Почти с самого рождения пытаюсь изучать с Ульяной части тела - показываю и на себе, и на кукле, и на ней самой, но пока дочка безошибочно показывает только носик, а остальное «куда ткнет». Поэтому решила разнообразить наше изучение игровыми элементами. На просторах Интернета много потешек про части тела, попробовала десяток - ребенка они почему-то злят. Значит, нужно что-то ненавязчивое. Ульянка просто обожает большое зеркало в полный рост, она и целует «лялю в зеркале», и разговаривает с ней подолгу, любит протирать зеркало тряпочкой и стучать по нему. Около зеркало я читаю ей стишок:
Не секрет, что для детишек раннего возраста развитие моторики играет очень важную роль, хотя бы в том смысле, что за моторику и развитие речи отвечает один и тот же отдел мозга. Я стараюсь придумывать как можно больше «пальчиковых» занятий с Ульянкой.
Разумеется, мы перебираем пальчиками всякие крупы – сыпучести (фасоль, орехи, макаронные ракушки и т.п.), пытаемся перекладывать их из одной емкости в другую, мешаем их ложкой, ну а самое большое удовольствие доставляет детю открывать и закрывать крышки от контейнеров, где насыпано все это добро. Более мелкие крупы (гречка, горох и т.д) зашиты у меня в мешочки, но, честно говоря, к этим мешочкам интерес невелик.
Вчера с Ульянкой сходили в музей на акцию "Ночь в музее". В нашем краеведческом отличный отдел по природе. Нам понравился волк)
Решила я начать знакомство Ульянки с цветами. Чтобы сильно не перегружать нервную систему каждодневными "занятиями", я подумала, что посвятить 1 день в неделю изучению цвета - этого вполне достаточно. Ну так как хорошие дела принято начинать с понедельника, вот мы и выбрали этот день недели)))) В прошлый понедельник я показывала дочке карточки с основными цветами по тому же принципу, что демонстрирую карточки Домана. Сегодня у нас день красного цвета. Так как ребенок еще достаточно маленький, начнем с самого простого - я окружу её в этот день предметами красного цвета - в идеале теми, которые она знает и любит. Вот некоторые из этих предметов