

Ребёнок до 3-х лет в состоянии запомнить и выполнить 4–5 действий подряд. Например — подойти к столу, взять предмет, принести его и отдать вам. Малыш может отвечать на вопросы, повторить подряд несколько цифр, строить предложения из 6-7-ми слов. 

В три годика ребёнок может нарисовать крестик, кружочек, человечка (правда, пока трудноузнаваемого). Здесь следует сказать, что успехи в рисовании напрямую зависят от обучения. Вряд ли у ребёнка получится с первого раза нарисовать какой-либо предмет, если до этого он не держал в руке карандаш.

На заметку родителям

Чтобы обеспечить вашему малышу благополучное психофизическое развитие, нужно принять на вооружение следующие моменты в воспитании:

  • предоставляйте ребёнку больше свободы в действиях. Если он вполне может справиться самостоятельно, не опекайте и лишний раз не контролируйте его;
  • к его самостоятельным действиям относитесь серьёзно, поощряйте;
  • никаких негативных высказываний в адрес ребёнка допускать нельзя. Пусть пока неумело, постепенно, но он должен сам стремиться выполнить то или иное действие;
  • давайте время на становление каждого навыка или умения, не торопите кроху;
  • доверяйте, поощряйте, выражайте уверенность, что всё-всё получится;
  • хвалите как можно чаще;
  • пусть малыш чувствует вашу заинтересованность в том, чтобы у него всё получилось. Не проявляйте безразличия. Если усилия малыша увенчались успехом, выскажите ему свою искреннюю радость;
  • если ребёнок не может справиться с поставленной задачей и просит вас помочь — помогайте, при этом не стараясь сделать всё за него, а добиваясь, чтобы основную часть задачи он выполнил сам;
  • стремитесь формировать установку на преодоление трудностей, чтобы все усилия ребёнка приводили к заданной конечной цели;
  • нельзя допускать таких ситуаций, где малыш заранее будет играть роль неудачника. Не ставьте перед ним неразрешимых задач;
  • не занижайте и не завышайте способности ребёнка;
  • старайтесь хвалить только тогда, когда малыш заслужил похвалу. Поощрение должно быть адекватно результату действия;
  • формируйте интерес к занятиям, показам, играм, из которых малыш может почерпнуть образцы правильного поведения;
  • активизируйте творческие возможности ребёнка, побуждая его к различным видам художественной деятельности;
  • формируйте особый интерес к миру человеческих взаимоотношений, к разным видам деятельности человека;
  • если у малыша в разгаре игра, а вам необходимо переключить его на другой вид деятельности, делайте это плавно, объясняя и помогая.

1 комментарий

Россия, Симферополь
Очень интересная статья!Спасибо!