Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла:
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?»
«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!»
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!
В сказке можно покачаться на луне
И по радуге промчаться на коне.
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар-птицы
Глазки закрывай! Баю-бай!
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай!
ожкой снег мешая
Ночь идет большая
Что же ты глупышка не спишь
Спят твои соседи
Белые медведи
Спи скорей и ты малыш
Мы плывем на льдине
Как на Бригантине
По седым суровым морям
И всю ночь соседи
Звездные медведи
Светят дальним кораблям
Спи, дитя, сладким сном,
Всё уснуло кругом.
Тишина и покой…
Крепко глазки закрой.
Ночь пришла, спать пора,
Спи, усни до утра.
Ночь пришла, спать пора,
Спи, усни до утра.
Спи, дитя, сладким сном,
Всё уснуло кругом.
Тишина и покой…
Крепко глазки закрой.
Ночь пройдёт, и опять
Станет солнце сиять.
Ночь пройдёт, и опять
Станет солнце сиять.
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
Спать не хочет бурый мишка -
Вот такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю.
Месяц корчит рожицы
Плюшевому мишке,
Озорные звездочки
Подмигнули книжкам.
Плюшевые зайчики,
Плюшевые белочки,
Спать ложитесь, мальчики,
Засыпайте, девочки,
Плюшевого ежика,
плюшевую мышку
Обнимает крепко
Маленький сынишка.
Бай, бай, бай
Бай, бай, бай
Мячики и кубики
На ковре остались.
Клоуны и куколки
В домики забрались.
Тихим шагом стрелочки
Вечер провожают,
Мальчикам и девочкам
Добрых снов желают.
Ой люшеньки-люшеньки,
Жили у Илюшеньки
Три утенка сереньких,
Два гусенка беленьких.
Баю-бай, Илюшенька,
Спи, моя ты душенька,
Спят утята серые и гусята белые.
Ай, аюшки-аюшки,
Как жили у Варюшки
Зайчики пушистые и лошадка быстрая.
Баю-баю, Варенька,
Засыпай ты заинька
Зайки спят пушистые.
Спит лошадка быстрая
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
Чем мы занимались с дочкой в первые месяцы жизни:
1. По дому я развешивала черно-белые картинки для развития зрения и старалась показывать узоры гжели, хохломы, северо-двинские узоры Скачать картинки можно здесь - )
3. Мы играли на колокольчиках разных тонов (деревянные, железные, хрустальные)
4. Мы внедряли в нашу жизнь динамическую гимнастику и плавали в большой ванной с нырянием
Слушаем мы с 5 недели нашей беременности по такому сценарию: с утра диски на иностранных языках (каждый день новый язык). Пока играем во что-то звучит Моцарт, фортепианные сонаты. В обед перед дневным сном слушаем аудио сказки, при всем уважении к современным актерам, скачала сказки со старых пластинок Мелодия, их читает Пельтцер, Орлова, Зеленая, Смоктуновский, Чуковский. Засыпая слушаем старинные русские колыбельные. Пою сама колыбельные только перед ночным сном. Просыпаясь-включаю Чайковского, Шопена или Рахманинова. Также в распорядке дня присутствуют музыкальные занятия-вместе с диском от @bimbasket, Вивальди с чтением стихов, и играми с музыкальными инструментами, когда звучат произведения, исполняемые на разных инструментах. Я уже писала, что ожидая свою дочку записали ей два диска-разно язычный и как раз с разными инструментами, композиции, которые вошли туда и туда:
Немецкий блок1. andrea_berg_-_ich_liebe_das_leben_
2. andrea_berg_-_stille_nacht_heilige_nacht_
3. marlene_dietrich_-_lili_marleen_in_german_
4. marlene_dietrich_-_lili_marlen_
5. marx_augustin_-_oh_du_lieber_augustin_
6. junge_dichter_und_denker_-_der_zauberlehrling_
Французский блок
1. dzho_dassen_-_emmanuel_
2. dzho_dassen_-_les_champs_elysees_o_shanze_lize_
3. dzho_dassen_-_nostalzhi_
4. edit_piaf_-_non_je_ne_regrette_rien_
5. mirey_mate_i_sharl_aznavur_-_lisamonde_les_parapluies_de_cherbourg_iz_k_f_sherburgskie_zontiki_
6. sharl_aznavur_i_mirey_mate_-_une_vie_d_amou_
Итальянский блок
1. Adriano Celentano - L'Arcobaleno
2. andriano_chelentano_-_perke_
3. toto_kutuno_-_felichita_
4. toto_kutuno_-_l_italiano_
5. toto_kutuno_-_la_shante_mi_cantare_
Английский блок
1. abba_-_dancing_queen_
2. FRANK SINATRA - Strangers In The Night
3. freddy_quinn_-_unter_fremden_sternen_
4. lui_armstrong_and_frenk_sinatra_-_what_a_wonderful_world_
5. the_beatles_-_let_it_be_
6. the_beatles_-_oh_darling_
7. the_beatles_-_yesterday_
Испанский блок
1. eydie_gorme_y_los_panchos_-_historia_de_un_amor_
2. Nat King Cole - Quizas, Quizas, Quizas (Perhaps, Perhaps, Perh
1. Фортепиано – Ф. Шопен Вальс 18
2. Флейта – И.С. Бах Сюита 2 для флейты с оркестром _
3. Труба- Лист Утешение
4. Скрипка - Паганини Каприз для скрипки
5. Саксафон - В. Пресняков старший O Sole-Mio
6. Орган - И.С. Бах Таката и фуга ре минор
7. Народные В. Болдырев - Воронежские акварели Сюита для балалайки и оркестра народных инструментов
8. Клавесин Malcolm Hamilton Suite 7
9. Гусли - Деревенские гусли XIII век
10. Гитара - Humberto Ronaldo Hoje Sonhei Com
11. Гармоника Барыня - сударыня
12. Виолончель Сен-Санс, Карнавал животных Лебедь
13. Барабаны - Arabskaya-muzyka-Barabany
14. Балалайка - В.В. Андреев Светит месяц
15. Арфа – Чайковский Лебединое озеро Pas d'action (3)
16. Колокольчики – П.И. Чайковский Щелкунчик _tanets_fei_drazhe_
17. Ударные – Бизе, Кармен сюита
Очень мне понравилась идея-учить цвета по картинам Ван Гога. Поэтому решили ее воплотить. А идея собственно из мультика baby Einstein. И к вопросу о мультиках... Я знаю лишь маленькое представительство людей, которые не показывают малышам мультики. Изначально у меня тоже был такой настрой. Но когда я дома одна с дочкой, если я хочу умыться-у меня не остается просто выбора. Не будет она одна играть, не будет она сидеть рядом и смотреть на меня, спасает только мультик. И вот 3 раза в неделю по утрам мы минут 10-15 смотрим baby Einstein. С одной стороны, мы живем в современном обществе и отрицать его достижения -значит ограничивать ребенка. И показ мультика у многих-это возможность сделать какое то важное дело. Но, не в пользу мультиков целая копилка отрицательных моментов:
1. Когда мы смотрим телевизор, наш глаз практически не моргает, из-за этого не вырабатывается слеза и формируется синдром сухого глаза
2. Для первичного сенсорного развития нужен реальный, а не виртуальный опыт, пассивное восприятие окружающего-ведет к искажению сознания и мышления
3. Дети за просмотром мультиков превыкают к гиперстимуляции и с взрослением требуют все больше и больше стимулов-яркие, быстро меняющиеся картинки губят любую усидчивость. С возрастом ребенку требуется такой же быстрой смены эмоций и впечатлений.
4. Во многих мультиках все разжевывается-навязывается смысл, дети не делают сами выводы, а принимают экранное мнение.
Вообще в каждой сказке и мультики заложен смысл, который ребенок пропускает через себя и это формирует его внутренний мир
Я полностью согласна, что с помощью мультика ребенка бессмысленно чему-то учить, любое знание он должен получать от человека. Согласна, что развитие ребенка происходит только в живом общении и любой, даже самый лучший мультик, нельзя назвать развивающим. С этой позиции я не питаю никаких надежд и не собираюсь специально показывать мультики, чтобы ребенок учился и развивался. Для меня вопрос в том, на сколько разумно показывать мультики - как средство занять, отвлечь ребенка на 10 минут, когда другие средства помочь не могут? Могут ли эти показы нанести какой то реальный вред? А на сколько вредно не показывать мультики? Ведь я знаю таких детей, которых ограничивают в чем -то по полной программе, а потом они это компенсируют в подростковом возрасте, только в десятки раз хуже. Психолог Мурашова в своих книгах описывает множество таких фактов. Или приходит еще маленький ребенок куда-то, случайно увидел мультик, завис и родители оттаскивают его с ужасной истерикой от экрана. А негативный опыт и эмоциональный срыв уже есть. Но с другой стороны, также страшно, когда ребенок при видет iPad с истерикой требует ему включить мультфильм. Тема глубокая и очень сложная, раньше и читать детей считалось вредным учить. Надо понимать другое-что до 3 лет у ребенка формируется сознание и характер, закалываются многие образы и установки. И показ мультиков несомненно вносит в это все свою лепту. Поэтому я для себя сделала вывод - любая сказка, любой сюжет прочитанный или показанный влияет так или иначе. Про это есть очень много исследований , особенно про советские мультфильмы-в которых заложено очень много идеологии. Или яркий пример-Простаквашино, когда мама говорит, я на вас весь год пахала, теперь мне надо на курорт... Делайте сами выводы-установка это или смешная фраза. В мультиках baby Einstein видеоряд картинок, объединенных одним смыслом. Я сравниваю это с карточками Домана. Их тоже показывают по такому же принципу. В них безусловно есть влияние на гиперактивность ребенка. Но мультфильмы сильно вошли в нашу жизнь, и в любом случае ребенок так или иначе встретиться с ними, пусть лучше эта встреча будет спокойной и обыденной, чем восхищенной и бесконечной.

1. Песенки - образы. На диске очень много песенок про различных животных "Черепаха", "Коза рогатая", "Собачка, ав", "Крокодил", "Ящерица" и другие.
Эти песенки мы сначала играем на пианино, а потом я достаю игрушку соответствующего образа, включаю аудиозапись песенки и затем ее минус, в это время дочка играет с предложенной игрушкой. Результатом этих занятий стали очень четкие ассоциации, стоит только напеть мотив той или иной песенки, дочка смотрит в ту сторону, где стоит игрушка из этой песенки. Некоторые песенки визуализировали с помощью картинок и смотрим на них также в момент проигрывания песенки.
1. Цветовые - песенки. С помощью диска мы очень весело учим цвета. Правда в этих занятиях у нас в арсенале еще и другие средства - это карточки вундеркинд с пеленок. Цветная книга Клевербук и пособия Школы семи гномов.
Просмотрев карточки с цветами вундеркинд с пеленок, мы начинаем петь песенку "Дорожка-цветоножка", на каждый цвет, который пропевается в песенки, я даю дочке в ручки цветной кружок. Затем смотрим цветную книгу (Издательство Клевербук) и поем песенку "Цветолесенка", прыгая по цветной лесенки из первоначального набора. Затем смотрим книгу Школы семи гномов и поем песенку "Лягушки-цветобрюшки". Для нее мы распечатали 7 черно - белых лягушат и раскрасили их брюшки в соответствующие цвета, во время песенки последовательно показываю их под слова, которые поются.
Заканчиваются занятия просмотром фотоальбома. Мы сделали семь фотографий в соответствующих цветах - красный, сама малышка и ее красные игрушки, оранжевый - наш кот, апельсины, морковь, и оранжевые игрушки, желтый - мама в желтом платье с желтыми тюльпанами и т.д. Доченьке очень нравится рассматривать такой альбом, узнавать родственников и заодно запоминать цвета.
1. Песенки для купания. Это цикл песенок, которые звучат каждый вечер во время вечернего купания - "Водичка", "Буль", "В ванну с мамой", "Мы плаваем", "Буль-буль, водичка", "Любим мы купаться", "Бульки под душем". Во время спокойных песенок мы играем с игрушками, а когда проигрываются более танцевальные мелодии, в ритм ударяем ручкой по воде.
1. Песенки для массажа. Эти песенки слушали, когда еще не умели сидеть и я делала доченьки массаж и мы занимались гимнастикой. А сейчас с этими песенками учим части тела и веселимся на мячике. "Гладим (массажная песенка)", "Рельсы", "На шаре я качаюсь", "Верхом на мячике", "Вращаюсь".


