Войти Регистрация

Отказ от приёма пищи, избирательный аппетит, нежелание слушать доводы родителей за столом характерны для определённой категории детей во всём мире.

Отказ от приёма пищи, избирательный аппетит, нежелание слушать доводы родителей за столом характерны для определённой категории детей во всём мире. 

Проблемы с питанием, согласно данным международных исследований, имеют 20–60% детей от 2 до 8 лет.

Все детки-малоежки ведут себя по-разному, и порой тяжело определить, действительно ли это серьёзная проблема или просто возрастная особенность ребёнка, которая скоро пройдёт. 

Вы должны сразу же обратиться за помощью к педиатру в случае, если у вашего ребёнка имеется хотя бы одна из нижеперечисленных проблем:

  • в течение месяца-двух отсутствует прибавка в весе;
  • малыш отказывается есть пищу определённой текстуры или консистенции;
  • отказывается есть продукты определённой группы;
  • ребёнок систематически плохо ведёт себя за столом;
  • ребёнок явно голоден, но по каким-то причинам не может есть.

Особенности деток-малоежек

Всех деток, имеющих проблемы с питанием, условно можно разделить на три типа:

  1. малыши с плохим аппетитом. Никогда не интересуются едой, не просят кушать, быстро насыщаются;
  2. дети, проявляющие чрезмерную избирательность в еде: они ограничивают свой ежедневный рацион всего несколькими видами пищи, часто отказываясь даже попробовать новые блюда, Таких детей обычно считают «капризными» или «привередливыми» в еде;
  3. дети, которые испытывают страх при приёме пищи. Это случается после того, как с ними произошла какая-нибудь неприятная ситуация во время еды, возможно, связанная с болезненными ощущениями. Избирательность в еде, как правило, возникает у детей от 1-го до 10-ти лет и носит устойчивый характер. Больше половины 4-5-ти летних детей можно смело назвать малоежками. С возрастом эта проблема постепенно решается: исследования показывают, что уже к 7-8-ми годам 12–15% бывших малоежек начинают питаться нормально.

Причины отказа от приёма пищи или избирательного аппетита

  • резкая перемена настроений, борьба за собственную самостоятельность и независимость. На такое поведение детей могут, например, влиять кризисные явления третьего года жизни. То есть ребёнок не желает есть, только чтобы противоречить взрослым;
  • физиологические и наследственные факторы: аппетит, генетическая предрасположенность, рост ребёнка;
  • чрезмерная привязанность или, наоборот, недопонимание и неприязнь в отношениях ребёнка с матерью.

Чем могут быть опасны проблемы с питанием:

  • несбалансированностью рациона. Получается, что маме уже не приходится думать о том, чтобы правильно составить рацион. Она радуется, когда ребёнка удаётся хоть чем-нибудь накормить;
  • медицинские исследования говорят о том, что проблемы с питанием у детей раннего возраста часто приводят к серьёзным физическим недугам — в частности, к нарушению роста, большой вероятности возникновения различных хронических заболеваний, повышению риска пищевых расстройств в дальнейшем;
  • в долгосрочной перспективе у детей с проблемами питания может возникнуть ещё одно тяжёлое последствие: снижение качества познавательной активности. По научным данным нарушение питания напрямую связано с уровнем умственного развития. Его замедление может быть вызвано хроническим дефицитом белка в организме, из-за чего дети будут сталкиваться в процессе школьного обучения со сложностями при выполнении заданий, требующих концентрации внимания, визуального восприятия, памяти, вербального распознавания и других важнейших элементов познавательного процесса;
  • капризное поведение ребёнка за столом зачастую приводит к стрессам во время приёма пищи, что отрицательно сказывается и на микроклимате внутри семьи.

Как помочь деткам-малоежкам?

Общение с такими детьми нуждается в комплексном подходе. В случае если врачом зафиксированы какие-либо нарушения, связанные с проблемами питания (например, явное отставание в весе), тогда вы должны планомерно проводить полный анализ потребления ребёнком всех полезных веществ с подсчётом количества беков, жиров, углеводов и общего числа калорий, а также тщательно следить за его весом и ростом.

Диетологи рекомендуют вырабатывать здоровые пищевые привычки у детей следующими методами:

  • не отвлекать ребёнка во время приёма пищи разговорами, телевизором и т. д.;
  • не заставлять его есть через силу, стараться вести себя нейтрально и спокойно;
  • ограничивая перекусы и правильно подбирая размер порции, пытаться спровоцировать у малыша повышение аппетита;
  • не разрешать долго сидеть за столом более 20-30-ти минут;
  • предлагать продукты соответственно возрасту;
  • новые блюда вводить аккуратно, понемногу, но регулярно;
  • поощрять самостоятельность. Если вы уже научили малыша есть столовыми приборами, значит, не кормите его с ложечки, даже если ребёнку очень хочется;
  • не обращать внимания, если малыш испачкался во время еды. Ничто не должно отвлекать малоежку и портить аппетит, которого и так маловато.

Каким должен быть дневной рацион ребёнка 3-х лет?

Трёхлетний малыш должен получать 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник и ужин). При этом примерно 40% питательной ценности должно отводиться на обед. Энергетическая ценность пищи должна составлять не больше 1500 ккал.

Из них:

  • 40–60 г белка (около 70% — животного происхождения);
  • 50–60 г жира (90% — животного происхождения);
  • 220 г углеводов.

В рационе обязательно должны присутствовать: кисло-молочные продукты, мясо, фрукты и овощи, крупы.

Следует понимать, что это лишь приблизительные цифры. Возможно, от большой любви к ребёнку вам только кажется, что он плохо ест. У каждого человека потребность в пище закладывается на генном уровне, поэтому никогда нельзя сказать точно, сколько должен съесть ребёнок. 

Очень часто дети лучше, чем родители знают, сколько им необходимо. А ваша главная задача в этом случае — обеспечивать их полезными и свежими продуктами круглый год и приглашать ребёнка к столу по расписанию.

2 комментария

Россия, Брянск

А мы кушаем только с мультиками(( И кто бы там что не говорил, про пагубное влияние мультфильмов во время еды, но по другому ребенка просто невозможно усадить за стол. Были даже моменты, когда приходилось "заламывать" ребенка, чтоб втулить ему ложку супа или борща (так креативно у нас только с первыми блюдами). Самым сложным было как-то засунуть в него первые две ложки, дальше он рот открывал уже сам и спокойно кушал. Но первые две ложки - это был ад! И, в чем парадокс, так было каждый раз((( Это било по нервам и мне, и ему, и окружающим. Как-то решила провести эксперимент "НЕ ХОЧЕШЬ - НЕ ЕШЬ". В итоге, ребенок 2 недели жидкое не ел. Соответственно начались проблемы со стулом. Тут мое терпение лопнуло, и я опять начала "запихивать силой". Стул сразу нормализовался. Сейчас нам 2,7 кушает немного получше (позволяет себя кормить), без применения силы, но с мультиками. Думаю, садик повлиял. Кстати, в саду говорят, что там он сам кушает. Вот в этом и есть вечная делема с малоежками: запихнуть хоть как-то хоть что-то полезное или оставить нервную систему в покое?!...

Любава 22 апреля, 10:41
Украина, Бровары

кушать нужно в игровой форме и тогда ребенок будет кушать с удовольствием