Женя
43 года Сент-Луис, США
На сайте с 22.12.2009, последнее посещение — 6 месяцев назад
Добавить заметку
808
записей
83
друга
50
подписчиков
Выбрать категорию
Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
ДЕМОКРАТИЯ И КУСОК МЫЛА

ДЕМОКРАТИЯ И КУСОК МЫЛА

Что делать не с теми, кто не слушается?
Не слушает, что говорят ему взрослые:
На уроке и, тем более, на перемене?
Дерется, отнимает чужие вещи, дразнится -
Сейчас говорю о начальной школе,

Есть два педагогических способа воздействия:
Наказать и приласкать, оба хороши:
Приласкать - в смысле: обнять, погладить по головке,
Спокойно объяснить, что так делать не надо,
Потому что такие дети, как правило, нуждаются
В понимании и любви.

Иногда помогает, но проблема в том, что
Агрессия - это инстинкт, ее корни в бессознательном,
Ребенок хочет хорошо вести себя, но не может.
Соблюдать правила - такое же знание и умение.
Как знание таблицы умножения или
Умение писать ровные буквы в тетради -
И этому тоже нужно учить.

Каждый день, двадцать минут -
Маленький сбор класса,
Где обсуждаем: не поведение и не дисциплину,
А - получилось ли «вести себя по-взрослому»
И все случаи агрессии: почему ты сделал так и
Как можно было б сделать иначе -
Через слово инстинктивное вытаскивается наружу,
Переходит в плоскость сознательного.

Эту проблему, агрессивного поведения,
Можно сформулировать и так:
Как научить ребенка выполнять правила.
Ясно, что для этого они, правила, должны существовать
В ясной и простой форме,
Но этого мало.

Ученик имеет возможность
Принять участие в обсуждении и выработке этих правил.
Дети очень серьезно и по-взрослому относятся к этому
И очень придирчиво следят, чтобы правила,
Принятые ими, выполнялись.

Это трудный путь - но кто может предложить
Другой. более легкий?

Человек - ребенок или взрослый - имеющий возможность
Обсуждать и принимать правила совместной жизни,
По-другому начинает относиться к реальности,
И к самому себе: в каком-то смысле,
Это основа становления здоровой личности.

Французы, и это с их двухвековой традицией демократии,
Рассказывают, что два-три месяца уходит на выработку
Первого правила жизни коллектива класса -
Правила использования в школьном таулете
Куска мыла. (FB Лицей Ковчег-XXI)

Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
Про проявления творчества.

Из дневника Лизы: "Затем мы переходим к творческой части. Алиса готова выполнять любые задания, а вот мальчишкам из нашей группы нужно придумать такие занятия, чтобы они согласились их делать, поэтому просто рисование на вольную тему или вырезание ножницами нам не подходит. Мальчишки просто не будут этим заниматься. Поэтому мы делаем заготовки для лепки или аппликации. Творческими я называю эти задания условно, потому что давно понятно, что в аппликациях из заготовок нет ничего творческого."

Это заметно. Кто-то с удовольствием режет-клеит, но кто-то это делается за кампанию, иногда некоторому полу принуждению без особого энтузиазма, абы отвязались. Не могу утверждать, что в большинстве, но мальчики, или правильнее сказать, мальчик Саша находит это занятие бессмысленным.

При этом Сашу, ну, никак нельзя назвать не творческим - из него "прёт" это самое творчество, и воображения у него хватит на десятерых, но это творчество совершенно отличное от того, что обычно навязывается детям его возраста. И оно совершенно мальчиковое: это примитивный, но механизм, что-то, что может двигаться или что-то делать (каждый раз разное предназначение и принцип работы). Ловушка для bad guys или енотов, которые надкусывают на нашем огородике помидоры. Самодельная соковыжималка, которая почти заработала (Саша при случае рассмотрел детали настоящей, разобрался в ее устройстве и подобрал похожие состовляющие из моей кухонной утвари)). Внимание, фабрика по производству кленового сиропа из деревяных кубиков и прочих подручных средств, которая вполне походила пусть не настоящую фабрику, но на ее модель, по которой можно было отследить процесс производства)). Если он рисует дом, то он не рисует декоративный дом. Напротив, его линии привитивны, схематичны. Это план дома, где все продумано до мелочей. Где показаны трубы, где помещение поделено на зоны. Его этому никто не учил. Это не выглядит эстетично, но это впечатляюще творческая работа. И не только творческая, в нее заложен смысл.
Понятно, что есть мальчики-художники, есть усидчивые мальчики, есть мальчики, которые творят в сашином ключе или что-то другое. Они все что-то делают, по-своему, творят, мыслят, выражают как-то, в чем-то, и используют ножницы, когда они им необходимы для этого процесса. Творчество не должно подразумевать под собой давай что-то сделаем или сделай что-нибудь. Оно уже существует в какой-то форме, которая интересна ребенку, и каким бы бессмысленным это не казалось маме, оно заслуживает уважения и внимания: творчество не обязательно должно быть художественным.

(До меня это не сразу дошло))).


Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
Маленькое, но очень важное наблюдение.
Никогда не формулировала таких вещей, тем более, что опираюсь на свой первый и только свой опыт с Сашей, поэтому с трудом подбирая слова, корявенько выдаю следующее:
Мальчикам (скажем, с пяти лет, но сейчас, в 6 с половиной, очень заметно) крайне важно иметь четкую цель и временной отрезок на выполнение задачи.
Он должен знать, зачем это делает и когда это закончится. Цель обязательно должна быть досягаемой, как по силам, так и по времени в понимании ребенка. Это касается и домашней рутины, и может здорово помочь в учебе, когда дело доходит до скучных вещей.


Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
Забаве пять!

Вылез 19тый зуб. Рост 117см, вес 19 кг. Сбылась ее маленькая мечта: мы нашли ей сиреневую футболку с бульдогом))). Мы испекли торт Муравейник в виде вулкана и украсили его динозаврами. Мы сделали пирожные брауни в вафельных стаканчиках с кремом в виде мороженого. Мы добрый час пыхтели над короной на пятилетие, которая светится в темноте, а потом охотились на зайцев во дворе. А когда стемнело, мы нашли в темном углу пять чудесных светящихся шаров, которые не гаснут уже вторые сутки. Через месяц в школу, в подготовительный класс. Мы его очень ждем, нам очень скучно без друзей дома.

Я желаю моему солнышку чаще звонко смеяться. Забава, ты необыкновенная!

Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
Бывает даже так.

Написала пост про библиотеки, про машины и про мальчика, влюбленного в чтение. И все ушло вникуда. Я толлерантно отношусь к разработчикам, но, товарищи, когда же вы все-таки что-то сделаете не через жопу? Обидно же за свое время. Теряете пользователя, доверие и мое бесценное желание писать))).

Еще раз, но коротко про мальчика: совершенно дикая история: Мальчик из бедной семьи, машины нет, денег на автобус добраться до библиотеки нет - читает рекламный мусор, который с писмами и квитанциями забрасывает в почтовый ящик почтальон. История со счастливым концом: после огласки в фейсбуке почтальоном проблемы юного читателя, ему стали присылать книги со всего мира. Но, в который раз, всё о том же: цивилизованный мир, где человек без машины - Робинзон, оторванный от всего на свете, это маразм жизни в Штатах за чертой города.

Facebook friends... This is Matthew Flores. Today while delivering mail to his apartment complex, I saw him reading ads, and then he asked me if I had any extra mail he could read. He told me his wish is to have books to read. I told him the library had many, but he said they don't have a car, and couldn't afford the bus. So... let's get this 12 year old some books! Let's help him. I was given many books as a child, and it's time to help someone else! Please share and let's get him tons of reading material! Most kids his age want electronics! It's great to see his desire, and you should have seen him beam when I said I could help!

Подробности

Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
Про непосредственность))

Максим, громко, показывая пальцем: мама, мама! смотри, бездомный!

Мама, внушительно: Максим. Когда у человека нет дома, это несчастье или счастье?

Максим, присмирев: несчастье.

Мама, нажимая: а наша цель - она какая, Максим? Ранить человека тем, что мы знаем о его несчастье, или постараться сделать его чуть более счастливым?

Максим, понятливо: сделать! более счастливым!

Через 30 секунд. Мама, в ужасе: Максим! Зачем ты корчишь рожи бездомному дяде?!

Максим, радостно: мне его жалко! я хочу его немного развеселить!

(Маша Рупасова)

Мама троих (16 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
The Project.

В кои века зашла на сайт и, другого слова не подберу, обалдела от того, как выросли в ленте дети))). Потом вспомнила, что в прошлом месяце снимала своих птенчиков в Эванстоне. Мы, словно старички, с лавочки наблюдали за непоседами и говорили о том, как много воспоминаний связано с этой площадкой, что дети практически росли на этой площадке. "Вот, было бы здорово их снова заснять здесь, подросших...Эй, у меня же камера в машине!.."

Перебирая уже на компьютере эту сессию, мне показалось, что некоторые снимки я уже когда-то видела. Я порылась в наших фотоархивах и вот, что получилось:

вот бывает же так! на том же коне, в той же позе! Зуб даю, ни одного постановочного кадра!

Александр
16 лет 11 месяцев
Забава
15 лет 4 месяца
ЕвгеNia
9 лет 1 месяц