На родительском собрании вы чувствуете себя немного чужим. Ваше робкое предложение быстренько сделать костюмы улиток из картонной коробки никто не поддерживает. Более ответственные люди хотят вязать костюмы своими руками, используя технику макраме и морские ракушки. На вас смотрят свысока: вы тут явно числитесь отстающим родителем.
В некотором роде я - эксперт по отчаянию. Двадцать лет я пишу о тяжелобольных детях. Меня часто спрашивают, что я делаю, чтобы не сойти с ума. За эти годы я выработал пять правил против выгорания.
Я считаю, что эти правила полезно знать всем родителям, особенно мамам. Потому что быть родителем - это эмоциональная работа, а на любой эмоциональной работе рано или поздно случается выгорание.
Мы часто произносим эти фразы бездумно, не отдавая себе отчета, какие последствия они будут иметь для ребенка. Чаще всего это происходит, когда мы расстроены, устали, в общем - в состоянии стресса. Они будто сами вылетают изо рта. Ведь это те самые фразы, которые глубоко ранили нас в детстве. Повторяя их ребенку, мы передаем ему собственный негативный опыт.
1.Ты старший, ты должен показывать пример.
Интервью с топ-менеджером «Альфа-Банка» Олегом Брагинским. Олег о себе:
Я счастливый человек - моя работа совпадает с хобби! Профессионально решаю сложные и невозможные бизнес-задачи.
Предыдущий мой пост о Правополушарном развитии, вызвал бурное обсуждение вопроса о пользе раннего развития в целом. Одна мама поделилась ссылкой на пост в ЖЖ, где другая мама в свою очередь делиться не краткосрочными результатами РР своих старших детей. а как раз описывает более существенные последствия, проявившиеся в пубертатном и последующем периодах!Прочитайте, есть над чем задуматься!!!!!!!!!!!!!
"Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно".
Наконец-то удалось лично встретиться с реальным ученым, который действительно занимается изучением мозга. Я говорю о Сергее Вячеславовиче Савельеве. В воскресенье была презентация его новой книги "Нищета мозга", на которой присутствовал сам профессор. Я лично с ним не встречалась, но моя подруга ЕкатеринаWit ездила на эту презентацию и по моей просьбе, специально задала ему вопрос относительно достоверности теоретической основы методики Макато Шичиды, якобы направленной на развитие правого полушария.
Одна мама обращалась к ребенку исключительно с инструкциями: «Ешь быстрее!», «Садись в машину!», «Почисти зубы!». И при этом жаловалась на то, что не слышит от сына не то чтобы ласкового слова - элементарных «пожалуйста» или «спасибо» добиться от него невозможно.
Читателям, конечно, видно, в чем тут проблема. Но мама ее упорно не замечала и придумывала способы «научить» и «воспитать»
Простой рецепт от мамы-одиночки, которая любит ставить перед собой задачи и выполнять их! Взяла у olkan
* * *
У меня это заняло не один месяц! :)))
Во-первых я банально стала поднимать их раньше. Нам надо выйти в 8:20, раньше будила в 7:30, теперь бужу в 7.
Потом я их веду все эти полтора часа и перемежаю ритуалами.
Короче выходит так:
- в 7 утра я захожу в комнаты, открываю окна и бужу. Они ноют. Я даю на это 10 минут, пообнимаю, поуспокаиваю.
- в 7:10 я говорю, что пора завтракать, у них есть выбор, или полежать еще, и я пойду готовить завтрак, или пойти со мной.
- Мы кидаем монетку, кого я первого несу вниз. Это такой обязательный ритуал. Я по очереди несу их вниз.
- в 7:30 мы садимся завтракать.
- в 7:45 я говорю, что пора собираться, и готовлю им снэки с собой.
- в 7:50 я иду красится и собираться, и включаю второй ритуал: кто быстрее - они или мама.
(они конечно носятся как обезьяны но периодически кричу, что вот мол уже накрасилась, уже причесалась, уже пошла наверх, уже почти оделась. В какой-то момент это до них доходит и они одеваются (периодически прибегая ко мне за помощью с пуговицами).
- в 8:10 они спускаются вниз, мы чистим зубы.
- потом я заплетаю Тессу, и говорю, что кто первый выйдет, тот и прячется и пугает других.
- они надевают обувь и вылетают на улицу прятаться за машиной, чтобы выскочить и напугать меня.
- я беру сумки и выхожу.
- по дороге мы играем в "мама - монстр" и "дети монстры" и убегаем друг от друга.
Муж нашел статью и сказал, что именно этим вещам и хочет научить свою дочь:
- Люби себя в первую очередь.
«Почему дети отнекиваются, когда я их хвалю? Я говорю дочери, что она умная, а в ответ слышу отвечает: «Нет, Лиза умнее!» Я говорю, что она красивая, а она: «Я толстая!». Я говорю, что она замечательная старшая сестра и одаренный художник. А дочка тут же шпыняет младшего брата и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать мне, что я не права!
Со старшим сыном все еще хуже. На тренировке он бросал мяч в корзину и наконец попал. Я закричала: «Ура! Отлично! Ты — настоящий баскетболист!» Он же отбросил мяч в сторону и ушел. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие»
Почему от некоторой похвалы становится только хуже
Любит-не любит:
- любит носить шляпы; не любит, когда ей надевают на голову другие "непонятные" штуковины, например, ободки, заколки, венки из одуванчиков...
Скорее, волшебным можно назвать другое слово - это "Пожалуйста". Оно действительно творит чудеса, способствуя тому, что даже самая невероятная просьба может иметь положительный результат.
Слово же "Спасибо" - это скорее отражение внутреннего чувства благодарности. По законам логики - сначала появляется чувство, а потом его словесное выражение. Маленькие дети еще очень плохо разбираются в своих чувствах. Они что-то там чувствуют, но как это называется, пока не знают. И тогда заботливые взрослые им подсказывают: "Что надо сказать?". Получается, с малых лет в детях вырабатывают "полезную" привычку - говорить всем за все спасибо! (Конечно, тогда же можно надеяться на то, что тебе опять что-то дадут/подарят/угостят/помогут).
А если не заставлять ребенка говорить это слово, научится ли он испытывать это чувство? Наверное, данное обстоятельство должно в конечном счете естественным образом научить ребенка выражать словесно то, что он испытывает. Ведь не знать, что обозначает это слово, у него просто не получится - он его будет слышать везде и всюду, особенно если родители не спрашивают, что надо сказать, а сами всегда говорят "Спасибо", если ребенок что-то для них сделал или что-то дал. И как только ребенок по-настоящему будет ВНУТРЕННЕ благодарен кому-то за что-то, он обязательно произнесет искреннее "Спасибо", а не потому что его, как попугайчика, в детстве приучили все время повторять это слово, стоит маме только заикнуться - что надо...
Мне вот интересно, какова будет реакция других взрослых, когда моя подросшая дочь, еще не прочувствовав необходимость в искренней благодарности, в ответ на угощение, будет молчать? Наверное, решат - что мама плохо воспитала ребенка!
В последнее время мамы очень увлеклись одной неординарной методикой раннего развития - от некоего японского профессора Шичиды.
Читая очередной рассказ в том или ином дневнике о занятиях, я все время ощущаю какой-то дискомфорт (интуитивно).
К сожалению, даже те родители, которые согласны с этим правилом, часто становятся жертвами детских капризов и манипуляций.
Родители убираются в детской, хотя ребенок уже способен собрать игрушки самостоятельно. Выуживают из ящика с чистым бельем грязные футболки и носки, которым место в стирке. А иногда даже отвечают на вопросы, которые были адресованы их ребенку:
- Сколько лет?
- Нам пять уже, да, пять, — торопится ответить мама, не дав малышу даже секунду на раздумья
Мы сами виноваты
Я абсолютно не системный человек, поэтому возьму кое-что нам на заметку, чтобы иногда предлагать ту или иную деятельность для разнообразия.
В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.
Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.