Аватар

VICTORIA - страница 6

43 года Батайск, Россия
На сайте с 24.01.2014, последнее посещение — 10 лет назад
100 записей 1 друг 3 подписчика
На сайте с 24.01.2014, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар ВИШЕНКА 22 года 2 месяца
Аватар КЛУБНИЧКА 20 лет 9 месяцев
Аватар МАЛИНКА 13 лет 1 месяц
Аватар ОГУРЧИК 10 лет 7 месяцев
Все категории Поиск
ТВОРЧЕСТВО ИЗО ОТДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Сделай сам ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ МАКРАМЕ РЕМОНТ МЫЛОВАРЕНИЕ СОУСЫ Беременность и роды МЯСНЫЕ БЛЮДА САЛАТЫ и ЗАКУСКИ ВЫПЕЧКА и ДЕСЕРТЫ КОНСЕРВЫ СОВЕТНИК ЧАЙ ДАРЫ ПРИРОДЫ УЮТ В ДОМЕ ФЕН ШУЙ ПОХУДЕНИЕ ... САД И ОГОРОД КАРТИНКИ ШКОЛА АПТЕКА ВЗРОСЛЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЫСЛИ... СТИХОТВОРЕНИЯ "ЮМОР В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ" БЫТ FLY LADI МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ВСЁ ДЛЯ ДОМА ДОМА ПЕДИКЮР СВАДЬБА ОБО ВСЁМ БИО и БЛЕСК тату УХОД ЗА НОГТЯМИ И КОЖЕЙ ДИЗАЙН НОГТЕЙ СОВЕТЫ МАСТЕРАМ НАТУРАЛЬНЫЕ НОГТИ ЗДОРОВЬЕ НОГТЕЙ МАТЕРИАЛЫ,СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ Н МАНИКЮР-ПЕДИКЮР ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАНИЕ КУЛИНАРИЯ О ДЕТЯХ
VICTORIA СТИХОТВОРЕНИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
!!!!!
Когда я мамой не была,

Я спать могла, когда хотела.

И, как хотела, так жила.

Никто не какал то и дело,

Меня не дёргал, не жевал,

Не колотил по всему телу.

И чистить зубы каждый день

Мне было просто и не лень.

Когда я мамой не была,

Не спотыкалась об игрушки.

И не вздыхала у стола,

Когда на пол летели кружки.

И колыбельные слова

Я не искала у подружки.

Не лезло, вдруг, средь суеты:

"Не ядовиты ли цветы?"

Когда я мамой не была,

Я о прививках знать не знала.

И трезво мыслить я могла.

И сон ни чей не охраняла.

И у кроватки не спала,

Слегка прикрывшись покрывалом.

И не влетало прямо в сон:

"О, господи, а как там Он?!"

Когда я мамой не была

Так сердце не могли царапать

Вдруг утонувшие глаза,

Вот-вот, с которых слёзы капать,

Собрались, уж. И с ними я

Сама готовая заплакать.

В тот миг не надо ничего,

Лишь только б боль забрать его.

Когда я мамой не была,

Так глубоко не ощущала

Всю значимость своего я,

Как будто жизнь начав сначала.

И столько света и тепла

Душа моя не источала.

Никто б не смог мне объяснить,

Что я ВОТ ТАК смогу любить!

!!!!!
VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Психология детского творчества

Например, мама, громко говорит слово «мама» и показывает 7-месячному ребенку плакатик с надписью «МАМА» на несколько секунд, пока он, непроизвольно привлеченный необычным предметом, его рассматривает. После этого она подкрепляет его интерес кормлением. Затем при следующих кормлениях показывает другие слова, и постепенно малыш осваивает процесс не буквенного чтения, а образного, при котором он узнает предъявленные ранее слова, а не читает.

Для приобретения энциклопедических знаний ребенку регулярно предлагаются значимые, с точки зрения родителей, тексты. Например, гуляя с ребенком, мама сообщает ему, когда родился Наполеон и когда была Трафальгарская битва. Вернувшись домой, она демонстрирует малышу картину того или иного художника, громко произнося имя художника и название картины. И в какой-то период времени она включает то или иное музыкальное произведение, которое ребенок прослушивает и запоминает его название и автора.

Безусловно, ребенок может запомнить все, что предлагается ему взрослым (в этом и состоит влияние культуры). Однако это не будет собственной системой мировоззрения, которая и является основой личностных достижений. Воспринятые, как манная каша, вне собственных усилий, без встраивания в схемы индивидуального опыта, на основе системы, выбранной другим, эти данные так и останутся фактами, а не знаниями. Такой ребенок может поразить взрослого описанием места и времени битвы при Трафальгаре, но он не сможет обосновать ее причины и последствия.

VICTORIA ЗДОРОВЬЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Про вкусный вкусный ШОКОЛАД

Про вкусный вкусный ШОКОЛАД                                                                        Большинство людей на планете являются сладкоежками. Люди любят торты, пирожное и, конечно, шоколад. Во время беременности мама-сладкоежка задается вопросом: а можно ли шоколад, и каких количествах. Разберемся подробнее.


Ученые-гинекологи провели опыт на женщинах, которые на протяжении всей беременности ели шоколад. Установилось то, что шоколад положительно сказывается на всем периоде его употребления, а также уменьшает риск возникновения стрессовых состояний женщины. Установили и то, что дети в утробе мамы, которая ест шоколад, более активны и подвижны, они менее пугливы. Но и злоупотреблять им нельзя, ведь аллергические реакции еще никто не отменял. Определить точную дозировку употребления шоколада сложно, ведь все зависит от мамы: ее рост, вес и так далее. Поэтому ученые советуют ограничить в несколько раз ту дозировку, которую мама употребляла до беременности.

Сами сладости поднимают настроение женщине. Небольшая порция шоколада сводит риски осложнения беременности в несколько раз. В темном шоколаде содержатся вещества, которые отвечают за правильную работу сердца, расслабляют мышцы. В шоколаде есть вещество под названием теобромин, которое снижает повышенное давление, а также укрепляет артерии и помогает избавиться от болей в груди. У беременных часто встречается поздний токсикоз, который может привести к нарушению зрения, частым головным болям. Устранить эти симптомы поможет небольшая плитка шоколада.

У беременных женщин состояние радости должно быть постоянным, только тогда беременность будет протекать хорошо и без осложнений.


VICTORIA ЗДОРОВЬЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Исследования: ГВ и ВИЧ-инфекция

Совсем недавно мы сообщали прообнаруженный в грудном молоке белок Лактаптин,который вызывает гибель опухолевых клеток, в том числе ираковых:
http: //new-degree.ru/gvinform/rusbelok

И вот новая мировая сенсация — еще одинобнаруженный в грудном молоке белок, получивший название тенасцин-С (TNC),активен против ВИЧ-инфекции



Группа ученых из университета Дьюка (США) задалась вопросом, почему так происходит, что даже в отсутствие антиретровирусной профилактики более 90% детей, которые кормятся молоком ВИЧ-инфицированных матерей (в котором тоже содержится ВИЧ!) все-таки не заражаются. 
Оказалось, что специфический белок грудного молока нейтрализует ВИЧ и в большинстве случаев препятствует передаче вируса от инфицированной матери не инфицированному ребенку. Более того, в животных моделях (проверка шла на мышах) молоко не инфицированных женщин успешно нейтрализует ВИЧ-1! 

Исследователи предполагают, что в грудном молоке есть также другие факторы, в сочетании с которыми чудо-белок действует наиболее эффективно. 
«Это явно еще не вся история», — говорит одна из ведущих авторов исследования Салли Пермар, — «У нас есть образцы, в которых имеется совсем небольшое количество этого белка, но они все еще обладают ВИЧ-нейтрализующей активностью! Вероятно, это может быть совместным действием с другими противовирусными и антимикробными факторами грудного молока». 

В соответствии с позицией ВОЗ/ЮНИСЕФ, в странах с ограниченными ресурсами даже ВИЧ-положительным матерям рекомендовано кормить детей грудью, а не смесью, потому что преимущества грудного вскармливания перевешивают вероятность заразиться ВИЧ в постнатальном периоде. По новым данным, если ВИЧ-положительная мать кормит своего малыша и принимает антиретровирусные препараты, риск заражения ВИЧ для ребенка оценивается всего в 1-2%. 

Салли Пермар говорит, что следующим направлением исследования будет выяснение, возможно ли выделить и использовать этот специфический белок грудного молока для лечения уже заболевших ВИЧ людей. «Мы думаем, что этот белок не является специфичным для ВИЧ, скорее всего, это антимикробный белок широкого спектра действия. То, что он борется именно с одной из серьезных проблем нашего времени — передачей ВИЧ — является подарком эволюции».

Наверняка в грудном молоке будет обнаруживаться все больше чудесных свойств. Так что чем больше мы кормим грудью, тем здоровее наши дети!

VICTORIA СТИХОТВОРЕНИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Татьяна Валяева 2003

Татьяна Валяева   2003             Живи сейчас 


Если не способен радоваться жизни,
Каждого мгновенья ценность понимать,
Никакие силы не помогут свыше,
Никогда счастливым не сумеешь стать. 

Не блуждай в потоке бесконечных мыслей.
Всё, что было в прошлом, там же и оставь.
Ну, а то, что будет, завтра и увидишь,
Что живёшь сегодня, чаще вспоминай. 

Не теряй напрасно ценные минуты,
Проживай мгновенья как в последний раз.
Никогда не знаешь, что на завтра будет,
Наслаждайся жизнью здесь же и сейчас. 
VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
7 способов завоевать уважение детей

Последнее время очень обострилась проблема общения родителей со своими детьми. Родители жалуются, что дети их не слушаются, и не проявляют никакого уважения.

завоевать уважение детей

Как же все-таки завоевать уважение детей и добиться родительского авторитета? Сегодня мы поговорим о простых правилах, соблюдение которых поможет завоевать уважение детей.

  1. Дисциплина. Воспитывая детей, помните, что вы закладываете будущие черты их характера. Дисциплина приветствуется везде, в каждой семье. Детей нужно дисциплинировать должным образом. Задумайтесь о том, часто ли ваши дети, перед тем, как что-то сделать, советуются с вами? Деткам нужен определенный порядок в их жизни. Неотъемлемой частью правильного развития ребенка является дисциплина. Чем больше времени родители будут тратить на воспитание своих малышей, тем больше они будут ощущать родительскую любовь и заботу.
  2. Будьте примером для подражания. Подростки и дети не всегда могут обдуманно совершать какие-то поступки. Чаще всего это необдуманно принятые решения и действия. Так происходит по той причине, что подростки еще не могут правильно оценивать возможные последствия своих действий. Они еще не обладают той мудростью, которая может открыть им глаза на реальные угрозы, связанные с некоторыми действиями. Так что нужно внимательно следить за тем, чтобы ребенок в раннем возрасте не направился на неправильный путь. Контролировать поведение малыша следует еще с самых малых лет жизни. Родители должны служить для своих малышей достойным примером для подражания. Ведь именно папа и мама являются первыми кумирами ребенка, и именно их поведение они копируют. Мы, родители, призваны к тому, чтобы постоянно совершенствовать себя, а так же помогать нашим детям быть мудрыми, уметь отличать хорошее от плохого. Судьба наших деток только в наших руках.
  3. Рассказывайте детям о Боге. На этом нелегком пути воспитания детей, Бог поддерживает нас и дает нам силы и терпение. Власть, которую нам дал отец Бог, должны быть достойно использована. В первую очередь, мы должны защищать наших детей от внешнего воздействия. Родители должны воспитывать своих детей преданными и честными. Так же родители обязательно должны помочь своим детям в познании духовной истины и мудрости. А мудрость была послана родителям Богом, для того, чтобы они смогли ее передать своим деткам.
  4. Демонстрируйте свою любовь к ребенку. Очень часто многие родители не могут проводить достаточное количество времени с детьми. Это связанно с работой и другими делами. Это свое отсутствие родители пытаются компенсировать различными подарками, игрушками, сладостями. Но ведь истинную любовь и внимание нельзя купить. Так что старайтесь уделять крохе как можно больше времени, показывайте, как вы сильно любите своего малыша. Проявляйте интерес к увлечениям ребенка, даже если вы не одобряете их, и они вам кажутся очень легкомысленными. Старайтесь относиться к малышу с большим пониманием.
  5. Не бойтесь отказывать ребенку. Мы всегда боимся отказать ребенку в чем-либо. Но почему? Вы знаете, что все эксперименты подростков, связанные с ранними половыми отношениями, наркотиками, алкоголем и другими плохими привычками, связаны лишь с тем, что детям не хватает нашей любви. Забота и любовь, вот что им необходимо. И это входит в наши обязанности, уделять детям достаточное количество внимания и наделять их нашей любовью. Если вы должным образом не обращаете на своих детей внимания, то они, таким путем, они хотят к себе его привлечь. Родители, заметив, что их ребенок свернул не на правильный путь, начинают решать это криками, ворчанием. Но это никогда не поможет, а только усугубит ситуацию. В таких случаях ребенок будет видеть в вас врага. Игнорирование тоже не является самым лучшим методом воспитания. Иногда дети просто хотят получить от нас даже отказ. Ведь им нужно только наше внимание.
  6. Старайтесь проявлять по отношению друг к другу покорность. Ребенок должен воспитываться в уютной, уважительной обстановке. Члены семьи должны проявлять друг к другу уважение. А так же быть покорными по отношению друг к другу. Не только жена обязана быть покорной по отношению к мужу, но и муж по отношению к ней, родители должны быть покорны по отношению к своим детям, а дети по отношению к родителям. Все должны уступать друг другу, и тогда в семье будет спокойствие, мир, гармония, удовлетворение и счастье.
  7. Станьте другом для своих детей. Для  детей мы должны быть не только родителями, но и друзьями. Ведь все родители хотят, чтобы их дети им доверяли все свои проблемы, и делились с ними радостями и поражениями. Стоит принимать в жизни детей активное участие. Мы не должны их разочаровывать, игнорировать или отвергать. Все старания должны быть направлены на то, чтобы ребенок понял, что мы относимся к нему с уважением и готовы принять каждое его поражение. Что в трудные минуты, мы всегда протянем руку помощи, а в минуты радости всегда искренне порадуемся вместе со своим чадом!

Соблюдая все эти советы, воспитывая деток в гармонии и любви, мы получим с их стороны уважение, которое так необходимо нам, родителям!

VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Ребёнок-это наш праздник!

Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный. Имея двух сыновей десяти и восьми лет, я регулярно ищу различную информацию на эту тему.

Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

9 заповедей рационального воспитания ребенка

Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно прочитала девять заповедей воспитания ребенка  из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.

9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку:

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  5. Не унижай в процессе воспитания.
  6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
  8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
VICTORIA СТИХОТВОРЕНИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Татьяна Валяева 2003

Татьяна Валяева   2003 



                         * * * 

Когда умру, не плачьте обо мне –
Живые люди мир иной не знают,
Быть может, там, в безмолвной тишине
Покой и счастье души обретают. 

А ведь тогда в блаженных небесах
Мне только то и будет неприятно,
Что вы остались в горе и слезах,
А мне улыбки ваши видеть надо. 

А если там другого мира нет,
И я лишь то, что скроет крышка гроба,
То о потере стоит ли жалеть
Той жизни, нет в которой Бога? 

Нам не дано, живущим на земле,
Знать наперёд, что будет с нами дальше,
Тогда и слёз не надо обо мне,
Не надо звуков похоронных маршей. 

И пусть традиций цепи велики,
Что вам не даст ни петь, ни веселиться,
Но и слезами грусти и тоски
Я вас прошу не портить ваши лица. 
VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Подход к ребёнку

 Януш Корчак

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ИХ ВОСПИТЫВАЛИ, НО И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ВОСПИТЫВАЛИ НАС. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ЛУЧШЕ, РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ СЕБЯ. ЭТО ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА!


10 шагов навстречу:
Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!


10 правил, которые должен усвоить ребенок:

1. Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

2. В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.

3. Не считай, что всегда и во всем прав только ты один. Попробуй встать на место человека, которого ты любишь и уважаешь, и постарайся понять его позицию.

4. Выбирай друга. Не общайся с тем, кого считаешь плохим, даже если тебе этого почему-то хочется, даже если он старается привлечь тебя на свою сторону.

5. Береги друзей. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает и кого понимаешь ты, кто сразу придет на помощь, если у тебя случится беда. И ты должен помогать другу. Дружба проверяется делами и может сохраняться всю жизнь.

6. Неси ответственность за свои поступки и желания. Ты просил именно это – тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что расхотел, иначе все старания родителей или друзей окажутся бессмысленными.

7. Дифференцируй свои желания. Например, сделай воду такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

8. Знай: бывают ситуации, когда нужно делать то, что не хочешь делать. Даже если ты не любишь чай с лимоном и медом, тебе придется его пить, когда ты простужен, чтобы быстрее поправиться.

9. Не стесняйся спрашивать, если хочешь больше узнать о том, что тебе интересно или непонятно, – многому научишься у тех, кто знает больше тебя, и станешь умнее.

10. Если тебе плохо или что-то не нравится, скажи об этом. Даже родители не в состоянии читать твои мысли, и между вами может возникнуть непонимание.


10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали:

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Обещание больше не любить. 
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» 

Мнение родителей: 
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу. 

Мнение психологов: 
Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых. 
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю». 

2. Безразличие 
«Делай что хочешь, мне все равно» 

Мнение родителей: 
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое. 

Мнение психологов: 
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета». 

3. Слишком много строгости 
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная» 

Мнение родителей: 
Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. 

Мнение психологов: 
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем». 

4. Детей надо баловать 
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам» 

Мнение родителей: 
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. 

Мнение психологов: 
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. 

5. Навязанная роль 
«Мой ребенок — мой лучший друг» 

Мнение родителей: 
Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. 

Мнение психологов: 
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. 

6. Денежная 
«Больше денег — лучше воспитание» 

Мнение родителей: 
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. 

Мнение психологов: 
Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ. 

7. Наполеоновские планы 
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс» 

Мнение родителей: 
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. 

Мнение психологов: 
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. 

8. Слишком мало ласки 
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка» 

Мнение родителей: 
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи. 

Мнение психологов: 
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

9. Ваше настроение 
«Можно или нет? Это зависит от настроения» 

Мнение родителей: 
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. 

Мнение психологов: 
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным». 

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка 
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя» 

Мнение родителей: 
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. 

Мнение психологов: 
Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.


10 советов, как не накричать на ребёнка:
Каждый адекватный родитель прекрасно понимает, что орать на детей — это не метод воспитания. Это признание собственной слабости, это нечестно, неправильно и вообще футакимбыть. И всё же порой мы срываемся и кричим, ругаемся, топаем ногами и орём. Потом стыдимся, жалеем ребёнка, виним себя, пытаемся как-то сгладить этот момент, ищем себе оправдания. «Ну просто я так устал, а тут…», «Ну просто это было моё любимое платье!», «Ну просто он меня иначе не слушался!» 

А может быть, надо «ну просто» вовремя взять себя в руки и не срываться? Вот несколько способов в помощь мамам и папам, чьи дети часто выводят родителей из себя. 

1. Кодовое слово 

Придумайте себе абстрактное слово, которое означает, что вы на грани и вот-вот потеряете самообладание. Например, это может быть слово «фуфанди». Это сигнал «SOS» для других родственников: мама в ярости и сейчас будет о-о-очень ругаться, если ей не помочь. Это также сигнал и для ребёнка: игры кончились, если не прекратишь немедленно, то в ход пойдёт тяжёлая артиллерия. Это серьёзное предупреждение, это значит, что кое-кто очень здорово «накосячил» и должен немедленно исправиться. 

2. Барби, ты чего творишь?! 

Поругайтесь на любимую игрушку ребёнка, а не на него самого. При этом на чадо своё демонстративно не обращайте внимания в это время. Пусть ребёнок видит, как мама или папа сердито трясёт мишку и допрашивает его: «Кто это сделал?! Я тебя спрашиваю, кто это сделал? Это ты изрисовал всю стену? Тебе сколько раз говорили, что нельзя этого делать!». С одной стороны, вы выпустите пар и немного успокоитесь. С другой стороны, ребёнок-то прекрасно понимает, что это именно он совершил проступок, а вовсе не мишка. Наконец, слушая ваше обращение к игрушке, ребёнок лучше воспринимает смысл ваших слов, ведь ругают вроде как не его, ему не приходится оправдываться и бояться шлепка по попе. 

3. Ругаемся шёпотом 

Представьте, что у вас болит горло или что за стеной кто-то спит и его нельзя будить. Кричите шёпотом — ребёнок поймёт, что вы очень рассержены, но в то же время не будет шокирован и напуган вашими воплями. 

4. Выплесните негатив другим способом 

Чувствуя, что вы сейчас взорвётесь, перенесите свою злость на какое-нибудь физическое действие. Например, стучите ложкой об кастрюлю, сожмите что-нибудь в руке до боли или пните ногой стенку. Только не бейте стенку кулаком — проверено, очень больно. 

5. Che cazzo…?! 

Если вы владеете иностранным языком, выкрикивайте первую, самую обидную и неконструктивную ругань на нём. Если вы не 100% билингва и не обладаете выдающимися талантами, то вам будет не так-то просто перевести русскую брань на другой язык. Это потребует усилий, перенаправит вашу бушующую энергию в другое русло, в то же время позволит выговориться от души, а главное — не травмирует ребёнка. 

6. Рычите 

Чтобы не наговорить опасных для детских ушей слов, иногда лучше просто рычать. Или выть. Порой лучше выглядеть по-идиотски, чем совершать поступки, о которых вы потом будете сильно жалеть. 

7. Поставьте себя на место ребёнка 

Представьте, только очень ярко, что это вы стоите сейчас над осколками папиной любимой чашки. Это вы выливаете содержимое горшка в комнатный цветок. Это вы налили воды в презерватив и сейчас прицеливаетесь перед открытым окном. И тут сердитые шаги в коридоре, дверь распахивается, ваше сердце куда-то проваливается, руки не слушаются и…и теперь снова вернитесь на своё родительское место. Вам всё ещё хочется, брызгая слюной и вращая глазами, выкрикнуть в лицо этому ребёнку все те слова, которые вертятся на языке? 

8. Не копите раздражение 

Ходить и сутками внушать себе: Я спокоен. Я потерплю. И ещё потом потерплю. И ещё разок через «не могу» — это не выход. Пружину нельзя сжимать бесконечно, рано или поздно она распрямится и не хило шарахнет по вашим близким. Если в какой-то момент ребёнок начинает вас перманентно раздражать и бесить, то проблема почти наверняка не в нём, а в вас. Срочно возьмите паузу, примите ванну, сходите куда-нибудь: кино, концерт, шоппинг, посиделки с друзьями, на худой конец просто выйдите из дома и прогуляйтесь в одиночестве. Переключитесь на что-то, объясните родным, что это не блажь, а насущная необходимость для поддержания нормального климата в семье. 

9. Досчитать до «10»

Банально как дуршлаг, и работает примерно так же. Прежде чем продемонстрировать всю мощь своих голосовых связок, закройте глаза и просто досчитайте про себя до десяти. Потом говорите. Лишние слова и эмоции «утекут», голова прояснится. И ребёнок, если он уже в сознательном возрасте, смекнёт, что если мама вдруг резко замолчала и закрыла глаза, значит, всё 
серьёзно. 

10. Выйти вон

В прямом смысле! Чувствуете, что вот-вот взорвётесь, выйдите в другую комнату, на кухню. Походите из угла в угол, выпейте чашечку сладкого чая, и как почувствуете, что остыли и готовы к продолжению общения… сделайте пару глубоких вдохов, улыбнитесь и войдите к ребёнку.

VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Игры с ребёнком

Надо-ли играть с ребёнком 

Все родители уверены, что хорошо знают своих детей. Еще бы! Проводя с малышом 24 часа в сутки, заботясь о нем, зная все его привычки и особенности характера, сложно поверить, что это НЕ СОВСЕМ ТАК.

А иначе, откуда берутся проблемы «отцов и детей»?

Мы видим только внешнюю сторону индивидуальности ребенка, а о его внутреннем мире, о чем он думает, мы можем лишь догадываться.

Хотите узнать, каков внутренний мир вашего ребенка

Понаблюдайте за ним во время игры!

Дело в том, что в обычной жизни ребенок находится в подчиненном (зависимом от родителей) положении. И лишь играя, он становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры.

В этот момент и проявляется его внутренний мир. Вы увидите и услышите, о чем думает ваш малыш, какие проблемы его волнуют в данный момент.

  • Ребенок «вкладывает в уста» любимой игрушки свои мысли и переживания. Послушайте, о чем, он говорит. Возможно, вы услышите то, о чем не знаете?
  • Малыш обыгрывает сцены из жизни, которые его особенно взволновали и врезались в память. Понаблюдайте за ним во время игры. Что беспокоит кроху, какие игры он предпочитает?
  • Ребенок рисует картинки, отражающие его отношение к реальности. Посмотрите его рисунки, какие персонажи там присутствуют, а какие нет? Какие цвета он использует чаще других?

Ни один, даже самый лучший психологический тест не скажет вам о малыше больше, чем его игра с игрушками или другими детьми.

Почему игра развивает ребенка

До трех лет в игре малыша в основном присутствует исследовательская деятельность. Он манипулирует предметами и игрушками, изучая их свойства и взаимодействие с другими предметами.

Чем старше становится ребенок, тем большее место в его деятельности отводится ролевым играм. В ролевой игре малыш примеривает на себя разные социальные роли, учится взаимодействовать с детьми. То есть объектами исследования становятся он сам и окружающие его люди. Именно поэтому важно, чтобы в этом возрасте ребенок играл и общался с другими детьми.

В игре лучше, чем в обычном учебном задании, развиваются физические и психические качества ребенка (ловкость, мышление, память, фантазия, умение преодолевать трудности).

Почему?

  • Во-первых, потому что ребенок заинтересован в игре, в ее процессе и результате (кто быстрее добежит, какое платье одеть кукле, как построить дом из кубиков).

Как тренируются спортсмены? Они не просто бегают, прыгают, поднимают тяжести. Они делают это НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! Изо дня в день! 
Игра тоже строится на пределе возможностей (ребенок стремится решить какую-то поставленную задачу). Вот поэтому и развиваются те качества, которые участвуют в игровой деятельности.


  • А во-вторых, то, что проделано на практике, остается в умственной и мышечной памяти человека надолго.

Согласитесь, то, что сказано на словах, легко забывается. А то, что испытано на собственном опыте, трудно забыть.

Чем отличаются игры мальчиков и девочек

Это не куклы-машинки, как принято считать. Нет!

Это способ освоения игрового пространства!

Девочки играют, заполняя игрушками и обустраивая некоторое замкнутое пространство (кукольный дом, магазин, больницу).

Мальчики же, играя, стремятся освоить все пространство вокруг, насколько это возможно. Поэтому бессмысленно настаивать на том, чтобы мальчик играл только в своей комнате. В процессе игры он все равно переместится в другие комнаты и завалит их игрушками (мужа своего узнаёте?)

Это особенность психики мужчины. Он активный исследователь пространства, завоеватель! Женщина не стремится к экспансии, она облагораживает и доводит до совершенства завоевания мужчины.

Ну, это я отвлеклась. Давайте вернемся к теме статьи, а именно, надо ли играть с ребенком?

Надо ли играть с ребенком

Я уже выше ответила на этот вопрос, но теперь я раскрою ответ более подробно.

Играя, ребенок становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. Поэтому вмешательство взрослого в процесс игры не желательно.

Ваша задача– дать игрушку (или организовать игру, подбросить идею), назвать ее, показать малышу, как с ней действовать, отметить ее особенности (у куклы длинные волосы, у машинки есть прицеп, кораблик плавает, колокольчик звенит и т.д.). Другими словами, заинтересовать ребенка игрой!

А потом «уйти в тень», отдать игрушку в полное распоряжение малыша. Пусть делает с ней, что хочет. Даже если он начнет применять ее не по назначению, не вмешивайтесь, не поправляйте. Это его игрушка, его право с ней играть как душе угодно!

Если у ребенка возникают затруднения, не спешите помогать (помните о развивающем эффекте трудностей?), дождитесь, когда малыш сам попросит о помощи (прямо скажет, или вы увидите, что интерес к игре угасает).

Если ребенок просит вас поиграть с ним в качестве партнера, займите подчиненную позицию. Можете предложить (но не навязывать!) свой сценарий игры. Учитывайте возможности ребенка!

Ну, и, разумеется, позволяйте малышу выигрывать у вас, чтобы не охладить его интерес к игре.

Бесконечно ахать и умиляться действиями ребенка не надо. Необходимо быть искренним с малышом. Бывают ситуации, когда надо сделать замечание.

В этом случае, чтобы ребенок не потерял интерес к игре, а, наоборот, с воодушевлением ее продолжил, можно применить правило бутерброда – сначала похвалите за успехи, потом выскажите замечание, а потом снова похвалите.

Страшная тайна

Есть у игры еще одно удивительное свойство!

Я уж говорила выше, что в игре проявляется внутренний мир малыша. Так вот…

Через игру вы можете прямо ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНУТРЕННИЙ ДУШЕВНЫЙ МИР ребенка!

У вас по коже еще не побежали мурашки?

Представляете, какие открываются возможности воспитания, но в то же время и колоссальная ответственность?

  • Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: «Малыш, я весь день играл, устал! Давай, почистим зубки и будем ложиться спать. А завтра придумаем новую игру». Посмотрите на реакцию вашего ребенка. Наверняка он послушно последует за своим плюшевым мишкой в ванную комнату, потому что это для него продолжение игры, это интересно!
  • Надо убирать игрушки? Снова включитесь в игру своего ребенка: «Уважаемый водитель, говорит диспетчер автопарка. Ставьте машину в гараж, время идти на прогулку!»
  • Надо идти обедать? «Мама Машенька, пора кормить вашу дочку. На кухне ее уже ждет вкусная каша».

Этот прием можно применять не только для воспитания ребенка, но и для того, чтобы закончить игру.

Дело в том, что когда мы сосредоточены и заняты чем-то интересным (читаем любимую книжку, смотрим интересный фильм, разговариваем с приятным собеседником, работаем за компьютером), то очень неохотно, а иногда и с раздражением, воспринимаем вмешательство извне (чья-то неожиданная просьба, телефонный звонок). Нас словно вырывают из блаженного состояния и возвращают на грешную землю. Требуется некоторое время, чтобы «прийти в себя», стряхнуть мысли и переключиться на новую деятельность.

У ребенка, увлеченного игрой, все то же самое! Ему тяжело переключиться мгновенно с игры на реальный мир.

Поэтому старшего ребенка нужно заранее предупредить («Через 5 минут пойдем на прогулку»), а малыша выводить из игры постепенно, включившись в его игру («Ну-ка, кто быстрее: я помою посуду или ты уберешь игрушки?»).

Точно так же, включаясь в игру, можно сглаживать конфликты, возникающие между детьми в процессе игры.

Например, мальчики не могут поделить игрушку, вы берете другую и от ее лица говорите одному из малышей: «Привет, я — Грузовик. Давай поиграем вместе! Я буду возить кубики, а ты будешь шофером».

Вы еще сомневаетесь, что это работает? Так проверьте!

И так:


1. Игры в очереди:

Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой

Когда ребенок подрастает, каждая мамочка сталкивается с проблемой, чем занять непоседу в очереди в магазине или в поликлинике. Ребенок физически не может сидеть на месте. И это замечательно! Но как быть маме?

Положите в вашу сумочку бумагу, карандаши и любимую книжку малыша, пусть они всегда там лежат. Но даже если вы все это забыли дома, ничего страшного.

Игры подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, память, внимание, фантазию.

При желании, вы можете адаптировать их к конкретной ситуации, с учетом способностей вашего малыша.

Дорисуй

Пусть ребенок выберет какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, треугольник, квадрат и т.д. Нарисуйте фигуру в центре листа.

Теперь пофантазируйте вместе с ребенком, на что похожа фигура. Например, квадрат похож на дом, но не хватает крыши. Дорисуйте крышу.

Теперь спросите малыша, чего еще не хватает в домике. Дорисуйте это.

Вы можете рисовать сами или предложить это сделать ребенку.

Не обязательно, чтобы получился реальный объект. Можно нарисовать какое-то вымышленное существо, и даже придумать ему имя, и целую историю про него.

Цветные каракули

Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем закрашивайте участки, ограниченные этими линиями, разными цветами и стилями (например, сплошными штрихами, точками, зигзагами и т.д.). Называйте цвета и оттенки (розовый, голубой, светло-коричневый), которыми вы рисуете. Смешивайте цвета и удивляйтесь вместе с ребенком, какой новый цвет получился (например, желтый и синий дают зеленый).

Соедини буквы по алфавиту

Если ваш малыш знает буквы или цифры, то напишите в разных местах на листке бумаги символы, например, буквы от А до Я. Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку.

Игра с журналом «Выбери друга»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Лучшего друга».

Полистайте журнал и посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка.

Спросите, кого он хотел бы выбрать себе в лучшие друзья.

Например, если он выбрал собаку, придумайте историю о лучших друзьях – о вашем ребенке и собаке по имени Барбос (или как вы его там назовете).

Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят, и дерутся ли они с лучшим другом?

Игра с журналом «Счет»

Предложите ребенку найти в журнале или книжке все, что относится к какой-то заданной вами категории. Например, все съедобное, или все, что движется.

Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений людей, машин, домов, животных и т.д.

Физические упражнения

Если ваш ребенок непоседа, то чтобы скоротать время, предложите ему несколько физических упражнений.

Например, скажите, что ему предстоит победить в Олимпийских играх в четырех (или сколько вы решите) видах спорта. Разумеется, трудность упражнений должна соответствовать умениям вашего ребенка.

Первый вид спорта — прыжки на одной ноге. Малыш должен прыгнуть десять раз на одной ножке.

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете или произносите алфавит. Посчитайте, как долго ребенок может задержать дыхание.

Наконец, в четвертом виде соревнований вы называете разные части тела, а малыш пусть подвигает этой частью тела.

Загадки

Дети очень любят отгадывать загадки. И это могут быть не обязательно классические «Два кольца, два конца…».

Просто называйте свойства предмета, а ребенок пусть угадает, что это.

Например, «в маминой сумке лежит, звонит, папиным голосом говорит» (мобильный телефон).

Если ребенок не может угадать, перечисляйте все новые и новые описания объекта. Обязательно похвалите малыша за ответ. Даже, если он неправильный.

Сказка

Расскажите ребенку сказку. Это может быть народная сказка или вашего сочинения.

Пусть персонажем сказки будет ваш ребенок, расскажите, как он попадает в разные приключения. А малыш пусть придумывает, как он будет выходить из затруднительного положения.

Например, такая сказка.

Жила-была коза с маленьким козленком по имени Ваня (здесь, разумеется, имя вашего ребенка).

Каждый день уходила коза в лес за продуктами, а козленочек оставался дома, дожидаться маму. Спросите ребенка, чем козленок занимался, пока не было мамы.

Однажды пришел злой и голодный волк, и стал просить открыть дверь, и даже обещал дать конфеты козленочку. Спросите малыша, как козленок поступил в этой ситуации?

Вернулась коза, а козленочка дома нет. Стала она бегать, искать своего малыша, а его нигде нет. Спросите у своего ребенка, что при этом чувствует коза? Боль, страх, волнение?

Долго искала коза козленочка, и нашла его в логове волка. Стала она звать на помощь папу козла (ой, что-то я перемудрила). Прогнали они волка, и освободили козленочка. Дальше пусть ваш малыш сам придумает, как они все вместе отпраздновали победу.

2. Игры в транспорте:
Слово-сорняк

Эта игра очень старая, я помню, еще в детстве в нее играла.

Итак, выберите любое часто встречающееся слово. Можно, например, в воспитательных целях выбрать слово «я» или «не буду».

Договоритесь с ребенком не произносить его, пока едете в машине. Если вы или малыш все-таки нарушите условие, то тот, кто это первый заметил, произносит: «Ой!» (или «Проиграла!»). Не забывайте хвалить ребенка!

Слова на заданную букву

Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.

Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.

Если слова иссякли, выберите другую букву.

Слова одной категории

Эта игра – аналогична предыдущей. Только искать за окном нужно предметы одной категории.

Например, предложите ребенку заметить все дорожные знаки, или растения, или собак, или магазины.

А вы в свою очередь можете рассказать малышу, что означает тот или иной дорожный знак, как называется растение (липа, рябина, герань в горшке), какой породы собака (пудель, такса, дворняжка), прочесть вместе с ребенком, что написано на вывеске магазина. Или пусть он сам называет предметы, если знает.

Слова по алфавиту

Выберите какую-нибудь категорию одушевленных или неодушевленных предметов. Например, животные, или предметы одежды, или все съедобное.

Называйте по очереди слова из заданной категории в алфавитном порядке. Например, животные: Антилопа, Бык, Ворона, Гусь, Динозавр...

Что лишнее?

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово. Например, «кошка, собака, хомяк, таракан» — это все домашние животные, кроме… сами знаете кого.

Игра в «Города»

Можно поиграть, конечно, и в классическую игру «Города», но для малышей-дошкольников это тяжело.

Лучше вместо городов называть животных (или имена, или вообще любые предметы).

Например, вы выбрали категорию «животные» (кстати, сюда относятся и насекомые, и птицы, и рыбы), и называете первое слово «жук». Ребенок должен вспомнить животное, начинающееся на последнюю букву «К» — «кошка Мурка». И так далее.

Угадай мелодию

Идею популярной телевизионной игры «Угадай мелодию» можно использовать для развития у ребенка памяти и музыкального слуха.

Напойте мелодию известной детской песенки. Пусть малыш попробует угадать, какая это песенка.

Если он узнает ее, то пусть споет следующую, а вам придется угадывать.

Поиск рифмы

Начните с простого слова (например, «рот»), и по очереди придумывайте слова в рифму (год, компот, обормот).

Когда будет хорошо получаться, можно сочинять целые «стихотворения»: первую строчку придумываете вы, вторую – ребенок, и так далее по очереди.

Такие получаются шедевры!

Первая Буква

Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и, например, его имя.

Можно разнообразить игру с помощью вопросов-загадок.

Например, если вашего ребенка зовут Ваня, то можете загадать ему вопрос-загадку, ответ на которую начинается на букву «В». Например, «Что больше всего любит Карлсон?» (ответ – Варенье).

Если малыш не может угадать с первого раза, задавайте уточняющие вопросы. Например, предыдущую загадку можно уточнить так: «Бабушка сварила из ягод сладкое...».

Вопрос-загадка

В предыдущей игре «Первая буква», я упомянула эту развивающую игру. А теперь опишу ее более подробно.

Задумайте какой-нибудь предмет, и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте ему одну подсказку (например, опишите признаки предмета или как его используют). Если малыш не отгадает, подскажите еще раз до тех пор, пока он не назовет правильный ответ.

Например, если вы выбрали для загадки слово «Дорога», то первой подсказкой может быть: «Ее нельзя перебегать». Затем: «Ее можно переходить на зеленый свет». Третья подсказка: «По ней едут автомобили».

Да — нет

Старая игра, но хорошо развивает внимание и логику.

Пусть ваш ребенок загадает слово на заранее выбранную тему. А вы будете задавать вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет», и пытаться угадать это слово.

Потом поменяйтесь ролями.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Например, можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько мам с колясками, сколько бабушек, переходящих дорогу.

Номерной знак

Много игр можно придумать с использованием номерных знаков автомобилей, проезжающих мимо.

Например, можно искать на номерных знаках заданные буквы (какую-то конкретную, или только гласные-согласные) или цифры (опять же конкретную или, например, четные-нечетные). Можно искать машины с иностранными номерами. Или вообще без номеров...

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком.

Например, как навещали любимую бабушку, праздновали день рождения, или выбирали игрушку в магазине.

По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали.

Например, начните так: «Когда мы были в гостях у бабушки...», ваш ребенок может продолжить: «… я помогал ей полоть морковку в огороде...». Вы добавляете: «… и прополол все сорняки вместе с морковкой...».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока совсем нечего будет добавить.

Супер-герой

Придумайте рассказ, героем которого, конечно, должен быть ваш ребенок. Он решает все сложные задачи и находит выход из любого положения.

Например, начните так: «Маленькая девочка оставила зайчика на скамейке, пошел дождик, и наш зайка весь промок. Он уже готов заплакать, как вдруг появляется Ваня. Ваня пришёл, чтобы помочь ему. Только он знает, что делать!». Ну, и так далее. Пусть ваш ребенок решит эту «сложную» жизненную задачу.

Я нашел на чердаке...

Эта игра развивает память, внимание и фантазию.

Начните рассказ так: «Я нашла на чердаке...» — и назовите любой предмет. Например: «Я нашла на чердаке говорящую куклу».

Теперь очередь ребенка. Он должен повторить ваши слова и добавить в конце что-то новое. Например, «Я нашел на чердаке говорящую куклу и маленького домовенка».

И так далее, по очереди повторяете весь рассказ с самого начала, добавляя в конце новый объект.

Сколько предметов вы можете запомнить к моменту завершения игры? В этой игре обычно дети выигрывают у взрослых.

Сложные слова

Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас дошкольника, заключается в поиске сложных слов. По дороге вы, возможно, увидите автозаправку, самолет, спортплощадку, самосвал, автовокзал, супермаркет.

Еще бывают так называемые устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет, и должны употребляться вместе. Например, телефонная будка, пешеходная дорожка, пост ГАИ.

Расскажите ребенку о таких словах и словосочетаниях, и попробуйте вместе поискать их за окном движущегося транспорта.

Необитаемый остров

Вообразите, что вы едете на необитаемый остров.

«Упакуйте» вместе с малышом воображаемый багаж. Перечислите вещи, которые вам пригодятся на необитаемом острове.

Уточняйте у ребенка, какие вещи необходимы (зубная щетка, мыло, ложка), а без каких можно обойтись (телевизор, мячик, коллекция машинок)?

Придумайте, что вы будете там делать, как выживать (собирать ракушки, бегать по волнам, выращивать овощи и фрукты).

Давай помечтаем

Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли миллион?

Пофантазируйте об этом вместе с ребенком.

Например, спросите его, что бы он купил себе, любимой мамочке, или малышам, у которых нет мамы и папы?


3. Игры на кухне:

Кухня — место для развивающих игр!

Молодые мамочки часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

Привлекайте ребенка к домашним делам!

Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех мам, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.

Маленьким детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Жаль, что некоторые родители убивают в малыше это стремление помогать маме и папе по хозяйству словами «Иди поиграй, не путайся под ногами!», или «Дай мне, у тебя все из рук валится!», или «Давай быстрее!».

Например, годовалый малыш может помогать чистить картошку, подавая картофелины прямо вам в руки. Двухлетние детки уже в состоянии вытереть стол, вымыть чашки-ложки (без моющего средства, конечно), достать из холодильника продукты.

Да, сначала приходится за ребенком все доделывать и переделывать. Что ж поделаешь, всему надо учиться, навык не приходит сразу. Зато потом из неумелого крохи вырастает настоящий помощник!

Хорошо бы приобрести для него миниатюрный набор кухонной утвари.

Если ребенок не проявляет интереса к кухонным делам, предложите ему заняться рисованием, лепкой, аппликацией. И малыш занят, и вы можете более-менее спокойно заниматься своими делами.

Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне.

Вы можете видоизменить игры с учетом возраста и способностей вашего малыша.

Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.

Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.

А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.

Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.

Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.

С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет.

Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.

Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку).

Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет.

Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов.

Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает.

Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету).

Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус.

Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается!

Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки).

Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой.

Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки.

Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты.

Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки.

Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).


4. Игры на прогулке: Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще можно взять на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать «секретики» — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.