Ваш ребенок уже многое умеет: обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своего родного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому, помнит и может описать прошедшие события, пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи, использует абстрактные и отвлеченные понятия, рисует, заштриховывает, обводит, хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги, различает идифференцирует звуки речи.
Бывают такие случаи, когда родители приводят на консультации своего ребенка
Родители жалуются на своего ребенка: «Он ничего не хочет делать, мы измучились с ним. За уроки его не посадить, отказывается от любых занятий. Школу ненавидит»
У них общая беда — ущемленное чувство собственного достоинства. А ведь всего этого можно было избежать. Если бы родители занимались с ребенком, они вовремя заметили бы эти проблемы и обратились за помощью к специалистам (психологам, логопедам), которые помогли бы своевременно преодолеть трудности будущей школьной жизни. (В шесть лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которыми столкнется ребенок, когда начнет обучение в школе.) Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком.
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок этого возраста должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами
Прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются: