На какой высоте делать турник?

Быстрый ответ
Вопрос о выборе оптимальной высоты для установки турника. Ответ зависит от целей использования турника, возраста и роста пользователей, а также от типа помещения, где будет установлен турник.
Обсуждения по теме
Мама девочки (6 лет) Москва
Запинки или заикание?? (продолжение)

Появилась необходимость продолжить ранее написанный пост и привести примеры конкретных действий:

1. Mинимум 4 дня надо протянуть ВСЕМ в режиме тишины, без НОВЫХ игрушек, без гостей, исключите пока новую информацию,активные занятия,но можно повторять уже знакомое,давно выученное , без новых потрясений, даже со знаком + и т.п.

Что т

Инесса
Тюмень
Развивающие игры-занятия в 2,5 года + автоматический план в Excel
С Нового года я пользуюсь новым планом игр и занятий с ребенком. До 2 лет, как и многие, я пыталась планировать занятия по дням/неделям. Но эти "обязательные" рамки меня никогда не устраивали, а наличие собственного мнения у ребенка делали план вовсе неработоспособным. Теперь у меня гибкий план занятий, который к тому же составляется автоматически. Я только отмечаю факт и подбираю под него игры. Если кого-то заинтересует, то могу поделиться табличкой и планом.

План составлен в табличной форме в Excel. По вертикали перечислены все занятия и игры (разбиты по блокам Речь, Моторика и т.д.). По горизонтали столбцы с календарными днями. Особенностью плана является то, что я не планирую конкретный день занятия. Изначально у каждого занятия я расставила периодичность, с которой хотела бы, чтобы этот пункт выполнялся. Именно на основе этой периодичности Excel сам отмечает дни, когда подошло время занятия. Плюс в отдельную таблицу выводит план на завтра. Туда же попадают те занятия и игры, которые остались с прошлых дней, а они всегда остаются, ведь благодаря этому есть альтернативный выбор. Занятия переносятся, но никогда не забываются. Все очень удобно и наглядно, можно печатать.
От меня требуется только ежедневно расставлять "+", когда занятие выполнено; "-" - если ребенок отказался (не обязательно). Занимает это пару минут.
Но лучше все-таки увидеть как все работает. Образец, из блока "Мелкая моторика": Я сама ничего не закрашиваю, все происходит автоматически.
Итак, перед нами перечень занятий, рядом периодичность. Например, мозаикой мы занимаемся раз в пять дней (если у ребенка возникнет желание раньше, просто замечательно; а если сам о ней не вспомнит, то напомню я, благодаря плану).
В конце дня расставляю "+". Для удобства текущий день подсвечивается сиреневым цветом. Excel ячейки с "+" закрашивает в ярко-зеленый цвет, с "-" - в красный. В бледно-зеленый подкрашиваются последующие дни, когда занятие считается условно выполненным и нет в нем необходимости. То есть если мозаикой мы занимаемся раз в 5 дней, то день выполнения - ярко-зеленый, следующие 4 дня - бледно-зеленые.
Желтым цветом закрашены дни, в которые наступает очередность выполнения занятия. Дополнительно, как только наступает день выполнения, название игры в первом столбце также закрашивается в желтый цвет. И будет закрашено до того момента, пока мы его не выполним.
Теперь о таблице "План на завтра". По сути это сводная таблица, формируемая автоматически на основе главного листа. От меня требуется только нажать кнопочку "Обновить" на панели инструментов. Всё - план на завтра готов. В него попадают занятия и игры, срок выполнения которых наступает завтра, а также те пункты, которые мы не выполнили в предыдущие дни.
Часто я печатаю план сразу на два дня. Это возможно сделать или после 12 ночи или уже утром. Очередные сутки наступили, для Excel это уже сегодня, но фактически день еще не начался. А иногда даже не печатаю, просто запоминаю или заглядываю в компьютер.


Плюс таблички: в нее очень легко вносить изменения, добавлять новые пункты, переименовывать, менять периодичность. Ничего не ломается.
В принципе можно даже не пользоваться ей как планом, а ежедневно отмечать "+" и периодически анализировать, какие занятия и игры являются давно забытыми и возвращать их в жизнь.

Теперь ПЛАН развивающих игр-занятий (все пункты перечислены в таблице Excel):
I. РЕЧЬ. Ежедневный блок занятий, состоящий из 4-6 пунктов.
1. Артикуляционная гимнастика, рожицы у зеркала (2) - здесь и далее в скобках указана периодичность занятий в днях, т.е. "2" означает 1 раз в два дня.
2. Дыхательная гимнастика (2)
3. Пальчиковые игры (2)
4. Логопедические распевки (2)
5. Чистоговорки, скороговорки (2)
6. Звукоподражание (2)
7. Окончание фразы (стиха) (2)
8. Стихотворные движения (3)
9. Логоритмика (3)
10. Альбом по развитию речи (3)
11. Пальчиковые дорожки (3)
12. Су Джок (3)

II. РИСОВАНИЕ ( + ПИСЬМО). Почти ежедневно в технике «свободного творчества» рисуем карандашами / мелками / фломастерами. Остальные пункты чередуем, выбирая 1 день - из блока рисование, 2 день - из блока лепка, 3 день - из блока аппликация. То есть каждый день у нас одно творческое занятие.
Кроме того, в этот же блок попадают пункты, которые напрямую не относятся к творчеству, но в ходе которых, отрабатываются определенные навыки: учимся правильно держать карандаш, обводить линии, закрашивать, не выходя из границ и т.д.
1. Карандаши - чистый лист (2)
2. Мольберт / мелки (3)
3. Простые линии, трафареты (5)
4. Рисование в пособиях (5)
5. Раскрашивание (7)
6. Ластик (7)
7. Пальчиковые краски (15)
8. Гуашь (15)
9. Акварель (15)
10. Аэрографы (15)
11. Масштабное рисование (15)
12. Новые способы рисования (30)

III. ЛЕПКА. Раз в три дня.
1. Кинетический песок (5)
2. Лепка из пластилина (15)
3. Лепка из теста (15)
4. Рисование пластилином (15)
5. Пластилиновый альбом (15)
6. Жвачка для рук (15)
7. Масштабная лепка (15)
8. Пластилиновая поделка (15)

IV. АППЛИКАЦИЯ. Раз в три дня.
1. Ножницы (5)
2. Наклейки (7)
3. Бумажная аппликация (10)
4. Аппликация из ваты (15)
5. Цветной песок (15)
6. Объемная аппликация (15)
7. Необычная аппликация (30)

V. МЕЛКАЯ И ОБЩАЯ МОТОРИКА. Ежедневно 2-3 пункта. Блок, который ребенок любит и часто выбирает занятия на свой вкус.
1. Пересыпание / переливание (3)
2. Застежки (3)
3. Мозаика (5)
4. Сенсорная коробка, крупы (7)
5. Чистка яиц, овощей (10)
6. Спринцовка, пипетка, губка (10)
7. Венчик, ложка, рыбалка (10)
8. Складывание бумаги (10)
9. Копилка, узкие прорези (10)
10. "Пульки", мелкие предметы (10)
11. Гвоздики (10)
12. Прищепки, щипцы (15)
13. Шнуровка (15)
14. Резинки (15)
15. Бумажные игры (15)
16. Пчелиное дерево (15)
17. Другие игры на моторику (30)

VI. ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ. По одному пункту через день / если есть настрой и время каждый день.
1. "Кот в мешке» (10)
2. «Лото запахов» (10)
3. «Бим бом» (10)
4. Цветовосприятие (10)
5. Вкус (10)
6. Эмоции (10)
7. Свойства предметов (10)

VII. ВНИМАНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Обсуждение картинок, поиск (2)
2. Прятки / забытый предмет (2)
3. Поиск одинаковых картинок (3)
4. Сравнение и поиск отличий (7)
5. Тени, вкладыши-дырки (7)
6. Лото (7)
7. Прочие занятия

VIII. ПАМЯТЬ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Воспоминания, фото (2)
2. Вспомни и принеси (2)
3. Повтори действия (5)
4. Одинаковые карточки (7)
5. Что исчезло, появилось, изменилось (7)
6. Восстанови рисунок, ряд (7)
7. Сетка /цепочка памяти (7)
8. "Перевертыши" (7)
9. «Угадай кто?» (7)
10. Прочие занятия

IX. ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Пазлы, кубики (5)
2. Сортировка по признаку (5)
3. Пары, ассоциации (7)
4. Нужный / лишний / похожий (7)
5. Поиск ошибки (7)
6. Ряды-закономерности (7)
7. Лабиринты, головоломки (7)
8. Загадки (7)
9. Домино (10)
10. Настольные игры - ходилки (10)
11. Прочие занятия

X. МАТЕМАТИКА. Ежедневно повторение 3 пунктов. Использование специальных игрушек - 2-3 раза в неделю.
1. Много - мало - ни одного (3)
2. Осмысленный счет (3)
3. Цвета, оттенки (3)
4. Величина (3)
5. Формы предметов (3)
6. Целое - половина - части (3)
7. Предлоги (3)
8. Длина, ширина, высота (3)
9. Пространственные направления от себя (3)
***
10. "Кубарик и Томатик" (7)
11. Магнитные пифагорики (7)
12. Пирамидки / матрешки/ вкладыши (5)
13. Сортер (10)

XI. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Через день / если есть настрой и время каждый день. По факту ребенок конструирует часто, но о некоторых видах конструкторов нужно напоминать. План именно для забытых игрушек.
1. Плоские блоки, палочки (5)
2. Деревянные кубики (7)
3. Лего (10)
4. Игольчатый конструктор (10)
5. Магформерс (10)
6. Крупная мозаика (10)
7. Лесовичок (15)

XII. СЮЖЕТНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Через день. По факту ребенок играет в сюжетные игры ежедневно, я лишь напоминаю о некоторых существующих играх. Поэтому периодичность чаще проставленной в плане.
1. Доктор (20)
2. Магазин (20)
3. Парикмахер (20)
4. Повар (10)
5. Кукольный дом (20)
6. Зоопарк / ферма (20)
7. Ремонт (20)
8. Уборка на улицах (10)
9. Стройка (20)
10. Службы-спасатели (20)
11. Автодорога / парковка (10)
12. Железная дорога (15)
13. Прочие игры

XIII. ЧТЕНИЕ, ТЕАТР. Чтение ежедневно, кукольный театр - 2 раза в неделю. Алфавит - не учим, играем буквами только для общего ознакомления.
1. Сказки (2)
2. Стихи (2)
3. Энциклопедии (2)
4. Аудиосказки (2)
5. Кукольный театр готовый (7)
6. Театр самодельный, сценки (7)
7. Театр теней, фонарики (10)
***
8. Алфавит (3)

XIV. ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ. Через день.
1. Предметы - заменители (2)
2. Вымышленные истории (5)
3. Давай представим (5)

XV. МУЗЫКА, ТАНЦЫ. Прослушивание ежедневно. Обсуждения и занятия - 2 раза в неделю.
1. Пение (2)
2. Детские песни (3)
3. Звуки природы, животных (3)
4. Классическая музыка (3)
5. Музыка различных направлений (3)
6. Танц. движения (3)
7. Звучание и вид инструментов (7)
8. Звуки тишины (7)
9. "О чем рассказывает музыка" (7)
10. "Угадай мелодию" (7)

XVI. ЖИВОПИСЬ. Раз в неделю.
1. Книги по искусству (7)
2. Арт-лото (10)

XVII. ФИЗ.РАЗВИТИЕ. Ежедневный блок занятий, состоящий из нескольких пунктов. На спорткомплексе снаряды чередуем. Обычно занимаемся 3-5 дней, как только надоедает, меняем снаряд на следующий.
1. Гимнастика (2)
2. Коврик, валики, камушки (2)
3. Фитбол / лошадка (2)
4. Прыжки (2)
5. Равновесие (2)
6. Шведская стенка, турник (2)
7. Мяч (3)
8. Горка (3)
9. Туннель (5)
10. Сетка (5 дн./30)
11. Лестница Скрипалева (5дн./30)
12. Кольца (5дн./30)
13. Трапеция (5дн./30)
14. Канат (5дн./30)
15. Качели (5дн./30)

XVIII. ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЯ. 2-3 раза в неделю.
1. Баскетбол (10)
2. Мини-футбол (10)
3. Пронеси на ложке (10)
4. Кегли (10)

XIX. ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. (10)

XX. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ. Этот блок - моя шпаргалка тем. Здесь нет периодичности, и я не вывожу его на печать как "план на завтра". По теме я подбираю интересные факты, «живые» изображения в энциклопедиях, устраиваю тематическую игру или просто обсуждаю с ребенком. Темы:
1. О себе и своей семье
2. Этикет, "Что такое хорошо…"
3. Профессии
4. Человек
5. Мой дом, мебель
6. Здания, сооружения
7. Одежда, обувь
8. Посуда
9. Бытовые приборы, предметы обихода
10. Календарь
11. Явления природы
12. Время суток
13. Времена года
14. Наша планета
15. Животные: кто где живет
16. Мама - папа - детеныш
17. Части тела животных
18. Домашние животные, ферма
19. Животные лесов
20. Животные жарких стран
21. Животные холодных стран
22. Птицы (виды, факты)
23. Насекомые (виды, факты)
24. Подводный мир
25. Пресмыкающиеся/земноводные
26. Доисторические животные
27. Фрукты, овощи, ягоды, грибы
28. Цветущие растения
29. Деревья, кустарники
30. Где что растет
31. Правила дорожного движения
32. Автомобили
33. Наземный транспорт
34. Корабли
35. Летательные аппараты
36. Спорт
37. География (интересные места)
38. История (интересные факты)

План выглядит длинным, но времени на заполнение не отнимает. Зато помощь мне от него огромная. При этом большинство перечисленных пунктов также включает в себя несколько вариантов игр. Их я заношу по мере появления в отдельный перечень и периодически проглядываю. Подробнее об играх расскажу уже в следующих раз.

Для чего мне нужен план. Без плана я забываю о многих занятиях, и мы с Лёней увлеченно играем тем, что попадется первым под руку. План вносит разнообразие. А порой дисциплинирует маму и заставляет заняться тем, что ей дается тяжело (у меня раньше в этом списке были музыкальные занятия - с планом я к ним привыкла и они стали протекать гораздо интереснее и надеюсь полезнее). Для кого-то мой перечень может показаться избыточным, кто-то наоборот может не найти в нем свои занятия (например, нет показа флэш-карт, английского). В плане только то, чем мы занимаемся на данном этапе развития, с учетом моих взглядов и предпочтений Лёни.

Цель всех наших игр и занятий:
1. Разнообразие игр, интересное времяпрепровождение;
2. Развитие речи;
3. Умение играть самостоятельно;
4. Развитие любознательности, расширение кругозора;
5. Развитие фантазии, воображения;
6. Развитие мыслительных процессов, памяти, внимания;
7. Новые знания (в соответствии с возрастом).

В названии плана неспроста фигурируют "игры-занятия". Несмотря на обширный "умный" перечень, у нас с Лёней отсутствуют просто занятия, все они плавно влиты в игры. В этом возрасте мы сводим к минимуму занятия по тетрадям и карточкам (но не исключаем), и как можно больше творим, играем, развлекаемся.
В плане перечислены не только так называемые занятия, но и наши основные игрушки и игры. Благодаря этому, у нас практически отсутствуют предметы, которые покупаются и забываются. Если ребенку не напоминать о них, то он будет брать одно и тоже. Бывает у Лёни игрушка стоит на виду, но он ее как будто не видит, пока не начну играть я. Логика Лёни: если было интересно вчера, то сегодня нужно повторить и завтра тоже. Вот здесь мне и помогает план. Без него я сама часто забываю о многих существующих играх.

О периодичности. Всё условно. Если ребенок конструирует 5 дней подряд из Лего и ему интересно, просто супер. Если он увлечен собственной игрой, замечательно, любуюсь результатом своей "работы". Я в его игру не вмешиваюсь, пока не возникнет пауза. Не нужно гнаться за выполнением плана. Мы просто играем в удовольствие. У нас в плане нет обязательных ежедневных занятий, потому что я воспринимаю их сразу как давление (хотя те же сказки мы читаем ежедневно, дыхательные упражнения тоже обожаем делать каждый день и т.д.).
Периодичность я расставила исходя из нашего темпа игр, заинтересованности Лёни в каждом из пунктов и моих хотелок. В реальности за день мы делаем только процентов 70, т.к. выбор Лёни может выпасть на совсем иные занятия. Но мне удобнее, когда есть альтернатива. Все-таки мы не учимся, мы играем. Что-то нелюбимое можем откладывать, а игры, находящиеся в любимчиках вспоминаем намного регулярнее плана. Всегда есть переходящие пункты с прошлых дней, главное, чтобы они не уходили в никуда. Я рассматриваю табличку даже не как план, а как напоминание о занятиях и играх, которые мы немного позабыли.

Кстати, нет ни одной недели, чтобы я не вносила в план корректировки. Особенно это касается периодичности. Если накапливается слишком много пунктов на день, значит нужно что-то пересматривать. Ребенок растет, меняются предпочтения. Чем лучше погода, тем больше гуляем и меньше играем-занимаемся дома. И конечно, самостоятельные игры ребенка всегда выходят на верхнюю строчку плана.

Вроде все рассказала. Табличку-план Excel можно скачать по ссылке на Яндекс Диск. (сделано в Excel версии 2010, должно работать и в версии 2007). Подробнее о содержании пунктов и вариантах игр по каждому из них буду рассказывать в следующих постах. А пока могу кратко комментировать, если есть вопросы. Желаю всем увлекательных игр!
OLZO
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Кириши
Встречаем лето в Дагестане

Очень обстоятельный отчёт вышел.

(В ближайшие дни буду ещё доводить до ума в мелочах).

Изображение

Планирование и организация

Про Дагестан мы н

Ника1313
Мама девочки (39 лет) Усть-Каменогорск
Запретить детям гаджеты

АНДРЕЙ МИРОШНИЧЕНКО РАЗВИВАЕТ РАДИКАЛЬНУЮ ИДЕЮ: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОЛЖНО ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ТЕ ЖЕ СТАДИИ ПРИОБЩЕНИЯ К МЕДИА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРОШЕЛ ЧЕЛОВЕК КАК ВИД

Медиа «продлевают» (или «расширяют» - extend) способности человека во внешней среде, как считал Маршалл Маклюэн. Дубинка «продлила» кулак, нож и копье «продлили» зубы и ногти, одежда и хижина - кожу, телевидение «продлило» нервную систему до размеров планеты.

«Продлевая» физические или умственные способности вовне, за пределы тела, медиа в то же время избавляют тело от усилий, которые нам пришло бы применять, если бы не медиа. Например, если бы не память смартфона, нам пришлось бы запоминать или записывать все телефонные номера. Огонь, молоток, одежда, колесо, парус, книга, ракета, интернет - все медиа улучшали наши операционные возможности, одновременно снижая усилия, которые мы затрачиваем на получение результата.

Гормональные кнут и пряник цифровых медиа

Цифровые медиа, кажется, привели к минимальному напряжению, необходимому для получения ответа от внешней среды (см. подробнее в предыдущей статье). Прикосновение подушечки пальца к поверхности экрана (или к кнопке мыши) совершает невероятные операции с реальностью: от выхода в чат или поощрения чьей-то фотографии до отправки миллиона долларов или запуска спутника.

Энни
Мама троих (7 лет, 4 года, 1 год) Сантос
Вмеси

Начала писать про переезд еще 15 октября. Две недели назад! С того момента моя жизнь закружилась в безумном вихре: мы успели собрать все с Лу по коробкам, самостоятельно перевезти всю эту кучу на новое жилище, поработать на свадебке, а следующим же днем еще поплакали от переполняющих теплых чувств и потанцевали на свадьбе моего брата, я снимала новорожденного и не могла поверить в его милипусечность, успела разложить все на новом месте, выкинула кучу лишнего и начала наводить уют. Ух!

Сейчас сижу, все мышцы в теле болят как после силовой тренировки, перевозила тут на днях самостоятельно и шкаф, и кучу коробок с книгами, изрядно натасакалась :) Особенно "весело" было спускать все это добро с пятого пешком. Вверх-вниз с коробками, ух!

Неделю назад ночевали впервые все втроем на новом месте.

Ну и вот что я писала в середине октября (такое ощущение что месяц назад, такие насыщенные дни выдались):

Целыми днями надраиваем приводим в приличный вид берлогу, где прожили 4.5 года. Здесь мы провели крутые и насыщенные годы, здесь родилась и росла Лу. И так необычно это все. В каком-то смысле заканчивается целая эпоха нашей жизни! Впереди столько перемен :) Это всего лишь мой второй переезд в осознанном возрасте, если не считать тех двух, что были в детстве. Прикипели уже к этой берлоге :) Но на новом месте как ни крути, нам будет уютнее и удобнее.

Лу мне помогает во всем. У нее началась какая-то тревожность, может из-за того что я вся в мыслях о переезде и дедлайнах по съемкам, она опять стала очень нетерпеливой, все время висит на мне как коала, но при этом если что-то хочет делать то исключительно "сяма" 🤪помогает все отмывать, трет усердно губкой и приговаривает "мами и ти, чисто, мееее пшик-пшик, вмеси" 💛 Что означает то, что мы с ней пшикаем моющим средством на котором нарисован барашек, оттираем рисунки или грязь, становится чисто, а самое главное, что мы делаем это вместе. Она очень ценит и постоянно говорит "вмеси, вмеси". Просто dream team, мы с ней команда :)

А вообще, масляная пастель с обоев не отмывается. С мебели, косяков, дверей отмылась на раз-два. У меня впервые в жизни потрескалась кожа рук от моющих средств и даже образовались грубые мозоли. Надо было в перчатках отмывать. Предстоит переклейка обоев части комнаты 🙄 не совершайте наших ошибок - не давайте пастель в свободном доступе детям до двух лет 😄


ELmira
Мама троих (8 лет, 5 лет, 4 года) Челябинск
А нам 2 года😊

Я созрела на пост о Всеволоде. Хоть и очень лень, но надо, чтоб было)) в основном для себя пишу, очень большой пост, но добро пожаловать, если интересно☺

Татьяна
Мама троих (17 лет, 11 лет, 7 лет) Череповец
Есяпух и все все все

Посты о Соне отличались большей регулярностью( писать совершенно некогда (этот пост писался на 1,4, но созрел только к 1,5)

Мама мальчика (13 лет) Ухта
Домашний спортивный комплекс (мой отзыв)

Домашний спортивный комплекс (мой отзыв)

Совсем недавно просила всех желающих поделиться отзывами о домашних спортивных комплексах. Ух, сколько ответов/советов было, за что всем еще раз большое спасибо!! Теперь спешу похвастаться сама, как и обещала. Это не реклама ))

Регина
Мама девочки (12 лет) Казань
КАК СОСТАВИТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

План развития обычно делается на ближайшие полгода ребёнка, чем младше ребёнок, тем чаще он должен обновляться, чем старше, тем соответственно реже.
Однако он в любом случае поможет вам понимать своего ребёнка, заниматься с ним более целенаправленно и продуктивно. Поэтому начнем


Мама мальчика (14 лет) Москва
Парк Горького изменился в последние 2 года до неузнаваемости...

И поменяелся,  пережив свое второе рождение. Новая инфраструктура, смелые идеи по части интересного времяпрепровождения и увлекательные мероприятия для людей всех возрастов возвращают ему репутацию одного из главных городских мест досуга и отдыха.

Сюда можно прийти на целый день и уйти лишь под вечер, унося с собой приятную усталость и большой багаж ярких впечатлений. Немаловажно то, что Центральный парк культуры и отдыха им. Горького открыт для посещения круглосуточно и вход в него абсолютно свободный! Конечно, уследить за всеми событиями и мероприятиями практически невозможно, ведь зачастую то, что было актуально, например, месяц назад, сейчас уже совсем не пользуется у посетителей спросом. Но этим летом в парке действуют некоторые постоянные объекты, традиционные площадки и определенный набор мероприятий, адресованных детям, оставшимся на летние каникулы в городе.

image

Вот самые важные из них!

Детские площадки и зоны: Аттракционы

В отличие от прежнего парка, что запомнился многим большим количеством различных аттракционов, на территории нынешнего Парка такого изобилия уже не встретишь. Ныне это место украшает лишь небольшой городок детских механических сооружений, машинки-паровозики, батут-тарзанка и отдельно стоящая карусель, располагавшаяся раньше перед центральным входом в парк. Кроме того, в парке созданы все условия для катания на всевозможных средствах передвижения и игр на свежем воздухе. Это и велосипеды, и ролики, и веломобили, и лодки, и катамараны.

Светик
Мама двоих (14 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ: КОГДА ОТПУСТИТЬ РУКУ?

Очень полезный и интересный пост! Из Вконтакте.

Самая естественная родительская потребность - защищать и оберегать детей от неприятностей. Пока малыш держит родителей за руку, можно ничего не бояться: ни сумасшедшего дорожного движения, ни высоты, ни вреда, который могут причинить другие.

В то же время все понимают, что по мере взросления должна расти и самостоятельность детей, ведь настанет день, когда им нужно будет действовать своими силами и умом. Каждому родителю придется пережить момент, когда настанет время отпустить руку.


Кошка
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Москва
Турник

Есть мамы, идущие за деткой попятам, есть мамы, сидящие на скамейке, а детка самостоятельно топает по детской площадке, но эти мамы уже заслужили посиделки – их дети уже вполне автономны. Впрочем, есть мамы, которые сидят на лавочке независимо от возраста ребёнка. На нашей площадке такая есть. Её полуторогодовалая дочка сама «ползает» по горкам, качелям и т.д. Покуда я качала Варю, детка шла куда-то мимо нас, потом призадумалась, сняла штаны, присела и надула прямо на резиновое покрытие. Я успела только сказать : ээээ….куда? Ччей ребёнок? Никто не отозвался. Но когда ребёнок с голой попой, но в куртке и шапке, заковылял стреноженный штанами по направлению к предполагаемой маме, я увидела молодую девицу на лавочке в спортивном костюме, которая громко хвалила ребёнка за самостоятельность. Может так и надо? Похоже, никаких хлопот. Мне покой лишь снится, не скрою, мне иногда очень хочется посидеть и тупо погреться на солнце. Вместо этого: Варя носится от снаряда к снаряду, Кира верхом на мне следует за ней. Варя уже в состоянии сама залезть на горки и лестницы, просто её надо страховать на случай сорвавшейся руки или нетвёрдой ноги или чрезмерно сильного толчка. Варя полюбила преодолевать препятствия с обратной стороны: поднимается по горке вверх, а спускается по ступенькам. Что я вам рассказываю?Таким образом Кира уже катается на горках параллельно с Варей, так же синхронно они катаются на качелях, почти бок о бок ковыряются в песочнице (здесь реже – стараюсь сдерживать порывы младшенькой). Есть одно единственное место, где мне крайне неудобно страховать Варю, потому что руки заняты, куда я действительно боюсь отпустить Варю одну. Это турник. Он является продолжение комплекса из лестницы, качели и горки. На горку ведут 5 перекладин почти шведской лестницы, наверху Варя пролезает под перила, опасно кренится в пустоту, хватается одной рукой подальше за турник и присоединяет вторую руку, выбрасывая ноги в воздух. Висит так на двухметровой высоте, ждёт когда руки уже не смогут держать вес и она упадёт в мои объятия. Я разрешаю так играть только вместе со мной. И моё строгое предупреждение – ТОЛЬКО С МАМОЙ! - раньше работало. Варькин ждала меня и, как только я оказывалась рядом, тут же начинала свои действия. А последние дни Варя хитро улыбается, высовывает язык набок и несётся сломя голову к турнику, я в след кричу ей:
– Варя, без меня нельзя!
Какой там!? Улыбка только становится шире. А движения быстрее. От этого ещё страшнее: торопливость всегда ведёт не к тому результату. Я подхватываю Киру и, матерясь тихо под нос, бегу через всю площадку к турнику, дабы успеть к окончательному разжатию пальцев и подхватываю веселящееся дитя. Пару дней назад за такое я ограничилась строгим выговором, сегодня же меня это взбесило страшно, наверно потому что в такой же ситуации я не успела подхватить Киру, а оставила её на полу около горки и понеслась к Варе. Взбеленилась страшно. Сдёрнула Варю с турника и приказала идти домой. Она поджала губы, но не заплакала. Даже ,когда метров через 30 я накричала на неё, она всё равно не заплакала. А мне её было так жалко. В лифте она сказала:
-ПомилИмся.
- Дома поговорим, - ответила я.
Зашли домой.
- Поговолим? – спросила Варя.
Дальше последовал мой монолог на тему опасности таких игр, на тему как мне страшно за неё, и на тему последствий. Варя сидела на коленях, я обнимала её, а у меня бежали мурашки от ужаса при мысли, что я могла увидеть картину падающего ребёнка – моего ребёнка – и сломанных конечностей, вывихов и прочего. У меня сжималось сердце от мысли о боли, которую мой ребёнок мог пережить. Я не могу дать ей один раз упасть оттуда, чтобы она поняла как это опасно. Я боюсь, что этот один раз может стать последним, от этого меня вообще подташнивает. Мы договорились, что если Варя хочет так играть, то она должна привести меня к турнику или позвать и только тогда залезать. Она очень серьёзно и, мне показалось осознанно, прониклась. Я немного успокоилась. Но вечером на прогулке всё повторилось!!!! Хорошо, что к этому моменту мы уже 2 часа отгуляли. Мы снова отправились домой.
- Поговолим, - сказала Варя с порога.
Дома я спросила понимает ли она почему мы ушли и почему мама расстроена? Варя ответила да, но пояснить не смогла. Наверно я много хочу от девочки двух лет. Но вечером бабушка позвонила по скайпу и спросила у Вари как дела, на что она вдруг сказала: – Висела. Так значит, что-то осталось в голове.

Внимание, вопросы: что делать? Кто виноват? Как объяснить? Как пресечь? Как научить? Как не убить самостоятельность?

Мама двоих (14 лет, 12 лет) Киев
Упражнения для груди
Девочки, у меня всю жизнь была красивая грудь, так как в период активного ее роста (подростковый) я занималась гимнастикой. Грудь выросла равномерно округленной и несмотря, что 3 размер всегда держалась на высоте:) Так вот теперь во время беременности она снова начала расти (увеличилась на размер-другой), но упражнения я так никакие не делала. Появились растяжки и грудь обвисла, так как мышцы, поддерживающие грудь, давно не тренированные. Подскажите, какие-то упражнения для груди, которые помогли вам привести грудь в форму? Для меня раньше было все легко и просто, но я никогда не выделяла конкретных упражнений для груди. Я знаю, что было бы неплохо висеть на турнике, стоять на руках, но мне это сейчас делать некомфортно. Поделитесь, пожалуйста, опытом
Svetlana
Мама двоих (18 лет, 9 лет) Саратов
...

Как-то мало стала писать о достижениях Ириши. Вроде и не учусь, а все время дел полно. Нет, так всё равно найду.

У кого-топочитала, что прыгать ребенок научился. А ведь я так и не записала вроде когда мы начали это делать. А теперь уже и не помню. Прыгать с высоты вроде месяца 2 назад начала сама. Но опять же точно не помню. Надо всё-всё записывать. Так быстро забывается!

Про речь писала, что с каждым днем всё больше слов. Может объяснить почти всё. Пока не очень большими предложениями, но всё же. Но относительно понятно. Относительно некоторых деток с нашего двора, вроде и много говорят , но ничего не понять, мамы даже не понимают.

Очень развита физически. Очень долго может висеть на турнике, выделывая всякие выкрутасы ногами, кот иногда поднимает не уголком, а аж почти до головы. Лазает как обезьянка. Насмотриться на больших девочек, мальчиков и всё старается повторить. кое что получается. Если раньше она меня до смерти замучивала с подниманием на турник (болела потом ло ужаса спина), то теперь она лазает по лестнице с перпендикулярно расположенным и присоединенным к ней турником. Она запросто залезает, повисает на турнике, может в висячем состоянии самостоятельно переворачиваться в др сторону, т.е. вися на одной руке др рукой хватается иначе, а затем попровляет и первую (я только страхую, не держу, но страховать надо,т.к. лазиет не по маленьким, а по дольшим турникам). Начала сама пару дней назад ездить на велосипеде, но по чуть чуть и там где есть небольшой уклон или относительно ровно, тогда хватает сил крутить педали. Подставку для ног уже несколько недель наза убрала и когда катаемся, то постоянно теперь крутит педали. Иногда сама просит, чтобы я не катила ее , а она сама.

Умственным развитием последнее время почти не занимаемся, как-то у нее нет на это настроения. Раньше садилась сама, брала книжку, читала буквы. Сейчас этого нет, надо б как-нибудь этим заняться, когда плохая погода будет. А сейчас почти весь день на улице. В выходные на дачу, на пляж. Ириша постоянно вспоминает о пляже, на Волгу хочет. Бассей-бассейном, а хочется ей простору.Тем более бассейном приходиться делиться с мамой! {#emotions} Так здорово воляться в нем. Спасибо тебе Юляш за такой подарок! 

Так любимс брысгаться друг на друга, столько восторгу в ее глазах, такой заразительный смех!!!!  А как потом обнимаемся и она говорит "юбу!!!!!"(любля) и крепко-крепко тискает меня! Наверно ради этого мы и живем!!!!!

P.S. похоже я поторопилась с перехватом рук, один раз такое было, а теперь не наблюдаю.

Татьяна
Мама троих (17 лет, 11 лет, 7 лет) Череповец
Еся. 11 месяцев 3 дня.

Все ещё расхаживается. Если день «ходячий», то встаёт без опоры с пола, может пройти всю большую комнату от стены до стены, развернуться и пойти обратно. В дни «непрямохождения» может фигачить весь день на четвереньках.

Ольга детский массажист
Мама девочки (34 года) Москва
7игровых упражнений для детской спинки

💡Детям крайне сложно объяснить пользу занятий, поэтому предлагаем спортивные упражнения делать в игровой форме!

Игровые упражнения подойдут для детей от 1,5 лет.

✈ САМОЛЕТ

Встаньте в исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки -...

Мама двоих (17 лет, 10 лет) Москва
Мамалино - впечатления

Мне кажется уже столько показали и рассказали о новинках Мамалино, что уже и добавить нечего, чтобы это было информативно, поэтому просто делюсь своими впечатлениями.

Дочки-Сыночки
Москва
Игры, которые вы можете предложить летом для детей

Сезон долгих летних прогулок начался!

Чтобы они не были однообразными, я  начала составлять список занятий и игр с детьми для улицы (возраст - от 1 до 5-6 лет, т.е. дошкольникам, хотя многие из этих идей могут быть интересны и старшим).

  1. На первом месте стандартный набор - песочница, качели, турники и лесенки.

  2.  Дальше идет катание на всевозможных видах транспорта - велосипед, самокат. Игры, которые вы можете предложить летом для детей

Наталия
Мама двоих (15 лет, 15 лет) Энергодар
Мои любимые мальчишки!

Как-то времни не хватает, что бы сесть и написать! а ведь мальчуганам уже 1.4.Рост где-то больше 80, точно не знаю, вес около 10 кг, кушают практически уже все, хорошо, но такие непоседы, что все что наели быстренько выбегали)))режим примерно вот такой:

7.30-подьем, застилаем кроватки, умываемся, чистим зубки, выглядываем в окошко, пока ма кашу варит)))

8.30- завтрак, кушают каши Нордик на молоке, пьют сок фреш или чай детский

около10.00 -прогулка 30-40 мин., потом встречаем папу на обед

12.00-14.00-сон, перед сном пьет или йогутр или молоко, кушать не хотят 

14.30-обед, это может быть и суп, и борщ, и рагу овощное, обязательно мясо или рыба

потом гуляем или дома или на улице, смотря какая погода

17.00-полдник, в основном творог, делаю сама, довавляю банан, любят!

19.00 -ужин, тоже что-то с общего стола

20.30 - ванные процедуры)))

21.00 -сон, на ночь пьют молоко,точнее жиденькую кашку

Валентина
Мама троих (16 лет, 11 лет, 2 года) Москва
Орево, 2-й день

Мы уже 2-день в Орево, скоро будет третий вечер:)
Заставила себя засесть за дневник, опасаясь, что потом уже не смогу вспомнить хронологию, память у меня плохая.
Но на самом деле времени свободного не так уж и много, и в это время хочется делать что-нибудь медленное, спать, гулять или читать:) Пока удалось только поспать в тихий час, и это время пролетело мгновенно, сон молниеносный и глубокий.
Здесь невероятно красиво, дома расположены в очень живописном месте, котрое пока совсем не передали мои фото. Пыталась запечатлеть долину, но не очень получилось, по-моему.
Лучше описать словами. Мы находимся на холме, а внизу, под ногами, поля, леса, река, домики-несколько деревень. Выходишь утром из палатки и зависаешь.....
Эти фото на самом деле сделаны немного ниже уровня наших домов и палаток, поэтому не видно реки, но я обязательно сфоткаю с нашей высоты.
image  

Мама мальчика (10 лет) Москва
Наши спортивные занятия в 1-1,5.
"БЫЧОК"
Вот идёт бычок (сидя на стульчике, шагаем ножками)
Рыженький бочок. (гладим бочок)
Ножками шагает, (шагаем ножками)
Головой кивает. (киваем головой)
Скучно одному
И мычит он: «Му-у-у!» (мычим, выставив рожки)


"КУРОЧКА".
Вышла курочка гулять, свежей травки посчипать
(Взрослый изображает маму курицу, поднимая колени и машет "крыльями)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(Малыш повторяет за взрослым)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не хрдите далеко!
(Грозит пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
(Присесть и "грести лапкам )))
Съели толстого жука (показываем, какого жука съели)
Дождквого червяка (показать длинного червяка)
Выпили водицы, полное корытце!
(Наклоняемся, отводя руки назад)

"БЕЛОЧКА".
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки (садимся на пятки и вращаем кулаки)
Лисичке-сестричке (идем на четвереньках)
Воробью, синичке (встаем на ноги и вращаем прямыми руками)
Мишке толстопятому (идем на внешней стороне стопы)
Заиньке усатому (подпрыгивает на корточках)

"СОВУШКА-СОВА".

Ах ты, совушка-сова, (машем руками, как крыльями)

Ты большая голова! (тянемся вверх, поднимая руки)

Ты на дереве сидела, (залезаем на кровать или РС)

Головою ты вертела, (поворачиваем голову вправо-влево)

Во траву свалилася, (спускаемся с кровати или РС, или прыгаем)

В яму покатилася! (переворачиваемся на полу, как колобок).

"ЖУК".

Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж. / бег, руки в стороны

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з. / бег, руки вперед

Вот и выросла трава - а-а-а / тянемся вверх, высовывая язык (для очищения

языка, горла/в йоге в позе льва так делают)

А в траве растут цветы -ы-ы-ы / приседаем, выпрыгиваем по возможности

Солнце светит горячо - о-о-о / кружимся

Как же летом хорошо - и-и-и / кружимся в другую сторону

Ветер ветки раскачал - у-у-у. / наклоны в сторону

Шарик громко закричал - р-р-р. / быстрый бег

"ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК".




Жил был зайчик (хлопают в ладоши)


Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).


Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)


Носик на опушке (трут нос).


Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),


Отморозил хвостик (гладят кобчик)


И поехал греться (крутят руль)


К ребятишкам в гости.


Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),


Волка нет (хлопают в ладоши),


И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой


стрелке).





"ПЛЯКА ЗАЙЧИКОВ"


Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)


Свои лапки поразмять.


Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)


Свои лапки поразмять.


Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)


Отморозить можно нос (трем носик)


Прыг-скок, прыг-скок,


Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)


Стали зайки танцевать,


Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)


Прыг-скок, прыг-скок,


Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

"Зайка серенький сидит и ушами шевелит...";

"Зайка прыгал, прыгал...";

"Заинька попляши";

"Пошла коза по лесу/пошел дракон по лесу";

"Мишка косолапый по лесу идет";

"Танец маленьких утят";

"Коза".

Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем "рожки" к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ - топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп - хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )


"ПТИЧИЙ ДВОР".

Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
( ручки назад - изображаем уточек )
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху -
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно -
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )


"УТОЧКИ".
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)


"САМОЛЕТ".
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Упражнения для малышей:

От 1 года до 1,5
1. Самостоятельная ходьба
2. Приседание с поддержкой за предмет
3. Проползание через препятствие
4. Проползание под препятствием (30-40см)
5. Достать игрушку с высоты 40-50 см
6. Наклоны туловища, при фиксации коленей
7. Ходьба по наклонной поверхности
8. Залезать на диван, стул, слезать
9. Приседать
10.Поднимать игрушки с пола наклоном
11.Бросание мяча двумя руками
12.Подъем ног из положения лежа на спине до 90 градусов
13.«Велосипед» ногами
14.Из положения лежа перейти в положение сидя и обратно без помощи взрослого
15.Ходьба по дорожке шириной около 30см
16.Поочередной подъем рук вверх
17.Ходьба на месте
18.Ходьба с высоким подниманием коленей
19.Перешагивание через препятствие 5 см
20.Перешагивание через несколько препятствий, лежащих на расстоянии 25 см, чередующимся шагом
21.Наклоны в сторону
22.Подбрасывание мяча вверх двумя руками
23.Перелезание через широкое препятствие (стул, например)
24.Лазание по шведской стенке притсавным шагом
25.Бросание мячика одной рукой поочередно
26.Потягивание вверх двумя руками.


Упражнения на Раннем старте:

-лазаем по лестнице;

-висим на кольцах и трапеции;

-учимся закидывать ноги на трапецию;

-учимся висеть на турнике и подтягиваться;

-ходим туда-сюда по горке;

-бросаем мячи в "окошки" спорткомплекса.


Немного динамической гимнастики и массажик.

Катерина
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Секреты многодетной мамы

На днях попалась мне очень любопытная статья, решила поделиться с друзьями, да и для себя. Полезно перечитывать время от времени)). Такие актуальные советы!

Далее скопирую текст целиком, как есть. Итак:

Помню, когда моя старшая дочка пошла в первый класс, я сидела в вестибюле музыкальной школы и рассказывала одной беременной мамочке о том, как тяжело управляться с двумя детьми. Одного в садик надо с утра отвести, другого в школу, потом бежать на работу, бассейн, кружки, уроки по вечерам, а еще ведь и домашние дела.
Я, как мама двоих детей делилась опытом….. Мамочка молча сидела и в согласие лишь тихо кивала головой. Тогда я даже не догадывалась, что передо мной многодетная мама, ожидающая появления на свет пятого (!) ребенка…. Такая она была тихая, спокойная, умиротворенная какая-то, а пять детей тогда в моем сознании просто не помещались….