Войти Регистрация

Анна-Мария

Россия
15 марта, 10:36   •  Записки себе

Вот такой комментарий я увидела под одной из статей о нелюбящих родителях и полностью согласна. Именно от того, как начнётся жизнь молодой мамы, зависит как сработает механизм любви. Если помочь ей в самом начале, всё пойдет как по маслу.

Автор комментария - Наталия Костенко

Своих детей люблю и хвастаюсь ими постоянно. И знакомые и друзья говорят, что дети получились "качественные", но я не об этом

Как матери полюбить ребенка?, который сначала является её "проблемой" со здоровьем и работодателем(беременность); потом причиной невероятных физических страданий(роды); потом бессонные ночи и постоянна нехватка времени и возможности минимально себя привести в порядок и отдохнуть(выспаться , как минимум и сходить в свое удовольствие в душ). вечный стресс от очередей в магазинах и хамства врачей. Вечного бардака под ногами и сексуальной неудовлетворенности. Этот перечень может продолжаться невероятно долго. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Может быть просто помочь женщине с ребенком: принести продукты в дом и приготовить ужин, вымыть пол и погулять с малышом(пока мама поспит полчаса-час), сходить в поликлинику (папе или бабушке), подержать дверь в подъезд, уступить место в транспорте, помочь занести коляску в подъезд, коллегам не язвить по поводу больничных и отпрашиваний, руководителю вспомнить, что и его кто-то вырастил, ДОБРЕЕ просто быть. Тогда женщине-матери станет легче жить и она будет любить и ростить своего ребенка, а не надрываться и тянуть.

Тогда и любовь будет

Посмотреть 1 комментарий

Бывает (и не редко), что наш сын очень раздражает нас.

Это всегда происходит, когда мы очень заняты или устали. Конечно, мы (с той или иной долей успеха) пытаемся гасить конфликт. И часто после того как все наладилось, сын извиняется. Пока еще эти "извини меня!" - не его инициатива. Не исключаю, что, впрочем, когда-то он и сам решает это сказать, без подсказки. Но чаще всего это происходит после напоминания: мы говорим, что он нас обидел или огорчил и для того, чтобы это исправить ему нужно понять, чем именно он нас огорчил, а мы должны простить его, если он извинится. Пока что это очень сложная конфигурация для него (сыну всего лишь 4 года). Поэтому одни и те же поступки, за которые следует извиниться, повторяются снова и снова.

В последнее время муж начал говорить что-то вроде: "Я тебя извиню, а потом ты это сделаешь снова". Он дает понять сыну, что не верит его извинениям. Получается, что ребенок провинился, извинился, а папа по-прежнему не доволен. И в чем-то он прав: есть такие поступки, которые после извинений можно и нужно исправить - убрать игрушки, вытереть лужу, поднять упавшую вещь. Но если причина недовольства не в вещах, а в поведении (дразнил, обозвал, провоцировал на недовольство, ударил, орал)? Тогда другое дело.

В 4 года ребенок еще не может осознать свою вину, но может ее почувствовать. В этом возрасте наш ребенок больше руководствуется чувствами и ощущениями, чем логическими цепочками, тем более из абстрактных понятий. Поэтому нам предстоит очень сложная задача: прощать его от чистого сердца и всегда! Это очень трудно. Тем не менее, пока что это должно стать правилом - даже если ты не веришь его словам "извини меня!", прости его и дай понять, что ты сделал это искренне.

Я уверена, что в 4 года наш сын не умеет лицемерить и извлекать из этого выгоду. Поэтому, извинение должно стать пока что просто ритуалом. и сейчас важно этот ритуал не нарушить своими подозрениями в неискренности извинений ребенка. Он еще не в состоянии осознать умом такие понятия как "вера", "доверие", "искренность", поэтому угрожать недоверием ("Ты извиняешься не в первый раз, я тебе не верю!") бесполезно и очень опасно. Будет лучше, если ребенок закрепит ощущение: я извинился и тут же почувствовал любовь родителей. Тогда извинения будут приносить радость и облегчение, а не мучительную боль и стыд, из-за которого извиняться в следующий раз просто не захочется.

Ловлю себя на мысли, что со мной было именно так. Поэтому мне так сложно сказать слово: "Извини меня, пожалуйста".

23 июля 2015, 14:18   •  Рекомендации

Это копирайт откуда-то. Но статья хорошая.

Вот мои помощники:

1. Порядок, режим, минимум вещей. И это все работает только в связке одно с другим.

2. «Творческий ящик», который хранится высоко-высоко, на холодильнике. Там есть все для рукоделия, чтобы занять ребенка любого возраста. Дети знают, что играть во все это можно только на кухне под присмотром мамы. К ним в руки «ящичек» не попадает, достаю и раздаю все сама.

3.Очень помогают старшие дети и фраза: «Вы помогаете мне, я помогаю вам».

4. Мои предметы-помощники - это стиральная машинка, мультиварка, слинг, записная книжка и магнитная доска.

Порядок.

1. Игрушки.
Все игрушки лежат в коробках. Дети просят коробку, играют, собирают все назад, коробку убираем. Коробки все подписаны.

Оказалось, чтобы ребенок убирал за собой игрушки, надо просто делать это самой после каждой игры - малыш быстро впитывает это и вскоре сам начинает повторять мои действия.

Жаль, что я не знала этого с первыми двумя детьми, столько скандалов было по этому поводу…

Игрушек у нас не много:
- качественное LEGO (начали покупать еще старшей дочке, а теперь продолжаем, я и сама могу поиграть с ними);
- пара кукол, одежка для них, посудка, колясочка/тележка, деревянная кроватка;
- немного машинок;
- деревянная «железная дорога»;
- и по 2-3 мягких игрушки у каждого.

Сейчас у нас меньше игрушек, чем в те времена, когда было двое детей. Тогда наша квартира выглядела как филиал «Детского мира».

Оказывается, детям не нужно много игрушек - они прекрасно играют в какие-то подручные средства и при этом развивают воображение.

Детей надо было просто научить играть в то, что у них есть, а не покупать все новые и новые игрушки в надежде, что «ну вот в это он уж точно будет играть».

Коробки с паззлами, с настольными играми и мелким ЛЕГО находятся очень высоко и даются теперь строго по выдаче.

2. Так же, дома есть турник, мольберт для рисования, пианино.
3. Одежда и обувь.
Их мало - но всё функциональное и качественное. В школе - форма, в саду главное удобство, дома опять же удобство. Многое передается детьми друг другу по наследству.

Система распределения времени.

1. Приготовление пищи.
В будние дни все предельно просто:
Кашу на завтрак «варит» нам мультиварка.
Бульон для супа и овощи для салата или винегрета я варю с вечера. На следующий день бульон остается только заправить, а овощи для салата порезать.
Поджарку делаю сразу на 5-6 порций, беру нужное количество, а остальное замораживаю на потом.
На ужин готовим что-то простенькое типа салат (который с удовольствием режут малыши) плюс картошечка.

2. Поликлиники-магазины-собес.
Раньше у нас много времени уходило на походы по поликлиникам, собесам, паспортным столам, магазинам.

Мне все надо было сделать самой, я считала, что без моего присутствия ничего не будет сделано, или будет сделано не так, как надо.

Теперь я поняла, что и муж, и старшие дети с этим прекрасно справляются. Просто надо было научиться им доверять.…

К тому же, поход старшего ребенка в магазин уберегает меня от покупки лишнего - он покупает только то, что я указала в списке. Когда я иду в магазин с этим же списком, то всякий раз возвращаюсь с массой того, что не планировала купить, при этом иногда позабыв о запланированной покупке.

3. Когда дети балуются.
Еще теперь я точно знаю, что если дети балуются, то здесь два варианта:
либо им заняться нечем,
либо они устали сами от себя (а т.к. у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, во всем должна быть мера, им потом физически трудно остановиться). Мы с мужем стараемся не давать детям дурачиться, то есть баловаться от нечего делать.

Вот и сегодня вечером мой шестилетний ребенок начал дурачиться. Я взяла его за руку, отвела к мольберту, написала примеры по его возрасту и он их с удовольствием начал решать (отвлекся, переключился), а потом рисовал орнаменты по образцу. Так зарисовался, что самому понравилось - в этот момент напоминаю ему, что время дано человеку для дела, а не для баловства.

4. Грудное кормление.
Можно прекрасно совмещать с чтением и себе и детям, с едой, с разговором по телефону и написанием писем в Интернете.

5. Прогулки.
Можно превращать в познавательные уроки, изучая кору на деревьях, рассматривая следы птиц и провожая лед на Неве.

Прогулки - это вообще спасение:
во-первых, это общение, которого порой не хватает нашим детям,
а во-вторых, чем дольше мы гуляем, тем меньше беспорядка дома.

Пришли с улицы, разделись, руки помыли, поели и - «Тихая игра»: одного в ванну играть в кораблики, другого в комнату, строить из ЛЕГО, третьего на кухню, рисовать или лепить. И все при деле.

Режим.

Наш обычный день выглядит примерно так.

Утро.
Подъем, будим детей. Пока старшие собираются и завтракают, мы со средним делаем логопедические задания, которые задали в садике. В это же время снимаю высушенное белье, вешаю сушить то, что постиралось за ночь, что-то глажу…
Теперь надо разбудить и собрать самых маленьких.

Все готовы - выходим. Старших сажаем на автобус (гимназия далеко, но она того стоит). Первые года то папа, то я отвозили и забирали детей - теперь пришло время, и в школу они ездят сами, маршрут знают наизусть.

Машем им ручками и с малышами продолжаем наш путь к садикам. По пути обсуждаем планы на вечер, повторяем логопедические рифмовки или заданные стихи, дружно решаем в уме примеры, поем песенки. Сдаем первого ребенка в сад - я только заглядываю в группу, чтобы сказать о том, что я сдаю им ребенка (в саду все удивляются, какие дети у нас самостоятельные). Потом ведем второго в другой, логопедический сад.

Все, утренняя «развозка» закончена, и можно погулять с теми, кто пока еще при маме.

Гуляем в основном туда, куда ноги малыша идут, не торчим на детских площадках - это сужает кругозор ребенка. Мы с ним изучаем окружающий мир: жучков, песочек, камушки, стоим и подолгу смотрим на трактор, на машины, он что-то спрашивает, я отвечаю - вот считай и на «развивалки» сходили….

После прогулки заходим в магазин, покупаем продукты, иногда забегаем в библиотеку, чтобы обменять книги.

Дома - завтрак для малышей.

Потом, через некоторое время, - домашнее плавание в большой ванне. Так как плавание это активный процесс, во время которого малыш бурно себя ведет, мы перенесли его с вечера на утро.

После плавания младшая дочка легко засыпает.

В это время я читаю что-то сыну или проверяю электронную почту.

Потом мы с ним занимаемся домашними делами: сыну надо чинить его машинки и строить гаражи, а мне нужно по максимуму успеть сделать домашнюю работу.

День.
Когда школьники возвращаются из гимназии, мы все вместе обедаем. За столом все наперебой делятся своими новостями за день, я слушаю их внимательно, что-то комментирую, делаю какие-то замечания.

Затем час на уроки.

И начало вечерней «развозки»: идем в один садик, потом в другой. В какие-то дни идем в ДТЮ на дополнительные занятия, в какие-то - в музыкальную школу. У старших есть музыка, рисование, бассейн, у малышей - музыка, рисование, игровой танец. Два раза в неделю приходит репетитор по английскому. Всё, все пристроены, и мы всех ждем, гуляя рядом по парку.

Если нам повезло, и папа вернулся с работы рано, то обратно едем домой на машине. Если нет, то веселой толпой сами идем домой.

Раз в неделю нам надо ездить на Садовую к логопеду. Поэтому мы заезжаем в школу за сыном, погружаемся в подземку, едем в центр - вот и экскурсия по городу для детей.

Вечер.
Дома, пока я разогреваю ужин, младшие дети здесь же заняты со мной «творческим ящичком». В это время папа общается со старшими.

Семейный ужин, и опять разговоры, шутки, смех…. Посуду после ужина моют поочередно старшие ребята, я в это время укладываю спать малышку, а папа купает всю младшую компанию в ванной.

Затем доделываем уроки, т.е. то, с чем наши школьники не справились самостоятельно.

Потом - сбор с вечера всего на завтра, и - долгожданное вечернее чтение. Сначала читаю для младших про «репки-колобки», потом для старших. Слушают с интересом все дети.

Часто по вечерам старшие, если не задано много уроков, сами читают малышам, укладывают их спать - а это значит, что мы с мужем можем сходить прогуляться перед сном, выпить в кафе чай-кофе, а можем просто вдвоем посмотреть какой-нибудь фильм.

В выходные дни
Обычно мы ездим в гости, в музеи или на длительные прогулки.

В воскресенье у старших - воскресная школа.

Старшая дочка (по собственной инициативе) занимается с малышами музыкой, а по моей просьбе - помогает братьям с английским.

Еще мы вместе готовим, печем пироги….

Но главное - даже не в режиме и не в системе.
Самое главное, что я поняла уже как многодетная мама:В этом мире можно прожить без супа, без выученных уроков - но нельзя жить без любви. Все, что ты делаешь, надо делать с любовью - и тогда любое дело дается легче.

23 июля 2015, 14:10   •  Рекомендации

Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Сегодня муж удивил, сказав, что воспитания вообще не существует. Есть только личный пример родителей и никакой иной системы. Видимо, я не переломлю эту точку зрения.

Помню, как однажды пыталась обсудить с ним принципы воспитания нашего ребенка. Так сказать на будущее. И наткнулась на такую же "стенку". Мол не надо никаких принципов, делай что должен и будь что будет. НО! Ведь то, что ты должен делать родители могут определять для себя по-разному. Ну хотя бы по этому поводу надо договориться!

Вот пример - когда ребенок должен ложиться спать. Заметила, что муж считает, что в 21 час ребенок должен ложиться спать. При этом обычно не учитывается, когда он встал, ужинал ли и не было ли каких-то еще договоренностей у него с мамой (например сыграть в коротенькую игру перед сном, провести лечебную процедуру). И при этом, когда ребенок проснулся, муж не контролирует никогда. т.е. это, получается не важно. А вот ложиться в 21 час - это важно. Ну и где логика, а воспитание примером?

У нас сложился принцип - каждый в семье делает что может: муж может помыть посуду, так как он дома, никуда не торопится и не устал, - значит моет он; у меня больше времени на домашнюю уборку - значит делаю это я; не могу сдвинуть мебель, убрать в кладовку тяжелые вещи - значит зову его на помощь. Все казалось бы логично. Но со стороны-то (так как видит это ребенок) это выглядит по-советски: мама и работает и делает все по дому, за исключением таскания каких-то тяжестей. А папа приходит с работы, ужинает, моет посуду и садится за компьютер (в советское время - за газету/телевизор). Хотя вот же он - личный пример. Только пример этот не понятен. Его еще надо объяснить.

Результат: ребенок не понимает, почему тогда-то мама/папа помогают ему убрать игрушки, а вот тогда-то требуют, чтобы он сделал это сам. Последствия: начинает выдумывать себе обстоятельства, из-за которых он никак не может убрать игрушки сам.

Ненавижу, когда родные вместо того, чтобы поднять мне настроение начинают выяснять - почему оно у меня такое плохое. Такое ощущение, что главная их цель - это убедиться, что в этом виноваты не они и спокойно жить дальше. Лучше просто ко мне не подходить, если поднять настроение нет сил/способностей/возможностей/или просто лень!

12 ноября 2014, 12:05   •  Травмы и болячки

Собираем травяную смесь.

Зверобой (1 объемная часть), мята (1/2), чабрец (1/2), душица (1/2), ромашка (1/3), крапива (1/4), календула (1/5), семя аниса (1/10), семя укропа (1/4).

Приготовьте эту смесь, затем берите из нее 1 кофейную ложку сбора для детей до 3-х лет, 1 чайную ложку - для детей от 3-х до 8 лет и 1 десертную ложку для более старших детей, заварите смесь в 0,5-1,5 стаканах кипятка, через 2 часа процедите.

Настой давайте небольшими порциями в течение дня постоянно, а не ограничивайтесь курсом в 10-20 дней, как это принято. Это связано с тем, что нарушения в пищеварительной системе в абсолютном большинстве случаев наследственные, то есть они присутствуют сейчас и будут присутствовать всю жизнь, поэтому ими следует заниматься регулярно. Со временем можете просто делать перерывы в приеме настоя по 1-3 дня.

Рецепт еще не проверен.

25 октября 2014, 21:04   •  Травмы и болячки

Ветрянка.

Возбудитель - вирус герпеса.

Течение может быть практически бестемпературным, но может сопровождаться высокой температурой; пузырьки есть в количестве разном у разных детей; зуда может и не быть.

Препараты:
От зуда - каламин (лосьон) - аналог цинковой мази (была такая раньше, использовали при чесотке).
От вируса - ацикловир в таблетках.
От сопутствующей аллергии - зодак или другой антигистаминный препарат.
Высыпания дезинфицируем теплым раствором перекиси (не оставляет следов на одежде, сразу видно вскрытый пузырек по белой пенке в ранке), отмечаем йодом или фукорцином. Зеленка слишком мажется.
Если есть насморк - вибрацил (сосудосуживающее), протаргол=софрадекс (сушит), промывание соляным раствором.
Если красное горло - мирамистин раствор (очень красное горло) или полоскание с травами (не сильно красное).
Что применять:
Зависит от течения болезни. У кого идет без температуры и сильного зуда - используют только перекись+йод или зеленку. У кого полный набор симптомов - едят противовирусные и мажутся. А если еще и с насморком и кашлем, то еще ингаляции небулайзером (тепловые ингаляции противопоказаны) и муколитические сиропы.

Последствия. Часто иммунодефицитное состояние, выраженное у каждого ребенка по разному.

Рекомендации. После того, как спишут с больничного, не выходить в детсад еще две недели (домашний режим), не посещать магазины, кружки, не ходить в гости и ограничить круг контактов. Принимать витамины и укрепляющие иммунитет БАДы. Проветривать и обрабатывать помещение. Ограничить водные процедуры (не принимать ванну, частый душ тоже не стоит). Усиленная личная гигиена (часто моем руки, следим за ногтями, промываем нос, следим за чистотой игрушек).

25 октября 2014, 20:37   •  Юмор и мой опыт

Родители бывают такими непонятливыми.
В санках катится девочка.
Маме:
- Мамаааа! А мы пойдем гулять?
- Мы уже погуляли.
- Нет, мы в магазин ходили.
- А по-твоему как гуляют?
- Это когда долго!


- Пап, смотри, я много покакал. Я - богатырь!


- "Карабас-барабас, пообедаю сейчас!"
- А что ты будешь есть?
- Тебя!
- Почему меня?
- Ты же сладкий.
- Нет! я соленый!
- Где это ты соленый?
- Везде! На спине, на плечах, в животе...А бармалеи не едят соленое. Они едят только сладкое. Так сложилось исторически.


Точит карандаш над корзиной и говорит:
- Напала на хоббита злая тоска - не смог он найти ну даже следа носка... напала на хоббита злая тоска - не смог он найти ну даже следа носка...плохо искал...ну я всегда тоже ищу... напала на хоббита злая тоска - не смог он найти ну даже следа носка...


Папа:
- Можно я тебя съем?
Сын:
- Нет.
- Почему?
- Потому что мама огорчится: кто будет тогда играть, кто будет сердце бычка есть, кто будет маме помогать?


Возвращаемся из садика:
- Мама, давай сходим, приключений наберем?
- Их не набирают, они случаются.
- Давай будем ходить в места такие, где они могут случаться!


- Когда-то голова у нас была совсем не работающая, а теперь она работает - думает! (играли в домино)

15 февраля 2014, 18:50   •  Суммарно

Решила записать - что именно и в каком возрасте мы читали.

В каком порядке лучше читать Чуковского:
Сначала "Мойдодыр", потом "Муха Цокотуха", вместе с ней "Телефон", затем "Айболит" и "Бармалей", потом, конечно, "Путаница" и "Чудо дерево" (примерно в 2,5-3 года), а совсем в конце - "Федорино горе" (3,5-4 года). Потом уже про Васю Васильчикова и Бибигон. Список составлен на основе выводов, сделанных после прочтения книги К.Чуковского "от 3 до 5", а также личного опыта.

Не читала, но при случае обязательно прочту: "Великая книга о Зайке, или полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому еще не исполнилось 5". Возраст 1-3 года. Мы читали только одну книжку из этого сборника. Очень нравилась 1-2 годовалому. Книга представляла собой картонное издание с картинками и одной-двумя фразами к каждой картинке.

Вера Цаплина «Солнечная сказка про цвета и краски» и Юлия Иванова «Настоящая сырность» - на 2-3 года. Книга о приключении. Интересный сюжет, простые понятия - дружба, помощь друг другу.

Дж.Родари «Сказки по телефону» - отличный сборник коротеньких сказок. Книгу можно читать и маленьким детям (с 2,5 лет), так и давать для самостоятельного чтения.

О. Пройслер "Хёрбе Большая шляпа" - очень позитивная книжка, в которой нет отрицательных героев и злодеев и при этом интересный сюжет. Можно читать детям с 3 лет.

Евгения Пастернак "Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире", издательство "Лабиринт". Отлично подходит для чтения детям 3-5 лет, поучительно, но не скучно.

Джуджа Висландер, Свен Нордквист «Мама Му на дереве» - любопытная книжка для чтения детям 3,5-4 лет. Это веселые истории про корову, имя которой Мама Му, и о ее дружбе с самолюбивым и эгоистичным, но милым вороном. Эта обычная корова ведет себя очень необычно - она забирается на дерево, пытается висеть на согнутых ногах, ездит на велосипеде и ползает как змея. Мама Му - это пример того, что если очень хочется, то можно научиться тому, что казалось бы для тебя не характерно и даже невозможно (вы можете представить корову на дереве?). И, кроме того, она является примером, что даже "в возрасте" можно делать то, что делают дети. Невозможное - это те границы, которые мы сами себе устанавливаем. Есть также «Мама Му на санках», «Мама Му делает уборку». Книгу можно читать с детьми с 3,5 лет.

Книги, которые мы читали в 3-4 года:

Владимир Сутеев: Забавные истории ("Из 100 картинок") - это книжка сделана из последовательных картинок, по которым можно составлять сказку. Она очень хороша для тренировки выражения мыслей и описания.

Колдина Дарья Николаевна "Чудесные наклейки. Собери картинки", "Чудесные наклейки. Любимые сказки" - книга-задание.

Вестли Анне-Катрине "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" - очень хорошая книга о семье и дружбе.

Александра Боровицкая «Кипятильник для облака» - книга-фантазия. Скорее на 4 года, чем на 3.

Носов "Незнайка в солнечно городе", "Приключения Незнайки"и т.д. "Незнайку на Луне" - не рекомендую вообще читать. Разве что уже школьнику.

Тамара Крюкова "Ровно в полночь по картонным часам" - книжка о предновогоднем приключении брата и сестры, книга о дружбе, волшебстве и сбывающихся желаниях. Для детей от 4 лет до 10.

О.Пройслер "Маленькая Баба-Яга", "Маленькое привидение", "Маленький водяной" - читали в 4 года.

Волков - серия про волшебника изумрудного города. Можно смело начать читать ребенку с 4 лет. Мы читали с 2,5, слушал с любопытством, но ввиду длинны сюжета приходилось напоминать, что произошло в предыдущей главе :-).

Астрид Лингрен "Карлсон, который живет на крыше" - читали в 5 лет, пока лежали в больнице. Эта книжка помогла пережить очень трудное время! Затем перечитывали уже после выписки. Ребенок сразу начал цитировать фразы, предложения, сочинять ролевые игры с участием героев книги. Иногда пытался вести себя как Карлсон, но, поскольку он у нас воспитанный и достаточно уравновешенный, негативных последствий это не имело. После книги заинтересовался мультфильмом.

Алан Александр Милн "Винни пух" - также читали в больнице. Книжка тоже понравилась. Не думаю, что стоит читать её раньше 5 лет.

Ян Экхольм "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг 14 и другие" можно читать с 4-5 лет.

Книги про муми троллей (Туве Янссон) считаю сложными для понимания и не рекомендую раньше 6 лет.

Т.Крюква и соавт. "Купите новенький скелет" - книга-детектив с большой долей юмора, можно читать в младшем школьном возрасте и старше.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вот это лучше смотреть в мультиках, а не читать: Э.Успенский "Господин АУ", "Следствие ведут колобки", "Про Веру и Анфису". В этих сказках есть тонкий юмор, но он уже о прошедшей эпохе - советской жизни.


20 ноября 2013, 21:38   •  Юмор и мой опыт

Сегодня во дворе устанавливали качели для малышей. Наши домовые бабушки выбежали на площадку и устроили скандал с зарыванием выкопанных ям, криком и толканием...Причина просто плёвая - они не хотят отдавать ни пяди двора для детского комплекса: всё засажено какой-то травой, гордо называемой "цветами", но совершенно не цветущей. Я сорвала голос и простудила горло, "беседуя" с этими бабками. Даже охрану вызывали 2 раза. Милицию так и не дождались.

Вечером сын спросил, почему у меня такой голос слабенький. Я объяснила ему, что это результат борьбы за качели. На что он ответил:

- Цветы - это только красота, а качели - радость!

Сыну 4 годика.

В книге Адель Фабер прочитала, что наказание не дает результата. Если совсем точно: оно отвлекает, вызывает ненависть, месть, пренебрежение, комплекс вины, жалость к самому себе, т.е. не дает того результата, которого хотели добиться родители.

Вспоминаю свое детство (а я редко это делаю - почему-то оно стерлось у меня из памяти почти на 100%, хотя вроде оно не было несчастливым): мама прибиралась у меня в комнате (она время от времени делала генеральную уборку всех моих бумаг и вещей, попросту - устраивала "шмон") и нашла запись тогда еще считавшейся блатной песни (а это было в конце 80-х - начале 90-х (не помню точно какой у меня был возраст), в которой однако не было матерных слов, но был "шпановый" сюжет. Разумеется, после этого мне был устроен допрос - почему я держу у себя такие песни, этого нельзя делать девочке, тем более моего возраста и т.д. и т.п. Мне было стыдно (до сих пор не знаю почему, наверное, мне было стыдно всегда, когда мама меня винила), но песня была всего лишь эмоциональная, без ""нехороших взрослых слов", которые я время от времени слышала у родителей (замечу - У родителей, а не ОТ родителей, т.е. ко мне эти слова не относились и выскакивали у них невольно). И я решила, что больше никогда маме не доверю своих настоящих чувств и тайн. Хотя бы потому, что мои тайны оказываются изодранными и выброшенными на помойку.

Теперь я мама.

И убеждаюсь, что наказание действительно не дает желаемого результата, но позволяет "разрядиться родителю", что потом вызывает у него чувство вины. Да, и со мной тоже такое было.

Искусству воспитания тоже нужно учиться. У кого-то это получается потому что его родители это умели и этот человек действует по шаблону своей семьи. У кого-то есть дар/талант/врожденные способности.

У меня нет. Буду учиться!

3 августа 2013, 21:16   •  Травмы и болячки

Свыше 38,5 для ребенка старше 4 лет можно сделать "литическую смесь": парацетамол - 0,5 таблетки + анальгин 0,5 таблетки + ношпа 0,5 таблетки. Можно давать не более 2 раз в сутки.

Кроме того, обильное теплое питье, витамины.

При покраснении горла: полоскание отваром трав (ромашка, зверобой. шалфей, календула), мирамистин 3 раза в день.

Если причина вирусная - циклоферон по схеме: 1,2,4,6,8 день по 1 таблетке 1 раз в день до еды.

Это неедячая ложка! Это копачая.