Упражнения для стимуляции перистальтики кишечника

Быстрый ответ
Для того чтобы сходить в туалет по большому, можно выполнить следующие упражнения: 1. Наклоны и повороты туловища. Эти движения стимулируют перистальтику кишечника и могут помочь при запоре. 2. Втягивание и расслабление мышц живота. Это упражнение также способствует улучшению перистальтики. 3. Йога и пилатес. Некоторые асаны и упражнения из этих практик могут помочь стимулировать работу кишечника. Однако перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом, особенно если у вас есть какие-либо заболевания.
Обсуждения по теме
Мама двоих (2 года, 5 месяцев) Москва
Рассказ о родах во всех подробностях

После родов прошло уже некоторое время, но воспоминания меня не отпускают. Спойлер - мне понравилось, я б это повторила. Всегда с интересом читала чужие рассказы, вот решила поделиться и своим опытом. Может кому-то будет интересно или полезно. А кто-то просто с меня поржëт😆 Предупреждение - рассказ ооочень подробный.

Напишу сначала предысторию. В р

Мама мальчика (12 лет) Москва
Высокие отношения или затянувшаяся послеродовая депрессия?

Мы познакомились ровно тогда, когда я нашла в себе силы закончить больные отношения, где терпела измены, вранье и предательства. Я закрыла старые двери, позволив открыться новым и прямо таки притянула Петю в свою жизнь, потому как все завернулось просто необыкновенным образом.

Ольга
Мама девочки (9 лет) Ижевск
Зеленые воды

Я знаю, многие мамы считают кесарево вполне нормальным методом родоразрешения, тем более, если врач настаивает на операции. И я знаю, что многие женщины с большим удовольствием осудили бы меня за то, что я думаю иначе. Но я все же думаю, каждый должен иметь пра...

Милана
Мама девочки (1 год) Саратов
Запор в 2 месяца

Мы на ГВ,воду пьем ,но не много в день +-100мл

как таковой жесткой диеты я не соблюдаю ,но не ем капусту ,бобовые к примеру

у малышки вторую неделю стул стал нерегулярный ,то целый день каждое кормление кормление ходит,то наоборот за день 1 раз,каждый вечер мучается ,пуки идут,а покакать не может,как сходит успокаивается <</p>

Мама мальчика (1 год) Новосибирск
Наш 1 месяц, первая мини дата

Всем привет)

Как быстро идёт время, уже месяц :)

Что имеем на сегодняшний день:

Ходили к педиатру, по весу, выписали нас с весом 3100, на сегодняшний день 4650 вес, итого набрали за месяц 1550гр :) мы только на ГВ. Отъели щёки как минимум :D

Рост: был 52 см, сейчас 56см

Зафиксировали первые эмоции *_* Улыбатьс

anna
Мама четырех (от 3 года до 21 год) Пемба
семнадцатое июня любого года

я писала уже раз или два по-моему, что коллекционирую семикаракорскую керамику.

давно. больше 20 лет.

стилистика этого промысла складывалась веками, но сам он относительно молод - всего полвека, к тому же абсолютно не раскручен и не знаменит. скорее всего, большинство о нём слышат впервые.

у меня в ходу очень много всякой по

Мама мальчика (1 год) Саратов
3 месяца с малышом, привет СВ

Нам 3 месяца исполнилось 29.04.24

.. Начну с того, что месяц выдался довольно сложным в эмоциональном плане. Добилось это ещё тем, что мы начинаем СВ, так как веса набрали мало. Врач и медсестра на осмотре рекомендовали всё таки вводить докорм смесью, ибо мы и так долго ждали, что сын наберёт вес. Последний раз взвешивали перед прививкой Р

Мама мальчика (2 года) Брест
Странное поведение

Девочки подскажите пожалуйста,боюсь не навредила ли малышу

Мы на ив,ходили по большому до этого нормально, горчичный жёлтый цвет, консистенция нормальная,без жидкости и твердости. Сегодня после еды делала упражнения для животика малышу,уложила его,он сходил лёжа в памперсе по большому горчичный с примесью чуть чуть зелёного,и больше как ж

Иванка Барера
Мама девочки (3 года) София
Советы тем, кто в начале пути 🤰

Хочу поделиться своими лайфхаками в свою беременность. Естественно что мы все разные, кому то будет полезно, а кому-то возможно и нет. У меня беременность первая, и я была растеряна. Сейчас на финишной прямой могу сделать выводы по своим ощущениям, так что если ты весело проводишь время в первом триместре то читай:

😎сели беременност

Анна Двойняшки
Мама двоих (12 лет, 12 лет) Краснодар
Диастаз. Моя история. + фото
Пишу эту историю скорее всего для тех девочек которые готовятся стать мамой двойни, либо недавно ими стали, для того, чтобы они не упусти момент восстановления после своей МНОГОПЛОДНОЙ беременности.
Моим любимым одинаковым сыночкам сейчас 1,9. А начиналось всё так...
До родов я весила 48 кг. При росте 168, всегда активно занималась спортом, танцами, плоский живот и 6 кубиков пресса у меня были постоянно.
Беременность протекала сложно, тонус не прошел мимо, чем больше становился мой живот тем сильнее был тонус, я даже ходить не могла, почти постоянно лежала, приступы сильного сковывания и каменения живота случались по 15-20 раз в день, в такие моменты мой живот был похож на два огромных каменных булыжника. Кесарево сечение сделали на 37 неделе, так как было 100 % растяжение кожи живота, и в некоторых местах она просто начала рваться, появлялись ранки которые кровоточили , одна даже загноилась, прошлось мазь Вишневского прикладывать. Бандаж носила постоянно, но он для моего огородного живота был не о чем. Муж даже придумывал всякие приспособления для того, чтобы мне было удобно носить свой живот.
Реабилитационный период после кесарево сечения проходил не то чтобы сложно, а никак, то есть его не было. В роддоме никто особо не помогал, после возвращения домой муж с нами побыл один день дома а потом вышел на работу с 9-18, и я с детками оставалась почти на весь день одна. Никакой помощи ни от друзей ни от родственников не было. О себе конечно не думала, поесть то некогда было, спала по 2-3 часа в сутки, бандаж послеоперационный носила редко. Мальчишки росли набирали вес, поднять, переложить, укачать, поиграть...я все это делала зная о том что нельзя поднимать тяжести, а что было делать...
Через пол года после родов я осознанно поняла что у меня диастаз, и время за которое мышцы живота должны были прейти в тонус закончилось, выпрямленная ладонь, при пальпации живота в районе пупка погружалась в брюшную полость почти до основания большого пальца, по мимо этого начались проблемы с почками, желудком, как только поем, сразу буквально вываливалось брюхо. Я начала заниматься собой и спортом, спортом конечно громко сказано, занималась сама дома, комплекс упражнений для устранения диастаза был построен на основе советов и рекомендаций девочек с ББ. Занималась периодами, то пассивно то активно в течении года, за это время сбросила немного в весе и значительно сократился диастаз. Но на протяжении последних месяцев моих занятий я начала замечать что изменений в белой линии живота не происходит.
На консультациях хирурги как из частных клиник так и из гос. Учреждений сходились во мнении что мне поможет только операция. Цена варьировалась от 15 000 до 120 000. Пока я думала где лучше делать операцию и раздумывала стоит или нет, начала появляться пупочная грыжа.
23 сентября 2014 г. в военном госпитале мне сделали плановую операцию " Не натяжная герниопластика с использованием сетчатого эндопротеза". Наркоз был общий через ИВЛ, операция длилась 1,5 часа, в реанимации пришла в себя, перевели в палату, отсыпалась после наркоза сутки, через 6 часов сама с осторожностью смогла встать и сходить в туалет, 3 дня кололи антибиотик, обезболивающие и делали перевязки, убедившись что нет отторжения эндопротеза, отпустили домой. Внешний шов наложили косметический, он не большой, а вот под кожей внутренний прощупываться от " солнечного сплетения" до лобковой кости. Рекомендации врача: на протяжении 2 - х месяцев не поднимать ничего тяжелее 5 кг., носить послеоперационный бандаж.
На сегодняшний день после операции прошло три недели, я чувствую себя хорошо, выполняю рекомендации врача и любуюсь на свой животик. Разница в эстетическом виде до и после операции значительная, за счёт того что сетчатым эндопротезом подтянули мышцы живота, полностью исчезла обвислость ( раньше был такой живот как будто я на 5 месяце беременности) сейчас почти все ровно, появилась талия. Ну а общее состояние тоже стало лучше, как объясняет доктор: " подтянув мышцы брюшной полости, все внутренние органы, которые раньше были опущены встали на свои места".
Девочки, берегите себя. Легко выносить многоплодную беременность, удается далеко не всем. Желаю здоровья Вам, Вашим деткам, близким и родным.

Фото живота до операции.

Kati Рассказы о родах
Мама двоих (14 лет, 8 лет) Москва
История второй беременности и рождения моей дочери Маргариты🌷

🌼🌸🌺 Маргарита 🌺🌸🌼

История рождения Маргариты). Незадолго до исполнения Роме 5 лет я забеременела вновь. Это была желанная, запланированная беременность.

Оксана
Мама девочки (6 лет) Ростов-на-Дону
КТГ.

Ну вот и прошли мы эту процедуру. Я , по совету девочек, пришла с кучей вкусняшек)))) Мама увидела и сказала, что с таким запасом можно несколько дней в ЖК жить😂В итоге, ничего не понадобилось, всё принесла домой. Врач предупредила, что процедура может ...

Мама троих (9 лет, 5 лет, 2 года) Жуковский
Первые замечательные роды 22.08.16

В период беременности я зачитывалась подобными отчетами и вот, почти спустило год, совесть мне напомнила, что неплохо бы дополнить копилку отчетов и своей историей.



Предыстория: я жутко боюсь врачей, лечебных учреждения и врачебных манипуляций. От одного запаха поликлиники мне может поплохеть, и, конечно, каждый раз при уколах и заборе крови я падала в обморок. Да я даже к психологу ходила, чтобы перебороть свой страх, все тщетно. Поэтому первоочередным делом, мне жизненно необходимо было минимизировать врачебное вмешательство в мою беременность и роды. Но и рожать дома тоже не выход. Поэтому еще до зачатия я нашла врача, которому полностью доверяю, и наблюдалась у нее в частном порядке. Родить также должна была у нее. А, а еще у меня жутко болезненные месячные - до обмороков и лошадиных доз нурофена, в общем рожать было страшно, но деваться уже было некуда)))


Итак, всю беременность я настраивалась на естественные роды в роддоме с хорошим и заботливым врачом. Хотелось приехать с хорошим раскрытием, схватками и отошедшими водами. Всю беременность училась дышать и расслабляться, готовила себя к тому, что нельзя жалеть себя, что малыш тоже в это время будет работать. Что на роды надо ехать как на праздник - ведь это день рождения сына, что между схватками и потугами есть перерывы для отдыха. Конечно, я также надеялась что мои 1,5-2хчасовые ежедневные пешие прогулки и занятия йогой вплоть до самых родов сыграют свою роль.


Как на зло, выбранный роддом закрывается на мойку и врач, с которой я договаривалась, принять роды не может. Более того на УЗИ на 38 неделе у меня оказалась старая плацента с кальцинозом и перехаживать никак нельзя. В связи с чем мне прописали свечи с бускопаном, а также дали телефон врача в другом роддоме. Свечи я прилежно ставила, а вот врач оказалась в отпуске, и договорились мы созвониться 22 августа (на мои 39.1 неделе).

В выходные с мужем как-то спонтанно переделали все свои личные дела, которые не могли закончить: в пятницу было последнее занятие йогой - инструктор уходила в отпуск,муж собрал танк, я дорисовала картинку, отправили занавески в стирку, собрали пеленалку, сходили в кино на "тайную жизнь домашних животных", в воскресенье говорю мужу: знаешь, когда мамочки перехаживают и не могут дождаться своего малыша, они точно так же как и мы, переделывают все свои недоделанные дела и малыши сразу появляются на свет :)

Часа в три ночи я пошла в туалет, вернулась, легла, смотрю течёт. Думаю, ну вот, приехали, всю дорогу с мочевым не было проблем, а тут на тебе, под конец описалась), но подтекать не перестало, сходила ещё раз в туалет, смотрю нечто похожее на пробку выходит, баа, неужто началось) и прям в др свекрови, но до конца ещё не верилось, живот не болел, разве чуточку) предчуствуя насыщенный день, приняла решение спать до утра, кое как до шести проворочилась, живот стало схватывать, но периодичности не наблюдалось. Решила сходить в душ ну и в целом надо ж красоту навести в такой важный день. Потом поплотнее поела. А воды все подтекали, в 8 вся в сомнениях отправила мужа на работу, сама ушли гулять на полчасика с собаками. Схватки иногда становились сильными, но не критично. Позвонила своему врачу, хотела напроситься приехать, чтобы она глянула, точно ли я в родах, но она не смогла, хотя порекомендовала свою замену. Памятуя о том, что недавно моей подруге в роддоме там так посмотрели, что у неё начались роды и все ещё не веря, что я сегодня увижу своего сыночка, поехала в мед центр.

Выхожу из дома, а там на меня набрасываются голодные котята, прям аж по штанине лезут, пришлось возвращаться назад им за едой, кормить и только потом ехать))

Доехала я неспешно до медцентра, подождал врача.. На осмотре где-то около 10 она подтвердила, что я рожаю и отправила собирать вещички в роддом.. Я позвонила мужу, сообщила чудесную новость и попросила неспешно выдвигаться домой)

Приехала домой, включила видео с дыхательными упражнениями, релаксировала и блаженствовала) продыхивала схватки на фитболе, в общем все, как я мечтала... Потом пришла мама, узнала, что я в родах , у неё началась паника, как так я рожаю, а в роддом не еду, скорую не вызываю, катаюсь на мяче... и судорожно начала намывать полы.. Хорошо, что этим прекрасным летним днем была уже далека от этой суеты и переживаний - я готовилась увидеть сыночка! Часов в 12 мы отправились в роддом. Схватки уже были сильно ощутимы и регулярны. По приезду связалась с врачом, он меня тепло принял и дал указание медсестрам готовить нас к родам. Правда, сначала пришлось подождать и иногда закрадывались мысли а не рожу ли я прям тут, в приемном покое))) Раскрытие составило 4 см, прям почти как я мечтала - хотела на 5 приехать. мне выдали казенную ночнушку и дырявенький халатик, все вещи нужно было отдать мужу, оставила себе лишь воду, телефон, зарядку и наушники, наивная, думала буду расслабляться под медатативную музыку и попивать водичку между схватками) надо было брать туалетную бумагу))))

Меня оформили и повели на клизьму - оказалось довольно приятная процедура, вот только надо было захватить круги на унитаз, туалетную бумагу или влажные салфетки, т.к. 20 мин в позе орла тяжело простоять да ещё и подтереться потом нечем)

Далее провели в предродовую, там оформили документы, взяли согласие на необходимые манипуляции, поставили катетер в руку и подключили ктг на час. Ктг перенесла нормально, схватки продыхивала, пару раз стошнило - успокоили, сказали, что так шейка открывается. Врач и акушерка были очень внимательными, почти всегда были рядом. Общались и шутили, успокаивали, когда начинала постанывать. Как то сразу нашли ко мне подход, хотя с моей боязнь врачей это казалось нереально! Кстати в обморок даже не думала падать ни от уколов, ни от страха, ни от боли. Все-таки природа все хорошо устроила и в такие моменты выплескивает кучу окситоцина или чего там еще. Вообще боль казалось мне терпимой, я, конечно, постанывала и подвывала и даже пару раз постучала кулаком об тумбочку, но в целом мне не приходило в голову просить обезболивающее или как-то поскорее завершить этот процесс. Да вообще я большепребывала в каком-то радостном возбуждении. После ктг отпустили походить,но долго ходить не смогла отходила максимум полчаса, легла на кушетку. Мне сделали обезболивающее ношпой и несколько позже вкололи промедол. Но мне показалось, что от этих уколов схватки стали реже. Врач очень мило держал за руку, прикладывал холодное полотенце к голове, смачивал губы водой раскрытие всегда смотрел очень аккуратно и нежно . Далее поставили капельницу с окситоцином, кстати тут был косяк - катетер вылетал, а под конец на родовом столе совсем вылетел.

Когда пришла пора тужиться, я сначала не поняла куда и как,- так мой страх забыть как работают мышцы живота реализовался -натужила себе синяки на лице)) пока врач не положил на живот руку, дело не двигалось. Забавно, что распустили мне волосы - суеверия)) ещё в у меня пересохло там все в какой-то момент. Смазали маслом. Сказали что шейка вся садненная.Итак с шутками прибаутками дело пошло на лад. В какой-то момент он отошёл, мы остались вдвоём с акушеркой, и натужили с ней голову почти, она скорее звать врача, он прибегает, ругает ее, что раньше не позвала, а мне предлагает перебраться на родовой стол, идти с головой между ног, то ещё приключение и забираться на стол так вообще что-то нереальное!! Кое-как меня уложили и.. схватки закончились) сидим ждём)) пока перебиралась на родовой стол слетел катетер, кровь идёт, поставили на другую руку, влили окситоцину. А потом начали тужиться, когда голова внизу и там все распирает уже понятно куда и как тужиться и с пониманием того, что себя нельзя жалеть , работаешь во всю. Врач и акушерка были рядом все время, говорили как дышать и что делать. Так как малыш крупненький и головка у него большая решили сделать эпизио, и вправду в этот момент разрез абсолютно не ощущается, а потом пара потуг и родился мой сыночек! Плюхнули его тёплого ко мне на живот, дали грудь! Непередаваемое и незабываемое ощущение!! Пуповину перерезали быстро, минуты три прошло.А потом отошёл послед.

Сыночка унесли взвешивать и обмерять, ( 54 см, 3920, 8/9по апгар)а меня стали зашивать. Вот это было по-настоящему больно! Наверное, потому что в этот момент уже себя жалеешь. Там ещё что-то кровило у меня, не сразу зашили... Вообще наверное не оч аккуратно шов наложили, потому что один разошелся на 3день, и рубец какой-то остался.. ...Самый цемес, когда йод заливают, аж глаза на лоб полезли)) вот тут я поверещала чутка)

А потом.. Потом положили лёд на пузо, лёд внутрь и так я пролежала часа два, глазея на сыночка, лежащего под лампой, и отправляя всем смс)+ через час меня отвезли в палату, ребятенка забрали мыть, а через два часа я уже забрала сынульку и больше мы не расставались)



Вот как-то так)

Что проработала, то прошло как по маслу, что забыла или недоработала, то произошло. Не хотелось мне к/с, эпидуралки, обмороков - пронесло, а про эпизио не подумала.. Конечно, все дело случая, но настрой тоже играет огромную роль! А вообще быть беременной и рожать мне очень понравилось, хочу ещё!


Про роддом: Наврядли актуально, ведь вот-вот должны открыть новый роддом, но все же напишу: Раменский роддом, 2е отделение. Предродовая расчитана на 4х, родовая - на 2. Мне повезло - рожала только я одна. В послеродовых 4х местные палаты, общий душ/туалет на этаж, но ни очередей, ничего такого не было. Питание стандартное больничное, но все сытно и вкусно.Прям настольгия по пионерскому лагерю проснулась. Персонал замечательный, участливый, готовый ответить на интересующие вопросы, но нянечки сами лишний раз не подойдут - оно и понятно, их мало, а нас много.

Очень маленькая выписная комната, почти не развернуться! В общем если подходить без претензий, то вполне себе нормальное место. Понравилось лежать на первом этаже, легко получать передачки)))


И еще кое-какие выводы себе на будущее :

- Можно продолжать придерживаться вегетарианства, введение мяса в мой рацион не уберегло ни от анемии, ни от отсутствия молока, а вот пищеварение подпортилось.

- Прикладывать ребенка даже когда он сам не просит - в моем случае это пагубно сказалось на лактации. Малыш много спал, его еще и глюкозкой в первый день допоили, в общем грудь не брал, потом пришлось бороться за ГВ, но это уже другая история.

- Конечно, по возможности, буду брать отдельную палату в следующий раз. Соседки хоть все были хорошими и адекватными, но 4 орущих по очереди детей испытывают и без того истощенную нервную систему. Да и хотелось бы, чтобы муж сразу увидел малыша, а не на 4й день.

- Фотосессию планировать на неделе 30й, а то потом я слон)))))

- К йоге и прогулкам добавить можно было бы и бассейн. Пожалуй, это одни из лучших моментов моей беременности.

- Принимать себя и такой тоже. Вот почему-то думала, что живот после родов сразу станет как до беременности, ага, конечно))) месяца через три все стало более и менее нормально. Плюс синяки на лице от неправильных потуг (слава богу пришли к выписке, в отличии от синяков под глазами))) В общем, не ожидала, что буду такой "красоткой", удар по самооценке был серьезен, но не это же главное! Главное сопит рядом под бочком!)

Удачных родов и здоровых деток!
Олеся
Проблемы со стулом у ребенка 1,5 мес.?

Мы с роддома на СВ, т.к. родились с маленьким весом (2730) и на одном молоке начали терять вес. В роддоме была смесь Нутрилон. Из роддома нас перевели в больницу и там в качестве докорма уже давали Нан. В больнице же начались проблемы со стулом, ребенок перестал ходить в туалет по большому. После выписки, домой был куплен снова Нутрилон, т.к. проблемы со стулом я списала на смесь Нан. Но ничего не наладилось. Ребенок перестал сам ходить в туалет по большому и при этом очень сильно беспокоится и кричит, сучит ножками и т.п. Упражнения ножками и выкладывание на живот не помогали. Педиатр из поликлиники утверждает, что это нормальная картина месяцев так до 3 и сказала делать клизмы или микроклизмы Микролакс каждые два дня и ставить газоотвод. От газоотвода ребенок сходил в туалет только один раз. Я сделала раза три микроклизмы, но эффекта хватает совсем не надолго , т.к. аппетит у ребенка очень хороший. В итоге решила сменить смесь. Плавно перешли на Нестажен. Параллельно даю Боботи. После этого появился стул раз в день , но все также с криком и надавливанием ножками на живот. Решила давать ещё Дюфалак, вроде стало чуть получше, но все равно ребенок очень беспокоится, кричит, плохо спит. Кто сталкивался с такой проблемой, как ее решили? Или действительно только ждать пока само пройдет?

Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
Переношенная двойня? Могу, умею, практикую )))

Как и обещала, пишу подробнейший пост о родах. Расскажу про дородовую госпитализацию ну и, конечно, про роды в 70 роддоме Новогиреево:) ну и фото фигуры)

Марта
Воронеж
Как укрепить мышцы влагалища до и после родов. Упражнения Кегеля. Подготовка к родам.

Как укрепить мышцы влагалища до и после родов. Упражнения Кегеля. Подготовка к родам.

f7a19ac182.pngГинекологи давно пришли к выводу, что женское здоровье и сексуальное удовлетворение во многом зависят от состояния промежностно-копчиковых мышц. 
Чем они эластичнее, тем легче и безболезненнее проходят роды, меньше риск возникновения разрывов. Кроме того, тренированные мышцы нормализуют кровообращение в нижних отделах позвоночника, тем самым препятствуя развитию геморроя, снижают менструальные боли, защищают придатки от воспаления и еще массы гинекологических заболеваний, привести их в тонус помогают упражнения Кегеля. 
Наталия Самкина
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (от 2–3 до 6 лет)

   На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ; Г, ГЬ; Х, ХЬ; Й; СЬ; ЛЬ. При этом допустимо, что некоторые согласные звуки произносятся смягченно или заменяются похожими. Однако необходимо внимательно следить за тем, какие именно звуки не получаются. Для их отработки будут необходимы артикуляционные упражнения, специальные игры и элементы логопедического массажа.

   В норме к 5–6 годам речь ребенка должна стать чистой, то есть дошкольник должен произносить все звуки родного языка правильно.

   К четырем годам в речи малыша должны появиться свистящие звуки: С, З и Ц. Ближе к пяти годам ребенок должен кроме свистящих произносить шипящие звуки: Ш, Ж, Ч и Щ. Шестилетний дошкольник должен владеть всеми звуками родной речи, в том числе и наиболее сложными сонорными – произносить звук Р и твердый звук Л.

   Если ваш ребенок не вписывается в эти нормативы, то с ним нужно проводить комплексную логопедическую работу, включающую в себя развитие дыхания, голоса и артикуляции.

Игры и упражнения на развитие дыхания

   Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик), а выдыхать непрерывно.

   Малыш до 3 лет может дуть через губы, сложенные трубочкой, а ребенку постарше необходимо учиться делать легкую улыбку и дуть в щелочку между губами. Важное условие – игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см. Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками.

   Внимание! Дыхательные упражнения могут привести к гипервентиляции и вызвать головокружение: не делайте более 3–5 упражнений подряд.

   Длительность пропевания звуков зависит от возраста. Так, 2-летний малыш может тянуть один звук в течение 2 секунд (или пропеть подряд два разных гласных звука), 3-летний ребенок может петь один звук в течение 3 секунд (или подряд три разных гласных звука), 4-летний тянет звук в течение 4 секунд. Правило простое: у дошкольников длительность пения на одном выдохе в секундах соответствует количеству полных лет.

   Поиграй животиком!

   Для игры понадобится любая игрушка-зверушка. Предложите ребенку лечь в кроватку или на ковер и положить руки себе на живот.

   Покажите, как надо глубоко вдохнуть, – надуть животик, а затем через несколько секунд выдохнуть, – животик при этом опустится. Делать упражнение можно не более 5 раз подряд, чтобы не было большой нагрузки на диафрагму и брюшные мышцы. А чтобы малышу было интересно выполнять дыхательное упражнение, положите на животик ребенка небольшую игрушку. Когда малыш вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

   ? Игра развивает физиологическое дыхание. Длина вдоха по продолжительности равна длине выдоха.

   Вертушка

   Для игры вам потребуется игрушка-вертушка, купленная в магазине или изготовленная собственными руками.

   Покажите ребенку, как надо подуть на вертушку, чтобы она пришла в движение.

   Пусть малыш сам подует на бумажную вертушку.

   ? Игра развивает физиологическое дыхание.

   Бабочка

   Для игры надо вырезать бабочку из папиросной бумаги и прикрепить ее на нитку длиной 15–20 см.

   Покажите ребенку, как можно дуть на бабочку, подвешенную на нитке.

   Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть.

   ? Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

   Танцующая матрешка

   До начала игры надо вырезать из бумаги фигурку матрешки, раскрасить ее и прикрепить игрушку на нитку.

   Покажите ребенку, как можно дуть на матрешку, подвешенную на нитке. Матрешка начнет кружиться, как будто она танцует.

   Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть самого, чтобы матрешка начала танцевать.

   ? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

   Сдуй снежинку с рукавички

   Для игры понадобятся вырезанная из картона рукавичка и вырезанная из бумаги снежинка.

   Покажите ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку с рукавички.

   Затем вновь положите снежинку на рукавичку, поднесите ее к губам малыша. Попросите ребенка подуть на снежинку.

   ? Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

   Сдуй пушинку

   Для игры потребуются легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.

   Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.

   Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.

   В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

   ? Игра помогает закрепить у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

   Карусель

   До игры изготовьте пособие «Карусель». Для этого надо вырезать из цветной бумаги 4 круга и согнуть их пополам. Вложите посередине пособия тонкую веревочку, а затем склейте круги.

   Покажите ребенку, как надо взять игрушку за концы веревочки и подуть на нее. Под струей воздуха карусель начнет кружиться.

   Затем дайте пособие малышу и попросите его подуть.

   ? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

   Загони мяч в ворота

   Для игры понадобятся воротики (их можно заменить двумя кубиками) и кусочек ваты или небольшой скомканный кусочек папиросной бумаги, играющие роль мяча.

   Покажите малышу, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.

   ? Игра вырабатывает у ребенка длительный, сильный, целенаправленный выдох, а также глазомер.

   Кораблик

   Для игры приготовьте бумажный кораблик, который поставьте на стол с гладкой поверхностью.

   Покажите малышу, как надо дуть на бумажный кораблик, чтобы он «доплыл» до противоположного края стола.

   ? Игра вырабатывает у ребенка длительный, сильный, целенаправленный выдох, а также глазомер.

   Буря в стакане

   Предлагайте ребенку время от времени пить сок с помощью трубочки. Меняйте диаметр трубочек, предлагая малышу трубочки сначала толстые, а потом все более тонкие.

   Расскажите ребенку, что можно не только втягивать в себя сок с помощью трубочки, но и выдувать воздух через трубочку. Для этого налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть малыш сам попробует создать бурю в стакане воды.

   ? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный выдох, развивает подвижность губ, умение плотно смыкать их.

   Звуковая ниточка

   Покажите малышу, как надо соединить пальцы рук, собранные щепотью, перед грудью (как будто они держат за концы короткую ниточку). Затем вдохните и начните разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тяните длинную нить).

   Можно предложить сначала протянуть короткую ниточку (пропеть звук А в течение 1 секунды), лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропеть звук А в течение нескольких секунд, разведя руки в стороны как можно шире).

   В следующий раз предложите малышу пропеть другой гласный звук: У, О или И.

   ? Игра помогает ребенку развивать правильное речевое дыхание, уточнять артикуляцию гласных звуков.

   Намотай клубочек

   Предложите малышу намотать звуковую ниточку, так чтобы получился клубок. Для этого покажите ребенку, как надо вращать руки одна вокруг другой перед грудью и в это время длительно пропевать гласный звук.

   Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее, а значит, и клубок будет больше. (Разумеется, взрослому следует время от времени поддаваться.)

   ? Игра развивает длительный речевой выдох, закрепляет правильную артикуляцию гласных звуков.

   Звуковая зарядка-1 (с 2 лет)

   Покажите малышу, как после короткого глубокого вдоха надо через стороны поднять руки вверх, пропевая звук А, а затем опустить руки вниз, пропевая на этот раз звук У.

   Пусть малыш скопирует вслед за вами движения и услышанные звуки.

   В следующий раз можно пропеть другую пару гласных звуков. Например: ИА, УА, ИО и т. п.

   ? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе два гласных звука, закрепляет правильную артикуляцию гласных звуков.

   Звуковая зарядка-2 (с 3 лет)

   Продемонстрируйте ребенку, как нужно после короткого глубокого вдоха поднять руки вверх, пропевая звук А, затем развести руки в стороны, про-певая звук У, и, наконец, опустить их вниз, пропевая звук И.

   Пусть малыш скопирует вслед за вами все движения и звуки.

   В следующий раз можно пропеть другую тройку звуков, сопровождая их движениями рук. Например: УИА, АОИ, ОУЭ и т. п.

   ? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе три гласных звука.

   Слоговая зарядка (с 3 лет)

   Продемонстрируйте ребенку, как после короткого глубокого вдоха надо поднять руки вверх, произнося слог ТА, затем развести руки в стороны, произнося слог ТО, и опустить их вниз, произнося слог ТУ.

   Пусть малыш скопирует вслед за вами все движения и звуки.

   В следующий раз можно предложить ребенку произнести другую тройку слогов, заменив в них согласный звук. Например: ГА, ГО, ГУ или НА, НО, НУ.

...

   ? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе три слога.

   Удлиним фразу (с 3 лет)

   Для игры понадобится фотография или рисунок, изображающие жаркий летний день. На картине обязательно должно быть солнце.

   Попросите ребенка повторять вслед за вами все те слова и фразы, которые вы будете произносить.

   Покажите ребенку картинку «Жаркий день», укажите на солнце и скажите: «Солнце!»

   Затем скажите: «Солнце светит!»

   После этого произнесите: «Солнце светит ярко!»

   Скажите фразу от начала до конца: «Солнце светит ярко – всем нам стало жарко!»

   Пусть ребенок попробует повторить каждую фразу.

   ? Игра помогает развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Игры и упражнения для развития голоса

   Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ-АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо.

   Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что-нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться.

   Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку.

   Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет.

   Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У..»

 Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из-за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи.

   Кошка и котенок

   Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок».

   Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок.

   Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.

   ? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо.

   Большой и маленький

   Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими.

   Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так».

   Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов.

   Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН» – «динь-дон»).

   ? Игра способствует развитию силы голоса ребенка.

   Скажи на ушко

   Для игры понадобится игрушка-собачка.

   Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает.

   Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.

   ? Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом.

   Передай

   Приготовьте игрушечную кошку и блюдце.

   Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо».

   Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.

   ? Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом.

   Две машинки

   Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би-би-и-и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском.

   Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.

   ? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

   Быстро и медленно

   Вам понадобится игрушка-зайчик.

   Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!»

   Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений.

   Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик-вжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.

   ? Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний.

   Ветер и ветерок (с 3 лет)

   Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками.

   Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки-ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок».

   Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.

   ? Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания.

   Три медведя (с 3 лет)

   Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя».

   Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.

   Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).

   ? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

   Карусели (с 3 лет)

   Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за руки и идите по кругу, говоря:

   Еле-еле-еле-еле

   Завертелись

   Карусели

   (идите и говорите в медленном темпе).

   А потом, потом, потом

   (темп постепенно нарастает)

   Все бегом, бегом, бегом

   (двигайтесь и говорите в быстром темпе)!

   Тише, тише, не спешите

   (темп постепенно замедляется) —

   Карусель остановите

   (идите и говорите в медленном темпе)!

   Раз, два, раз, два

   (хлопать в ладоши и говорить медленно) – Вот и кончилась игра!

   При повторении игры слова произносите вместе с ребенком.

   ? Игра учит ребенка координировать речь с движением, постепенно меняя в игре темп речи и движений.

   Вьюга (с 4 лет)

   Расскажите малышу, что зимой часто бывает вьюга – сильный холодный ветер, который несет с собой снег. Снег падает на лицо, забивается под одежду. В такую погоду гулять нельзя. Голосом изобразите, как завывает за окном вьюга. Для этого длительно произносите звук В.

   Предложите малышу послушать вас внимательно и определить, начинается вьюга или кончается. Предупредите: если звук сначала был тихий, а потом становится все громче, то вьюга усиливается. Если же звук сначала был сильным, а потом постепенно затих, то вьюга заканчивается и, значит, скоро можно будет идти гулять.

   Попросите ребенка самого загадать вам такие же звуковые загадки.

   ? Игра способствует совершенствованию речевого дыхания, слухового внимания, развитию силы голоса.

Yata
Мама троих (21 год, 11 лет, 9 лет) Тверь
Самая соль. Много.

Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.

Алина
Мама двоих (13 лет, 14 лет) Москва
Возможные проблемы с малышом и их решение (советы для молодых мамочек:))
Вот нашла хорошую статью про возникающие вопросы у молодых мамочек о малышах, делюсь с вами:)  Во многом, даны хорошие и полезные ответы.

Список вопросов и проблем:

Elviron
Мама мальчика (13 лет) Санкт-Петербург
курсы для будущих мам

сходила сегодня на первое занятие для будущих мам.

предвкушая мой поход, муж сказал, что все это будет выглядеть как в мультике "Мадагаскар", когда зебра увидела других зебр, и сознание ее перевернулось{#laught2}