Войти Регистрация

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

график роста и график веса
график роста и график веса
Рост
88.66-90.06 см
Вес
13.282-13.500 кг
Окружность головы
49-50 см
Обхват грудной клетки
51-52 см

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли? 

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. 

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать