Аватар

VICTORIA - страница 7

43 года Батайск, Россия
На сайте с 24.01.2014, последнее посещение — 10 лет назад
100 записей 1 друг 3 подписчика
На сайте с 24.01.2014, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар ВИШЕНКА 22 года 2 месяца
Аватар КЛУБНИЧКА 20 лет 9 месяцев
Аватар МАЛИНКА 13 лет 1 месяц
Аватар ОГУРЧИК 10 лет 7 месяцев
Все категории Поиск
ТВОРЧЕСТВО ИЗО ОТДЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Сделай сам ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ МАКРАМЕ РЕМОНТ МЫЛОВАРЕНИЕ СОУСЫ Беременность и роды МЯСНЫЕ БЛЮДА САЛАТЫ и ЗАКУСКИ ВЫПЕЧКА и ДЕСЕРТЫ КОНСЕРВЫ СОВЕТНИК ЧАЙ ДАРЫ ПРИРОДЫ УЮТ В ДОМЕ ФЕН ШУЙ ПОХУДЕНИЕ ... САД И ОГОРОД КАРТИНКИ ШКОЛА АПТЕКА ВЗРОСЛЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЫСЛИ... СТИХОТВОРЕНИЯ "ЮМОР В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ" БЫТ FLY LADI МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ВСЁ ДЛЯ ДОМА ДОМА ПЕДИКЮР СВАДЬБА ОБО ВСЁМ БИО и БЛЕСК тату УХОД ЗА НОГТЯМИ И КОЖЕЙ ДИЗАЙН НОГТЕЙ СОВЕТЫ МАСТЕРАМ НАТУРАЛЬНЫЕ НОГТИ ЗДОРОВЬЕ НОГТЕЙ МАТЕРИАЛЫ,СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ Н МАНИКЮР-ПЕДИКЮР ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАНИЕ КУЛИНАРИЯ О ДЕТЯХ
VICTORIA КУЛИНАРИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Торт без выпечки


Для сладкоежки самая большая радость вкусный десерт в качестве торта. Торт без выпечки приготовить можно даже в походных условиях. Для такого торта потребуется печенье. Можно использовать любое сдобное печенье, которое имеется в доме. Времени на изготовление десерта уходит минимальное количество, а вкус получится оригинальный. Ингредиенты могут быть самые различные. Вместо печенья можно использовать для приготовления торта пряники, бисквит.


 

Шаг 1


Масло должно быть размягченное. Растираем масло с сахаром добела. Затем к маслу добавляем творог. Получившуюся массу взбиваем в миксере. Для приготовления крема можно использовать сгущенное молоко.


 

Шаг 2


Полученный крем разделяем на две части. В одну часть добавляем какао порошок. Все следует хорошо перемешать до однородной массы. В другую часть крема добавляем изюм. Перед тем как добавить изюм, его необходимо хорошо промыть и высушить.


 

Шаг 3


Для приготовления торта используем печенье «Юбилейное». Каждое печенье нужно обмакнуть в молоко (молоко должно быть теплое).


 

Шаг 4


Укладываем печенье на поднос и смазываем его кремом. Укладываем слоями. Один слой печенья мажем шоколадным кремом, другой кремом с изюмом. Слои следует чередовать.Сверху смазываем слой печенья шоколадным кремом, посыпаем тертым шоколадом и рубленными грецкими орехами. Бока торта также обмазываем кремом. Ставим торт в холодильник на час-полтора. Торты без выпечки в последнее время стали весьма популярны у хозяек. Такой торт могут приготовить даже дети.


VICTORIA КУЛИНАРИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Творожный торт на сковороде

Творожный торт на сковороде Ингредиенты:

Тесто:
1 яйцо
200гр творога
1 ст сахара
ванилин
примерно 300гр муки
1 ч. л. гаш соды.

Крем:
500мл молока
1 яйцо
1 ст сахара
3 ст. л. муки
ванилин
150г сливочного масла
орехи 150г

Способ приготовления:

Приготовить основу крема: растереть яйцо с сахаром и мукой, добавить ванилин, влить молоко, перемешать венчиком, поставить на медленный огонь, варить до загустения, постоянно мешая. Полностью остудить. Творог перетереть с сахаром, яйцом, добавить ванилин, соду и постепенно ввести муку. Тесто должно получится не совсем крутым, но плотным. Разделить его на 6-8 частей (смотря какой диаметр сковороды). Тонко раскатать, наколоть вилкой, чтоб не вздувались. Печь до того как зарумянится на сухой сковороде с двух сторон. Обрезать неровные края. Остудить. Сливочное масло взбить миксером, постепенно добавляя заварную массу холодную. Смазать коржи, пересыпая орехами(по желанию). Сверху украсить крошкой от обрезки коржей, орехами и тертым шоколадом. Оставить пропитываться не меньше, чем на 6 часов.

VICTORIA КУЛИНАРИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Печенько!

С этого количества выходит 2/3 листа:

40 гр. Любого очень твердого сыра (я пармезан люблю) на терке

2/3 стакана муки

80гр масла очень холодного порезать кусочками

Все это в блэндер и взбить до состояния пластилина(как будто его покрошили). Выложить на раб поверхность присыпаную мукой.

+1 желток и вымесить крутое тесто.

сразу раскатать толщ 0,5 см, пока не растаяло(если подтаяло можно в холод убрать на чуток). вырезать формой и на противень выстиланный бумагой. На 10 мин в дух при 180 градусах)

VICTORIA СТИХОТВОРЕНИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
стихи для малышей

Аккуратные зайчата


Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.


Потягушечки


Вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок
Повернулись.
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки?
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!


Зарядка


Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!


Умываемся


Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.


Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.


Три-та-туш-ки


Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!


Положили на подушки


Положили на подушки:
Куклы – щёчки,
Зайки – ушки,
Козлик – рожки,
Свинка – ножки.


Балалайка


Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!

Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.


Раз шажок!


Раз шажок! Два шажок!
Левый! Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку!


Ладушки


Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!


Кричалка


Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт 
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!


Почему один Егорка?


Во дворе кричит Егорка:
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой!
Лопатка! Лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть.
Во дворе
грустит скамейка,
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка
И стоит один Егорка.


Грядка


Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьём,
А потом цветы посадим,
А потом водой польём.
Лейка, лейка!
Лей, лей!
Грядка, грядка!
Пей, пей!


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

И. Токмакова


Поиграем


На лошадке ехали,
До угла доехали.

Сели на машину, 
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!


Дождик


Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, 
И перестал.


Тили-тили


Тили-тили-тили-тили,
Мы по воду ходили,
Приходил Егорка,
Приносил ведёрко.
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Бело-набело отмыли.
Лишь головка одна
Всё черным-черна!


Медведь


Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.


Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!


Серый крот


Вот серый крот,
Вот серый крот.
Вот серый-серый-серый крот.
Он не красавец, не урод.
Он просто серый-серый крот.


Разговор Лютика и Жучка


-Лютик, Лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь!


Зёрнышко


Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток,
Перекинется мосток.
По мосточку пойдём,
В гости к солнышку придём.


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

Е.Стеквашова


Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.


Холодильник хоть и близко -
Не видать сметаны киске,
Не открыть стальную дверь.
Что же делать ей теперь?
Так и быть, уж я сметану
Для любимицы достану.


Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась -
Я сама уже умылась.


Раз ступень, два ступень,
Со двора уходит день.
Поднимаюсь не спеша
До второго этажа.


На ладони папиной
Страшная царапина.
Ой, какой же папа смелый,
Я б давно уже ревела.


Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.


Утро


Запел петушок,
Заиграл рожок,
Рано утром пастушок
Гонит стадо на лужок.
Если хочешь молока -
Не отлеживай бока,
Открывай засов,
Выводи коров.


Кошка ходит без одежки,
Не справляется с застежкой -
Вместо рук у бедной кошки
Только лишние две ножки.


Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.


Посочувствуйте, ребята -
Не поделим маму с братом.
Брату захотелось песню,
Мне же сказка интересней.
Почему всегда у мамы
На двоих одна программа?
И приходится терпеть -
Вместе с братом песни петь.


Куличи


Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука -
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
— Отломи мне кусок.


Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой -
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко -
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью -
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.


Вырос в поле колосок,
Из земли вбирая сок.
Сжатый бережно рукой,
Стал на мельнице мукой.
Из муки той хлебопек
Хлеба мягкого испек.
Столько вложено в нем сил,
А ты разок лишь откусил.


Строим дом многоэтажный,
Ряд за рядом выше башня.
Стала очень высока -
Достает до потолка.


На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный коблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох сапожки хороши,
Так и просят — попляши!


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

З. Александрова


Мой мишка


Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.
Черный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Миша топал, баловался – 
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!..

Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд,
Нам от мамы попадёт!


Что взяла, клади на место.


Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.


Прятки


Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать – 
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!

И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Оли тоже не найдём.

Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут? »
— Где ты, Оленька?
— Я тут!


Про маленькую Таню


Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
— Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
— Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.

— Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани...
— Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
— Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.

Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
— Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.

— Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
— Мэ-э, я прыгал по поляне,
Не заметил вашей Тани.

— Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.

Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы...
Вот босоножки...
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.


Новогодняя хороводная


Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Станем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

Э. Мошковская


Маша и каша


Вот это – 
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – 
её тарелочка.
А в этой тарелочке…

Нет, не каша, 
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю, 
сколько дали!


Люблю, когда утро


Люблю, когда утро.
Я утро люблю!

Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо,
И ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно...
Утром
все люди
куда-то идут!
Утром
все птицы
кому-то поют!..
Мне тоже утром хочется петь,
И топать, и просто шуметь!


Я пою


Я утром
Встаю
И сразу 
Пою.

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!
Про солнце
пою,
Про маму
пою,
Про всяких людей,
про дома,
про зверей,
Про песню мою,
Про всё, что люблю!

Если только
не ем,
Если только
не сплю – 
Пою, 
Пою!
Я пою!!!


Утренний приказ


Кран,
откройся!
Нос, 
умойся!
Глаз,
купайся!
Грязь,
смывайся!


Секрет


По секрету…
Между нами…

Петушок признался маме:
«Знаешь, я уже могу
говорить кукареку! »

По секрету,
по секрету,
где большие лопухи,
по секрету всему свету
он сказал:
«КИ-КИ-РЕ-КИ!!! »


Корова и теленок


Корова
сурово
мимо шагает,
и нас она не знает
и знать-то не желает!

А маленький телёнок
бежит и остановится:
он изо всех силёнок
хочет познакомиться!


Зима


Жили-были в тучке точки:
точки-дочки и сыночки -
двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек -
сыновей и точек-дочек -
сразу за руки взялись
И на землю понеслись.


Кругом -
снег.
А на горке -
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля :
— Земля!


Зяблик согрелся


Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! -
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся!


Обида


Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось


Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...


Капризы


Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки...
Пусть едят их злые волки!


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

В. Берестов


Заиньки


Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.


Котёнок


Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!


Портниха


Мама платье шила дочке.
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмём,
Кукле платьице сошьём


Лошадка


— Но! — сказали мы 
лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!


Коровушка


Коровушка; коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!


Бычок


Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!


Воробушки


О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!


Котофей


В гости едет котофей,
погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!


Тучка


Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.


Мишка, мишка, лежебока!


Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь


Петушки


Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.


Медвежонок


Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.


Весёлое лето


Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.

По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу- пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.


Заяц-барабанщик


За уши зайца Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.


http://babyroom.narod.ru/babyst.html#start 

Разные авторы


Песенка про Лёшку


Стоял кораблик «Ложка»
В Картофельном порту.
Ушёл кораблик «Ложка»
С картошкой на борту.
Поплыл кораблик «Ложка»
С картошкой по волнам.
Плывёт кораблик «Ложка»,
А Лёшка его — 
АМ!


В.Левин


Где мой пальчик?


Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?


Н. Саконская


Наташа


Наша-то
Наташа-то
совсем не то,
что ваша-то!
Ваша-то — крикунья,
наша-то — певунья.
Наша — рукодельница,
а у вас — бездельница!


Э. Котляр


Елизавета


— Здравствуй,
Лиза-
Лизавета!..
Ни ответа,
Ни привета…
— Что ж молчишь ты,
Лизавета?
— У меня во рту
конфета!


Э. Котляр


Петин гребешок


— Эй, дружок, Петушок!
Одолжи мне гребешок!
Причешу сестрёнке чёлку,
Причешу лошадке холку.
И козе — короткую
Причешу бородку я!


В.Ланцетти


Щенок


Белые носочки
На лапках у щенка.
Видно, перешёл он
Речку молока.


А. Седугин


Грустный зайчик


-Очень вкусный
Лист капустный,-
Говорил мне
Зайчик грустный.
-Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
-Потерял я
Лист капустный!


Г.Новицкая


Мяу, му, гав и другие


Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.


Т. Литвинова


Громкое утро


Зашушукались на сливе
Озорные «чиви-чиви»,

А среди высоких трав
Скачет радостное «гав».

И уже летит за реку
Молодое «кукареку»,
И спешит встречать зарю
Очень вежливое «хрю».

«Му-у-у-у» поплыло
из тумана,
«Ме-е-е-е» проснулось на лугу,
А из дома рано-рано
Им в ответ:
— Бегу!.. Бегу!..


М. Яснов


Мошки


Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!


В. Лунин


Кошка


— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.


В. Лунин


По дорожке мимо дома


По дорожке мимо дома
Шёл козлёнок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне:
— Ме-е-е!

По дорожке мимо дома
Шёл ягнёнок мой знакомый.
Крикнул я: — Иди ко мне! – 
Ну а он в ответ мне:
— Бе-е-е!

По дорожке мимо дома
Шёл телёнок мой знакомый.
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне:
— Му-у-у!


В. Лунин


Добрая утка


Речку переплыли
Ровно в полминутки:

Цыплёнок на утёнке,
Цыплёнок на утёнке,

Цыплёнок на утёнке,
А курица на утке.


Д. Хармс


Кораблик


По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень славных моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.


Д. Хармс


Улитка


Хочет в сад 
попасть Улитка,
да мешает ей
калитка.

Я открыть
калитку рад:
пусть ползёт 
Улитка в сад!

Целый час
держал калитку – 
по-
то
рап-
ли-
вал
Улитку.


Тим Собакин


Комары


Комары-комарики,
Рыжие сударики!
Всюду вьются и толкутся.
И откуда же берутся?

А из лесу тёмного,
Из болота сонного,
Из-под ивушки лохматой,
Из-под кочки бородатой.


Т. Смертина


Колючая вода


Любит ежонок вишнёвый компот
И молоко с удовольствием пьёт.
А газировку не пьёт никогда –
Очень колючая эта вода.


П. Синявский


Наш кузнечик


Наш кузнечик расшалился,
С одуванчика свалился,
Покатился кувырком
И столкнулся с мотыльком.

Вот несчастье мамино!
Вот несчастье папино! – 
На коленке ссадина,
На носу царапина.

Наш кузнечик непослушный
Посинел от синяков,
И теперь зелёнки нужно
Двадцать восемь пузырьков.


П. Синявский


Сон


В окнах тихо 
И темно,
Крошка пони 
Спит давно.
Ему снится
Сладкий сон:
Он в тележку
Запряжён.
Он в попоне,
Как большой.
В холке бантик
Голубой,
В чёлке ленты
И цветы.
А в тележке – 
Я и ты.


И. Пивоварова


Серенткая кошечка


Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»


С. Погореловский


Хрюшкина подружка


В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!


В. Орлов


Тётушкины кошки


У тётушки Клаши
Полдюжины кошек,
Полдюжины чашек,
Полдюжины ложек.
За столиком кошки
В салфетках сидят,
В салфетках сидят,
На ложки глядят.
А тётушка Клаша
Всегда так любезна:
— Молочная каша
Очень полезна.
Но если вы с ложечки 
Есть не желаете,
То кушайте,
кошечки,
Как пожелаете!


В. Аушев


Ёжик


На комод забрался ёжик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки,
И никак не разберёшь – 
Щётка это или ёж?


В. Катаев


Тили-тень


Тили-тень,
Тили-тень!
Село солнце
На плетень,
Рядом с ним
Сел петух,
Кукарекнул – 
День потух!


И. Андиенко


Приставалка


— Отчего у мамочки 
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки
Не растут на грядке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?

— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки 
Спят без подушки?..

«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка».


Саша Чёрный

VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
10 шагов к тому, чтобы малыш ел сам
Ребенок пытается взять ложку и кушать пюре без твоей помощи? Позволь ему это, он справится!


Готовность малыша к прикорму можно определить по нескольким признакам. У крохи уже выросли зубки, он уверенно сидит и интересуется тем, что лежит в маминой тарелке? Самое время! Конечно, приемы пищи теперь будут длиться намного дольше и ребенок наверняка испачкается, зато сколько пользы принесет это умение! Кроме того, такая самостоятельность – отличный стимул для дальнейшего развития. Приступайте!


1 Знакомство

Еда – это еще один объект исследования. Малютке очень хочется попробовать! Предложи ему кусочек очищенного от кожицы яблочка. Кроха не съест его, но вкус почувствует.

2 Любовь с первой ложки

Ребенок привык, что молочко попадает глубоко на язык, нужно только глотнуть. Взрослую пищу едят иначе. Будь готова к тому, что новое блюдо не будет оценено по достоинству. Малыш требует продолжения? Ему понравилось!

3 Приятного аппетита!

Позаботься о хорошей атмосфере за столом, ведь ребенок берет с тебя пример. Ты ешь с удовольствием? Он будет делать так же. Не настаивай, если малютка отказывается от супчика. Одна-две ложки – достижение для первого раза.

4 Нужные мелочи

Яркая посуда не оставит равнодушным ни одного малыша. В компании любимых героев все съедается быстрее. Любопытно же узнать, кто там спрятался на дне тарелки! Не менее важно удобство. Чашка-непроливайка, слегка изогнутые ложка, вилка – и все попадет в ротик.

5 Как большой

Кормить кроху из бутылочки очень удобно. Но так он не научится кушать c ложки. Поэтому сразу начинайте пользоваться ложечкой, вилочкой и чашкой (можно непроливайкой).

6 Осваиваем технику

Когда даешь кашку, держи ложку горизонтально. Ручка не должна быть под углом. Ребенок будет сжимать губки, чтобы взять пищу. Такие тренировки с ложечкой пригодятся ему при попытках есть без твоей помощи. Ничего не разольется. К тому же это очень хорошо сказывается на произношении слов и развитии речи.

7 Два на два

Дай малышу отдельную ложку и положи еду в две тарелочки. Из одной будет есть он, из другой корми его ты. Ребенок еще не может сам набрать кашку? Помоги ему. Скоро он станет настоящим профессионалом. Ты и не заметишь, как потребность в помощи исчезнет.

8 Игры с едой

Разлить, опрокинуть, размазать пюре пальчиками по столику… Не запрещай все это! Иначе у крохи пропадет желание самостоятельно кушать. Со временем ребенок освоит хорошие манеры, а пока он просто изучает, из чего состоит супчик.

Корми его на кухне, где легче убрать. А еще учи пользоваться салфетками и быть аккуратным. Надевай на ребенка фартучек с карманом. Все, что не попало в рот, окажется там.

9 Можно руками

Класть ручками еду в рот вовсе не плохая привычка. Это отличное упражнение в осваивании техники жевания. Предлагай кусочки фруктов, печенье. Сначала кроха будет только сосать их, потом поймет, как нужно жевать.

10 Все вместе

Семейный ужин – лучший стимул к самостоятельности. Наблюдая за папой и мамой, малыш быстрее научится есть по-взрослому. Не подгоняй! Вам не составит труда дождаться, пока кроха насытится. Если же на тарелочке что-то осталось, не докармливай. Ребенок съел столько, сколько ему нужно.

Воплоти наши советы в жизнь – и твоему малышу все удастся!

VICTORIA ВОСПИТАНИЕ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Раннее развитие по методике профессора Макото Шичиды



метод раннего развития Макото Шичида

Очень радостно, что сегодня существует множество методик раннего развития. Каждый родитель может выбрать наиболее подходящую. И есть среди этого многообразия одна жемчужина научно-педагогической мысли, о которой в России знают пока немногие. Имя ей — методика Макото Шичиды.

Ее уникальность заключается в том, что она дает ключ к сохранению и приумножению природных, так называемых «скрытых» способностей ребенка. Эту методику очень часто сравнивают с системой Глена Домана, однако у них есть принципиальное отличие.

Макото Шичида главной целью обучения ставил не обычное запоминание множества фактов, а воспитание в ребенке способности самостоятельно учиться, развитие его творческих способностей, таких как фотографическая память, свободное владение иностранными языками, способность невербального общения и другие.

«Времена стремительно меняются. Когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир. Поэтому наша задача как родителей — уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствии с её требованиям» (Макото Шичида)

Дети от природы талантливы. Но мы, взрослые люди, не всегда можем в полной мере разглядеть способности ребенка, понять его. Еще каких-то сто лет назад детей вообще не воспринимали как личность. Страшно подумать, но младенцам делали операции без анестезии дескать потому, что они ничего не понимают и не чувствуют.

XX век стал переломным в нашем отношении к детям и их способностям. Для наглядности несколько дат.

В 1923 году была принята Декларация прав ребенка, в которой были прописаны такие базовые принципы как право ребенка на еду, дом и помощь в сложных ситуациях.

50-е годы — начало исследований Глена Домана и Макото Шичиды.

1971 год — Масару Ибука (японский предприниматель, один из основателей корпорации Sony) издает ставшую популярной во всем мире книгу «После трех уже поздно».

1981 г. — Нобелевская премия в области физиологии и медицины присуждена американскому неврологу Роджеру Сперри. Он доказал, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически, правое — интуитивно и одновременно.

Получается, что левое, так называемое доминирующее полушарие на самом деле не является главным. Таковым его сделал наш подход к образованию: акцент на логику, последовательную обработку и заучивание информации. При этом правый мозг работает по другим принципам и таит в себе такие колоссальные возможности, которые нашему «левополушарному» сознанию и представить себе сложно.

Макото Шичида утверждал, что у детей до 6 лет более активно именно правое полушарие, именно поэтому многие дети обладают признаками гениальности. И если не стимулировать работу правого мозга наравне с левым, то постепенно эти врожденные способности угасают.

«Современный человек обладает левым полушарием, развитым сверх меры. 
В то время, как человек будущего обладает хорошо развитым правым полушарием, и оба его полушария хорошо скоординированы» (Макото Шичида)

В Японии издано около 100 (!) книг профессора Макото Шичиды, открыто более 400 школ, работающих по его методике. На английский язык переведено 4 его книги, русского официального издания пока нет. Мамы, желающие заниматься со своими детьми, сами переводят книги, собирают по крупицам информацию, делятся ей на форумах и блогах.

Кратко о способностях, которые заложены в ребенке от природы.

Правое полушарие обладает особыми свойствами:

1. ESP (то, что обычно называют «шестым чувством»).

5 чувств левого полушария (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание) имеют своих «двойников» в правом полушарии. К ним относятся:

  • телепатия (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств). Именно эта способность больше всего развита у младенцев еще с внутриутробного периода. Они способны общаться с родителями через образы и чувства;
  • ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств);
  • психометрия (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним);
  • предвидение (способность предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить);
  • духовная (спиритическая) сила (энергия).

 

2. Образы интуиции (память правого полушария). 

То, как описывает это свойство профессор Шичида, очень напоминает визуализацию, т.е. умение осознанно вызывать в сознании определенные образы. Еще он называет это свойство памятью правого полушария. Причем здесь память?

Наше подсознание хранит огромное количество образов, картинок. Это невероятно большая «картотека» нашей памяти, но доступ к ней имеет только тот, кто может эти «карточки» увидеть внутренним взором.

Вот отсюда и описанные Шичидой случаи: ребенок плохо учился в школе и не мог запомнить учебный материал. Учитель начинает тренировать с ним способность видеть образы и результаты по «школьным» предметам резко возрастают. 

3. Скорочтение (фотографическая память правого полушария).

Насколько я поняла, под скорочтением имеется в виду способность быстро воспринимать текст и точно запоминать его. Тренировать эту способность следует уже после того, как ребенок научится оперировать образами и разовьет таким образом память правого полушария.

4. Вычислительные способности.

У детей доминирует правое полушарие головного мозга, которое воспринимает целостный образ. Поэтому после некоторой тренировки они вполне способны отличить картинку, на которой нарисованы 50 красных точек от аналогичной — но с 47 точками. 

5. Идеальный слух (способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты).

Все способности человека связаны между собой и при развитии одного из них повышается способности и в других сферах. За идеальный слух отвечает правое полушарие, поэтому тренировка образного мышления влечет за собой улучшение музыкальных способностей ребенка.

6. Способность к овладению языком (языковая способность правого полушария).

В списке способностей эта указана последней. Но по заинтересованности родителей она занимает, наверное, самое первое место. Еще бы, говорить на нескольких языках — ведь это дверь в мир успеха.

Ребенок до 6 лет способен впитать иностранный язык легко. После 6 лет, когда начинает преобладать логика, это сделать будет намного труднее.

Как заниматься с ребенком по методике Шичиды

В русскоязычном интернете систематизированной информации пока очень мало на эту тему. На русский язык не переведено ни одной книги об этой методике.

Родители по крупицам собирают информацию, сами изготавливают материалы для занятий и делятся ими на форумах. 

Интересный русскоязычный ресурс о методике Макото Шичиды создан Лизой Черниковой.

Читайте также: Игры и игрушки для правополушарного развития -Мандалы

 

VICTORIA САД И ОГОРОД
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Лунный посевной календарь садовода и огородника на 2014 год — таблица


В первой таблице посевного календаря на 2014 год представлены благоприятные дни для посадки и пересаживания. В скобках в столбце «Культура» указаны наиболее подходящие для посадки данного вида фазы луны (1 – новолуние, 2 – растущая, 3 – полнолуние, 4 – убывающая). В столбиках, соответствующим месяцам, — самые оптимальные дни для посадки либо пересадки конкретного вида культуры.

КультураЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрь
Базилик, розмарин, майоран (2)8-156-118-11, 14, 157, 11-148-136-125-114-82-5, 81, 2, 5-71-5, 30
Баклажаны, кабачки, тыква, патиссоны (2)8-156-118-11, 14, 157, 11-148-136-125-114-82-5, 81, 2, 5-71-5, 30
Бахчевые – арбуз, дыня (1,2)4-7, 8-152-5, 6-113-7, 8-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 27-311, 2-5, 8, 26-301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30
Бобовые – фасоль, горох, бобы (2)8-166-138-157, 11-148-136-135-114-82-5, 81, 2, 5-71-5, 30
Капуста – бело- и красно-кочанная, брокколи, брюссельская; спаржа (1)4-72-53-71-61-4, 30, 311, 4, 52-4, 29-311-3, 27-311, 26-3025-2924, 25
Картофель, топинамбур, батат (3, 4)19-2916-25, 2817, 18, 21-25, 2818-21, 24-2715-18, 21-2614, 17-2515-2411-2210-18, 21, 229-15, 18-217-11, 14-20
Клубника, малина (1, 2)4-152-113-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 27-311, 2-5, 8, 26-301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30
Лук зеленый (1, 2)4-152-113-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 27-311, 2-5, 8, 26, 301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30
Лук репчатый (3)19-2316-2117-2316-2115-1814, 17, 1815-1811-1610-159-147-11
Морковь, хрен, пастернак (3)19-2316-2117-2316-2115-1814, 17, 1815-1811-1610-159-147-11
Огурцы; кукуруза (1)4-72-53-71-61-4, 30, 311, 4, 52-4, 29-311-3, 27-311, 26-3025-2924, 25
Перец болгарский сладкий (2)8-156-118-11, 14, 157, 11-148-136-125-114-82-5, 81, 2, 5-71-5, 30
Перец острый; лук-порей (1, 2)4-152-118-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 27-311, 2-5, 8, 26-301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30
Петрушка на зелень (1)4-72-53-71-61-4, 30, 311, 4, 52-4, 29-311-3, 27-311, 26-3025-2924, 25
Петрушка на корень (3)19-2316-2117-2316-2115-1814, 17, 1815-1811-1610, 159-147-11
Помидоры (2)8-156-118-11, 14, 157, 11-148-136-125-114-82-5, 81, 2, 5-71-5, 30
Редис, репа, редька; брюква (3)19-2316-2117-2316-2115-1814, 17, 1815-1811-1610, 159-147-11
Салат листовой, шпинат (1)4-72-53-71-61-4, 30, 311, 4, 52-4, 29-311-3, 27-311, 26-3025, 2924, 25
Свекла, ревень (3, 4)19-2916-25, 2817-25, 2816-21, 24-2715-18, 21-2614, 17-2515-2411-2210-18, 21, 229-15, 18-217-11, 14-20
Сельдерей (1-4)4-7, 24-292-5, 22-25, 283-7, 24, 25, 281-6, 24-271-4, 21-26, 30, 311, 4, 5, 19-252-4, 19-24, 29-311-3, 17-22, 29-311, 16-18, 21, 22, 26-3015, 18-21, 25-2914-20, 24-25
Укроп, фенхель (1, 2)4-152-118-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 29-311, 2-5, 8, 26-301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30
Чеснок (2, 3)8-15, 19-236-11, 16-218-11, 14, 15, 17-237, 11-148-13, 15-186-12, 14, 17, 185-114-82-5, 81, 2, 5-7, 9-141-5, 7-11, 30
Цветы луковичные (3)19-2316-2117-2316-2115-1814, 17, 1815-1811-1610-159-147-11
Цветы семенные (1, 2)4-152-118-11, 14, 151-7, 11-141-4, 8-13, 30, 311, 4-122-11, 29-311-8, 27-311, 2-5, 8, 26-301, 2, 5-7, 25-291-5, 24, 25, 30

Во второй таблице календаря огородника указаны неблагоприятные для пересаживания или посева дни в 2014 году:

Январь1-3, 16-18, 30, 31Июль1, 12-14, 25-28
Февраль1, 12-15, 26, 27Август9, 10, 23-26
Март1, 2, 12, 13, 26, 27, 29-31Сентябрь6, 7, 9, 19, 20, 23-25
Апрель9-10, 15, 22, 23, 28-30Октябрь3, 4, 8, 16, 17, 22-24, 30, 31
Май5-7, 14, 19, 20, 27-29Ноябрь6, 12, 13, 21-23, 26-28
Июнь2, 3, 15, 16, 17, 26-30
VICTORIA КУЛИНАРИЯ
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
Торт "Молочная девочка"

Торт

Ингредиенты

Коржи:
Яйца2 шт.
Сгущеное молоко1 банка
Мука1 стакан
Разрыхлитель15 г
Крем:
Сливки 35%400 мл
Сахарная пудра0,5 ст.
Закрепитель для сливок (по желанию)
Глазурь:
Масло сливочное80 г
Сахар5 ст.л.
Какао3 ст.л.
Молоко2 ст.л.

Способ приготовления

  • Коржи:
  • Яйца (слегка взбить), добавить сгущенку, перемешать и добавить просеянную муку, смешанную с разрыхлителем. Тесто должно быть чуть гуще, чем на оладьи.
  • Берем 5 листов пекарской бумаги. Начертить круг, диаметром 26 см на каждом листе (у меня были круги 24 см). На каждый круг выложить по 2 ст.л. с горкой теста и размазать тоненько по кругу.
  • http://hlebopechka.ru/gallery/albums/userpics/66801/Molochnaya_devochka_2.jpg
  • Выпекать при 2000С минут 5. Готовый корж вытаскиваем на решетку и сразу снимаем бумагу.
  • Крем:
  • Взбить холодные сливки с сахарной пудрой, можно с закрепителем для сливок, перемазать коржи.
  • Оставить пропитываться.
  • Автор рекомендует смазать сливками все коржи, кроме верхнего, и залить весь торт глазурью.
  • Глазурь:
  • Все ингредиенты хорошо вымешать и довести до кипения.

                

Блюдо рассчитано на 

≈1150 г
VICTORIA САД И ОГОРОД
Мама четырех (от 10 лет до 22 года) Батайск
САЖАЕМ ОГУРЦЫ
Когда сажать огурцы

Когда сажать огурцы

Чтобы получить и высокий, и качественный урожай нужно обеспечить растения необходимыми условиями, а также в достаточном количестве элементами питания. Накормить растения — одна из самых сложных задач, которую постоянно приходится решать при выращивании любой овощной культуры.

Прежде , чтобы построить правильно систему питания и максимально реализовать потенциал современных гибридов, не обойтись без помощи агрохимической лаборатории. Данные получены в результате полного анализа по главным показателям, послужат вам стартовой линией для обеспечения растений главной пищей.

Во-вторых , нужно помнить, что в разные периоды роста необходимость огурца в элементах питания различна, и только применение подкормок, может обеспечить наиболее сбалансированный рацион, а значит, стабильное и долговременное плодоношения.

Не нужно надеяться, что если почва заправить до посадки, то растение само возьмет все то, что ей нужно. Сами понимаете, что в «планы» растения не входит отдать максимальный урожай в ущерб вегетативном роста.

В-третьих , огурец в теплице достаточно быстро растет, рано вступает в плодоношение, интенсивно наращивает вегетативную массу и плоды, поэтому имеет большую необходимость в элементах питания. Кроме того корневая система огурца очень чувствительна к засолению почв и высокой концентрации питательных растворов. Если один раз внести удобрение на весь сезон для роста огурцов, то он скорее погибнет от «передозировки», чем даст нормальный урожай.

Хочу предупредить, что единых рекомендаций в этой статье вы не найдете. У всех разные возможности, разные почвы, разные условия, поэтому универсального рецепта просто не существует.

Запомните главное, если вы вносите удобрения, то лучше не добавить, потому что забрать из почвы практически невозможно, а добавить можно всегда.

Если вы вносите под вспашку органические удобрения, обязательно добавьте к ним 2-3 кг калимагнезии, а также бактерии (Агровит 7,5-10 кг / сот. И Фитоспорин) для оздоровления почвы и для улучшения питания.

После высадки растений через 5-7 дней, как только они прижились, обработайте растения 1-2 раза биостимуляторами Вымпел, Мегафол, Кендал, Эмистим С, или Вива с удобрениями с повышенным содержанием фосфора (Плантафол 10:54:10), или его аналогами .

К корневой подкормки огурцов, как правило приступают через 7-10 дней после высадки растений один раз в 7-8 дней стартовым удобрением Новалон или его аналогом с содержанием питательных веществ 19:19:19, если растения жируют нужно выбрать удобрение с повышенным содержанием калия.

С началом цветения и плодоношения аппетит у огурцов увеличивается поэтому без подпитки здесь также не обойтись.

Особенно с началом налива плодов огурец становится очень чувствительным к нехватке калия. Как правило огурец в это время подпитывают один раз в 7-8 дней. При капельном орошенные дозу можно разделить на 2 части и подпитывать после полива 17:7:21 или 15:8:25 (1 кг на 500 литров воды по 1 литру на растение).

Если у растений наблюдаеться сильный вегетативный рост, то, чтобы остановить жировки содержание калия увеличивают в два раза 14:13:30

Если растения жируют, лучше взять Новалон 3:11:38, или сульфат калия 1 кг на 500 литров воды.

Для стабильного плодоношения, примерно через месяц, необходимо увеличить дозы азота и уменьшить дозы калия и желательно пидстимулюваты и омолодить растения.

При выборе азотных удобрений лучше не применять аммиачную селитру или Карбамид. Азот в аммиачной и амидной форме агрессивный и может блокировать усвоение: калия, кальция и магния.

Кроме того, аммиачный азот вызывает только рост пасынков. А чрезмерные дозы или применение его во время высоких температур вызывает ожоги на листьях и их отмирание и гнили.

Лучше всего взять Гумат, или АГРОГУМАТ или Гумифилд по 1 литре 1 растение с добавлением комплексного удобрения 30:10:10 или 19:19:19 половину дозы (10 г на 10 литров воды). Через 5-7 дней 20 г кальциевой селитры на 10 л.в. по 1 литре под растение (для омоложения корня и образование новых корневых волосков). А также опрыскивают сульфата цинка или комплексом микроэлементов вместе с биостимуляторами (Бенефит, Кендал, Биоглобин и др..)

Если вегетативный рост не восстанавливается, пасынки не является, тогда можно все же и взять карбамид, но невысокую дозу 1,5-2 кг на сотку.

Как только восстановится вегетативный рост и начнут расти боковые побеги и пойдет вторая волна плодоношения, дозы калия снова увеличивают.

Растения огурцов очень положительно реагируют на листовое питания, особенно, если на улице стоят или облачные, холодные дни, или жаркие с резкими перепадами температур, одним словом неблагоприятные условия. Для этого используют хелатные, легкорастворимые и легкодоступные удобрения (новалон, Терафлекс, Плантафол, Нутривант и др.). Для молодых растений 15 г на 8-10 литров воды, для взрослых — 20 г на 8-10 литров воды.

Для нейтрализации негативных факторов, повышения иммунитета, завязывание плодов, и стимулирования роста лучше опрыскивать вместе с биостимуляторами (Агат-25, Вымпел, Эмистим Е, Вива, Кендал, Бенефит, Мегафол и др..)

Опрыскивание лучше проводить в конце дня. Также полезно сочетать их со средствами защиты растений. Эффект будет, как в рекламе «три в одном». Принцип подпитки огурцов в открытом грунте аналогичный. Но есть нюансы. В открытом грунте растения развиваются медленнее, поэтому и вынос питательных веществ растением меньше, соответственно и удобрений вносится меньше. Доза калийных удобрений также уменьшается .