Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].
Собаку съели, [хвостом подавились].
Ума палата, [да ключ потерян].
Два сапога пара, [оба левые].
Дураку хоть кол теши, [он своих два ставит].
Рука руку моет, [да обе свербят].
Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].
Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].
Гол как сокол [а остер как топор].
Голод не тетка [пирожка не поднесет].
Губа не дура [язык не лопата].
За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].
За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.
Кто старое помянет – тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].
Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].
Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].
Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся].
Новая метла по-новому метёт [а как сломается - под лавкой валяется].
Один в поле не воин [а путник].
От работы кони дохнут [а люди – крепнут].
Пьяному море по колено [а лужа - по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].
Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].
У страха глаза велики [да ничего не видят].
Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].
Шито-крыто [а узелок-то тут].
Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].
Диалог с ребенком.
- Игрушки твои, значит, кто это должен делать?
- Пушкин!
- Каккой-такой Пушкин? Кто такой Пушкин?
- Пушкин - это такой дядя. Его так звали почему-то. он уже умер. В него выстрелила пушка и он умер. Хороший был дядя.
- Кто в него выстрелил?
- Плохой дядя, высокий такой с длинным носом. Он выстрелил из пушки и Пушкин умер.
Дразню:
- Саша-каша!
Передразнивает, но почему-то про папу:
- Папа-цыпа, папа-цыпа!
Спустя минуту:
- А мама - просто красавица!
Ну вот, долго не заходила и теперь не могу разобраться...У меня каждое сообщение в дневнике стоит под определенной категорией, а справа есть список категорий. Раньше я могла нажать на название категории и мне рулоном выпадали все сообщения из этой категории. Было так удобно! например, хочется вспомнить что-нибудь забавное, пожалуйста, - категория юмор...
А теперь нажимаю название категории, а результат - пусто.
Что случилось?
Уже месяц как Он тренируется говорить букву "ш".
Теперь "шишка" - это "шишка"!
В канунс четырехления...вот только не поздно ли?
Муж сидит за компьютером, работает.
Сын (3 года) подходит, внимательно смотрит на монитор и говорит:
- Ну...что-то у нас не очень.
Проходили мы вдвоем с сыном (3 года) мимо дворца. Впереди, на обочине, стояла милицейская машина, рядом - четверо полицейских с собакой.
Сын показал на машину пальцем и спросил: "Мама! Сьто ито?"
Я ответила: "Милицейская машина."
"А какая?" - спросил он.
"УАЗ или ГАЗ... не знаю. Ты же лучше в машинах разбираешься, скажи сам - какая!"
Тем временем мы поравнялись с ментами. Машина отъехала. И сын громко сказал: "Уваз казёй!"
Детский дар:
Свобода рисковать - забраться на самую всокую горку, скатиться самому, идти не за ручку через дорогу - родителям необходимо это обеспечить.
Способность погружаться в глубокие размышления: остановившийся взгляд, открытый рот. Беречь подобное состояние! Не одергивать!
Удивительная настойчивость
Глубокие эмоциональные выводы детей
Мама шла купить себе новенькую шубку,
и ажурное бельё,и на выход юбку,
и излюбленный парфюм,и колье на шею,
- ну, и что придёт на ум из галантереи...
Еле добралась домой, волоча пакеты. В них лежали - бог ты мой! -
меч, два пистолета,
и хоккейные коньки,
и футбольный мячик...
Потому что у нее
есть любимый мальчик!
( с терона взяла у пользователя majorka )
Начал говорить сложными фразами: "Папа, я потерял Соню!". Но чаще всего это фразы, констатирующие что-нибудь. Пару раз слышала от него фразы, где есть причинно-следственная связь, но это пока что редкость. Чаще всего Он не может ответить на вопрос: "Почему", - а словом "потому что" пользуется как словом "да".
Заметила, что в разговоре все двойные согласные превращает в одинарные - как в книге К.Чуковского "От 2 до 5".