Аватар

Анна-Мария - страница 11

45 лет Белая Холуница, Россия
На сайте с 14.08.2009, последнее посещение — 4 года назад
203 записи 0 друзей 1 подписчик
На сайте с 14.08.2009, последнее посещение — 4 года назад
Все категории Поиск
Анна-Мария Хроника
Белая Холуница
Что новенького?
Оказывается, Он умеет бросать и пинать мяч. А еще у Него вылезли верхние клыки. Это странно, я читала, что клыки вылазят в последнюю очередь... Итак у Него уже точно есть 16 зубов. Возможно нижние тоже лезут, но я не смотрела - не даётся.
Анна-Мария Хроника
Белая Холуница
Что новенького?
Сегодня Он играл со мной в "Ку-ку" на пеленальном столике: сам закрывал личико руками, подглядывая между пальцев, а на мои слова "ку-ку" раскрывал ладошки.
Анна-Мария Хроника
Белая Холуница
Что новенького?
Сегодня ходили на тестирование к дефектологу, чтобы узнать соответствует ли возраст Его уровню развития. Тестирование проводится в некоторых детских садах.
Вывод специалиста - нормальный ребенок.
Из рекомендаций - сделать акцент на пальчиковые игры для стимуляции развития речи, ввести в игру новые методики понимания связей и соотношений, осваивать элементарные бытовые навыки для подготовки к детскому саду.
Из игрушек и игр рекомендовано: обруч, суджок, ежики, игры на пальчиковое сопровождение; игра "найди в комнате и принеси мне такой же" для познания форм и цветов; ролевые игры по бытовым навыкам - одень куклу, покорми мишку, умой зайку и т.д. Общение с детьми возраста чуть старше нашего.
Белая Холуница
1 год и 6 месяцев. Подводим итоги
Итак, Ему "стукнуло" 18!

Метрика и мед.данные.
Он перевалил в весе за 10 кг, а в росте за 81 см. Ему поставлены прививки - БЦЖ с 1 проверкой, АКДС (все 3), полиомиелит (3 из 5).

Эмоции.
Он проявляет большую привязанность ко мне. При попытке посторонних потрогать его за руку, Он прячется за меня. Некоторое исключение составляют дети и женщины в возрасте. На улице очень осторожен, обычно не отходит от меня далеко. Свободно передвигается только на знакомой детской площадке.
Боится собачьего лая. На улице всегда замечает собаку и показывает на неё пальцем, но попыток отойти или приблизиться не предпринимает. Боится людей в белых халатах.
На запреты может не реагировать. В некоторых случаях реагирует остро: выражает свое недовольство тем, что ложится на пол, ревёт, может визжать и извиваться, если в этот момент попытаться Его обнять или взять на руки. Сердится, когда Ему что-то не удается сделать самому. Особенно раздражителен, когда лезут зубы. Иногда удается Его отвлечь, тогда он после истерики может сразу начать улыбаться. Когда причина совсем не понятна, я перестаю замечать истерику и жду её окончания. Потом утешаю.

Физподготовка и навыки.
Любит бегать по квартире. Под ноги не смотрит, но падает редко. Мелкие предметы перескакивает, а не обегает.
Может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, но не очень уверенно. При поддержке за одну руку спуск и подъем происходят очень быстро.
Умеет садиться на корточки и любит это делать.
Может открыть и закрыть дверь в комнату.
Может есть ложкой кашу. Пытается пить из чашки.
Использует палку, чтобы достать предмет со стола или стеллажа - спихивает его на пол. Может подтащить табурет для этой же цели.
Укладывает подушки на стул для кормления, подает слюнявчик.
Пытается надевать носки и сандалии. Пытается раздеваться самостоятельно.
Пробует делать мои дела сам: пылесосить, мыть пол, вытирать со стола, выбрасывать мусор в ведро.
Собирает игрушки в коробку.
Не прыгает и не пинает/подбрасывает мяч. Не просится на горшок.

Психика. Общение.
Он эмоционален и требователен. Любит играть с "настоящими предметами", а не игрушками - сотовый телефон папы, кружка, ложка, тарелка, пылесос, веник, швабра, ведро и т.д.
Требует моего участия в игре - приглашает направлением руки, берет за руку или кладет игрушку/книжку мне в руку.
Любит ритмичную музыку. Может танцевать даже под ритм отжима белья в стиральной машине.
Понимает простые обращения - принеси, собери, положи, дай, стой, подожди, подними и т.д.
Он устанавливает связи между реальными предметами в комнате и нарисованными в книге: показав в книжке стул, Он показывает на стул в комнате, показав на батарею в одной комнате, Он бежит в другую и показывает на батарею там.
Пытается подражать нам и пародировать: пожимать плечами как я, листать книгу лежа на диване как папа, чистить уши ватными палочками.
Активно лепечет, но "готовых" слов не произносит. Исключение составляют слова - мама, папа, баба.
Понимает где право, где лево, но иногда путает.Знает что такое "эта сторона" и "другая сторона", "верх" и "низ".
Знает названия частей тела, показывает их на себе и других.
Может показать на пальцах "один" и "два".
Не подпевает. Не любит рисовать, предпочитает, чтобы я сама рисовала, а Он подавал бы мне карандаши.
Анна-Мария Хроника
Белая Холуница
Что новенького?
Сегодня Он проявил самостоятельность дважды. Во-первых, Он нашел какой-то мусор на полу в кухне, взял его пальчиками и выкинул в мусорное ведро. Во-вторых, он впервые смог засунуть себе ложку каши так, что ничего не перевернул и не растерял.
Белая Холуница
Бить или не бить?

После шлепка по попе, скажем, за стащенную со стола и разбившуюся чашку ребенок некоторое время перестает тянуть предметы со стола. Таким образом, мы видим немедленный внешний результат, который является для нас желаемым. Но! Для закрепления нужно будет ударить еще и еще. Готовы? Тогда бьем. Регулярно, потому что с первого раза ни один ребенок не понимает. При этом мы автоматически соглашаемся на то, что произойдет «внутри ребенка», которому надавали по попе. Что именно мы не знаем. Может быть, такие побои приведут к появлению упрямства, трусости, мстительности, а может, сделают его чрезмерно «правильным». Но вряд ли полноценным и воспитанным человеком, потому что метод «кнута и пряника» устарел. Почему устарел? Потому что у современных детей выбор больше благодаря доступности самой разнообразной информации. И, прежде всего, информации об их собственных родителях. Еще важно понимать, что показывая силу, родитель демонстрирует психологическую слабость.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Я за то, чтобы не шлепать, но так трудно удержаться.
----------------------------------------------------------------------------------------------

Нужно как-то найти другой способ выхода отрицательных эмоций и воздействия на ребенка.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 Ответ на эти вопросы и на мои сомнения я нашла через год в книге Ю.Гиппенрейтер, вот они:

1. Единая политика обоих родителей в требованиях к ребенку вообще и в наказании в частности.

2. Наказание - это сигнал о нарушении жизненных правил поведения и норм морали. Смысл наказания - подчеркнуть слова родителя о нарушении. Цель - дать возможность ребенку задуматься над проступком, а не причинить боль, вызвать страх, сорвать злость.

В этом случае родитель выступает как защитник правил и моральных ценностей, а не диктатор. Употребимые слова: "В нашей семье это не принято", "У нас такой порядок", "Так надо" - безличные слова, нет диктата "Я" родителя. 

3. Нельзя откладывать наказание, оно должно следовать сразу за нарушением. Но оно не должно быть чрезмерным, так как это не акт возмездия (стояние в углу вполне подходит). Наказанием нельзя унижать, поэтому физические наказания - очень плохой вариант. Смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Смысл недовольства взрослого нужно объяснять и говорить, что от ребенка ждут. Тон должен быть спокойным, позитивным. 

Анна-Мария Хроника
Белая Холуница
Что новенького?
Научился использовать палку, чтобы достать предмет: сбил палкой флакон со стеллажа, разревелся, когда добычу отняли.
Обезьянка.
Белая Холуница
Приоритеты в жизни

Профессор философии, стоя перед своим классом, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что - банка - это ваша жизнь; - камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, свои дети, друзья - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется; - горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, увлечения, автомобиль; - песок - это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила Профессора, какое значение имеет пиво? Профессор улыбнулся. Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.