Войти Регистрация

Mia

Маша — 5 лет 4 месяца
Оливия — 1 год 10 месяцев
Нидерланды

Дочка прошла тестирование у логопеда, развитие голландской речи на среднем уровне и не требует вмешательств.

Ввели третий язык английский в виде трёх дней в продленке.
2 октября 2017, 09:52   •  Без категории

Давно не писала. Через полгода дочке в школу. Записали в белую школу (ну не все 100% блондины как в одной из рассматриваемых школ, но голландцев процентов 90), так что хотелось бы чтобы дочка чувствовала себя комфортно.

После того, как я осталась без ра...

Читать далее →

26 сентября 2016, 22:56   •  Без категории

Русский продолжает развиваться. Всё больше правильных склонений, если что-то неправильно, то сразу повторяет правильный вариант. Например, сегодня говорит: "много тигренков", я говорю "много тигрят" и дальше она повторяет много тигрят. Появился вопрос почему. Это жесть. Дочка спрашивает почему до бесконечности и по любому поводу. Единственный вариант это прекратить - это спросить, а как ты думаешь? тогда дочка что-то выдает свое и можно расслабиться.

Голландский с няней и мультиками, которые мы впервые начали смотреть месяц назад тоже набирает обороты. Няня отмечает каждый день улучшение голландского и я тоже замечаю. Дочка во время игры с самой собой и с нами тоже использует голландские выражения. При этом няня говорит что-то по-голландски и дочка тут же мне по-русски начинает уточнять историю. К сожалению, няня не особо в курсе того, как развивать речь и я чувствую, что дочка могла бы говорить больше и лучше, но, к сожалению, в данный момент нет высококачественного языкового вклада.

Посмотреть 13 комментариев

27 августа 2016, 09:07   •  Без категории

Мария прекрасно говорит по-русски, почти как взрослая. Вопросы куда, где, когда, как. Пока нет вопроса почему или зачем. Начала разговаривать по телефону, научилась поддерживать разговор. Занимается словообразованием, но пока с ошибками. Может сказать "мама, бежи" вместо "беги" или мама не пей, вместо не пой. С числительными тоже ошибается, может сказать "два коровы" или много коровы. Строит разные умозаключения. Например, "когда собака была маленькой она сосала титю у зайчика, а сейчас выросла и научилась спать одна".

До отпуска (2 месяца назад) в садике сказали что дочка опережает сверстников в развитии, в том и числе и в речи и логике. Говорит предложения из 5 слов и раздаёт много приказов: "такой-то ребёнок плачет, принесите ему бутылочку". Я лично не слышала от неё такой голландской речи. В консультацибюро три месяца назад проверили речь, но там надо было всего лишь показать части тела на кукле. После двух месяцев в отпуске голландскую речь няни понимает с трудом и говорит только очень простые слова. Так что похоже язык очень быстро забывается без поддержки. В садик ходить дочка больше не будет, так что надо думать как поддерживать язык, может быть хватит peuterspeelzaal.

Посмотреть 2 комментария

Неосознанность -

это когда ты не видишь, что

не готовишь жареную цветную капусту, потому что это блюдо готовит "любимая" свекровь;

когда смотришь на красивую одежду в магазине и думаешь: "Эта одежда только для красивых, значит не для меня, посмотри на свои жирные ноги", потому что ты забыла, что когда-то папа сказал, что у тебя ноги кривые;

когда секс для тебя грех, потому что папа сказал о сексе одну единственную фразу за всю твою жизнь: "женщины впадают в зависимость от мужчины если им нравится секс";

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Развитие ребёнка можно рассмотреть с точки зрения чакровой системы человека. Как известно у человека семь основных чакр - энергетических центров.

1-я чакра (корневая, муладхара)
Отвечает за физические здоровье. Развивается спортом, нахождением на природе, свободой движения. Введение дисбаланса в работу этой чакры: недостаточное внимание физическому развитию, малое нахождение на природе, ограничение в движении

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

10 марта 2016, 18:17   •  Без категории

Кажется зря я переживала за Голландский, скоро надо будет за русский переживать.

Дочка стала приносить новые голландские слова домой из садика. Появилось и nog, lekker, buiten, schonen и др. Дочка смешивает языки в словах и фразах, но впервые появилось разделение языков. Если спросить как машинку в садике называете дочке ответит auto, как слюнявчик в садике, ответит - schortje,как стол в садике, как вкусно в садике говорят итд.

Дома когда говорит мама kom, я ее спрашиваю как мы дома говорим и она переключается "мама иди сюда"

Не знаю правильно ли я делаю, то, что прошу ее повторить фразу на русском

Стихи/сказки/песни пока только заканчивается одно-два слова, полностью не рассказывает

Фразы строит из двух-трех слова: мама садика забрала, папа поехал работу машина, руки мой ванна

Посмотреть 5 комментариев

28 января 2016, 16:42   •  Без категории

Мой кривой перевод рекомендаций ВОЗ от 2009 года, так как на русском языке рекомендации только 2004 года, а после этого были внесены некоторые изменения. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) является самым авторитетным источником информации в области здравоохранения во всем мире. Сотрудники ВОЗ проводят постоянный мониторинг исследований в области питания детей от 0 до 24 месяцев и самые последние рекомендации этой организации представлены ниже.

Для достижения оптимального роста, развития и здоровья дети должны находиться на исключительном грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни.

Затем для удовлетворения их изменяющихся потребностей в области питания дети должны получать надлежащий с питательной точки зрения и безопасный прикорм и оставаться на грудном вскармливании до достижения ими двухлетнего возраста или позднее.

Читать далее →

Посмотреть 11 комментариев

20 января 2016, 22:58   •  Без категории

Продолжение поста о развитии речи и https://m.babyblog.ru/user/id1805633/454957 дочери.

За последние полтора месяца словарный запас русского языка вырос невероятно, дочка повторяет слова из сказок, заканчивает строчки в стихах, в песнях. Может сказать любое сложное слово: айболит, авокадо, ободок, мешочек, пельмени, пассажир. Большинство выражений состоят из двух слов, но есть и из трех (деда чай Володя = деда пьет чай с Володей). Звукоподражания заменяются названиями животных. Появилось много прилагательных - мокрый, большой, полный итп.
Теперь о грустном голландском.
В голландском языке добавилось два слова. Дочка также стала петь голландские песни: visje, visje - самая любимая, de wielen van de bus тоже одна из любимых. В садике говорят, что дочка понимает многое, но говорит с ними по-русски. Дома она тоже называет голландские слова, поэтому пока я не вижу, что она разграничивает языки по месту (русский - дома, голландский - в садике). В данный момент ищем другой садик в надежде, что в нем будут больше разговаривать.



20 января 2016, 22:43   •  Без категории

Книга "Wonder weeks" (Oei, ik groei! или Капризничает? Значит развивается) для меня была настоящим спасением. Предсказанные скачки развития и периоды капризов совпадали как по часам. Как говорится подготовлен - значит вооружен. Меня не удивляло резкое изменение поведения и я не боялась избаловать дочку, всеми силами помогая ей переживать истерики. К сожалению, финансирование исследований закончилось и книжка закончилась на 10 скачке развития в 1,5 года. Но, книга говорит, после того как родитель научился видеть несколько скачков, закономерность становится понятной и следующие скачки родитель уже распознает без особых усилий. Так и случилось, период капризов начался ровно в 20 месяцев, дочка протестует при предложении пойти в садик, или начинает плакать из-за мелочей - свет выключили, не ту пижаму достали. Однако, этот период капризов проходит пока легче, чем предыдущие, так как теперь можно о многом договориться, может сказать, что именно ей нужно или что по её мнению пошло не так.

10 января 2016, 23:12   •  Без категории

В широком смысле билингвизм или многоязычие это владение двумя или более языками в достаточной степени для того, чтобы обмениваться информацией и согласовывать свои действий с носителями языка.

Многочисленные исследования выявили следующие преимущества билингвов над монолингвами: · Более развитые аналитические способности, память, внимание, умение обобщать и выделять главное, пластичность мышления

· Конкурентное преимущество при поиске работы

· Более глубокое понимания языков

· Задержка наступления деменции и болезни Альцгеймера

· Легкость в изучении последующих языков

· Доступ к нескольким культурам

· Коммуникативная гибкость

Однако, стоит отметить, что эти преимущества справедливы лишь для успешного билингвизма. Неуспешный билингвизм, под которым подразумевается недостаточное развитие обоих языков или недостаточное развитие одного из языков, может привести к отрицательным последствиям или же отсутствию положительных.


Следующие шаги позволят добиться успеха в воспитании многоязычного ребенка.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

3 декабря 2015, 01:21   •  Без категории

С рождением дочки наши семейные развлечения претерпели некоторые изменения. Кино, кафе и посиделки с друзьями теперь заменены на совсем другие места. И вот какие:


Музей миниатюр «Мадюродам» под открытым небом

Музей миниатюр мы с дочкой посетили пока только один раз, но место замечательное. В одном месте собраны дома, замки, поезда, животные, аэропорт, мельницы, корабли, лодки, живые чайки, нефтяная платформа и многое другое. Пришлось использовать гораздо больше слов, чем обычно, так что если есть желание расширить словарный запас ребёнка, то место очень подходящее. Дочка пыталась модели машинок взять и поиграть с ними.

Читать далее →

1 декабря 2015, 17:09   •  Без категории

У дочки стремительно развивается речь, но разница между развитием русской и голландской речи колоссальная. Наша семейная ситуация относится к случаю ML@H (minority language at home), дома мы разговариваем по-русски, а в садике с дочкой разговаривают по-голландски. Вклад голландского языка составляет примерно 30% от времени бодрствования, то есть как раз на границе требуемого вклада для овладения языком в активной форме. Стоит учесть, что качество общения в садике ниже чем дома, так как в садике на одного воспитателя приходится четыре ребёнка, а дома мама весь день развлекает.

Итак в 1,5 года дочка имеет словарный запас по-русски около 150 слов и пополняет его каждый день, имеет несколько словосочетаний из двух слов, а вот произносимые голландские слова могу пересчитать по пальцам: auto, bal, tafel, tas, dag, Oma, visje. Понимание голландской речи тоже отстаёт от понимания русской. Насколько я поняла в консультацибюро в 2,5 года будут проверять развитие речи и если будет отставание, то дадут направление к логопеду.

Посмотреть 12 комментариев

28 ноября 2015, 00:02   •  Без категории

Не могу не поделиться забавной и красочной книгой на ночь - "Good night yoga". Яркие, но в то же время умиротворяющие рисунки призваны помочь малышу и маме освоить несложные позы йоги и к последней странице усыпить малыша в "позе эмбриона":)

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

1 ноября 2015, 13:14   •  Curriculum 1-2 years old

SEE WHAT GOD MADE Syllabus (ages birth - 2)

God Made the World

1: Light and Color

2: Sky and Clouds

3: Water

4: Rocks and Dirt

5: Plants

6: The Sun

7: Moon and Stars

8: Fish

9: Birds

10: Animals

11: People

12: God Rested

God Made People

13: Me

14: My Eyes

15: My Ears

16: My Nose

17: My Mouth

18: My Hands

19: My Feet

20: Fathers

21: Mothers

22: Boys

23: Girls

24: Grandparents


God Made the Animals

25: Dogs

26: Cats

27: Rabbits

28: Monkeys

29: Frogs

30: Bees

31: Butterflies

32: Cows

33: Chickens

34: Ducks

35: Horses

36: Sheep

God Made the Plants and Food

37: Trees

38: Flowers

39: Grass

40: Apples

41: Oranges

42: Bananas

43: Carrots and Corn

44: Rice and Beans

45: Potatoes

46: Wheat

47: Sugar

48: Oats

Seasonal

49: Thanksgiving

50: Christmas-Mary and Joseph

51: Christmas-The Shepherds

52: Easter


Поделилась постом 30 июля 2015, 07:03
Lana
Посмотреть 4 комментария

Если кому интересно, то выкладываю рекомендации ВОЗ по прикорму на английском

Читать далее →

9 апреля 2015, 11:48   •  Без категории

Высшие исполнительные функции (англ high executive functions) это навыки и умственные процессы позволяющие нам планировать, избирательно уделять внимание, запоминать и выполнять инструкции, расставлять приоритеты и оценивать результат работы.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий