Так вот, Лиза раньше с ними не играла, а сейчас игрушки все чаще и чаще привлекают ее внимание, пытается играть с ними, а не только со мной : )
Первой, по-моему, пошла в ход пирамидка. У нас обычная такая советская пирамидка. Я при каждом удобном случае показывала Лизе, как ее нужно разбирать и собирать, толку, как обычно, не было, пока однажды Лиза не взяла и не сняла колечко с пирамидки самостоятельно, а потом еще одно и еще. Всего 3 кольца может снять, а потом надоедает, убегает. Хорошо, если 3, а то и на одном ограничится: снимет его, потрясет, бросит, засунет в рот, опять бросит и убежит. Но в последнее время стала умнее )) подползает к пирамидке, хватает ее за основание и переворачивает, все колечки падают, Лиза кусает стержень от пирамидки и убегает, иногда возвращается, если видит, что я снова собираю пирамидку, может, не дать ее собрать до конца, опять перевернет.
Следом шел жираф с кубиками (в жирафа бросаешь кубики, они с шумом выкатываются наружу). Изначально Лиза даже кубик не могла в руку взять, дверцу только, что отверстие, откуда кубики вылетают, закрывала и открывала пальчиком, это я научила ее делать еще задолго до пирамидки. Сейчас я сажу ее напротив пирамидки, держу коленками, чтобы не упала, и кидаю кубик в жирафа, он выкатывается (Лиза жмурит глаза, когда я только подношу кубик к жирафу, знает, что будет громко), Лиза берет его в руки и машет в направлении отверстия, но, пока куда нужно кидать, не догадывается. Я подвожу ее ручку к отверстию и разжимаю пальчики.
Потом всевозможные мячики шарики. Лиза берет их в руку, но шарик выскальзывает и катится, Лиза бежит за ним : ) Купили большой резиновый мяч, если мне нужно отвлечь ребенка от ненужных действий, я беру мяч и бросаю его об стену, ловлю, ей очень нравится, сразу же бежит и «забирает» мяч у меня. Кстати лучшее средство отвлечь ребенка от ненужного, сделать вид, что ты очень сильно увлечена игрой с ее игрушками..))
Совсем недавно купили музыкальный комплекс, не знаю, как он правильно называется – там и пианино, и кнопочки музыкальные разные, и открывающиеся окошки с животными внутри. Я знала, что эти окошки ей больше всего понравятся. Может долго пытаться их закрыть, сначала не получалось, а сейчас мастерски захлопывает, но только одно из них, потому что руки у китайских мастеров (хоть и дорогая фирменная игрушка) растут из жопы и 2 других окошка закрываются хреново – одно туго, другое неплотно. То, что закрывается неплотно, Лиза поддевает пальчиком и снова открывает : ) Музыкальные кнопочки ее внимание не привлекли, хотя на кнопочки в книжках она нажимать очень любила.
Начала понимать в чем смысл игрушки на веревочке, тянет за веревку. Но теперь я не совсем понимаю – осознает она, что подтягивает игрушку или просто веревку к себе тянет, а с ней и игрушка заодно поднимается? : ) По-моему, не осознает пока.
После всего этого в ход пошли и давно известные игрушки – погремушка гуффи со старого мобиля, поднимает и трясет; жираф с развивающего коврика, крутящийся шарик оттуда же, смотрит в зеркальце. Нашла, наконец-то, коробочку, складываю туда ненужные тряпочки и игрушки, Лиза вытаскивает их оттуда, но редко, чаще всего, просто не замечает коробку. Сегодня насыпала в пластмассовую бутылку из-под фанты 0,5 немного гречки, плотно закрепила и дала Лизе, вертит ей, смотрит, как гречка пересыпается, но тоже недолго.
В общем, еще немного и, наверное, начнет играть без меня.
Пробовали пару дней назад пальчиковые краски. Ой, не знаю, сплошная мука. В рот она их не тянула, но и не понимала, что делать. Окунать пальцы в краску боялась. Окунула один раз, пожамкала пальчиками краску и все. Прошлась коленками по краскам, а они скользкие, ползет и скользит. Отмыла я Лизавету и решила краски пока отложить, хоть и пальчиковые.
Любит Лиза, когда пускают мыльные пузыри, смотрит на них с серьезным видом, сучит ножкой.. ) Если прекратить пузыри дуть, то расстраивается, плачет.
Попробовала сегодня почитать Лизе книжку, давно не читали – она их либо рвала, либо просто кидала. Посадила ее между своих коленей, раскрыла перед нами книжку и начала читать стишки всякие про животных. Лиза била рукой по изображениям в хаотичном порядке, чего-то там говорила, но, мне кажется, что не по теме стихов, а возмущалась, что ей книжку в рот не дают и страницы не переворачивают (книжка с мягкими страницами была, Лиза пыталась вырвать книгу у меня из рук и укусить ее)