Договорились со знакомыми, собрали торбу с вещами (в бассейн всегда нужна куча вещей!), запаслись едой (в бассейне всегда просыпается зверский аппетит!) и поехали. Парковка была уже изрядно забита. Я прочитала молитву, шикнула на детей и защемилась на парковочное место между двумя машинами, но поняла, что выбраться нам всем будет проблематично. И тут - ура! - два свободных места подряд! Да еще одно из них с краю! Заезжаю, открываю дверь - стою колесом на разделительной линии. Нее, ну так же невежливо... Начинаю ерзать туда-сюда, тюда-сюда. Особо не разгонишься, впереди и сзади уже стоят автосредства других купальщиков. В общем, на очередной моей попытке заехать поизящнее машина сказала "Сара всё" и отказалась заводиться. Вообще. Телеграфирую Мише прямо в Египет, что вот такая неприятность. Приезжает наш приятель, тоже пытается завестись, но машина упрямо поджала губы и не шмогла. Приятель выталкивает меня с парковки, вызываю добрых ангелов с эвакуатором. Ангел садится за руль, мы с приятелем толкаем, дети вопят через стекло: "Мама, мама, не бросай нас" и уже начинают икать от слез, машина меняет гнев на милость и начинает фыркать.
Только что какой-то молодой олень метнулся передо мной в свете фар - на Франкенштрассе, если вы понимаете, о чем я. Большая улица с оживленным движением, короче. И переход со светофором по требованию там был метрах в двадцати от него.
Ну что тут скажешь. Я вот тоже - полосу при повороте поменяла, поехала за другой машиной.
Машина намозолила мне глаза, к тому же совесть меня запилила, что я не езжу. Ну и как бы овощи и фрукты нужны. В общем, заметила я, что сзади уехали, ура, можно спокойно выехать, а не тыкаться туда-сюда. Пока я собиралась сама, собирала детей, приехал другой сосед, на жыпе, и встал сзади. Десять минут прошло, итить. Хлынул дождь. Но мы же уже оделись! И я же уже решилась! Упаковались в автивку, впереди микробус, сзади жып, и тут я такая. Тык-мык, тык-мык, вперед-назад, направо-налево, вышла посмотреть - выезжаю. Уф. Доехала до турецкого, парковка забита, встала перед дверью, где велосипеды ставят, резонно рассудив, что ни один дурак не поедет под дождем на велике.
Давно я не писала про свое водятлождение. Ну, я вожу периодически, даже на автобан выезжала в воскресенье утром, когда машин мало, и с Мишей на пассажирском сидении. А тут, значит, муж уехавши на две недели, заправил бак и оставил автивку с сегодняшнего дня в полном моем распоряжении. Стоит она, такая, под окном, а на нее искоса поглядываю, как лис на Маленького Принца.
Продолжаю делиться восторгами. Я их свозила сегодня в магазин и обратно! Сама! Непривычно, конечно. Паркотроника нет, ручной тормоз другой, первая скорость переключается с усилием. А главный недостаток: заедает ремень на водительском сидении. Самостоятельно я пристегнуться не могу, хоть узлом завязывай. И вот по такой идиотской причине я боюсь садиться в машину одна.
Потом решила помыть внутренние панельки; ну и помыла. При мытье случайно заблокировала дверь, вышла, дверь закрыла, а ключи, конечно, остались внутри. И вторые ключи тоже. К счастью, прежде чем я начала самоубиваться, приехала страховая машина и все бесплатно сделала.
А еще мне вчера пришло извещение с таможни, что меня там ждет посылка, а проверка библиотечного профайла показала, что я задержала одну из книг и теперь торчу библиотеке два евро.
Нужно ехать.
Для тех, кто не в инстаграме: я получила права! Настоящие!
Без приключений не обошлось, конечно. Параллельная парковка задом прошла прилично, потом сразу же было задание найти место для разворота, и я по-умному выбрала горку. Разворачиваться на горке - удовольствие ниже среднего, но справилась же! По скоростной приехали в соседний с Нюрнбергом городок, экзаменатор велел повернуть налево в направлении Нюрнберга, и я решила, что как-то недостаточно повернула, нужно еще раз. Заехала в тупик, развернулась, - как выразился инструктор: "ты хотела показать, что умеешь разворачиваться в узких местах?".
Ну, немножко тормозила в прямом и переносном смысле на перекрестке при повороте налево, едва не перепутала полосу при другом повороте налево...
Но экзаментор был душкой и решил, что меня можно выпускать в люди. Инструктор с ним горячо согласился. Ура, товарищи!
Вообще-то экзамен у меня должен был состояться на прошлой неделе. По крайней мере, так мы все: я, мой инструктор номер раз и мой инструктор номер два предположили на неделе позапрошлой. Если будет хороший экзаменатор и подходящая дата экзамена, сказали они.
И тишина. Ладно, на прошлой неделе четверг выпадал по причине праздника. Сегодня я вдруг вспомнила, что мой актуальный инструктор (номер два) собирался в отпуск и задергалась: время идет, я отвыкаю, и потом опять придется кататься сто тыщ часов за сто тыщ денег, да и мама тут не может сидеть бесконечно. Пишу дорогому в прямом и переносном смыслах инструктору в ватсапе, глядь - а у него пальма в статусе и надпись "я в отпуске". Отпуск, насколько я помню, длится неделю. Надеюсь, не затянется. А на следующей неделе в понедельник опять праздник, и все закрыто.
Немножко злая.
Водила после полуторамесячного перерыва. У меня теперь другой инструктор, еще с февраля, - мой прежний инструктор, он же владелец автошколы, взял напарника, и отдал ему самых перспективных учеников мне больше подходило время у нового. В целом, с ним я себя чувствую как-то расслабленнее. Это плюс, конечно. Минус: он не собирает и не развозит учеников по домам, приходится ехать на свидание с ним почти к нашему городскому ГАИ. Плюс: мы обкатываем местность вокруг ГАИ, где и проходит экзамен. Мой прежний инструктор предпочитал уроки по 45 минут, новый катается 90 - еще не решила, плюс это или минус. С одной стороны, больше успеваешь, с другой - урок, соотвественно, стоит в два раза дороже.
Весь Нюрнберг в раскопках: то-то весело будет на экзамене. Кстати, об экзамене: возле ГАИ обратила внимание девушку в красивой белой юбке, минут через 15, когда парковалась на одной из боковых улиц, заметила ее выходящей из школьной машины и пересаживающейся на пассажирское сидение. Бедная девушка! Знаю-знаю, как заканчиваются экзамены после неудачной парковки.
Те, кто сдавали экзамен по вождению в России и в Германии, единодушно твердят, что в Германии полная задница все гораздо сложнее. И площадка отсутствует как класс, и гоняют около часа (ну, тут кому как повезет, вообще - 45 минут), да еще и в боевых условиях: зона 30, автобан, каждые десять метров смотреть через плечо, велосипедисты шныряют, в процессе три обязательных задания... А я почитала про экзамен в России, что-то мне не показалось, что там проще. Уже одно то, что экзамен сдается на какой-то совершенно незнакомой машине! И своего инструктора рядом нет. Зато, говорят, по городу три минуты.
Это я морально готовлюсь к следующему экзамену в апреле, ага. Можете делать ставки.
А завтра мы уезжаем на две недели.
Бессмысленный и беспощадный.
"Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.
Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала "чувствовать" дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован".
И это сайт для автолюбителей.
Люди, слушайте. Был мне голос, и я поняла, в чем проблема с вождением. У меня что-то не получается, и я начинаю нервничать, после этого не получается уже ничего. Эффект домино. Я не специально, честное слово, я пытаюсь глубоко дышать и тэпэ, но вот так оно происходит.
Кататься дальше у меня уже нет денег. Либо делать перерыв и опять откладывать какую-то сумму, либо идти на экзамен, а там - или пан, или пропал.
Вы знаете какие-то успокоительные методики? Подруга предложила мне представить, что терять уже нечего.
По крайней мере, той его части, которая касается ПДД.
Завтра последняя неделя, когда работает ГАИ, потом они закрываются на две недели и опять начинают работать только седьмого января. Иногда я езжу хорошо, иногда плохо, - впрочем, все, как всегда. Дату экзамена еще не назначили, хотя инструктор говорил, что еще возможно сделать это на следующей неделе. Если экзамен будет в январе, постараюсь не расстраиваться. Вообще чувство как в конце беременности - нууу когда уже?.. И те же самые мысли, что раньше времени ни к чему хорошему не приведет. Правда, осложняется чувством, что многое зависит от меня, и досадой, что я туплю.
Три вопроса, которые нужно не забыть завтра задать инструктору: если на дороге из трех полос на средней полосе нет указательных стрелок, могу ли я поворачивать из средней полосы? Если я стою в очереди перед светофором, и прямо передо мной, когда я уже на линии, загорается желтый - стоять или ехать? Если я вижу знак, что главная дорога поворачивает, а обычная идет прямо, куда мне ехать, если экзаменатор ничего не говорит? Записываю для себя, чтобы не забыть. Но если кто-то хочет это обсудить, буду рада.
Моя подруга сегодня завалила экзамен, потому что при парковке задом заехала на бордюр. Наверное, это представляет страшную опасность на дороге.
Я не понимаю. Иногда я вожу хорошо, иногда плохо. При этом нет никаких факторов, которые как-то влияют на это. Или я их не замечаю.
Инструктор говорит, что мне нужно лучше концентрироваться, тогда все получается, и все время разговаривать с собой.
А еще меня как тянуло к правой стороне, так и тянет.
Когда мой инструктор говорит, что сегодня я водила хорошо, как никогда, мне кажется, что он издевается.
Либо все еще хуже, чем я думаю.
Сегодня впервые выезжала на автобан.
Едешь себе со скоростью 120, и никаких тебе светофоров и "помех справа".
Благодать.
Сколько часов вождения вам понадобилось до сдачи экзамена? Я начиталась форумов, и у меня упала самооценка. А вы мне не соврете, я знаю.
На занятиях по теории рассказывают такие ужасы, что прошибает холодным потом и всякое желание не только водить, а вообще жить пропадает. Едешь себе такой, весь трезвый и правила соблюдаешь, а тут упс, пожар в туннеле, машины расплавились, шестьдесят человек не выжили.
С другой стороны, утешаю себя тем, что концепция справедливого мира не работает не только за рулем, и можно погибнуть и будучи пешеходом. Например, туман, пешеходная дорожка закончилась, и, упс, тебя сбивает мотоцикл, в двадцать лет насмерть.
Прямо хоть на улицу не выходи.
Сходила вчера в свою автошколу: сегодня ровно два года, как я закончила курсы теории. Курсы действительны ровно два года. Гыгы. Сегодня начинаю по новой, блин. Один плюс: платить не надо.